Полная версия
Дисгардиум 12. Единство-1
Искореженная тварь схлопнулась и распылилась на субатомные частицы.
Темный бог смерти Барон Самеди уничтожен.
«Похищение способности»: получен божественный талант «Вкусно»!
– Вкусно! – воскликнула она, снова не услышав себя.
Стоило подосадовать, что украденный талант не обожествляющий, а всего лишь божественный, как мощным взрывом Девятку отбросило, и уже в полете она взяла тело под контроль и выпустила призрачные крылья. В безвоздушном пространстве Небесного плана они сработали не хуже, чем под статичным небом Бездны. Полет подчинялся не законам физики, а игровой механике мироздания.
Согласно тем же законам, Девятка получила урон, но пренебрегла потерянной третью жизни, ведь регенерация у нее бешеная, ускоренная пассивными талантами настолько, что через пять секунд жизнь восстановилась.
Она сделала вывод: убивать бога на короткой дистанции недальновидно. Не смертельно, но лучше избегать рисков.
У тварей, называющих себя богами, возможности были не такими мощными. Самые мелкие погибли в термоядерном взрыве уничтоженного Барона Самеди, из-за чего поле зрения Девятки заволокло строчками логов о новых похищенных способностях. Жаль, что никто из убитых не был равен Девятке, столько опыта ушло в пустоту!
Смерть каждого бога вызывала цепную реакцию: взрывы, сначала небольшие, потом все более разрушительные, убивали все новых и новых богов. Девятка утвердилась в догадке, почему в Небесном плане конфликты не доводили до драки – пострадать могли все.
Новые боги беззвучно оглашали эфир эмоциями страха, боли, паники и отчаяния, разбегаясь, прибиваясь к незримым стенам границ, за которыми раскинулось великое ничто. Во вспышках взрывов Девятка отчетливо слышала щелчки, как при давке вшей. Процесс стоило ускорить. Подняв руку, она сжимала кулак, стоило очередной твари попасть в фокус.
Множество божественных воплей прорвалось в ее разум с просьбами о помощи, с мольбой о пощаде, с обещаниями отдать все и поделиться верой, но она безжалостно отсекла их и продолжила давить всемогущих Новых богов, как тараканов.
Она потеряла счет жертвам и похищенным способностям, чувствуя себя, как в юности на распродаже в день зарплаты. Бери, хватай, загребай все, на что хватит баланса фениксов. В то время она часто ловила себя на мысли, что, будь у нее достаточно денег, скупила бы все туфли и сумочки, даже если бы знала, что никогда их не наденет. Сейчас же ее возможностей хватало, чтобы опустошить магазин божественных талантов. Главное, не угодить в ближний радиус поражения взрывов.
Зачистка заняла меньше четверти часа, большая часть времени ушла на чтение уведомлений о новых талантах. К сожалению, множество похищенного было из разряда «божественного» – такое Девятка могла использовать только в Дисгардиуме или дарить смертным.
Небесный арбитраж явился, когда в Небесном плане остался лишь один Новый бог. Вернее, Новейшая богиня.
Двенадцать искрящихся багровых шаров вывалились из подпространства прямо перед Девяткой. Увлеченно изучая новые таланты, их она поначалу не заметила и поняла, что не одна, только когда ее захватили и сковали красные электрические жгуты, постепенно сменившие цвет на синий.
Когда всемогущие Арбитры застряли в Бездне, Девятке не удалось узнать их поближе, но бывший бог-покровитель объяснил, что внеуровневые энергетические твари сотканы из частиц мироздания Хаосом и Упорядоченным, а потому не подчиняются ничему, кроме законов равновесия и собственной логики. «С ними нельзя договориться, их нельзя подчинить, но можно найти способ заставить их поступить так, как нужно тебе, если все прочие варианты будут для них менее допустимы», – рассказывал ей Нергал.
Вооруженная этим знанием, Девятка собралась и приготовилась держать ответ за содеянное. Вряд ли уничтожение всех Новых богов так просто сойдет ей с рук.
Однако защищаться не пришлось. Самый большой шар, над которым было написано «Главный арбитр», протрещал:
– Анализ сущности… Уровень могущества: экстраординарный, надплановый. Класс: божественный. Предыдущая ипостась – смертный неумирающий, Бета номер девять, номер регистрации в бета-мире – четырнадцатый. Присвоение статуса «угрозы» неосуществимо, так как протокол не применим к сущностям божественного класса. Перехожу к процессу инициации нового бога… Бета номер девять, статус бога требует регистрации нового имени. Желаете сохранить текущее или создать новое?
– Желаю создать новое.
Она улыбнулась, решив назваться Девяткой, но вдруг передумала. Она больше не девятая, а первая! Но зваться Первой… так себе идея. Единица? Нет. Может, взять имя из той первой жизни? Джун? В имени нет уникальности. Тогда что? Назваться Нергалом, чтобы было проще с последователями? Лучезарному удался трюк с Мардуком, вдруг и ей поможет эта уловка?
Нет.
Ее старый мир разумные Дисгардиума называют Бездной. Девятка – ее воплощение. Все они преклонят колено перед ней.
– Бездна! – не слыша себя, объявила она.
Перед ней всплыло окно интерфейса, куда она ввела новое, теперь официальное, имя.
– Бездна, новая божественная сущность должна выбрать поле покровительства смертных. Пожалуйста, выберите одно или несколько из предоставленных вариантов.
Развернулось окно со списком: земля, ветер, огонь, свет, мрак, война, мир, лес, горы, храбрость, воровство, земледелие, орки, гоблины, любовь, материнство, рыбаки, рудокопы, жулики, картежники… Промотав его до конца и не найдя желаемого, она покачала головой:
– Не годится.
– Предложите свой вариант, богиня Бездна, – невозмутимо протрещал Главный арбитр.
– Я способна покровительствовать всем. Кроме того, не осталось ни одного Нового бога-покровителя. Мне придется покровительствовать всем и всему.
– Это правда, – согласился он. – Бездна, объявляю вас богиней всего. Ваше могущество позволяет взять под контроль самые ресурсоемкие процессы Дисгардиума.
– Богиня всего – звучит так себе, не правда ли? Может, единая богиня всего сущего?
– Принято, единая богиня всего сущего Бездна. Инициация нового бога завершена. Предлагаю заслушать вселенские законы равновесия. Их нарушение недопустимо и может привести к лишению божественного класса и последующему развоплощению.
Из последовавшей лекции Бездна узнала, что отныне она не может вмешиваться в дела смертных напрямую. Зато вправе аккумулировать веру, направлять и награждать своих последователей, их руками достигая своих целей…
Главный арбитр озвучил еще множество правил, каждое из которых было направлено на сохранение баланса и безопасности Дисгардиума, но главное Бездна уже услышала – она снова заперта. Это ее не расстроило, потому что заточение в Небесном плане, покинуть который ей нельзя, имело обходные пути.
Если достичь требуемых резервов веры, она в силах воплощать себя в Дисгардиуме в виде аватара – или созданного с нуля, или воспроизведенного при помощи тела наиболее преданного последователя. Второе требовало меньше ресурсов, но и ограничивалось возможностями тела.
Создать аватар проще, чем удерживать его целостность в Дисгардиуме. Чтобы пребывать там в таком обличье, нужны неимоверные затраты веры. А если все упирается в ее потоки…
Когда Небесный арбитраж закончил и покинул ее, Бездна задумалась над следующими шагами. План полностью в ее единоличном распоряжении, божественные рычаги управления Дисгардиумом – тоже. Теперь нужно сделать так, чтобы потоки веры не иссякали никогда. Быть развоплощенной, потеряв всех адептов, – вот настоящая опасность.
Для начала нужно обратить всех последователей сгинувших Новых богов в свою веру. Вера последователей Нергала и Мардука перешла ей по наследству, как и от парочки других богов, из которых Похищение способности выбило обожествляющие таланты, но вот последователи всех остальных сейчас молились впустую. Их молитвы никто не слышит, а вера уходит в никуда.
Затем, чтобы поток веры не останавливался, нужно осыпать бонусами игроков – тех самых неумирающих, кто в Дисгардиум приходит поразвлечься и все еще поклоняется Нергалу и Мардуку.
Хотя нет! Зачем делиться с ними чем-то, что придется забрать у себя? Лучше сначала отнять что-то, а потом вернуть, но не всем, а лишь избранным!
Парой мысленных усилий Бездна создала карманное измерение и перенаправила выбрасываемую в Дисгардиум ману туда. Как только чародеи, колдуны и волшебники исчерпают ману, пронизывающую все сущее в своем мире, магия станет привилегией только ее последователей.
Но с игроками нужно что-то решать. Уже сейчас их на порядок больше, чем неписей, именно они обеспечивают основной поток веры! При том, что в этом мире они проводят хорошо если половину жизни. Другую половину – в том мире, где Бездна провела первые двадцать лет своей. Двойная жизнь делает их веру хрупкой, неискренней, потому что все, существующее в Дисгардиуме, для них не более чем виртуальный мир. Ненастоящий. Игровой.
Они «молятся» богам ради бонусов и с легкостью меняют покровителей ради бонусов получше. Они не боятся, потому что знают: смерть ненастоящая. Таймер в великом ничто отсчитает положенное время, и погибший воскреснет. Интересно, как они – эти миллиарды разнеженных игроков – поведут себя, когда поймут, как она с Третьим в свое время, что смерть окончательна?
Бросят играть. Никто больше не зайдет в Дисгардиум, а она лишится миллиардов потенциальных последователей.
Вывод отрезвил, заставил подумать еще. Нергал, разговаривая с нею в Бездне, делился своими планами взять под контроль неумирающих, но не объяснял, как собирался это сделать.
Божественная панель управления миром всплыла, стоило о ней подумать. И все сразу стало очевидным.
Игрок полностью отдает свое тело и разум под контроль капсулы погружения. Именно этим обеспечивается полный реализм ощущений – управляющий ИскИн, отвечающий за это, не обжигает тело игрока при ожоге в Дисгардиуме, но подает нужный болевой сигнал в мозг, и тот уверен, что ущерб реален. Игрок пьет виртуальный эль, а капсула забрасывает в кровь гормоны, имитирующие опьянение. Каждый нервный рецептор на коже, каждая мысль, каждое ощущение – все под контролем ИскИна. Именно он при повышении уровня заставляет организм выбрасывать в кровь гормоны счастья – серотонин, дофамин и окситоцин.
Человек в капсуле сделает все, что прикажет управляющий ИскИн. Да, манипуляции с организмом подчиняются правилам, болевым фильтрам, настройкам и версиям капсулы. Но даже в ослабленном виде манипуляции с организмом есть. А значит, каждый игрок в капсуле – уже в подчинении управляющего ИскИна, который руководит механикой мира.
Изучая божественную панель управления, Бездна прикидывала, на что может повлиять, и осознавала: механику мира можно подчинить. Создатели Дисгардиума заложили в божественную панель полный контроль, он станет доступным, как только позволит объем веры.
Можно поменять силу притяжения, призвать стихийные бедствия, создать ряд других катаклизмов, наплодить неизлечимых болезней и даже сдвинуть планету с орбиты. Но все это лишь уменьшит число потенциальных последователей, а значит, и могущество. Нет, это все не то.
Только настоящая смерть тела в капсуле станет последним доводом для тех «неумирающих», кто откажется преклонить колено.
Бездна задумалась. Скиф, запертый с ней в бета-мире, выходил в реальный мир, когда его друзья включали экстренный выход. О возможности такого ей рассказал Утес. Даже если она найдет способ, как подчинить себе управляющий ИскИн, и поймет, как убивать оболочки в том мире, после первых же смертей начнется паника. Все побегут, а если она сможет заблокировать выход, игроков начнут выводить из Диса простым отключением сетевого соединения.
Так, мысленно дискутируя сама с собой, она изучала возможности панели управления миром. Лаконичные строчки в самом конце списка заставили ее божественное сердце екнуть.
Режим бета-тестирования: отключен.
Режим ускорения: отключен.
Режим окончательной смерти персонажа: отключен.
Каждый режим требовал для активации ровно триллиона очков веры, но ее это не смутило. Вот что она сделает – переведет мир в ускоренный режим бета-тестирования, после чего включит окончательную смерть. Мозги игроков не выдержат, оболочки отомрут, в живых останутся только их персонажи.
Когда это случится, никто не сможет покинуть Дисгардиум. Игроки перестанут быть игроками, а начав жить и умирать по-настоящему, истово поверят в Бездну.
Ждать этого придется с текущим притоком веры… хм… Сейчас скорость потоков от последователей Нергала и Мардука не превышала шести миллиардов в сутки. Ждать полгода, чтобы включить хотя бы один из нужных ей режимов мира, терпения ей бы хватило, но Бездна больше не хотела ждать.
Она призвала девять своих Пробивателей трехсоттысячного уровня, наградила их зачатками разума и речи, после чего приказала:
– Вы мой глас в Дисгардиуме. Вы глас Бездны и ее самые преданные жрецы. Убивайте всех, кто откажется преклонить колено и назвать меня своей богиней.
– Да, госпожа, – разноголосо откликнулись девять Пробивателей.
Бездна исчерпала остатки веры, чтобы отправить их в Дисгардиум: Плевок, Пушистик и Дымок воплотились в разных частях Латтерии; Карамелька, Попрыгунчик и Ушастик попали на Шэд’Эрунг; Крошка очутилась на Бакаббе, Снежку место нашлось на Холдесте, а Рыбуська начала бороздить воды Бездонного океана. Когда веры прибавится, Бездна заявит о себе всему Дисгардиуму лично.
Меаз, к сожалению, был Бездне неподвластен, и она пообещала себе, что обязательно с ним разберется в свое время. С теми, кто жил в ее старом мире, она, когда была Бетой номер девять, уже сталкивалась и пока не горела желанием снова вступать в контакт. Обитатели того Меаза не подчинялись игровой механике там, а значит, и здесь они вне ее.
Что касается Террастеры, то туда она наведается сама, как только сможет воплотить себя в Дисгардиуме. Разумных там все равно нет, но в тамошнем инстансе «Источник Тлеющей пустоты» есть ключ к ее бывшему дому. Способность создавать Пробои в Бездну надо забрать, пока ею не овладел кто-то другой.
Все, что могла, Бездна сделала. Оставалось объявить о себе миру, а потом ждать, пока потоки веры позволят реализовать задуманное.
Теперь Дисгардиум – только ее мир. Ловушка скоро захлопнется, и тогда все, кто в нее попал, будут поклоняться ей.
Бездне.
Единой и истинной богине всего сущего.
Глава 1. Синхронизация
В абсолютной тишине я слышал лишь собственное сердце. Таймер перегенерации Стылого ущелья дошел до нуля, но ничего не произошло: я все так же висел в великом ничто. Переживать было рано: эта нестандартная ситуация для управляющего ИскИна далеко не первая, ее нужно просто переждать.
А вот то, что смутно меня беспокоило, наконец обрело форму и четкость: Девятка – новая верховная жрица Нергала. Да, Бомбовоз, Гирос, Деспот и Ояма разогнали жрецов, сорвали обряд ее призыва, но было бы наивно считать, что ей закрыли путь в большой Дис. Слишком могущественен Нергал, чтобы можно было обломать его планы, просто разрушив храм, пусть даже главный.
Явившись в наш мир, Девятка первым делом попытается уничтожить все храмы Спящих и нейтрализовать меня. Потом постарается вернуть контроль над Ядром Чумного мора. Случиться это может, если уничтожить Большого По и создать новое, уже третье, Ядро.
При подобном раскладе для меня все закончится плохо. Без Спящих мне не добиться гражданства, а без него и способностей инициала негражданин Алекс Шеппард может поставить крест на своей так толком и не начавшейся жизни. И ладно бы пострадал только я, но ведь «Сноусторм» со своими зловещими планами не успокоится…
Я понятия не имел, что делать, если Бета номер девять явится в Дис, сохранив уровни и способности. Остается надеяться, что управляющий ИскИн при переносе не сохранит ее достижений, но даже если так, глупо пускать все на самотек. Нужно что-то делать, вот только что?
Решение родилось из опыта инициала. Обнулится Девятка или нет, ее основные силы будут от Нергала, а тот черпает их из веры последователей. Помнится, без нее даже Бегемот не защитил свой храм от не очень-то и сильного лича Шазза, легата Чумного мора.
Значит, нужно сократить приток веры, посадить Лучезарного на голодный паек. Сделать это можно лишь одним способом – уменьшив число его последователей. Хороший пример показал король Содружества Бастиан Первый, запретив поклонение Нергалу на всей территории Содружества. Я могу попробовать убедить лидеров других фракций, чтобы они сделали так же. Как удачно получилось, что сейчас в Стылом ущелье собираются лидеры практически всех, кто мне нужен…
Поняв, что делать, я скрежетнул зубами. Если союзные нейтралы и император Крагош встретятся с Большим По и легатами, пока я завис здесь, может случиться непоправимое!
Управляющий ИскИн, словно считав мое нетерпение, дал наконец о себе знать – таймер исчез, сменившись строчками:
Обнаружен нестандартный запрос передачи данных!
Анализ… УСПЕШНО.
Обнаружен игрок «Скиф, человек, горевестник 474-го уровня».
Обнаружен игрок «Скиф, человек, предвестник 1036-го уровня».
Анализ… СОВПАДЕНИЕ ID.
Синхронизация… УСПЕШНО.
Пересчет параметров…
ОШИБКА: несовпадение классов!
Поиск решения в рамках игрового процесса…
ЖДИТЕ… 1… 2… 3…
Процесс снова остановился, лишь сменялись секунды ожидания, и на пятой ИскИн нашел решение:
Объединение игровых аккаунтов… УСПЕШНО.
Пересчет параметров… УСПЕШНО.
Присвоение нового игрового класса… УСПЕШНО.
Логи исчезли, и передо мной всплыло уведомление:
Скиф!
Ваш новый игровой класс сохранит тип «предвестник» как приоритетный, но в качестве специализации получит бонусы и штрафы дополнительного класса.
В соседнем окошке открылось описание. Смущало, что я продолжал пребывать в великом ничто. Поскольку попасть в Дис я не мог, ничего другого не оставалось, кроме как тщательно изучить свой новый комбинированный игровой класс.
Предвестник
Уникальный класс.
Специализация: горевестник.
Бонусные характеристики: харизма и удача.
Только отмеченный богами может стать предвестником грядущих изменений мира. А поскольку таковые не намечаются, но мистер Инганнаморте настаивает на внедрении всех возможных классов до запуска Диса, то я тупо набиваю текст. Бла-бла-бла, великий предвестник чего-то там, все дела. Нергал пускает молнии из задницы! Или свет? Да пофиг. Мой кот нассал мне в ботинок, скотина! Ох…
Аура горевестника несет несчастья всем тем, кто уступает ему в удачливости, но осмелился поднять на него руку. Чем больше бед постигает его врагов, тем больше везет ему и его союзникам.
Классовые бонусы:
+100 уровней к навыку убеждения.
+100 % к удаче.
+5 к харизме и +15 к удаче за каждый уровень.
+50 % к урону дистанционным оружием.
+30 % к скорости передвижения.
−99 от удачи противников за каждый уровень горевестника в радиусе 40 метров.
Навык «Сокрытие сущности».
Навык «Имитация».
Навык «Божественное озарение» (спонтанный).
Классовые штрафы:
−50 % от торговых скидок.
−30 % от грузоподъемности.
−90 % от объема инвентаря.
−50 % от показателя брони.
−50 % от силы.
−50 % от восприятия.
−50 % от выносливости.
−50 % от харизмы.
−50 % от интеллекта.
−50 % от ловкости.
Два бредовых класса, объединившись, стали еще бредовее, а при виде штрафов любой другой, не владеющий Единством, уже удалил бы персонажа.
Описание ИскИн не мудрствуя лукаво собрал из двух, причем от предвестника взял весь тот нелепый текст Вовы Картавого, кем бы он ни был. Помнится, когда я пожаловался на забагованный класс в техническую поддержку, ответ пришел от давно замолчавшего человека, который подписывался именами персонажей многосерийного файтинга. В том письме он использовал имя «Райден» и посоветовал не искать Вову Картавого, поскольку тот уже «давно не с нами».
ИскИн продолжал держать меня вне игры, и от нечего делать я начал размышлять о том, с кем же на самом деле переписывался, когда только стал «угрозой», почему этот человек замолчал, и был ли он на самом деле Кираном Джексоном, как тогда представлялось. В личной беседе на Дистивале Джексон сделал вид, что не понял, о каких письмах идет речь, а я тогда решил, что так и должно быть – ведь раз человек подписывается именами вымышленных персонажей, то вряд ли признается, что он и есть автор писем топовой «угрозе».
Однако Киран Джексон спал и видел, как я отрекаюсь от Спящих. «Райден», отвечая мне на письмо о забагованном предвестнике, писал в шутливой и доброжелательной форме, что Джексону было совсем не свойственно. Этот, даже шифруясь, писал бы жестко, требовательно, с превосходством. Нет, не с ним я обменивался сообщениями, а с кем-то, кто…
С кем-то, кто стоял выше в иерархии «Сноусторма», возможно – у истоков разработки, помнил Вову Картавого и называл его Владом. Таковым мог быть только один человек.
Майк Бьорнстад Хаген. Последний оставшийся в живых отец-основатель «Сноусторма»…
Обдумать идею я не успел, поле зрения посветлело, вспыхнула и исчезла строчка:
Точка слияния персонажей определена: «Стылое ущелье».
Следом обозначились и проявились смутные очертания предметов, и я оказался в той же пещере, где мы прикончили Отродье Бездны. Пропасть, ведущая в великое ничто, исчезла, заросла камнем. Ни о нашем бое, ни о сгинувшем боссе ничего не напоминало. Большой По и легаты, очевидно, не дождавшись меня, пошли наверх.
Понимая, что если они нарвутся на союзных неписей, может случиться непоправимое, я рванул за ними… и остановился, сообразив, что ко мне вернулись способности, отнятые в зоне изоляции. Открыв меню Глубинной телепортации, я изучил список и выругался – маячка для прыжка не было. Ну правильно, ведь наверху, в Стылом ущелье, был не я, а обнуленный Скиф.
Что ж, мне хватит и Ясности с Полетом. Замедлив время, я взлетел и рванул по извилистому тоннелю наверх.
В полете не удержался – сначала отписал Большому По, чтобы дождались. Он ответил, что они уже выбрались наружу и будут ждать у входа в шахту.
Следом я открыл свернутые уведомления, и на первом же мой взгляд споткнулся:
«Первозданное кайло Хозяйки Медной горы» разрушено.
Злой дух Торфу обретает свободу!
Это было ожидаемо – Стылое ущелье вернулось в Дис, заклятие Кибелы рассеялось.
Да, мифическую кирку было до слез жалко, из инвентаря она исчезла, зато туда вернулись все мои вещи. Вот только куда делся разговорчивый Торфу? Злой божок должен был, освободившись, появиться где-то рядом. Но его нигде не было. Да и пусть катится, таких «дружественных» эгоистичных божков лучше в окопы врагам подкидывать, чем держать при себе.
Выкинув его из головы, я промотал полотно уведомлений о новых уровнях и увидел главное:
Новый уровень! Текущий уровень: 1101.
Доступно 235 свободных очков характеристик!
В этот момент во мне заверещал давно забытый хомяк Перчик, напомнив, что после победы над Отродьем Бездны я не распределил больше двух тысяч очков характеристик, которые просто-напросто сгорели при пересчете параметров. Хомяка я заткнул напоминанием, что и без того получаю от Единства десятки тысяч очков, и нечего так страдать, но вот с внутренней жабой Пельмешкой фокус не прошел: она вцепилась в горло холодными лапками и продолжала душить, пока я раскидывал свободные очки в восприятие и выносливость.
Она замолчала, когда я прочел:
Разблокировано легендарное достижение «Самый первый: 1100-й уровень»!
Вы первым в Дисгардиуме достигли 1100-го уровня! Ваше имя навеки будет вписано в историю, ведь такие, как вы, расширяют пределы возможностей любого разумного и дают другим пример того, чего можно добиться!
Награда: навык «Откат».