Полная версия
Жизнь после смерти. 13 фактов о призраках, которые я узнала
Но иногда они и правда пытаются нас напугать, ради смеха. Это произошло в психиатрической лечебнице округа Рэндольф в Винчестере, штат Индиана, которую мы исследовали в четвертом сезоне «Родственных душ». Оказалось, что существо, рычащее по ту сторону запертой двери и почти срывающее ее с петель, было всего лишь ярмарочным работником и по совместительству частым пациентом больницы. Звали его Гарри «Пег» Данн. Это был добродушный дух, который просто пытался повеселиться и оживить спокойный загробный мир. Но это уже другая история.
Я полностью разделяю теорию о том, что после смерти люди ведут себя так же, как и при жизни. Если кто-то на этом свете был сволочью, не факт, что он перестанет быть таким, став призраком. Как по мне, подобных людей подавляющее меньшинство. Бывает, человек делает что-то жуткое на наш взгляд, как мистер Котек. Но лишь потому, что не понимает происходящего в его доме или ему не нравится, что вы там делаете. Я искренне верю, что мистер Котек пытался защитить свой дом от того, что считал опасностью. Чаще всего мы воспринимаем вещи, которые не понимаем, пугающими, потому что такова человеческая природа – бояться неизвестного. Легко решить, что за странным шумом в вашем доме таится нечто ужасное. Если вы не выросли в абсолютно сверхъестественном доме, как я, такая реакция совершенно естественна. А в моем случае: «Пойдем-ка выясним, что это было».
Меня постоянно спрашивают, как я могу зарабатывать себе на жизнь, охотясь на призраков. Под этим имеется в виду: «Как ты можешь постоянно находиться в таких страшных условиях? Ты сумасшедшая?» В ответ они слышат совершенно противоположное тому, что им хотелось бы. Я не считаю призраков жуткими. Я считаю их очаровательными. Они люди, которым есть что рассказать, и их нужно выслушать. Для меня исследование мест с призраками похоже на болтовню с подругой за бокалом вина. Мы просто разговариваем. Разница только в том, что в общении с призраками диалог становится скорее монологом. Иногда приходится задавать множество наводящих вопросов, прежде чем услышать в ответ хотя бы несколько слов. Но у меня бывали свидания, на которых происходило практически то же самое.
Мысль, что призраки в первую очередь просто хотят быть услышанными, усложняется, когда дело доходит до мест, где люди пережили по-настоящему жуткие вещи. В моей практике были случаи, когда призраки действительно хотели напугать людей или причинить им вред. Иногда случалось и так, что сверхъестественное присутствие имело положительное влияние и людям нравилось находиться рядом с духами. Интересно, что эти два полностью противоположных взгляда могут иметь члены одной и той же семьи.
Хотите верьте, хотите нет, но это реальная история из фильма «Заклятие» [7].
Семья Перронов, чей опыт лег в основу фильма, пережила длительное преследование призраками в фермерском доме XVIII века в Харрисвилле, штат Род-Айленд. Роджер и Каролин Перроны и их дочери Андреа, Нэнси, Кристин, Синди и Эйприл ежедневно ощущали присутствие сверхъестественных сил на протяжении почти десяти лет. Все это время, с 1970 по 1980 год, они проживали в том доме.
Эта семья жила в окружении множества разных призраков, рядом с которыми не всегда было безопасно находиться. Их жилище пять раз исследовали эксперты по паранормальным явлениям Эд и Лоррейн Уоррен (работавшие и с домом из «Ужаса Амитивилля», и с куклой, в которую вселился призрак, из «Проклятия Аннабель» [8]). Когда они впервые приехали, Андреа Перрон заметила: «Они подождали до кануна Дня Всех Святых. Миссис Уоррен сказала, что тогда «пелена» станет тоньше и у духов будет больше шансов проявиться. Моя мама посмотрела на нее, усмехнулась и заявила: «Выходит, каждый день в этом доме – Хеллоуин».
Фильм «Заклятие», хоть и основан на автобиографии Андреа Перрон и воспоминаниях Лоррейн Уоррен, не в полной мере отражает испытания этой семьи. В реальной жизни многого не было: ни духа, поклоняющегося дьяволу, который завладевал живущими в доме женщинами и заставлял их убивать своих детей; ни шкатулки с привидениями; ни призрака по имени Рори, прячущегося в подполе. В реальном доме не было даже подпола. По ходу дела мы узнали больше фактов. Сейчас гораздо важнее, чтобы вы забыли все, что знаете о Перронах из «Заклятия». Мы собираемся говорить о настоящих событиях в этой семье.
Мы дружим с Андреа уже долгое время. Она всегда говорила, что фильм не имеет ничего общего со случившимся в том доме. Поймите, произошедшее в доме было «намного страшнее». Страшнее невидимых сил, волочащих за волосы девочек-подростков.
Подумайте секунду, чтобы осознать это.
Каролин Перрон, мать семейства, отказывалась возвращаться в дом после того, как выехала из него в 1980 году; ее младшая дочь, Эйприл, умерла в 2017 году. Роджер и четыре оставшиеся в живых дочери впервые вернулись туда во время съемок четвертого сезона «Родственных душ». Семья многое рассказала о своих воспоминаниях, связанных с тем периодом и пережитым в доме. Все они сошлись во мнении, что с ними произошли ужасные, травмирующие события. Но за это время они получили еще и обширный положительный опыт взаимодействия со сверхъестественным.
Каролин и вторая младшая дочь, Синди, больше всех пострадали от жестокости призраков этого дома. По воспоминаниям Андреа, ее мать была ранена как минимум пять раз: в бедро садовым колышком, также ей в ногу вонзалась невидимая игла, а шея была порезана косой, брошенной на нее в сарае. Синди чуть не утонула, потому что нечто невидимое удерживало ее под водой в ванне, и едва не задохнулась, когда оказалась запертой в старом деревянном ящике, который не открывался, хоть на нем не было замка. То же самое случилось с Кристин в старинном сундуке. Девушек загоняли в чулан, откуда они не могли выбраться. Они все время слышали голоса или внезапно ощущали холод, а обернувшись, видели что-то потустороннее рядом с собой.
Наряду со всеми теми ужасающими вещами у семьи был и положительный опыт контакта с потусторонним миром. Это та часть истории, которую, по их мнению, опустили и в фильме, и в рассказах самих Уорренов. Многие из контактов с духами дома – особенно из опыта Андреа, Нэнси и Роджера – были положительными.
– Я много общалась с духами, и всегда все проходило мирно, – рассказывала Андреа. – Я чувствовала себя в безопасности.
По ее мнению, это все из-за дневника происходящих с ней событий. Так она сохраняла их в памяти. (Я думаю, это довольно действенный способ. Помните «Пега» Данна? Чип Коффи смотрел на эту ситуацию так: «Пег» буянил, чтобы его вспоминали и говорили о нем после смерти.)
– Когда мы только въехали, мама каждый вечер проходила по дому, чтобы поцеловать нас всех и пожелать спокойной ночи, – вспоминала Андреа. – Мы все помним женщину, которая ходила по дому и делала то же самое.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Родственные души» (Kindred Spirits) – американское документальное реалити-шоу о паранормальных явлениях, выходящее на экраны с 2016 года. (Здесь и далее – прим. ред.)
2
«По следам призраков» (Ghost Hunters) – американское реалити-шоу об охотниках на призраков, выходившее на экраны с 2004 по 2016 год.
3
Крафтсман – стиль американской архитектуры загородного строительства. Дословный перевод – «ремесленник». Характерные черты: обилие дерева в декоре, интерьере и меблировке.
4
Ганс Хольцер (1920–2009) – австроамериканский парапсихолог и автор более 120 книг на оккультные и сверхъ- естественные тематики. Также был ведущим телешоу «Охотники за привидениями».
5
«Ужас Амитивилля» – фильм ужасов 2005 года. Основан на реальной истории семьи Латс, в которой они рассказывают об их паранормальном опыте после того, как они в 1975 году переехали в Амитивилль в дом, где Рональд Дефео- младший в ноябре 1974 года расстрелял свою семью.
6
Двойная экспозиция – прием, используемый в пленочной фотографии. Его суть заключается в наложении двух изображений друг на друга при съемке или печати.
7
«Заклятие» – фильм ужасов 2013 года, основанный на двух случаях из практики известных исследователей паранормальных явлений Эда и Лоррейн Уоррен.
8
«Проклятие Аннабель» – случай из практики исследователей паранормального Эда и Лоррейн Уоррен – проклятие фарфоровой куклы. Также был экранизирован в серии одноименных фильмов 2014–2019 годов.