Полная версия
Космософия. Книга 2. Макрокосмос
И всё это громадное множество существующих друг «рядом» с другом вариантов Мироздания и составляет собою то, что на языке Космософии именуется Великим Космосом, или Макрокосмосом. Он одновременно и пребывает в Бесконечном и Вечном Божественном Сознании как непроявленный, бесплотный «Образ», и материализован Божественною Силою до плотных, «преходящих» и «изменяющихся» космических образований, которые признаются и переживаются таковыми лишь относительными сознаниями, отождествляющими себя с ограниченными личностями, или малыми «я», внутри тех или иных созданных разновидностей Вселенной. Межконцептуальная же «Область» Космософии, Обитель Космической Мудрости представляет собой своеобразный промежуточный уровень, «шлюз» или «мост», соединяющий Высшее Божественное Сознание с сотворёнными Его Волей проявленным Космосом.
Итак, как видно, сперва существует определённый «срез» или «пласт» совокупного космического Мироздания, пребывающий вечно в Едином и Бесконечном Сознании Абсолютного БОГА, и лишь затем он отображается (проецируется) в личностное сознание того человеческого проводника, который духовно открылся данному роду Проявления Абсолютной Божественного Истины, или «грани» Единой Действительности. Таким образом, метафизические картины Мироздания – это не плоды или выводы духовных учений в отношении познания мирового Бытия, а напротив, сами духовные учения – продукты или следствия изначального существования различных «срезов» или «оболочек» Единой Действительности. Человек же, будучи в самой глубинной Сущности своей, на Земле именуемой Духом, Атманом, Высшим Я, един и единороден с Верховным ГОСПОДОМ, являясь в Духе как бы Его частью, а потому потенциально всё, чем владеет в Себе Самом БОГ, доступно и человеку. В силу этого человеческая «душа», наделённая ГОСПОДОМ «собственным» «выбором», «вольна» «избирать» для «себя» то измерение Великого Космоса, тот «срез» или «пласт» Единого Бытия, который «она» наилучшим образом «способна» «осознать» и «освоить», дабы в Духе пережить Совершенство БОГА в наибольшей Полноте, Чистоте и Глубине и выразить Это Совершенство в полной Его Славе, Красоте и Величии. Обозначенные слова ставятся нами в кавычки потому, что сами «души» – это лишь условности в Беспредельном Божественном Сознании, Его выдумки, Его игра в прятки с Самим Собой, в которой Он сперва «надевает» на Себя личину ограниченного существа, «прячется» за ней, «укрываясь» так внутри одного из вариантов созданного Им же Самим Мироздания, затем «развивается» и «эволюционирует» в нём, а потом «возвращается» в Источник, из Которого «некогда» Он под видом «конечной души» и «вышел», «вновь» «сливаясь» с Самим Собою. Это – великая и непостижимая узким и ограниченным умом необусловленная Игра Божественного, Его беспечная Жизнь, Его вечно свободное Творчество. Поэтому никакие «души» – человеческие или нечеловеческие – для «себя» никакие Мироздания в действительности не «выбирают», но всё в высшем смысле делает за «них» для Самого Себя6 Сам БОГ, реализующий Свой безграничный потенциал Своего спонтанного, необусловленного и независимого Божественного Творчества. И именно БОГ, скрывающийся в Макрокосмосе под видом гуголплексов душ и одновременно раскрывающийся в них, «перемещая» Своё всеохватывающее Внимание из одного «среза» Макрокосмоса в другой, и делает тот самый «выбор», который понимается ограниченной «душой» как «её» «собственный», но на самом деле иллюзорный, «выбор». Тем не менее «душа», в чью оболочку БОГ таким образом «погружает» Своё Божественное Внимание, переживает и осознаёт это как великое и непревзойдённое Божественное Откровение, «даруемое» «ей» Свыше, и «перенос» Божественного Внимания в другую вселенскую «грань» Миробытия воспринимает как собственное перемещение в неё, а тем самым как расширение своих границ. В действительности же это Сам Верховный ГОСПОДЬ меняет обличья, ибо каждая «душа» в Сущности своей Верховным ГОСПОДОМ и является.
И поскольку ВСЁ есть Чистое Сознание, Единое и Вечное, Абсолютное и Бесконечное, Совершенное и Безупречное Божественное Я, поскольку ВСЁ есть Чистый и Неповторимый Субъект, Один-без-второго, Независимый и Незапятнанный Наблюдатель, созерцающий Самого Себя, Самосвидетель, БОГ, постольку иллюзорны и безосновательны все объективистские, то есть опирающиеся на внешнее восприятие телесных органов чувств, предположения о том, что всё вышеописанное, то есть все множественные варианты космического Мироздания, есть лишь плод фантазии и чувств мистиков или, в лучшем случае, – их личная «точка зрения» на Мир. Но что есть «точка зрения»? И что есть «Мир»? Ведь Мира как чего-то однозначно определённого внешнего по отношению к нам не существует, но весь он, такой, какой он представляется овнешнённикам7, – есть плод негласной внутренней договорённости индивидуальных человеческих сознаний, или личностей, видеть и понимать его именно так, как это удобно для обращённого вовне ума, пользующегося телесными органами чувств, – и не более. Конечно, если придерживаться такой позиции и весь Мир принимать за то, что говорят о нём телесные органы чувств, не идя в его познании далее, то вполне очевиден тот взгляд, что все духовные концепции о Мироздании – это субъективные мнения впечатлительных личностей. Но если знать, что никакого Мира за пределами телесных органов чувств не существует, но что всё то, что они нам дают воспринять через своё посредство, есть не более чем умственная привычка так соединять чувственные данные, и что само соединение это силами ума производит Тот Дух внутри нас, То Незримое и Невыразимое и вместе с тем Вездесущее и Всемогущее Сознание, Которое пребывает в Сердце всего и каждого и является всеобщим Свидетелем, Каково это наше Истинное Я и есть, то для знающего всё это не было бы ни внутреннего, ни внешнего Мира, и всё, что было описано выше как многовариантные облики космических Мирозданий, как Макрокосмос, олицетворяющий собою грандиозные и необъятные «Мысли» Верховного БОГА, равно как и утверждение о том, что весь Мир, каким его дают нам органы чувств и каким его интерпретирует для себя наш ум, нереален, – не становится такой уж странной «точкой зрения», но предстаёт единственно возможным и правильным объяснением природы всей Действительности.
Итак, после того, как мы представили метафизический обзор Великого Космоса Божественного Сознания, проявившегося на Земле под видом разнообразных духовных учений, и объяснили природу их, настала пора описать путь, на котором ныне это Знание было открыто и обретено, дабы каждый из теперь живущих на этой планете и тех, кто будет воплощаться (инкарнироваться) на ней впоследствии, мог открыть в духовных недрах своего Существа То же Самое, чтобы в конце концов это внутреннее Знание, став достоянием каждого, могло устранить все препятствия и заторы, все разногласия и противостояния, все непонимания и противодействия, которые ещё есть как в личностном сознании отдельных людей в частности, так и в соборном сознании человеческого общества в целом, в том числе и среди самих духовных учений, а вернее – их носителей, последователей и представителей, организованных в духовные сообщества, направления, течения или движения. Ибо, кроме всего прочего, именно с этой целью сегодня даётся Космософия – сгладить, а в идеале полностью устранить всякое соперничество, противостояние, борьбу и столкновение между духовными течениями за «право» владеть людскими душами ради самих себя, отстаивая своё духовное учение как «единственно истинное». Такой ребяческий взгляд, если он у каких-то духовных течений ещё и сохранился, совсем не красит их самих и их носителей, но, наоборот, выставляет их в неприглядном свете, ибо духовные движения обязаны быть образцами во всём, что касается духовного пути к БОГУ, нравственного совершенства, глубины и чистоты ви́дения и понимания Действительности. Мы, представители тех или иных духовных направлений, обязательно должны стать теми, кто подаёт пример правильного, созидательного и благотворного образа мыслей, слов и действий, мы должны стать образцом, на который другие люди могли бы равняться и по которому они могли бы выверять свой духовный путь к Абсолютной Божественной Истине; и для нас недопустимо грызться по поводу и без повода между собой на предмет того, чья «правда» правее, а чья «кривда» кривее. Такое не подобает истинным Сынам и Дочерям ВСЕВЫШНЕГО, настоящим Детям БОЖЬИМ. Лишь когда все мы, носители духовных Знаний, дарованных нам от БОГА Свыше, сами станем для всего человечества идеалами отношений, способными указать и показать путь к Единению на собственном примере созидательного и плодотворного общения и взаимодействия друг с другом, лишь тогда мы сможем рассчитывать на то, что духовные учения, которые мы исповедуем и претворяем, будут приняты человечеством всерьёз, что их будут принимать во внимание и к ним будут прислушиваться, а то и больше. Если же нам, как и прежде, продолжать намеренно обособляться и отделяться друг от друга и от всего человечества, если проявлять сугубо сектантские наклонности, утверждаясь в собственном мнимом величии и правоте и отвергая всё прочее как недостойное, – то грош цена таким из нас, ибо такие быть представителями ГОСПОДА на Земле не имеют ни малейшего права, так как они отвергли свою чистую духовную Суть, единую со ВСЕВЫШНИМ, и предали свою духовную Миссию, определённую Им Свыше. И в задачу учения Космософии, кроме всего прочего, входит стать этим связующим звеном между духовными учениями прошлого и настоящего, призванными к тому, чтобы объединить человечество на духовной основе, предоставив ему всестороннее и глубокое Знание о том, какими способами идти к БОГУ и как воплощать в жизни Его премудрую, любвеобильную и совершенную Волю, осуществляя Его превеликий Замысел, пронизывающий всё Миробытие, – что учение Космософии, несмотря на инертное равнодушие и безвольное сопротивление масс и индивидов, решительно делает.
Чтобы воспринять и передать знание Космософии на Земле, потребовалась предварительная духовная подготовка, в которой суждено было пройти все главные заблуждения, свойственные сектантским течениям и настроениям, дабы изнутри них распознать всё то зло, которое они из себя сами по себе представляют для истинного духовного подъёма и эволюции человечества с точки зрения общекосмического Божественного Замысла. Накопленное душою в древности, включающее в себя сутьевые знания всех эзотерических школ мира, позволило в короткие сроки обнаружить и распознать то единое духовное Начало, тот универсальный сверхкосмический Источник, из которого происходят все духовные учения на Земле. Это не эзотерическая обитель мудрецов в особом месте, не собрание книг в некоем тайном хранилище в горах или пещерах и не продиктованное сообщение от воплощённых или развоплощённых личностей. Источник этот – сама Межконцептуальность, «Область» Космической Мудрости, непосредственно «примыкающая» к БОГУ и выражающая Его Беспредельную Божественную Истину применительно ко всему Макрокосмосу. Это Та Божественная София, Которая покоится в основе всего Миробытия, Которая пребывает в Сердце каждого существа, Которая подсказывает наиболее правильную дорогу на всех жизненных перипетиях и Которая всегда – прямо или опосредованно – указует всем существам путь к одному лишь чистому и незапятнанному Божественному Совершенству. Благодаря безальтернативному, от начала и до конца, признанию всем своим существом, что все духовные учения на Земле – будь то прошлые, настоящие или грядущие – благо, посланное БОГОМ по Его великой Премудрости земному человечеству для его полноценного духовного развития, совершенствования и восхождения, была обретена возможность беспристрастного созерцания сущности всех досконально исследованных и пережитых внутри себя духовных учений, «выйдя» своим надразумным сознанием за все и всяческие пределы ментального уровня и узрев панораму вариантов космического Мироздания и их «воплощений» в виде духовных учений на Земле. В дальнейшем, во исполнение ниспосланного Свыше, последовала духовно-разумная работа по углублению и развёртыванию этого внутреннего Знания на благо Мира, на благо пробуждения и просветления всех живых существ на Земле и за её пределами, на благо приобщения всех и каждого к Абсолютной и Неограниченной Божественной Истине. Ключевыми мистическими способами (приёмами) дополнительного укоренения и закрепления в «Области» Космической Мудрости и дальнейшего выявления и извлечения из неё содержания Божественного Замысла, предначертанного, как на Скрижалях Завета, для всего Мироздания, стали обнаруженные методы (упайи) древней Тантра-Йоги, которые сперва применялись интуитивно, по наитию, в соответствии с накопленным прежде опытом души, а потом, после дополнительного изучения и исследования этого вопроса наличествующим разумом, когда понимание их, согласно мудрому духовному Водительству, было доведено до полной ясности и отполировано до совершенства, – вполне осознанно и целенаправленно. Разработанные и проверенные таким образом космософские гносеологически-методологические способы, или приёмы, заключаются в выверенном усилении сосредоточения, а затем – в свободном созерцании Того Единого Безначалья, Что пребывает между осознаваемыми противоположностями, обособленными в своей сущности, Того Единого Источника, Что пронизывает все осознаваемые смыслы, образы и предметы, но при этом не сливает Себя с ними и не теряет Себя в них, но вечно в качестве Ядра или Сердца пребывает внутри всего Мироздания и в качестве единого, однородного и непрерывного Фона пронизывает всё сущее, переживаясь и осознаваясь в Недрах собственного существа как Истинное Я, Единый Дух, Вечное Начало и Единая Высшая Истина. Такими «противоположностями» в данном случае выступили тонкие концептуальные «семена» различных духовных учений, исследованных и пережитых до этого и увиденных тонким зрением в ментальном «зеркале», отражающем «полотно», сотканное из чистого бело-сине-голубого Божественного Света, сияющего из сине-чёрной Бездны Самой Божественной Беспредельности, в Которой тонет всё сущее. То, Что, подобно озаряющей всё вспышке молнии, выявилось и распозналось между обособленными концептуальными «семенами» духовных учений, «вне» их и «над» ними, и была Обитель Космической Мудрости, «Область» Божественной Софии, пронизывающая и оживляющая весь целокупный Космос, все уровни Миробытия, все знания и все опыты всех живых существ. Глубоко настраиваясь на концептуальную сущность одного осознанного и пережитого духовного учения и мгновенно переключаясь на концептуальную сущность другого учения, между восприятиями этих двух, в кратчайшее мгновение разум озаряется вспышкой пребывающего за пределами всего этого Межконцептуального, или Законцептуального, Сознания, осеняется ярким светом-знанием Самого Макрокосмоса, той «Области», в которой всё едино, взаимосвязано, целостно и вечно, в которой содержатся все сценарии развития всех разновидностей Вселенной, всех миров, рас и цивилизаций, всех знаний и действий, которые только доступны всем живым существам, в том и числе обитающим на Земле. В этой Обители Космического Знания нет места двойственности и противопоставлению, она объединяет всё и всех, она наделяет отполированным до блеска духовным смыслом бытия всех и каждого, в ней записаны судьбы всех душ и всех миров, там покоится Сам Божественный Замысел, Альфа и Омега Божественного Творения, Начало и Конец проявленного Мироздания, пребывая в Одной Точке, соединяющей и концентрирующей в себе всё сущее. Вся Красота и Мудрость, всё Величие и Совершенство всех вариантов Вселенной, всех существ и цивилизаций, всех стран и народов, всего, что только было, есть и будет во всём великолепии Космоса, – всё содержится в Сознании Межконцептуальности, в этой Обители Премудрости Самого Верховного БОГА. Она – Сердце Его Промысла, «Сито» всех Божественных Деяний, «Матрица» всех судеб и миров, Сам Божественный Замысел в чистом «виде».
Эта Космософия, как Мудрость Самого БОГА, запечатлённая в многомерном Космосе, должна пройти четыре основных этапа Своего развёртывания на Земле до достижения той цели, по которой можно будет судить о Её существенной реализации, если сама Земля, разумеется, примет Её в качестве собственного принципа жизни и совершенствования. Разумеется, речь идёт о принятии Космософии человечеством, ибо именно оно нуждается в тех великих преобразованиях, которые несёт с Собою Космическая Мудрость, и именно оно делает осознанный выбор, влияющий на планету. Человеческое царство выше животного, растительного и минерального царств, а потому именно за ним всегда остаётся решающее слово в том, какое будущее ждёт нашу планету. Само собой разумеется также, что помимо человеческой расы существуют намного более великие и могущественные божественно-духовные Сущности (Боги, Прародители, Создатели, Творцы, Управители, Иерархии) с тонких уровней Земли, Солнечной системы, Галактики и всей Вселенной, уже многие и длительные эпохи руководящие развитием планеты, однако свободу воли и карму человеческую никто не отменял (да никто за людей и не может этого сделать), а потому лишь само человечество выбирает, какая судьба ему уготована: та, по которой всё поднимается Ввысь, к вершинам Духа, к Истине, Чистоте, Созиданию, Любви и Свету, или же та, по которой всё низвергается вниз, во мрак и ужас бездуховности, разрухи и упадка. Сценариев развития событий существует огромное множество – и все они лежат, как на ладони, перед человечеством. Можно выбрать один, или другой, или третий путь – всё зависит от рода цели, которую человечество перед собой поставит, и от наличия или отсутствия вообще самой цели, а также от воли, которую оно приложит на её достижение или осуществление.
Космософия предлагает следующий сценарий развития событий, на основе высшей осознанности осуществить который она призывает всё человечество. На наш взгляд, этот вариант наиболее целесообразен и приемлем для всей человеческой расы на ближайшие перспективы духовного развития, ибо он, с одной стороны, весьма пространен, а потому даёт возможности для широкого маневрирования тем, кто желает пролагать, не теряя, но сохраняя, свою особую духовную линию развития – индивидуальную или соборную, а с другой стороны, ясно очерчивает те глобальные вехи, идя по которым, человечество – как в массе своей, так и в индивидуальностях – способно выверить свой духовный путь по направлению к наиполнейшему познанию и претворению Абсолютной Божественной Истины:
1) Итак, первым этапом развёртывания Космософии, как Потока Божественной Мудрости, на Земле является создание неформального духовного совета или иного объединения передовых духовных исследователей, наставников и учителей, на словах и на деле в своей жизни твёрдо основывающихся на позициях духовного Всеединства и Неделимости, Созидания и Любви, направленных на всё человечество, готовых к этому, с целью налаживания более тесных связей как друг с другом, так и между руководимыми или курируемыми ими духовными школами, монастырями, академиями, ашрамами, общинами или иными организациями подобного рода, прививая в тех областях и сообществах, что вверены каждому из них в попечительство согласно их миссии или карме, знание и культуру духовного единства, взаимного принятия, понимания, уважения и дружбы вообще между различными духовными направлениями, чувствующими готовность к этому и способными это на практике воплощать. Необходимо путём просвещения довести до передовых духовных школ, готовых к этому, идеи того, что все духовные учения, существовавшие и существующие на Земле, а также те, что ещё будут появляться на ней в грядущие времена, – все они отражают Божественную Истину под своим «углом зрения», со своей «стороны», а потому каждое духовное учение заслуживает внимания как особый, пускай и не абсолютный, род Проявления Божественной Истины, равно как заслуживает и признания собственной роли в духовном развитии человечества на Земле, ибо все духовные учения возникали раньше, возникают теперь и будут возникать впоследствии по Божественному Провидению, дабы шаг за шагом приблизить человеческую расу к Вершинам Божественного Совершенства, в котором человеческий Дух в высочайшей осознанности един с БОГОМ и живёт, созидает и творит в космических и планетарных масштабах как Его Частица, проявленная в Космосе, как Его полноправное Дитя, как Проводник и Утвердитель Его великой, чистой, светлой, премудрой и любвеобильной Воли.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Теосо́фия (греч.) – Божественная Мудрость.
2
Космосо́фия (греч.) – Космическая Мудрость.
3
Ви́дья (санскр.) – знание; И́швара (санскр.) – владыка.
4
Нирвикальпа-самадхи.
5
Сахаджа-самадхи.
6
Речь идёт не о якобы «эгоизме» БОГА, как это может показаться некоторым, но о том, что, вообще-то, кроме БОГА ничего и никого иного не существует, что настоящим, подлинным, единственным является только БОГ, а всё остальное – призрачным, недействительным, нереальным. БОГ – безграничная и необъятная Реальность, единая и единственная Действительность, всевключающая, неделимая и целостная Истина, Полнота, Совершенство. Понимая это, разве можно подумать о том, как это делают некоторые, что БОГ якобы эгоистично живёт только для Самого Себя? Очевидно – нет.
7
Объективистам-позитивистам-материалистам.