Полная версия
Потерянные истории
Глава 8. Про «тупенькую»
В своей пьесе в угоду ананкастности[10] я окружающих разбираю на персонажей.
Вот за соседним столиком пасту теребит Барби с неразгибающимися коленями. С такими куклами мне слишком быстро становилось скучно уже в детстве, и я обрезала им волосы, разукрашивала руки и наряжала в яркие несуразные вещи (да простят меня защитники кукол). Рядом с Барби – манерная подруга. Переключатель которой, очевидно, из-за лишнего утреннего просекко заклинило на режиме императрицы. А вон на мясистый Ролекс компульсивно поглядывает «дядечка гедонист». На его шикарные туфли всегда смотришь раньше, чем на лицо. Что ж, ролей слишком много, и тут стоит разделять персонажей на тех, кто не сможет быть главным героем, и тех, кто просто зубы почистит, а про него уж бестселлер выйдет.
Честно скажу, своего персонажа я часто меняю, но главного еще ищу. Хотя, вне зависимости от этого поиска, вы все равно увидите только то, что захотите.
Помню, лет восемь назад я гуляла с одним журналистом. Парень был умен и, как полагается всем (за исключением одного – и пусть каждый продумает про себя) моим бывшим, странен. Но сейчас, сейчас я про другое. Так вот, во мне ему нравилось различать довольно тупенькую особу. А я заметила, сколь отчаянно ему удовольственно быть лучше. И подыграла. И вот уже вместо романтических свиданий он устраивал мне благосклонный ликбез. Гуляя по Москве, мой журналист хитро жмурился да все спрашивал: «А вот знаешь ли ты, Алиса, сколько высоток сталинских? А что за монумент это? А это чей портрет? А Жуков – это кто, знаешь? А это? А это?» Я покорно покачивала головой, он усмехался, мол, как же ты живешь в Москве, а такого не знаешь, и вещал.
Что ж, быть бы нашему роману в угоду его роли, да только вот играть в тупенькую мне быстро надоело. Оно ведь как, не должна тупенькая мнения своего иметь, а должна она много молчать и совсем не знать, чего, собственно, хочет. Мужчина за нее все сам решит.
Тогда-то я и попробовала умной прикинуться – вот лучшая роль, чудилось мне. Только оказалось это намного сложнее, и более того – накладнее. И дело вовсе не в количестве съеденной информации, желудок был подготовлен и растянут с детства. Дело крылось в том, что с умных довольно много спрашивают, проблемы, да причем еще и чужие, ложатся на их решение, и при всем этом не любят их чертовски и все.
Отчаялась тогда и подумала: а кто я, собственно, есть?
Стоит признаться, что я далеко не умная, но уже, увы, и не глупа, а на самом деле я просто любопытная. Призналась себе, да всем начала вопросы задавать, а сама молчу. Там ведь люди все равно за меня решат, кто я, тупенькая или умная?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Атрибуция – попытка интерпретировать социальный объект, понять его поведение в условиях дефицита информации путем домысливания.
2
Синдром Дженовезе (эффект свидетеля) – объясняет, почему многочисленные свидетели преступлений ведут себя так пассивно.
3
Модус (от лат. modus – вид, образ, мера) – философский термин, обозначающий свойство предмета, присущее ему лишь в некоторых состояниях.
4
Диффузия (лат. diffusio – распространение, растекание, рассеивание, взаимодействие) – процесс взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого, приводящий к самопроизвольному выравниванию их концентраций по всему занимаемому объему.
5
«Иметь или быть?» (нем. «Haben oder Sein») – изданная в 1976 году поздняя работа психоаналитика и философа-фрейдомарксиста Эриха Фромма.
6
Коннотация – устойчивая ассоциация в языковом сознании, которую вызывает употребление какого-либо слова, выражения в определенном значении.
7
Нейролингвистическое программирование – наука о воздействии слова на человека.
8
Мурмура́ция – явление скоординированного полета огромных стай птиц, образующих динамические объемные фигуры переменной плотности.
9
Консума́ция (лат. consumo, «потребляю») – стимулирование спроса на услуги посетителей ресторанов, ночных клубов и иных увеселительных заведений («раскручивание клиента на напитки»).
10
Ананкастное расстройство личности – вариант расстройства личности, характеризующийся повышенной тревожностью и мнительностью, фиксированностью на деталях, перфекционизмом, ригидностью мышления, периодическими навязчивыми мыслями и действиями.