bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Но с другой стороны, в ней жила личность, которая стремилась выглядеть модно и ухоженно: золотые украшения, айфон, летом туфли на каблуках и короткие платья, а зимой – норковая шуба. Вторая Алёна создавала видимость независимости, любила весело проводить время. Она была невыносимой по характеру, делала все наперекор и давала понять, что не намерена подчиняться.

Когда Алена узнала об обмане, в ней проснулась вторая личность. Егор пытался оправдаться, говорил, что с женой они живут, как соседи, и он давно думает о разводе. Алена то верила, то не верила. Они то ссорились, то мирились.

Когда Егор ждал ее допоздна возле дома, признавался в любви, дарил цветы, а иногда и драгоценности, она верила, что является его женщиной. Но когда он пропадал, говорил гадости во время очередного скандала, Алёна испытывала боль и разочарование.

Однажды они поругались так, что, казалось, их расставание неизбежно. Алену особенно покоробил факт, что Егор в резкой форме попросил вернуть подаренные им украшения. И она отдала. Ей хотелось быстрее от него избавиться, а еще она боялась агрессии. Егор в порыве злости мог угрожать, грубо хватать, толкать и даже замахнуться.

Матери однажды пришлось наблюдать их скандал на лестничной клетке. С тех пор она настойчиво советовала дочери «не связываться с этим дураком» и ни в коем случае не приглашать его в дом.

Алена была с ней согласна. Она внесла телефон Егора в черный список, но он продолжал писать с других номеров, а иногда и звонить. Сначала она всячески его игнорировала, а потом стала отвечать. Алена думала, что это любовь, но на самом деле скучала о накале эмоций и даже его унижения были для нее, как наркотик. Эти отношения хоть немного разбавляли серость и рутину, которой она была окружена.

И потом иногда были дни затишья. Летом Егор приглашал ее на отдых в лесу с палаткой. Больше всего ей нравились посиделки до глубокой ночи у костра и утреннее пробуждение под пение птиц. Насколько она поняла, жена Егора была равнодушна к подобному отдыху. Жанна тоже с сарказмом относилась к «романтике на природе». А сын хотел иметь друзей для игр.

Однажды отдых на берегу озера организовали мать с родственниками. Алена в те дни запланировала поездку с Егором и не стала ее отменять. Марк поехал с бабушкой, потому что там были другие дети. Позже Алена узнала, что в тот день сын чуть не утонул. В последний момент неестественное поведение ребенка в воде случайно заметил один из мужчин и пришел на выручку.

Для Алены это был знак, что она движется не туда, что необходимо больше внимания уделять детям. И что общение с Марком не должна заменять связь с женатым мужчиной.


Высокопарные обещания Егора так и остались просто словами. Скорее всего, его вполне устаивала спокойная и устроенная семейная жизнь. Дом должен быть местом отдыха, а не вулканом страстей.

Алена пусть остается для самоутверждения и доказательства, что он любим не только женой. Ему нравилось быть участником страстей, войн и скандалов. А еще был необходим секс с кем-то еще, кроме жены. Если каждый день есть один и тот же десерт, то, в конце концов, перестаешь ценить вкус, каким бы великолепным он ни был.

Егор и Алена были чем-то похожи и неосознанно стремились к одному и тому же. Именно поэтому судьба свела их вместе. Ни один человек не приходит просто так. В данном случае жертва нашла своего мучителя.

Пока длилась эта связь, дети Алены подрастали. Повзрослев, Жанна, подобно матери, захотела красивых нарядов, иметь деньги для ухода за собой и айфон. Этого Алена оплачивать ей не могла. Отец тоже не поддержал дочь. Тогда Жанна начала подрабатывать. Алена была рада, что строка расхода «дочь» если не исчезла, то уменьшилась. Тем более что Марк пошел в школу. Бывший муж брал на себя основные расходы к началу учебного года, но, кроме них, существовало множество дополнительных.

Но больше всего нервов у Алены забирали домашние задания. Иногда Марк не мог понять простые, на ее взгляд, вещи, и она начинала орать так, что сын втягивал голову в плечи и вздрагивал.


Последние полгода выдались у Алены особенно трудными. Сначала ей прозвонили из больницы. Жанна обратилась в приемное отделение с кровотечением. После беседы с врачом Алена узнала, что дочь выпила препараты для прерывания беременности. А когда началась острая боль, обратилась к врачам.

Жанна добилась своего. Ребенка не стало. Но ее женское здоровье было подорвано.

Алена переживала за дочь и хотела выяснить имя несостоявшегося отца. Дочь молчала, но Алене удалось узнать информацию из другого источника. Оказалось, что у Жанны был женатый любовник старше на пятнадцать лет. Жанна солгала ему, что является совершеннолетней, потому что мужчина был с деньгами. Так Алена выяснила, что ее дочь не работала ни дня.

Потом Марк неудачно поскользнулся на лестнице, сломал руку и получил сотрясение. Несколько дней Алена с сыном пролежали в больнице.

А когда выписалась, то в ближайшие выходные отправилась с друзьями в бар. Судьба безжалостна к ней. Проблемы не кончаются, опоры нет. Остается только сделать прическу, макияж, надеть лучшее платье, любимые, но очень неудобные туфли на каблуках и отправиться развлекаться. Она выпьет водки с соком, затянется сигаретой и притворится, что у нее все хорошо.

В середине вечера один из друзей пригласил ее на медленный танец. Он был плохим танцором, но изо всех сил хотел доказать обратное. В какой-то момент он закружил ее так, что она споткнулась о его ногу и упала. Парень тоже не смог удержать равновесие и рухнул на нее. Одновременно с этим в ее колене что-то хрустнуло.

Парень встал и помог ей подняться. Алена попыталась опереться на травмированную ногу, но ощутила боль.

Из бара она с подругой поехала в травмпункт. Там выяснилось, что у неё очередной перелом и подозрение на разрыв связки.

Домой Алёна вернулась с гипсом. Мать, увидев ее, молча поставила рядом с ней костыли.

– Третий раз, как в первый раз, – неудачно пошутила дочь.

Марк расплакался и обнял ее здоровой рукой.

Алена легла на кровать и закрыла глаза. Среди ночи она проснулась от острой боли в ноге. Рядом с кроватью в тумбочке лежали все ее лекарства: для нормализации давления, для снятия изжоги, при кашле и прочие. Алена нашла обезболивающее, приняла две таблетки и расплакалась.

Как она устала! Отец пьет, мать упрекает, дочь дерзит, а сын трусливый и нервный. Почему так?


В этот момент я, падший ангел Май, решил прийти к ней. Я выбрал образ сорокалетнего мужчины с младенцем на руках.

Увидев меня, Алена замерла. Я поставил стул рядом с ней и присел.

– Ты поможешь мне? – с надеждой спросила она.

– Невозможно помочь тому, кто не умеет любить.

– Но я люблю, – возразила Алена.

Я покачал головой.

– Ты больше жаждешь любви, чем пытаешься любить. А между тем любовь – самое лучшее лекарство и чем больше отдашь ее в мир, тем больше вернется. Тебе не хватает мудрости. Как ни старайся, Марк не сможет стать отличником. Сына надо мягко направлять и быть снисходительной к нему. Или ты хочешь, чтобы он запомнил тебя агрессивной? От крика еще никто не становился лучше. А еще Марк переживает, что отец не рядом с ним.

– Но как мне заставить его учиться?

– Через любовь. Не срывай на нем зло. Стань ему другом, делись радостями и переживаниями. Дети понимают больше, чем взрослые могут предположить. А дочь? Ты не заметила, что она становится твоей копией? Ты хочешь, чтоб она больше казалась, чем была? Переломы – это знаки, что ты идешь не туда. А травмы детей – намёки судьбы, что надо уделять им внимание.

Алена посмотрела на меня.

– Я больше думала об обидах, чем о людях вокруг, – согласилась она.

– Ты упрекаешь отца в пьянстве, – продолжил я, – хотя сама же и лишила его привычной среды. Ты поступила эгоистично.

– Но я не могла видеть бывшего мужа. Мне было больно, – попыталась оправдаться Алена.

– Если бы ты осталась там жить, то Марк чаще видел своего отца, – возразил я. – Семья рухнула, но ты должна была попытаться простить его.

– Как можно простить того, кто не хочет извиняться?

– Прощать надо ради себя. Боль перестанет разъедать душу, и все плохое, что тебе сделали, вернется к обидчику.

Алена застыла в удивлении:

– Я не знала.

– На связь с женатым мужчиной ты пошла не из-за любви. Просто решила, что можно. Твою семью разбили, и ты вторглась в чужую.

– Что мне делать? – растерялась Алена.

– Любить. Отца не упрекай, а найди ему занятие. Вместо развлечений, посвяти день сыну. Покажи дочери, что совершенство души важнее идеальной внешности. Научи ее прощать.

Ребенок на моих руках заплакал.

– Я не знала, что у ангелов есть дети, – заметила Алена.

– Это не мой ребенок. Это твоя душа. Внутри ты маленькая потерянная девочка. За эмоциями, голосом разума, обманчивыми масками ты не слышишь свою душу.

Я передал Алене ребенка.

– Это девочка несчастна и потеряна. Она запуталась. Приласкай ее, успокой, скажи, как сильно любишь. Ей очень не хватает тепла.

На глазах Алены выступили слезы. Она прижала ребенка к груди и принялась укачивать.

Я положил руку на ее голову и прошептал:

– Люби.

А после растворился в пространстве. И я уже знал, что Алена прислушается к моим советам. Она возьмет кредит и купит отцу небольшую дачу, чтобы он смог проводить лето на природе. А в начале холодов Алена подарит ему абонемент в бассейн. Она будет обнимать отца каждый день и говорить, как сильно его любит.


Алена перестанет кричать на Марка, критиковать Жанну. Она приложит все усилия, чтобы понять внутренний мир своих детей, и часто будет говорить им, какие они умные и красивые.

Чем мудрее она будет становиться, тем быстрее преобразится мир вокруг нее. Мать, увидев старания дочери, выделит деньги на морской отдых.


В середине лета Алена с детьми зашли в вагон поезда, разместились в купе. Мать встала напротив окна и помахала рукой. Марк послал бабушке воздушный поцелуй. А Алена одними губами произнесла:

– Спасибо.

Едва поезд тронулся, на ее номер пришло сообщение от Егора:

– Привет. Как дела? Давно не общались.

– Не надо мне больше писать, иначе я все расскажу твоей жене.

Егор ничего не ответил. Несмотря на поток обещаний, он был трусоват и больше всего ценил покой в своей семье.

Эмоции


Эмоции показывать нельзя прятать. Где ставить запятую? В обществе не принято выражать злость, раздражаться или идти против течения. Иногда люди отказывают себе даже в радости, потому что бояться сглазить свое счастье. Но НЕ выражать эмоции опасно. Чувства все равно выйдут наружу, только не лучшим способом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4