Полная версия
Тайная Академия Лесников
– Нет! – ответила директриса. – Ты пойдешь и скажешь ему все как есть. Сразу. Никакого забвения.
– Да, госпожа Домна, – Пи опустил голову. – Разрешите идти?
– Разрешаю.
Подавленный сельв вышел от директрисы и собирался уже переплывать запруду, которая для него была настоящим озером. Но его подхватил Прохор и перенес на сушу. Там стоял Яков, весь всклокоченный, в мятой шляпе.
– Ну что, – начал расспрашивать гном. – Все плохо? Что она тебе сказала?
– Послала меня объясняться к отцу ребят, – меланхолично ответил Пи.
– Да уж, ну и работенка у тебя, друг, – посочувствовал Яков. – А я еще жаловался, что у меня на участке грибники грибы с грибницей выдергивают!
– Не волнуйся, дружочек, – сказал Прохор. – Пойдем к Павлу вместе.
– Да и мне все равно в ту сторону, – сказал гном. – Я тоже пойду с тобой.
Шли путники не общаясь. Пи, что-то бурчал себе под нос – вероятно репетировал речь для Павла. Яков подбирал по пути листья, шишки, веточки и распихивал себе по карманам, а зачем, наверное, не скажет и Лесной Дух. А старый лесник, как всегда был погружен куда-то глубоко в себя. Казалось, для него не существовало никаких переживаний.
Они покинули территорию школы лесников, и пошли дальше, в сторону портала, замаскированного под кучу листьев. В один миг, волшебным образом, преодолев большое расстояние, они отряхнулись от сухой листвы. Солнце пробивалось сквозь сосны и согревало землю, отчего воздух наполнялся запахом песка и фитонцидов. Птицы, от счастья заливались пением, ведь наступил еще один летний день.
Но тут лесник замер на месте, и жестом показал Якову и Пи поступить так же.
Яков смотрел по сторонам, и не мог понять, что насторожило лесника. Вдруг, метрах в тридцати от них раздался такой треск и шум, что можно было подумать, что падает дерево. Но это было не дерево. То что казалось стволами сосен, зашевелилось и пошло. Это были ноги огромного существа, высотой почти до самых сосновых крон. Оно и само было чем-то похоже на сосну. Длинные, одревесневшие ноги, почти такие же длинные руки. А вот пушистое, круглое тело по сравнению с конечностями было совсем маленьким, не больше легкового автомобиля.
– Бродила, – прошептал лесник. – Что он делает так близко к городу!? Они никогда не уходили из тайги!
– Он идет прямо в город! – испуганно запищал Пи.
– Придется вам дальше идти без меня, – сказал Прохор. – Мне нужно увести бродилу обратно в тайгу!
И старый лесник побежал за огромным существом, размахивая руками.
Бродилы совсем не агрессивны, но и не очень умны. Они не станут нападать на людей, но легко могут не заметить и растоптать зазевавшегося человека. А если бродила попадет в город, страшно представить, какие могут быть последствия.
Лесник начал размахивать посохом, и как по волшебству из конца посоха стала появляться какая-то светящаяся веревка, становясь все длиннее. Он на бегу раскручивал посох, и веревка крутилась словно лассо. А затем, он с силой махнул им, и поймал бродилу за самую его верхушку. А тот все продолжал идти. Старик уперся обеими ногами, но даже не замедлил скорость существа. Он воткнул посох с лассо в землю, но тот лишь начал оставлять борону, как после вспашки. Тогда Прохор вытащил посох из земли и быстро обмотал его вокруг ближайшей сосны. Но… Сосна затрещала, заскрипела, и вырвалась с корнем из земли. Бродила шел, и волочил сосну по земле, словно не замечая ее.
– Яков! – закричал лесник, отвязывая веревку от поваленной сосны. – Зови подмогу! Я не могу его удержать!
Но вдруг, неожиданно, бродила сам остановился и встал на месте как вкопанный.
– Ты его остановил? – спросил Яков, подбежав к леснику.
– Это не я, – ответил тот.
Перед бродилой стоял Павел. Он нахмурил брови и грозно смотрел вверх. Затем он медленно поднял руку, указывая пальцем в сторону. Существо заскрипело, развернулось и пошло в другом направлении. Отец ребят подошел к леснику.
– Прохор Петрович, где мои дети? – спросил он.
Глава 8
Солнце уже перевалило через зенит, было жарко, а птицы кричали как сумасшедшие. Аким проснулся и никак не мог понять, правда ли то, что с ним произошло. Оглядевшись, он осознал, что сидит в том же кресле-качалке, на той же веранде мадам Люцерны. В воздухе стоял пьянящий, сладкий аромат донника.
Пока Аким спал, ему снились кошмар за кошмаром, где какие-то монстры нападали то на него, то на брата. И как это обычно бывает во сне, он ничего не мог сделать, ноги и руки были как макаронины.
Он почесал глаза, потянулся и спрыгнул с кресла. Мадам Люцерна вышла на веранду.
– Ты уже проснулся!? – сказала она.
– Да, – ответил мальчик.
– Как плечо?
Аким покрутил рукой и понял, что боли почти нет.
– Прошло! – обрадованно сказал он.
– Хорошо, тогда вечером можешь снять повязку. А сейчас, не хочешь ли познакомиться с нашей Академией? – предложила целительница.
– Очень хочу! – воскликнул Аким, но вдруг его живот предательски заурчал. Люцерна улыбнулась.
– Ия! – позвала она внучку, и та вышла из дома. – Отведи Акима в трапезную, скажи дяде Глебу, чтобы покормил мальчика. А потом отведи его к директрисе Домне.
Пойдем! – смущенно сказала девочка Акиму, и протянула ему руку. Мальчишка послушно протянул руку в ответ, они сошли с веранды и ушли по тропинке в лес.
Для Акима казалось странным держаться с незнакомой девочкой за руки, но он подумал, что вероятно, у лесных жителей так принято. А так как мальчишка тоже хотел считать себя лесным жителем, он не стал придавать этому значения. Периодически дул сильный ветер, и длинные белые волосы Ии ударяли Акима по лицу. Это тоже ему казалось странным, но он снова промолчал. Так и шли они не разговаривая. И только искоса Аким поглядывал на эту чудну́ю девчонку, с полевыми цветами в волосах и босыми ногами.
– Пришли! – внезапно сказала Ия, остановив внутренний монолог Акима.
Они стояли перед красивым лесным озером, с прозрачной как стекло водой. Вода была такая чистая, что было видно плавающую в ней рыбу, раков, ползающих между камней, водоросли похожие на сочное подводное пастбище. Вокруг плотно росли густые ивы, надежно скрывая водоем своими склонившимися, гибкими ветвями. И только в том месте, куда к озеру привела тропинка, был выход к воде. Прямо посередине этого чудесного озера стоял большой деревянный дом на сваях. Он завис над самой водой, так что на первый взгляд могло показаться, что он плавает. Из печной трубы шел дым.
– Это и есть столовая?! – восхищенно спросил Аким.
– Это у нас называется трапезная, – тихим голосом ответила Ия.
– Понял, – сказал мальчишка. – Ну а как туда попасть?
– По мостику.
– По какому мостику?! – Аким терял терпение. Никакого мостика не было, а до дома на воде было метров двадцать. Он не мог понять, издевается над ним девчонка или она действительно какая-то странная.
– Ну подожди ты, – ответила она. – Что ты такой нетерпеливый!?
Аким не стал ничего отвечать. Ия начала махать руками и прыгать на месте.
«Точно сумасшедшая», – подумал мальчишка.
Вдруг, дверь в доме на озере открылась, и из нее вышел высокий, толстый мужчина с густой бородой. Он помахал Ии в ответ, и начал крутить колесо с веревкой, которое было установлено на крыльце. Веревка, уходившая в воду, начала натягиваться. И тут Аким понял, мостик был. Просто он лежал на дне озера, а толстый человек сейчас его поднимал. Веревка натягивалась все больше. И деревянный мостик со дна поднимался все ближе к поверхности. Наконец веревка показалась над поверхностью, другой ее конец был привязан к дереву, но мост так и остался в нескольких сантиметрах под водой. Веселый, большой человек начал махать, приглашая ребят идти.
– Пойдем, сказала Ия, – и пошла по шаткому подводно-подвесному мостику, держась за веревку.
Теперь Аким понял, почему она ходила босиком! Ему не хотелось снова мочить ботинки, которые еще не до конца высохли после похода к директору школы. Поэтому он их снял, оставил на берегу, и пошел следом за девчонкой.
Это оказалось не так просто. Ощущение было, что идешь по плавающей доске, мостик то и дело уходил из под ног. Аким медленно передвигал ноги, крепко держась за ненадежную веревку, служившую перилами. "И зачем такие сложности", – думал голодный мальчик, которого сейчас все раздражало. Ия уже давно перешла на крыльцо, а Аким был еще только на полпути.
– Давай, не трусь! – поддразнивала девочка.
– Я не трушу! – глаза у Акима вспыхнули. Как посмела она назвать его трусом!
Но только он попытался ускориться, как потерял равновесие, и плюхнулся в воду. Ия и большой мужчина громко засмеялись, но Акиму не было смешно, он чуть ли не плакал от обиды. Мальчик даже не стал пытаться снова залезть на мостик, а просто добыл до дома. Мужчина подал ему руку и легким движением поднял его на крыльцо.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.