
Полная версия
Душа Темного мага
На полотне были изображены две прекрасные девушки, стоявшие спиной друг к другу в абсолютно одинаковых позах. Руки подняты на уровне груди, ладони повернуты вверх, головы запрокинуты, глаза закрыты. На губах у обеих играет еле заметная улыбка. Фигуры были практически идентичны, кроме сияния, исходившего от их ладоней. Для одной девушки художник использовал более светлые краски, а для другой – темные. Таким образом, казалось, что одна из них творит какое-то доброе волшебство, а другая – наоборот. В картине было настолько много мелких деталей, что рассматривать ее можно было бы много часов. То как были прорисованы каждые складочки на платьях, длинные развевающиеся волосы, изящные пальцы – вызывало восхищение.
Несмотря на явную изношенность рамы, картина была новой, разительно выделялась среди всего интерьера храма.
– Чудесная картина, не правда ли? – раздался за спиной голос Рэйнера.
– Ох, да, – нервно ответила Лана, не заметив, как тот оказался рядом.
– Вы знаете, кто на ней изображен? – спросил мужчина так, будто даже не сомневался в ответе.
– Да. Но мне всегда хотелось услышать историю о них именно от служителя храма.
Сколько же еще ей предстоит увиливать от ответов и притворяться, что она разбирается в том, о чем понятия не имеет? Однако, услышав дальнейший рассказ Рэйнера, Лана поняла, что если бы честно призналась в своем неведении, это выглядело бы как минимум странно.
– Что ж, ваш кучер, кажется, совсем разомлел от тепла и горячего чая, поэтому время у нас есть. Я с радостью поведаю вам о наших Богинях и постараюсь не наскучить.
Рэйнер оставил свой подсвечник на столе, чтобы картина оставалась видна. Они устроились в первом ряду. Закутавшись в любезно одолженный плед, девушка обратилась в слух.
– Как известно, наш мир был сотворен двумя Богинями – Идэмой и Элларией. Вместе они создали свет и тьму, день и ночь, солнце и луну. Идэма – Светлая Богиня, которая наделила людей способностью любить и дружить, радоваться жизни, совершать добрые поступки. Эллария – Темная Богиня, она взрастила в человеческих душах гордыню, ревность, мстительность. Однако они – две половины одного целого. Ведь любовь к себе может перерасти в нарциссизм и эгоизм, а, например, чувство зависти толкает человека к самосовершенствованию, развитию. Сам я склонен полагать, что разделение на Свет и Тьму весьма условное, и ни Идэма, ни Эллария, не являются воплощением какой-то одной стороны. Также, согласно легендам, обе Богини способны видеть будущее. Обычно они находятся на другом уровне, невидимом для обычного человека, но иногда спускаются на землю, чтобы направить человека на верный путь. Существует много рассказов о том, как люди встречались с Идэмой или Элларией лично, но никто вокруг, кроме самого свидетеля, не замечал ничего необычного…
Служитель долго вел свое повествование, а Лана все это время зачарованно смотрела на картину.
– Вы будто первый раз обо всем услышали, – закончив, улыбнулся Рэйнер. – Разве благородным дамам не преподают религию?
– Просто вы замечательный рассказчик, – улыбнулась в ответ.
Какое-то время мы сидели в тишине. Девушка обдумывала то, что узнала.
– Кхм, госпожа? – раздался неуверенный голос Байярда. – Вы готовы продолжить путь?
– Да, готова. А вы достаточно отдохнули? – спросила Лана, поднимаясь со скамьи.
– Да, благодарю за заботу. Дорогу мне объяснили, поэтому можем ехать.
Лана аккуратно свернула плед и протянула его служителю храма.
– Спасибо вам за все, – тепло поблагодарила мужчину.
– Берегите себя, – донеслось в ответ.
Туман на улице постепенно рассеивался. Кучер, несмотря на свой возраст, бодро вскочил на свое место и всем своим видом выражал готовность отправиться в дорогу.
Лана удобно устроилась внутри экипажа и стала обдумывать то, что при встрече скажет Киллиану. Судя по тому, что у него есть такой хороший друг как Рэйнер, он не может быть плохим человеком.
Между тем, они уже въехали в лес, и дорога становилась все ухабистее.
Странно, но Темный лес, у которого даже название не предвещало ничего хорошего, не вызывал у Ланы чувства страха. Если бы в пути их могли подстерегать какие-то опасности, то Рэйнер наверняка предупредил бы об этом.
Экипаж замедлил ход и, подпрыгнув на кочке очередной раз, остановился. Девушка высунулась из окна.
– Байярд, почему мы остановились? – громко спросила кучера.
– Приехали, госпожа.
Киллиан Тэйн жил в таком месте, которое навевало ей мысли о домах с привидениями. Туман почти рассеялся, и в лунном свете Лана смогла отчетливо разглядеть большой двухэтажный коттедж, окруженный ржавой железной изгородью, поросшей плющом. Видеть такую постройку практически посередине леса было очень странно. Света ни в одном из окон видно не было. «Надеюсь, хозяин сейчас находится внутри, иначе придется ждать его здесь, сидя в экипаже», – пронеслось в голове.
– Вы идите, госпожа, а я останусь снаружи, – подал голос кучер. – Лошади что-то волнуются.
В подтверждение его слов, обе кобылы беспокойно ударили копытами о землю и замотали головами.
– Скоро вернусь, – пообещала Лана и, отбросив волнение, направилась к воротам.
Петли у них оказались хорошо смазаны, отчего проникнуть на территорию дома ей удалось бесшумно.
Перед домом была большая лужайка, за которой явно никто не ухаживал. В темноте она смогла разглядеть бесформенные кусты и заросли сорняков. Пару раз невысокий каблук сапога застревал в трещинах между камнями дорожки.
Ни дверного молотка, ни колокольчика на входной двери не наблюдалось, поэтому оставалось лишь громко постучать кулаком. Постояв минуту на пороге, Лана услышала тихий шум по ту сторону, и секунду спустя дверь приоткрылась.
– Здравствуйте, – негромко поздоровалась, не решаясь войти внутрь, – есть кто дома?
Нервы были на пределе. Происходящее сильно напоминало сцену из фильма ужасов. Обернувшись, по ту сторону ограды заметила силуэт Байярда, маячивший около лошадей. Глубоко вздохнув, шире отворила дверь, впуская лунный свет внутрь, сделала шаг.
Внезапно под ногами раздалось громкое шипение и дикий рев. Лана вскрикнула от страха и отпрыгнула в сторону. В панике уставилась под ноги, и увидела большого, черного кота. Он раздраженно подергивал хвостом, всем своим видом выражая крайнюю степень недовольства.
– Котик!
Девушка облегченно улыбнулась, приложив руку к сердцу, которое готово было выпрыгнуть из груди.
– Как же ты меня напугал. Я наступила тебе на хвост? – она присела на корточки, протянув руку к животному. – Извини.
У кота были очень умные глаза. Из-за расширенных зрачков разглядеть их цвет удалось с трудом. Они были ярко-желтыми, как два блестящих слитка золота. Кот проигнорировал вытянутую руку, однако уходить не торопился и с интересом разглядывал гостью. Та продолжила разговор с питомцем, пытаясь хоть как-то развеять гнетущую тишину:
– Ты сам открыл мне дверь? Допрыгнул до ручки, да? Ты очень сообразительный котик.
Животное на похвалу не отреагировало, и продолжало все также сидеть, уставившись на незнакомку.
– Раз ты такой смышленый, может, позовешь своего хозяина, если он, конечно, дома? – нервно хихикнула Лана переводя взгляд во внутреннюю часть дома, куда не проникал лунный свет.
Каково же было ее удивление, когда кот спустя пару мгновений грациозно поднялся на ноги и ушел. Девушка тут же покачала головой. Не мог же он, в самом деле, пойти за своим хозяином.
Ситуация с котом все же помогла сбросить напряжение, Лана подумала, что вновь осталась одна, однако…
– Опять ты?
Глава 4
Ей послышалось? Возмущенный шепот, больше похожий на шипение.
Вдруг буквально в паре метров вспыхнул огонек свечи, и из мрака выплыло хмурое мужское лицо. От неожиданности Лана потеряла дар речи и встала как вкопанная, прислонившись к двери?
– Я спрашиваю, что ты снова тут забыла? – сощурил глаза мужчина.
Несмотря на разделявшее их расстояние, Лана будто кожей ощущала волны негодования, исходившие от него. В ногах промелькнула черная тень. Кот все-таки привел своего хозяина.
– Вы Киллиан Тэйн? – спросила неуверенно.
– Мы уже знакомы. Ты приходила ко мне пару недель назад, – мужчина, прищурившись, внимательно вглядывался в ее лицо. – Да, это точно была ты.
Тут и там стали загораться свечи. Лана переводила взгляд с одной на другую не в силах понять, как такое возможно.
– Мне стоит повторить вопрос? – привлек внимание Киллиан.
Хозяин дома выглядел неважно. Рубашка и брюки в пятнах, черные волосы, длиной почти до плеч, взлохмачены, под глазами синяки. Судя по многодневной щетине, он не уделял своему внешнему виду должного внимания.
– Несмотря на то, что для меня это неожиданная новость, – Лана сделала паузу, собираясь с мыслями, – думаю, что раньше вы встречались не со мной, а с этим телом. Точнее, с его предыдущей обладательницей.
Девушка спокойно посмотрела в темно-карие глаза Киллиана. Мужчина не был настроен на диалог, поэтому был лишь один шанс заинтересовать его – рассказать правду. Или он может принять Лану за сумасшедшую и выставить из дома.
Однако, план сработал. Недовольство на лице собеседника сменилось удивлением и недоверием.
– О чем ты?
– Мы можем присесть и все обсудить? – задала встречный вопрос.
«Извини, Байярд, тебе придется подождать меня снаружи какое-то время».
Молча хозяин дома развернулся и направился куда-то, приглашая следовать за ним. По пути вокруг них загорались свечи, освещая коридоры.
Наконец они пришли в небольшую комнату, совершенно не похожую на гостиную в доме Цинарии. Здесь не было дорогих предметов интерьера, но стоял камин, в котором вспыхнули сами собой дрова, когда пара вошла.
Киллиан бесцеремонно уселся на кресло, и, сложив руки на груди, уставился на Лану. Поняв, что приглашения ждать нет смысла, она села поодаль от него на мягкий диван. Черный кот тут же устроился рядом, и это не ускользнуло от взгляда его хозяина. Присутствие пушистого создания придало девушке уверенности.
– Итак, прежде всего, позволь представиться. Меня зовут Лана, – без стеснения перешла на «ты».
Собеседнику манеры были явно чужды, если судить по тому, как он принимает гостей.
– Не знаю как, но я попала сюда из другого мира. А Цинария – настоящая хозяйка этого тела – умерла.
– Умерла, значит, – протянул Тэйн со странным выражением лица. – Ну что ж, мне жаль ее. Продолжай.
Лана недоуменно подняла брови, поражаясь безразличию, прозвучавшему в голосе мужчины.
– Однажды меня посетило видение из жизни Цинарии. Я увидела в нем тебя. Точнее, записку, в которой были написаны твое имя и адрес. Я не знала, что Цинария уже навещала тебя, понятия не имею, что ей было нужно. Но все же я здесь, и уже не как дочка графа, а как девушка, которая хочет вернуться домой, в свой мир. Можешь ли ты помочь мне?
Голос сорвался от волнения. Спокойствие улетучилось и теперь она, кусая губы, ждала ответа.
Мужчина нахмурился, скучающее выражение лица исчезло, уступив место серьезности.
– Ты знаешь кто я такой?
– Киллиан Тэйн? – произнесла девушка скорее с вопросительной интонацией.
Мужчина покачал головой.
– Я тот, кого все боятся и ненавидят. Изгой. Темный маг, с которым никто не хочет иметь дела. Связавшись со мной, ты навсегда испортишь свою репутацию. Люди станут относиться к тебе с презрением. Готова ли ты принять мою помощь зная, что тебя ожидает? – мрачно осведомился он.
– Извини, но я не расслышала ничего после слова «маг». Ты что, правда умеешь колдовать? – Лана неосознанно придвинулась ближе, не скрывая любопытства.
Пафос момента улетучился. Киллиан недоверчиво скривился, покосившись на нее. Одна часть его лица выглядела иначе, чем другая. Присмотревшись, она заметила длинный, посветлевший от времени, шрам, пересекающий его левую щеку. Поймав ее взгляд, Тэйн тряхнул волосами, скрывая изъян своей внешности за темным занавесом волос.
«Подумаешь, шрам. Занимаясь спортом с самого детства, я тоже немало их заработала», – подумала Лана.
– В твоем мире нет колдовства? – спросил собеседник.
Лана отрицательно покачала головой и тут же воскликнула:
– Так вот как ты зажег свечи. Это было волшебство!
– Ерунда.
На некоторое время воцарилось молчание.
– Так ты поможешь мне вернуться домой? – вновь спросила девушка с надеждой.
– Да, по крайней мере, попробую.
– Я очень рада, но…
Замялась в нерешительности, не зная как правильно спросить.
– Почему я решил тебе помочь?
– Именно. Что ты хочешь взамен?
Киллиан поскреб подбородок и внимательно посмотрел на Лану.
– Меня привлекает аромат смерти, исходящий от тебя. Уверен, что смогу использовать тебя в своих целях.
– Аромат смерти? Использовать меня? – забеспокоилась она.
– Именно. Ты ведь не думаешь, что я буду помогать безвозмездно? – зловеще усмехнулся маг.
Тут Лана засомневалась в правильности своих действий, Тэйн не спешил ее успокаивать.
– Что же ты хочешь?
– Не бойся. Я всего лишь хочу использовать твою связь с тьмой. Постараюсь оставить твои тело и душу без повреждений в целости и сохранности.
Глядя на невозмутимое лицо Киллиана, девушка запаниковала:
– Что значит, ты постараешься? Я передумала! Сделка отменяется!
Лана вскочила со своего места, но колдун остановил ее взмахом руки.
– Спокойно, я же просто издеваюсь над тобой, – усмехнулся он.
– Ах ты, подлец! – Лана гневно сжала кулаки.
– Присядь и сформулируй все свои требования, – велел Тэйн, за секунду переключившись на серьезный лад.
Лана все еще стояла на месте, раздумывая над тем, стоит ли сейчас уйти и навсегда забыть об этой встрече. В конце концов, она вновь устроилась на диване.
– Мне нужно три вещи: вернуться домой, избежать свадьбы и узнать, кто отравил Цинарию, чтобы наказать убийцу.
Около получаса нам потребовалось, чтобы обсудить все условия сделки. Тэйн вел себя профессионально. Уточнял вопросы, касающиеся только дела, обговаривал все детали.
– Ты точно готов жениться на мне? – в который раз спросила Лана.
– Да. Меня не волнует этот фиктивный брак. Вряд ли найдется еще женщина, которая захочет стать моей супругой. Кстати, подожди немного, я сейчас подойду.
Киллиан встал и быстро направился вон из комнаты. Вернулся он через несколько минут, держа в руках небольшой деревянный ларец. Присев рядом со девушкой, мужчина открыл шкатулку и сказал:
– Выбери, что понравится.
Киллиан скучающе перевел взгляд на потолок. Взглянув внутрь шкатулки, Лана увидела немногочисленные женские украшения: цепочки, броши, браслеты. Блеснуло симпатичное кольцо, которое она поспешила достать.
– Зачем ты так сильно стараешься? Я могла бы надеть одно из своих колец, никто бы не заметил. У меня их десятки.
Лана покрутила в пальцах выбранное украшение. Изящное, простое кольцо с маленьким белым камушком.
– Твои горничные могут что-то заподозрить. Нельзя рисковать, – спокойный голос Киллиана сорвался на крик, когда он увидел кольцо, которое она выбрала. – Нет! Только не его! Положи на место.
Выхватив его из рук девушки, он положил кольцо назад в ларец.
– Вот, возьми это, – не глядя, он протянул ей первое попавшееся на глаза кольцо.
Лана опешила от такой резкой смены его тона, но подарок приняла молча. Это кольцо тоже было красивым, но с более крупным камнем.
– Теперь у тебя есть обручальное кольцо, – сказал Киллиан, громко захлопнув крышку шкатулки.
– Спасибо, – поблагодарила Лана. – Думаю, мне пора возвращаться. Байярд, должно быть, уже устал ждать.
– Я усыпил твоего кучера, чтобы он вдруг не решил сунуть свой нос, куда не следует, – объявил Киллиан, но отговаривать ее не стал.
Напоследок девушка решила уточнить еще один вопрос.
– Относительно того аромата смерти, про который ты говорил…
– Я позже все объясню. Скажу лишь, что если бы не он, то я не стал бы заключать с тобой сделку, – произнес Тэйн.
Она посмотрела на мирно спящего кота и нежно погладила его за ушком.
– Твой хозяин такой злой, правда, малыш?
– Его зовут Каси. И будь уверена, что если бы не твоя аура, он бы и близко к тебе не подошел, – заверил мужчина.
– Значит, ты тоже нелюдимый? – нарочно Лана вновь обратилась к коту. – Какое необычное имя – Каси.
– Он демон.
– Да-да, самый настоящий, – засмеялась она. – Так громко завопил, когда я случайно наступила ему на хвост.
Поднявшись с дивана, Лана потянулась. Спина затекла от долгого пребывания в сидячем положении.
– Мне действительно пора идти, – улыбнулась на прощание.
– Я приеду к тебе в поместье через три дня, – напомнил Киллиан.
– Хорошо.
Лана протянула мужчине руку, чтобы пожать ее в знак заключения договоренности. Тот уставился на руку, и, когда она уже хотела опустить ее, пожал. Рукопожатие Киллиана было твердым, но осторожным.
– Я провожу тебя.
Выйдя из дома, Лана обернулась напоследок и заметила хозяина дома, пытающегося незаметно проследить за ней через занавески. Помахала рукой. Тень быстро скрылась.
– Байярд, я пришла! Ты готов возвращаться?
– Госпожа? – раздался сонный голос. – Я и сам не заметил, как задремал.
– Ничего страшного. Поедемте скорее домой.
Обратный путь, как всегда, по ощущениям, занял меньше времени. По прибытии домой старый кучер не стал терять времени даром и потребовал обещанную плату. Открыв тайник Цинарии, Лана вытащила оттуда несколько золотых монет и отдала Байярду. Настроение у него тут же поднялось, он спешно попрощался, прижал деньги к груди и ушел восвояси.
Граф все еще не вернулся из своей поездки. Пока все складывалось наилучшим образом.
Поднявшись в спальню, девушка тут же без сил опустилась на кровать. Путешествие было долгим, и она не могла отрицать того, что вымоталась и морально и физически. Однако ей очень повезло, и главная цель была выполнена – Киллиан обещал помочь. Облегчение от того, что в этом месте существует хотя бы один человек, который знал тайну Ланы, было огромным. Конечно, у нее еще была Оллин, не раз приходившая на помощь. Но воспримет ли она всерьез тот факт, что ее бывшая хозяйка мертва и ее тело занято другой девушкой?
Нехотя Лана поднялась с кровати, умылась и переоделась. Очень хотелось спать. Сколько бы раз она не пыталась, заснуть в экипаже не получалось.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.