bannerbannerbanner
Сквозь порталы сновидений. Книга вторая
Сквозь порталы сновидений. Книга вторая

Полная версия

Сквозь порталы сновидений. Книга вторая

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2022
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Перейдя площадь и обогнув газетный киоск, я завернула на тротуар, ведущий к первым домам. Я шла, сосредоточившись на том, что делается у меня под ногами, так как было очень скользко. Дойдя до первого киоска, подняла голову и остановилась в изумлении: вместо знакомых облупленных киосков, окрашенных в ядовитый зелёный цвет, с ленточным остеклением и форточкой, в которую покупателю выдавали продукты, стояли два современных павильона, сверкая белой эмалью и тонированными тёмными стёклами по фасаду. Сплошное коричневое остекление от низенького, сантиметров тридцать, фундамента до плоской односкатной крыши было разделено фахверками, окрашенными тёмно-коричневой эмалью, на вертикальные полосы шириной сантиметров восемьдесят. Я смотрела на это сверкающее в лучах неяркого солнца современное чудо с недоумением. Сначала я возмущённо подумала, почему муж не сказал мне о замене старых киосков, ведь он вчера ходил в дальний универмаг. Затем ещё больше расстроилась:

– Вот ведь невезуха! Теперь придётся идти по этой хляби небесной в универмаг у перехода.

Но не сдвинулась с места: что-то меня удерживало, что-то было не так, неправильно.

– Странно, – подумала я, – время для замены киосков совсем не подходящее. Сугробы снега, который тает пока только на тротуарах и асфальте.

Тут во мне проснулось профессиональное любопытство инженера-строителя:

– Копать замёрзшую землю под фундаменты? Странно!

Тут до меня дошло, что никаких признаков строительных работ не заметно. Снег, прилегающий к серому бетонному фундаменту, был утоптан и, видно было, что лежал он здесь давно. Я вспомнила, что последний раз проходила мимо киосков четыре дня тому назад, когда шла на автобусную остановку, чтобы ехать на заседание нашего литературного клуба. Тогда киоски были на месте.

– Ну что же! Видимо старые киоски демонтировали, а новые заказали точно по размерам существующих фундаментов. Это объяснимо, только почему не видно никаких признаков строительных работ? Но демонтировать такой киоск можно только с помощью крана, а его следов почему-то тоже нет. – Размышляла я.

Я продолжала разглядывать первый павильон, рядом с которым стояла. Он был пуст, только в правом углу у самого стекла в длинной сетке висел небольшой детский мячик.

– Так, похоже, продуктами здесь торговать не будут, скорей всего какими-нибудь канцтоварами и детскими игрушками. – Решила я и двинулась дальше.

Подходя ко второму павильону, я увидела, что он тоже пустой, а на дальней от меня торцевой стенке по всей высоте расположены широкие полки, сделанные из пластика ярко-жёлтого цвета.

– Здесь тоже едва ли будут торговать продуктами. – Расстроено решила я.

– Эти широкие полки явно предназначены для обуви или, например, постельного белья.

А расстроилась я из-за того, что всегда покупала определённый сорт хлеба, который поставляли из населённого пункта Рыкань. Хлеб так и назывался: Рыканский. В настоящее время – время синтетических и генно-модифицированных продуктов всё труднее становится купить что-либо съедобное. Хлеб нынче тоже делают по ускоренной схеме. Вместо обычной квашни, которую нужно выдерживать несколько часов, в муку добавляют кучу реагентов, один из которых, между прочим, используют ещё в производстве зеркал и в отбеливании материалов, и через тридцать минут тесто готово для выпечки. Хлеб и батоны из такого теста рыхлые, пустые, похожи на вату. Рыканский же хлеб выпекают по старым рецептам, но продавали его только в демонтированном киоске и в нашем магазине. Сегодня магазин закрыт, а киоск снесли. Значит надо идти по гололёду к гипермаркету у надземного перехода через трассу Дон.

– Придётся сегодня купить серый хлеб, – подумала я огорчённо, он хотя и кислый, вроде как на дрожжах, но слишком тяжёлый, будто не пропечён.

Я отправилась дальше, продолжая размышлять на тему исчезнувших киосков:

– Видимо хозяева прогорели, вот и продали свои места другим. Да ещё так синхронно!

Затоварившись в универмаге продуктами, я купила там же буханку серого хлеба и пошла домой. Мои мысли опять вернулись к снесённым киоскам:

– Скоро выборы в местную думу, поэтому, наверное, администрация и решила облагородить в кои веки нашу улицу, – думала я.

– Тем более унификация «киосочного» разнообразия сейчас в моде! Вот и снесли киоски в столь неподходящее для этого время.

С головой, занятой этими мыслями, прыгая по ледяным ухабам и лужам с тяжёлыми сумками, я незаметно добралась до конца улицы. И тут я увидела такое, от чего просто остолбенела. Красивые белоснежные павильоны с тонированными стёклами исчезли, будто их и не бывало. А на их месте стояли старые, облезлые, такие знакомые ядовито-зелёные киоски. Я в полном замешательстве смотрела на эту обратную трансформацию…. То ли полчаса назад я выпала в параллельную реальность, сдвинутую на обертон по отношению к нашему плану? То ли переместилась по времени в будущее, когда здесь и в самом деле появятся ТЕ павильоны? Не знаю…. Поглазев на киоски, я двинулась домой. Вечером рассказала своим домочадцам об инциденте. Они восприняли мой рассказ философски, я же всё-таки не сумасшедшая. Но выдвинули гипотезу, что киоски и в самом деле поменяли, только дальше по курсу, а я их на обратном пути не заметила. На следующий день я ещё раз прошлась по данному маршруту, но всё было без изменений, никаких новых павильонов.

Случилось это четырнадцатого марта две тысячи одиннадцатого года днём, в начале первого. Последующие несколько дней у меня было странное чувство нереальности произошедшего. Да, это было! Абсолютно точно! Но мой прагматичный ум бубнил в недоумении: такого не может быть! Мы не избалованы чудесами, но они случаются, верим мы в них или нет!

В связи с этим событием я задумалась:

– Почему границы реальности размываются, из-за чего стало возможным данное событие? И вообще, что происходит в мире?

А происходит много нелицеприятных вещей: мир совсем свихнулся – кипит, бурлит и взрывается, землетрясения, наводнения, тайфуны, оползни…. На планете явно что-то происходит. Сколько цивилизаций покруче нашей канули в лету. Не грозит ли и нам уйти в небытие? Будущее покажет.

Позже со мной случился ещё один похожий инцидент, и тоже с киосками, только в другом месте.

3.5. Портал на Северном полюсе

В июле две тысячи десятого года в своём осознанном сновидении я возвращалась из дальнего странствия по тонким мирам. Само путешествия не сохранилось в памяти, такое бывает при глубоком погружении в тонкие миры, но переход через Портал запомнила в деталях.

Во сне я стою на крыльце Базы, которая является промежуточным Порталом для остановки при возвращении домой после путешествия в тонком теле или перед прыжком в иные измерения. На этот раз – я возвращаюсь. Я редко задерживаюсь на Базе, обычно её проскакиваешь, не замечая, или, возможно, не помнишь момент её прохождения. На этот раз меня занесло слишком далеко от своего измерения, поэтому, видимо, понадобилось дополнительное обследование перед перемещением в родные пенаты.

База-портал, которую мы называем просто «гостиница», находится на Северном Полюсе, поэтому здесь всегда лежит снег и очень холодно. Сейчас ночь, вокруг темно. Я вглядываюсь в чёрное небо, но звёзд не видно, значит оно закрыто облаками. База представляет собой остеклённое здание в несколько этажей. Если посмотреть на неё издали, то она похожа на большой стеклянный цилиндр, диаметр которого раз в пять больше высоты. Сверху на него нахлобучена плоская тонкая крыша, нависающая над ним и крыльцом входа. Голубоватый свет, льющийся из окон Базы, делает её похожей на огромный сине-голубой кристалл, словно воткнутый каким-то великаном посреди покрытой снегом огромной плоскости. Снег вокруг неё искрится и мерцает голубым пламенем. Смотрится фантастически красиво и нереально. Я не могу оторвать глаз от этой сюрреалистической картины, всё пространство вокруг Базы будто охвачено небесным огнём.

Понимаю, что хватит уже топтаться на крыльце, пора зайти внутрь. Обращаю внимание на свой странный комбинезон: светлый с тёмными вставками и накладками кофейного цвета. Он похож на лёгкий космический скафандр – нет отдельно ни сапог, ни рукавиц, всё едино. Ощупываю голову, на голове что-то вроде шлема, но тоже мягкого, из того же материала, что и комбинезон. Пытаюсь вспомнить, откуда он у меня взялся, но ничего не получается. Мысленно пожав плечами, я дёргаю за рычаг на остеклённой двери. Она мягко уходит в сторону, открывая проём для прохода. Захожу внутрь и оказываюсь в просторном высоком помещении. Освещение здесь совсем не такое, каким кажется снаружи: холодный белый свет с лёгким зеленовато-голубым оттенком исходит, кажется, прямо из стен, так как светильников не видно. А может быть, так лишь кажется из-за интерьера, выполненного в этой цветовой гамме. Пол, потолок, стены – все облицовано серовато-зелёным с голубым отливом пластиком, цвета вылинявшей морской волны. С улицы освещение кажется синим из-за синего остекления. Меня встречает хозяйка Базы, в голове всплывает её имя: Каштанка Алоян. Её имя – Каштанка, при каждой встрече вызывает у меня удивление и какой-то внутренний протест, потому что это имя принадлежит маленькой собачке, жизнь которой описана в рассказе, хранившемся в моей памяти ещё со школьных времён, а совсем не ей. Но я не могу не признать, что это имя ей идёт: у неё пышные и волнистые каштановые волосы с рыжими искорками, которые вспыхивают, когда она поворачивает голову. Короткое каре ей к лицу. Ростом Каштанка немного выше меня. Слишком хрупкой её не назовёшь, под чёрным обтягивающим комбинезоном хорошо видны накачанные мускулы. Она не многословна: кратко поприветствовав меня, резко поворачивается и направляется в широкий проём, ведущий в коридор. Я иду вслед за ней, размышляя на тему однообразной отделки Базы, внутри неё чувствуешь себя словно рыба под водой – везде этот пластик цвета светлой морской волны. Мы входим в просторное пустое помещение необычной формы: куб, переходящий в овал. Из-за высокого потолка оно не похоже на жилое, хотя там стоят кровати, которые торцами примыкают к стенам. Или то, что условно можно назвать кроватями, по две у каждой из трёх сторон. «Кровать» представляет собой параллелепипед размером два с половиной на три метра толщиной сантиметров пятьдесят, обтянутый «кожей» красивого синего цвета. Цвет «Электра» тёмного сапфира – мой любимый. Эти устройства вделаны в стену, и при надобности их можно опускать или поднимать. Интерьер всё тот же – зеленовато-голубой. Я рассматриваю пол, швов нигде нет, хотя покрытие выглядит как линолеум.

Мы подходим к ещё одному интересному устройству похожему на громоздкое угловатое кресло, стоящее на небольшом подиуме между синими параллелепипедами. Рассчитано оно явно не только на человека, сюда вполне может взгромоздиться и трёхметровый гигант. Высокая прямоугольная спинка и сиденье обтянуты белым материалом, похожим на гладкую кожу. «Бруски» поручней синие. Каштанка жестом приглашает меня сесть на это «кресло», что я и делаю. Она подходит к стене с вмонтированными в неё какими-то приборами: мне видны стеклянные окошечки и ряды прямоугольных кнопок, и что-то включает. Кресло начинает тихо урчать, для чего оно предназначено, я не знаю, но явно – это не просто кресло, а оборудование. Возможно, оно определяет, не подцепила ли я в своих путешествиях космический вирус, ведь База представляет собой своеобразную «линзу» между измерениями, карантинный блок-портал, через который не проскочит и мышь. Сюда сведены все каналы, ведущие из многомерного мира в трёхмерный. Наверное, есть и другие подобные «фильтры», но я о них ничего не знаю. Свой переход я всегда совершаю через этот северный портал, который в материальном мире не видим, в земной реальности он как бы и не существует.

Подошла Каштанка Алоян и сказала, что я могу слезть со своего королевского «кресла». Мы подходим к одной из «кроватей», она нажимает на что-то в стене и синий параллелепипед бесшумно опускается. Можно телепортироваться в своё бренное тело, в сонном беспамятстве лежащее на кровати далеко отсюда. Хотя… далеко – относительное понятие. Далеко может оказаться и совсем рядом. Может быть, и перемещаться никуда не нужно. Ложишься на синею «тахту», которая изменит частоту твоих вибраций, и окажется, что лежишь ты уже в своей постели…. Мои мысли текли ленивым нескончаемым ручейком, ведь генератор мыслей никогда не останавливается.

В помещение из проёма в овальной части входит темноволосый мужчина в чёрном комбинезоне. Имени его я не знаю. На Базе я всегда контактирую только с Каштанкой. Каждый оператор обслуживает свою группу, состоящую из постоянных «клиентов». Иногда, впрочем, появляется хозяин Базы – тоже мужчина, но он в дела операторов не вмешивается. Вслед за мужчиной-оператором появляются ещё трое: молодой человек, почти подросток, худощавый мужчина с сонным выражением на лице и мальчик лет пяти. Они подходят к «кроватям», расположенным на противоположной стене. Я удивляюсь, глядя на мальчика:

– Такой маленький, а уже астральный путешественник!

Но вспоминаю, что и я начала свои путешествия в пять лет, если не раньше. И для меня это было также естественно, как дышать. И всё-таки маленький мальчик среди взрослых людей в этом большом помещении с космической аппаратурой выглядит необычно.

Я уже села на «кровать», собираясь лечь. Вдруг раздался резкий звуковой сигнал и из коридора, ведущего в холл у входной двери, послышались голоса. Я различила, как кто-то сказал:

– Это Аза-Зар вернулся!

По тому какая поднялась суматоха, я предположила, что этот Аза-Зар является то ли большим начальником, то ли проверяющим. В общем, как говорят: «большой шишкой». Каштанка стала меня торопить, чувствовалось, что ей не терпится присоединиться к встречающим Аза-Зара. Я легла, прислушиваясь к голосам в коридоре. Алоян, стоя у приборной панели, расположенной в стене, что-то там делала, видимо активировала мою «кровать», которая являлась прибором, настраивающим мою энергетику для перехода и посылающий импульс, сокращающий «серебряный шнур», соединяющий меня с физическим телом. Шнур мгновенно выдернет меня из многомерного пространства в трёхмерный мир, и я автоматически соединюсь со своим телом, которое без меня, ну совсем как выключенный компьютер.

Мысли оборвались, и мир исчез…. В следующее мгновение я проснулась. Несколько минут ещё лежала, вновь переживая свой яркий сон. Наконец, посмотрела на часы:

– Без пяти минут…. И зачем я каждый раз завожу будильник, если все равно просыпаюсь за пять-десять минут до его звонка?

Пора вставать, начинается новый обыденный день.

Во сне – зима, а в реальности очень жаркое лето, всё сохнет, дождей давно не было.

3.6. Врата на берегу

Апрель две тысячи седьмого года. Сегодня мне приснился яркий и интересный сон, в начале которого я оказалась на высоком берегу, круто спускавшемся к пустынному пляжу. Смотрю вниз с обрыва: там простирается необъятная гладь моря, окаймлённая широкой полосой тёмно-золотистого песка. Рядом со мной находятся трое женщин, двое из которых мне не знакомы, а третья – моя младшая дочка. Сейчас раннее утро. Уже рассвело, но солнце ещё не взошло. Небо, затянутое лёгкой дымкой утренних облаков, подсвечивается лучами невидимого солнца и кажется перламутровым. Оно отражается в спокойном зеркале моря, таком же жемчужно-перламутровом.

Нам необходимо спуститься на берег моря, и мы пошли вдоль обрыва, чтобы найти наиболее удобное для спуска вниз место. Песчаный обрыв выглядел высоким, метра четыре, не меньше. Идя вдоль него, мы нашли несколько мест, где уже кто-то явно спускался – вниз тянулись широкие ложбинки, продавленные в песке. Плотный песок выглядел слегка влажным, то ли от дождя, то ли от рассеявшегося утреннего тумана. Наконец, мы все внизу. Среди песка разбросаны редкие серые валуны, размером с человеческий рост, стоящие вертикально. Как будто какой-то великан установил их в понятном только ему порядке. Я стала осматривать берег и с правой стороны увидела высокие врата, странно выглядевшие на пустынном пляже. Врата были сооружены из двух квадратных каменных столбов, высотой метра три. На столбах сверху лежала прямоугольная балка из того же материала. Камень был странного темно-сизого цвета, как будто сквозь его чёрную блестящую поверхность пробивалось густо-синее свечение. Переведя взгляд вдаль, я с удивлением обнаружила за каменными вратами большие скульптуры из того же тёмно-сизого камня. Первая из них, похожая на древнего мамонта, находилась недалеко от ворот. Остальные скульптуры существ, которые мне не удалось идентифицировать, вытянулись в редкую цепочку вдоль берега, на большом расстоянии друг от друга. Как будто бы все они шли к этому порталу, чтобы пройти сквозь него, но потом неожиданно окаменели в разных позах.

Когда я рассматривала врата, этих скульптур явно не было или они были не видимы. Но когда я сконцентрировала своё внимание на пространстве за «дверью» в никуда, они проявились. Странная игра измерений. Их позы наводили на мысль, что, возможно, эти существа и сейчас идут в каком-то параллельном измерении, где время течёт по-другому, медленнее, чем там, где находимся мы. Поэтому здесь они и кажутся застывшими скульптурами, что подтвердилось немного позже, когда мы подошли ближе к вратам, чтобы рассмотреть их. Эти врата-портал были целью нашего путешествия, но пройти сквозь него нам не удалось.

Подойдя почти вплотную к вратам, мы остановились поражённые. Чёрно-сизая рама портала распахивалась в пустыню, где расстилалось безбрежное море светло-жёлтого песка. И никаких гигантских каменных изваяний и моря! Мы стояли на прибрежной песчаной полосе, с одной стороны которой, плескалось море, а с другой – возвышался высокий обрыв. Но, пройдя в каменные врата, мы бы очутились в пустыне, залитой ярким светом полуденного солнца. Вдруг какое-то движение над верхней балкой вывело меня из оцепенения. Взглянув вверх, я с ужасом увидела, что каменный мамонт ожил. Его «скульптура» раньше стояла на расстоянии нескольких метров от ворот. Сейчас же он находился вплотную к ним с той стороны, и над поперечиной видна была только часть его головы. Обвив мощным хоботом цвета асфальта горизонтальную балку, он как будто пытался сбросить её на землю, очевидно, она мешала ему протиснуться в проём. Испугавшись, мы отбежали на несколько метров от портала и спрятались за тремя вертикальными валунами, стоявшими кучкой недалеко от врат. Выглянув из-за валуна, я опять поразилась необычному зрелищу. Над воротами по-прежнему возвышалась голова мамонта, боровшегося с балкой, а в самом проёме не было видно ничего кроме пустыни. Мамонт в проёме не просматривался! Очевидно, что он находился, как и мы, по отношению к тому миру, куда вели врата, в другом измерении. В пространстве же вблизи портала течение времени выравнивалось, поэтому «скульптура» ожила. Интересно, какой мир видел мамонт в проёме с той стороны ворот? Все эти мысли проносились у меня в голове, пока я рассматривала, открывавшуюся передо мной картину. Страх почти прошёл, потому что какое-то шестое чувство говорило мне, что эта ожившая «скульптура» в тёмно-асфальтовой шкуре не сможет пройти в наш мир. Хотя бы потому, что проёмчик для неё был явно маловат. Понаблюдав некоторое время за бесплодными усилиями мамонта, мы опять пошли к порталу, открывавшемуся в иное измерение. Прошли мы сквозь него или нет, я не знаю, так как банально проснулась. Надеюсь, что прошли. Хотя…, а надо было бы?

Через неделю после этого посмотрела фильм фэнтези «Последний легион». Цезарь Рима бежит из страны в Британию, спасаясь от варваров. Наставник у юного Цезаря сам великий Мерлин. Удивило совпадение одной детали в фильме с увиденным недавно во сне: это каменные Врата, стоящие на пустынном месте. Только во сне они находились на песчаном берегу моря, а в фильме стояли на вершине скалы. Врата в другое измерение. Понятно, что на самом деле в Англии такие Врата не существуют, что они лишь декорации для фильма. Но абсолютная их идентичность с теми, что я видела во сне, поражает. Кстати, это уже второе совпадение деталей из сна и фильма, следующих друг за другом, причём в течение одного месяца. Что это? Игры, в которые играет с нами реальность или знаки, кем-то посылаемые?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5