Полная версия
Наказан играть 4
Идти пришлось не так уж далеко, пара полянок с живописными прудиками, несколько зданий общепита, народа не много, но пустующих столиков нет, отдыхающих хватает. Чуть дальше, начались административные здания, отделенные от фастфуда небольшой лесополосой.
– Вам туда, – махнул работник на трехэтажное приземистое здание.
– Спасибо, – поблагодарил я его уже в спину, даже задерживаться не стал нахал.
Найти дверь директора не заняло много времени, вторая после входа.
– Простите, можно? – спросил я, предварительно постучав.
– Да, конечно, входите, – ответил мне мужчина пожилого возраста.
Добрые глаза, первое что бросилось в глаза, взгляд просто лучится теплотой и заботой. Невысокий рост, пузико поддерживаемое подтяжками, коричневые засаленные штаны, в общем классический завхоз, но только не демократического толка, где все хапают и разворовывают, а настоящий заботящийся о хозяйстве, понимающий нужды тех, чьи судьбы ему вручили.
– Добрый день, – поздоровался я первым. – Мне сказали, что у вас есть работа.
Он с подозрением на меня посмотрел. Как когда-то моя бабушка, что души во мне не чаяла, но когда я пытался врать, то смотрела с заботой, любовью и осуждением.
– Добрый, коль не шутите, – все же ответил директор.
Насколько я уже научился отличать, у игроков ники отображаются на груди как пейджики, а у НПС имя над головой. Для чего так сделано не знаю, но вынужден признать, что удобно, игрока быстро в толпе не найдешь, а нужного нпс видно издалека. Сейчас передо мной нпс.
– Так как работа есть или нет? – спросил я с беспокойством, все планы по покорению мира могут рухнуть так и не начавшись, без гроша в кармане много не навоюешь.
– Есть, вот только, – замялся директор.
– Надо быть сверх сильным и быстрым? – спросил я. – Но так я подкачаюсь в процессе работы, можете не переживать.
Он поморщился.
– Не в этом дело, – замешкался с ответом директор, – Работа есть, но вряд ли тебя устроит.
– А что с ней не так?
– Понимаешь, хорошие места уже заняты, всех пушистых зверей разобрали, красивых птичек тоже, поэтому остались только змеи, – произнес он и посмотрел вкрадчиво мне в глаза.
Я подождал, но продолжения не последовало.
– И? – задал я вопрос, ибо ничего не понял.
– Ты не боишься змей? – удивился директор.
– Не больше чем вас, – ответил я.
Он распахнул глаза.
– Ну тогда добро пожаловать, – с улыбкой, в которой чувствует облегчение, произнес директор и юркнул к себе за стол. – Проходи, бумагу подпишем.
Я подошел и присел на единственный стул в кабинете.
– Вот, – протянул он мне бланк, где уже было вписано мое имя и указана зона работы в зоопарке. Я бегло пробежался по тексту.
– Простите, тут указано 50 серебра в неделю, – заметил я. – Но ваш работник, когда приглашал, говорил об 1 золота в неделю, это в два раза больше, чем указано здесь.
– Вот бестолочь, – беззлобно выругался директор, – то такса для постоянных работников, что прошли испытательный срок.
– А сколько он длится?
– Пару месяцев, – быстро ответил директор, даже глазом не моргнул, быть может поспешил я с его оценкой, быть может он не зря на этом месте.
– Долго, – сказал я и присмотрелся к месту в договоре где указан срок испытательного срока, появился курсор, стер «до трех месяцев» и вбил «до семи дней». Затем поменял оплату после испытательного срока в «в 2 золотых в неделю». Утвердил изменения и протянул бланк директору.
У него взлетели брови, когда дочитал до оплаты.
– С неделей я быть может еще скрипя сердцем соглашусь, – решительно произнес он. – Но два золотых, это слишком много.
– За попытку обмана, – объяснил я свое решение. – Если нет, то я пойду еще погуляю. Не буду задерживать очередь из желающих.
Демонстративно поднялся и выразительно глянул на директора. Что он не такой уж добрячок уже понятно, так что либо за ошибки будет платить, либо всегда будет кататься на моем горбу, совершенно ничего не боясь. Ибо если такого раскроешь, то что он извинится что ли? Нет, для таких обман должен караться деньгой, именно это их в будущем может сдерживать, должны идти на риск, если не готовы, то тогда сразу будут платить нормально.
Директор пожевал губы, пару раз глянул на меня, в бланк, на меня.
– Согласен, – махнул он рукой.
– Когда приступать? – спросил я.
Он ухмыльнулся.
– А чего ты тут стоишь? – неожиданно спросил он. – Твои вольеры не чищены, бумажка, что ты работник есть, а работы не вижу. Бегом на рабочее место.
Я хмыкнул, вот так всегда, когда продают, то ластятся, а как приходишь в сервисный центр, так еще могут и нахамить.
– Дорогу найдешь? – все же спросил директор, когда я подошел к двери.
– Да, – ответил я и обернулся. – А инструмент где взять?
– Там на месте разберешься, – ответил директор и сделал вид, что очень занят перечитыванием какой-то сверхважной бумажки.
Хлопать дверью не стал, все прошло штатно, даже можно сказать обыденно.
Вышел из здания и сверился с картой, навигатор замигал и выдал сообщение, что карта внесена в память.
– Удобно, – высказался вслух, задал нужные координаты и потопал в указанном направлении.
Если бы не навигатор, то живым бы я не добрался. Хорошая дорога закончилась буквально через двадцать метров от основной дороге, что вела к административному зданию, дальше пришлось идти по вытоптанным дорожкам петляющим по всему зоопарку.
Признаться очень тяжело идти по дорожке и не бояться, что на тебя нападет монстр. Понимаю, что это либо магия, либо игровая условность, здесь я в безопасности, но знать и верить две совершенно разные вещи. Тем более дорожки не проложены для удобства посетителей, они созданы для обрамления зоны обитания тварей. И все бы ничего, но зоопарк поражает своими размерами. Если в городе зоопарк можно пройти минут за десять по хорошей асфальтированной дорожке, то здесь ушло больше восьми часов, чтобы обойти многочисленные вольеры. Особо плохо стало, когда закончились джунгли и началась пустыня, да, шагаешь по тропинке, огибаешь дерево и за ним раскаленный песок, здесь явно игровая условность, но все же где мать вашу тропинка? Навигатор четко показывает направление, однако веры ему нет, когда под слабым ветерком песок осыпается и тебя начинает сносить вниз с дюны, где скорее всего меня что-то поджидает. Зоны расположены настолько хаотично, что даже не смотря на наличие карты не смог понять принципа их расположения, пару раз встречались пустынные участки посреди болота, горная возвышенность обрамленная водяным пространством, вариации на все случаи жизни, фантастической жизни.
Наконец-то навигатор выдал, что прибыли, хотя и сам мог бы догадаться. Я оказался во влажных джунглях, передо мной небольшой охотничий домик, со стенами, в которых не то, что комар пролетит, а кошка в щели между досками сможет пройти. Как понимаю это мое рабочее место.
Дверь скрипнула, пропуская меня внутрь. Затхлый влажный воздух буквально киселем повис, движение рукой оставляет небольшой инверсионный след, как у самолета, только здесь за ней тянется мелкая труха, что зависла в тяжелом воздухе. Но при этом дышится вполне сносно, быть может нормальному человеку здесь было бы не комфортно, но тому кто жил с растением в теле, ночевал под водой с корнем во рту – такое сойдет за райские хоромы.
На столе с кривоватыми ножками, сделанными из местных деревьев, собственно как и вся хижина лежит белоснежная стопка бумаг. Стоило подойти и прикоснуться, как перед глазами появилось сообщение:
«Желаете ознакомиться с инструкцией работника зоопарка? Да/Нет»
Огляделся, садиться на стул местного производства не рискну, так что взял бумаги и присел где стоял, идти в стенам с такими щелями нет смысла, они ни от чего не защитят.
Спустя два часа я понял, чем так плоха эта работа и почему никто не спешил за нее браться. Слишком высок шанс смерти, а смерть здесь слишком дорогое удовольствие, чтобы к ней относится халатно.
Тварей в моем попечительстве много и всех надо кормить. Сами они тоже могут отправляться на охоту, но змеи никогда не отличались особой энергичностью, так что в мою основную задачу входит нахождение им пропитания. А вся сложность заключается в том, что едят они только живую пищу, убить кролика и принести им тушку не вариант. Другим работникам намного легче, ибо травоядные жрут все что под ногами, в задачу рабочих входит уход за ними, а именно причесывание, купание, вытаскивание из ловушек, ибо глупые животные так и норовят запутаться в трех деревьях. Тем кто ухаживает за хищниками чуть тяжелее, ведь им надо также приносить пропитание, но там уже можно и дохлятинку, лев и крокодил не побрезгуют убитым оленем, а где ты его добыл не важно. Отчего между работниками зоопарка порой происходят стычки, красть одних подопечных, чтобы накормить других не красиво, но зато решает уйму проблем. Также конфликты случаются от того, что хищники редко гадят на своей территории, да здесь звери испражняются и в обязанности работников входит это убирать, а точнее закапывать. Если смотритель за травоядными проводит пол дня с лопатой, постоянно закапывая отходы жизнедеятельности, то смотрители за хищниками больше в поисках пищи для питомцев, убирать им участок не надо. Так что оба смотрителя порой часто встречаются на одном участке, где один копает и пытается защитить своего подопечного. Конечно же, смерть зверя не окончательная, через сутки он вернется, но за его смерть с работника списывается штраф за то, что не доглядел. Спрашивается как же тогда быть? Но так ведь за пределами зоопарка хватает живности, которую можно и нужно убивать, но так ведь этим и любым другим миром правит лень. Зачем куда-то идти, если в паре зон по соседству бегает сочный обед, вся сложность только не нарваться на его смотрителя. В итоге зоопарк превращается в поле битвы между работниками, в попытках защитить своих подопечных. Искусство обмана и мастерство подстав у людей растет очень быстро, жаль нет таких навыков, а иначе бы они стали великими профессионалами. Ведь сам смотритель не может убить оленя, иначе будет штраф, но напугать, направить в нужную сторону – это легко, а там уже естественный отбор, от него никто не застрахован.
И так мне достались змеи и при том все сразу. Да, не справедливо, кому-то достается два-три льва, кому-то стадо баранов голов на пять-шесть, а мне досталось три сотни змей разного калибра. И все потому, что никто сюда не идет, если появится еще один работник, то он уже заберет у меня половину нагрузки, здесь в секторе должно быть шесть человек, на каждого по пятьдесят змей, но сейчас все триста на моей шеи. Так много змей из-за этого, что они питаются раз в неделю, а гадят так, что не найдешь что убирать, они сами размазывают по деревьям и траве, что даже не заметишь, если будет стоять на дерьмовом следу змеи. В общем одна большая головная боль – пища.
Вот только помнится мне обещали еще навык «дрессировщик», но что-то пока не понятно когда и отчего он появится. Но да ладно, раз тут рабочий день уже пошел, то значит все действия меня будут прокачивать, правда природным опытом, но все же, опыт есть опыт, бесполезным точно не будет.
После того как закончил читать инструкцию зачем-то спросили согласен «Да/Нет», конечно же, да. Работа не бывает плохой, так что согласен.
Вот теперь, когда передо мной поставлена задача содержимое охотничьего домика стало понятно. Значит эти большие клетки не для змей, а чтобы к ним добычу приносить, а все мотки веревок, что развешены по всем стенам очевидно для капканов на мелкую и крупную живность, ведь ее еще сюда привести надо. Никаких колюще-режущих орудий нет, все только для поимки и транспортировки живности.
Полагаю пришло время оценить свои возможности в этом мире. До сих пор воспринимал его как некую реальность, но все же это игра и тут мои возможности будут плясать исходя из характеристик и с ними надо разобраться, благо домик где можно жить у меня уже есть, тем более на одного, полагаю компаньонов в моем нелегком деле в ближайшее время не предвидится.
– Меню, – негромко произнес вслух, орать не имеет смысла, меню и мысленно открывается, а приглашать моих подопечных полагаю не стоит.
Перед глазами открылось меню с характеристиками.
Сила – 0 (открыть)
Телосложение – 0 (открыть)
Выносливость – 0 (открыть)
Сопротивление – 0 (открыть)
Ловкость – 0 (открыть)
Точность – 0 (открыть)
Скорость – 0 (открыть)
Внимательность/реакция – 0 (открыть)
Интеллект – 0 (открыть)
Дух – 0 (открыть)
Пси – 0 (открыть)
Воля – 0 (открыть)
Никаких навыков, умений, заклинаний и прочего, только десять характеристик, которые еще предстоит открыть. Немного странновато, все характеристики разбиты на пять групп. Чтобы понять что к чему видимо придется прочитать определение, вряд ли их просто так скомпоновали.
Сила – параметр персонажа определяющий его физические возможности по переносу тяжестей. (примечание, не путать с физическим уроном, т.к. физический урон это скорость помноженная на силу, а не только одна сила)
1 ед. сила = 1 кг переносимого веса
Телосложение – параметр персонажа определяющий его здоровье.
1 ед. телосложения = 10 хп
Выносливость – параметр персонажа определяющий его физические возможности в действиях.
1 ед. выносливости = 10 энергии
(примечание: скорость восстановления энергии 1 ед в 1 секунду, скорость восстановления не может быть улучшена)
Сопротивление – параметр персонажа определяющий его сопротивляемость, при том работает только с параметрами «пси» и «воля».
10 ед. сопротивления и 10 ед. пси = 1 ед. сопротивления магическому урону
10 ед. сопротивления и 10 ед. воли = 1 ед. сопротивления физическому урону
Ловкость – параметр персонажа определяющий его возможность двигаться и взаимодействовать с предметами.
(примечание: для стрельбы из лука ловкость совершенно не нужна, там необходима сила и точность)
1 ед. ловкости = 1 ед. ловкости
Точность – параметр персонажа определяющий его физическую координацию.
(примечание: необходим всем, иначе не сможете попасть ложкой в рот)
1 ед. точности = 1 ед. точности
Скорость – параметр персонажа определяющий его возможность ускоряться. Параметр работает только в тандеме с параметром «сила».
10 ед. скорости и 10 ед. силы = 1 метр или 5 сек ускорения
Внимательность/Реакция – параметр персонажа определяющий его способность видеть движущиеся объекты.
1 ед. внимания = 1 ед. внимания
Интеллект – параметр определяющий объем знаний доступный персонажу.
1 ед. интеллекта = 10 ед. маны
Дух – параметр определяющий скорость восстановления маны
При 0 – мана не восстанавливается.
1 ед. духа = 1 ед. маны в час
2 ед. духа = 2 ед. маны в час и т.д. (сидеть, лежать, бегать или спать – все это не играет никакой роли, великие маги копят силы годами и не выглядят придурковатыми пулеметами)
Пси – параметр персонажа определяющий его возможность изучения магических практик.
(примечание: для изучения заклинаний нужен параметр «пси», а не интеллект, ибо запомнить много может и собака, а вот управлять тонкой материей далеко не каждый)
1 ед. пси = 1 ед. пси
Воля – параметр персонажа определяющий его возможность изучения физических практик.
(примечание: параметр нужен для изучения и освоения физических приемов, без параметра можно хоть год учиться стрелять, но так ничего и не понять).
1 ед. воли = 1 ед. воли
Прочитав объяснения характеристикам в очередной раз легче не стало, собственно я давно уже их прочел, но раз не могу сразу воздействовать, то решил не заморачиваться, тогда как сейчас самое время понять как дальше жить. Сейчас я на рабочем месте, а это значит, именно эта деятельность будет меня развивать, кормить и делать сильнее, так что надо понять что к чему. А для этого нужны опыты.
И так, через полчаса стало ясно, что отжимания, подтягивания, короткие пробежки и прочее совершенно никак не двигают шкалу опыта каждой характеристики. Быть может это от того, что здесь капает природный опыт, а для саморазвития нужен городской опыт. Вот только шкала опыта поднялась всего на тридцать единиц и это при том, что она наполняется по единице в минуту из-за того, что я на рабочем месте. Стоило подтвердить, что инструкция прочитана и я готов к выполнению обязанностей, то появился таймер отчета с восьми часов, который я не сразу то и заметил. Но одно точно ясно, что убывающие минуты перекочевывают в опыт, практически как в жизни, сидишь на работе, даже если ничего не делаешь, то опыт или стаж все равно капает. Получается один рабочий день будет давать мне 60 минут * 8 часов = 480 единиц опыта. Для моего нынешнего состояния это может быть хорошо, но думаю через недельку другую это будут такие крохи, что даже стыдно будет вспоминать.
И так, 30 единиц в опыте есть, клик на шкалу вывел, что да капает исключительно природный, навыков у меня никаких, так что тратить его практически не куда. Хотя, стоп! Ведь это опыт, если не вдаваться в подробности, то он заполняет шкалу опыта, а затем его можно будет потратить на увеличение уровня персонажа, а не какой-либо характеристики. Так что не все так плохо, вся работа будет развивать меня, точнее мою общую копилку, а уже отдельные характеристики буду прокачивать вне стен зоопарка, в свободное от работы время.
Я то наивно полагал, что здесь как в тюрьме, попрыгал, задержал дыхание и увеличил характеристику, но оказывается нет. Хотя чего это я, это на рабочем месте нельзя заниматься саморазвитием, вроде как тут только профессиональные навыки должны развиваться, а уже после быть может смогу прошлой системой прокачки воспользоваться. Хм, чем-то похоже на реальность, там также на работу пришел обо всем забыл, пашешь только на компанию, ни о каком личностном росте речь не идет. Вышел из офиса и сразу превратился в личность, можешь совершенствоваться сколько влезет, если хватит желания и сил, и порой возможностей, зачастую финансовых.
Если не ходил взад-вперед раздумывая то и не заметил бы, что теперь не один. Из стены в прорехе между досками показалась небольшая змеиная голова, раздвоенный язычок пару раз показался из пасти, попробовал воздух и змея продолжила путь в дом. Если это не намек, что пора браться за работу, то я тогда даже не знаю. Схватил мотки веревок, покидал их в инвентарь и выбежал на улицу.
Тут меня уже поджидали. Сотни разного размера змей собрались вокруг дома, их немигающие глазки буквально прикипели ко мне. Все понимаю, игра и все такое, но нельзя же так на человека смотреть, заикой же можно стать. Никто не двигается, все смотрят неотрывно, но кажется становится тяжелее дышать, страх как огромная улитка заползает в души, оставляя после себя мокрый противный след.
– Иду, иду, – произнес я погромче, пытаясь сбросить оцепение.
Если верить правилам зоопарка никто на тропе на меня не нападет, вокруг домика утрамбованная земля, вроде как абсолютно безопасная зона, вот только все равно не уютно.
Немного подумал и сверившись с навигатором выбрал направление. Идти обратно не имеет смысла, там чужие подопечные, в первый же рабочий день портить с соседями отношения думаю не самый лучший способ заявить о себе. А топать к городу тоже совершенно не надо, там может и водится какая живность, но что-то мне она на глаза не попадалась. Так что надо выбираться из зоопарка с другого края, тем более, за змеями идет прослойка насекомых, так что идти не далеко, они живут достаточно кучно, не как бегемоты и волки, которым нужны пространства.
Через час идя строго по указанной навигатором тропинке вышел из зоопарка и одновременно из охраняемой богом территории. О чем мне собственно сообщили в батл-чате:
Вы покинули город, за его пределами власть бога не распространяется.
– Вот спасибо, а то я не понял, – прокомментировал я и отошел от условной границы между зоопарком и внешним миром.
Границей оказалось лишь ощущение, что ты теперь не в зоопарке. Тропинка резко оборвалась, навигатор прекратил подсвечивать дорожки, порой тропинки не так уж легко увидеть, но по сути местность не поменялась. Все те же деревья вокруг.
Посмотрел по сторонам, был бы на поле, можно сказать смог бы определиться, а так дерево слева, дерево справа, а впереди неизвестно что, те же деревья вперемешку с кустарниками, делая лесной массив очень натуральным.
Отошел на десяток метров от невидимой границы, стоять буквально на пороге показалось глупым. Порылся в памяти на предмет знаний о лесе, ловушках и что я вообще знаю о змеях. Выяснилось, что знаний у меня не так уж много. Змеи ни секундой не падальщики, едят только живую пищу, но помнится любят и яйца, так что гнезда нельзя пропускать. О ловушках как выяснилось я знаю ровно ноль, никогда этим не приходилось заниматься, так что прихваченные веревки вряд ли понадобятся. Залез на форум, там быстро отыскались нужные инструкции, но для дебилов обязательно вывели очень крупным и жирным шрифтом, что стоит их ставить только на звериных тропах, иначе с таким же успехом можно раскидывать ловушки у себя на огороде, быть может к концу игровой сессии кто-нибудь до попадется. О лесе я знаю тоже не много, а точнее крохи. Собственно вырос в городе, ботаникой никогда не увлекался, деревья быть может отличу, но выжить в лесу без пропитания это не ко мне, помру как выйдет время. Но здесь игра и без еды вполне могу обходиться, правда в охоте думаю голод будет сильно мешать, урчание живота слышно полагаю за милю, неожиданно не подкрасться.
Спустя два часа нашел одно птичье гнездо, в котором оказалось всего четыре яйца, чуть крупнее куриных. Порадовало, что как только забрал все яйца, то над гнездом появился таймер отсчитывающий сутки. Пометил на карте расположение гнезда и спустился вниз. Ползанье по стволу дерева в узковатых штанах удовольствие на любителя, но боюсь даже такая ситуация продержаться не долго, в нескольких местах штаны уже порваны, полагаю еще три-четыре ходки на дерево и считай опять голый, эх, надо было трусы просить, быть может они бы дольше послужили.
Поиски по лесу в надежде найти что-нибудь съестное продолжали начислять опыт, при том в несколько ускоренном варианте, опыт капал как за работу, так и за нахождение за городом, уже дважды поднял себе уровень. Теперь я третьего и надо копить четыре сотни опыта.
Практически весь день ушел на шатание по лесу в поисках чего-либо съестного, но ничего путного кроме того встреченного гнезда больше не нашлось. И уже на обратном пути к зоопарку случайно напоролся на небольшую лужу, метров тридцать в диаметре с лягушками. Те как меня увидели, сразу спрыгнули с кувшинок в воду, ряска за ними закрылась и лишь любопытные глазки из тины продолжили за мной наблюдать. Тяжело вздохнул, раз работа такая, то теперь уже ничего не попишешь, подошел к воде и стал потихоньку погружаться.
Попытки поймать зеленых скользких тварей закончились ничьей, они меня морально унизили, доказав, что я медленная тупая улитка, а я выложил им весь свой матерный запас. Но на карте я пометил лужицу, я не я, если это не будет тренажером для развития скорости.
Стоило зайти на территорию зоопарка, как вновь включился навигатор и показал на ближайшую тропинку. Без промедления пробежался в указанном направлении, ходить здесь без поддержки системы не хочется. Через пару минут пришло сообщение о завершении рабочего дня и опыт за трудовые подвиги перестал капать. Что ж на четвертый уровень хватило и ладно, можно сказать день прошел удачно.
К своему рабочему месту сумел выйти через сорок минут, как и думал меня ждали, все те же сотни разнокалиберных змей. Три выложенных яйца заинтересовали всех, но достались лишь трем змеям и стоило им проглотить лакомство, как у меня появился счетчик 3/300. С одной стороны все очень хреново, но змеи питаются редко, поэтому завтрашний подход к тому же гнезду насытит еще трех змей, так что одно гнездо может на себя взять двадцать одну змею, быть может лягушки тоже кому-то понравятся, но тех еще надо суметь поймать, надо будет в домике посмотреть сочки, руками пока что я слабоват.
Змеи будто поняли, что больше от меня еды ждать не стоит, уползли по своим делам.
Что ж первый рабочий день закончился с моим моральным фиаско от лягушек и всего трех накормленных змей. Задницей чую, что надо ускоряться, иначе директор придет и выскажется о моих трудовых подвигах. Можно конечно сейчас двинуть на поиски еще пищи для подопечных, но это глупо, зоопарк часть города, о котором я практически ничего не знаю, так что мне есть чем заняться, кроме пустого хождения по лесу.