
Полная версия
Сквозь Строки
После того, как сестры Гюзель уехали, ее снова завели в дом, чтобы она могла отдохнуть. Во дворе огромного особняка Азизовых было много гостей, и все взоры были устремлены к невесте. Возможно, поэтому у нее и разболелась голова.
Гюзель начала расхаживать по дому. Она не стала подниматься наверх. Ей хотелось посмотреть дом. Ей очень нравился интерьер и эта красивая мебель. Джихангир против всего такого. Она много раз просила его поменять мебель в их доме. Но, Джихангира убедить не так-то легко.
Она вошла в просторный гостиный зал, который тоже был обставлен очень красивой и дорогой мебелью. Гюзель рассматривала фотографии, обрамленные красивыми рамками, что стояли на дубовом комоде. На одном из снимков она увидела Абдула, он стоял среди братьев и улыбался.
Из прихожей послышались голоса. Она заметила, как в гостиную вошел Абдул, по-видимому, с кем-то разговаривая: « – Оставь меня в покое, я хочу немного поспать, – говорил он, входя в зал»
Встретив ее растерянный взгляд, он остановился у порога. Наступило молчание. Затаив дыхание, Гюзель смотрела в его глаза. Ее пугал его взгляд, такой холодный, что становилось действительно страшно. Абдул тоже почувствовал не ловкость. Впервые он не знал, как вести себя, точно студент, перед первым в его жизни экзаменом. Глядя в ее бездонные глаза, цвета речной воды, Абдул перестал думать. В ее лице то, чего он не видел еще ни в одной другой женщине.
«– Красива ли она? – подумал Абдул, – не знаю, возможно, есть еще красивее»
В этом лице и в этих глазах он видел то, чего действительно не было у других. Она была полна жизни, ее глаза были полны блеска, не смотря ни на что. И это лицо было таким невинным и по-детски чистым. Впервые глядя в глаза девушки, Абдул почувствовал, как все его тело охватывает не понятная дрожь. Словно его тело, предавая его мысли, тянется к Гюзель. Опомнившись и взяв себя в руки, Абдул вышел из гостиной, не произнося ни слова.
Иногда так трудно понять собственные ощущения. Трудно что-либо осмысливать, думать. И мы не знаем, почему с нами происходит подобное? Почему мы порой не понимаем собственных чувств? Почему мы не можем понять того, о чем нам твердит наше сердце?
С первых дней в своем новом доме, Гюзель решила для себя, что никогда не простит мужу унижений, что пришлось вынести в первую же ночь. Она обещала, себе, что никогда не впустит его в свое сердце. Все чувства в ней притупились. Она знала, что никогда больше не будет улыбаться от души и радоваться каждому новому дню. Словно душа давно умерла, а тело все еще живет. С этим нелегко было жить. Но ради чести своей семьи, она должна была жить.
14 глава
14.
Время не стояло на месте. Шли дни, и Гюзель старалась меньше грустить. Она забывала обо всем, делая работу по дому. Матушка Гюлистан твердила, что не нужно, просила ее идти в свою комнату отдыхать. Но, упрямая Гюзель не слушала. Ей нравилось помогать матушке. В доме ею были довольны все. Согласно обычаям, ей нельзя было говорить с отцом Махмудом и братьями мужа, но они все успели полюбить ее и просили говорить с ними. Гюзель не нарушала обычаев. Именно так она была воспитана.
Если Билал или Азиз о чем-то просили, невестка не отказывала. Гюзель готовила именно ту еду, которая нравилась братьям и всячески старалась угодить. Единственный, кого она практически не видела и совсем не знала, был Абдул. Он возвращался домой за полночь. А иногда и вовсе не приходил. Они не общались, и лишь изредка обменивались холодными как лед, взглядами. Матушка Гюлистан, дабы оправдать сына и успокоить сердце любимой невестки, говорила, что у него много работы. На что Гюзель лишь улыбалась. Ее совсем не расстраивало подобное поведение Абдула. Скорей наоборот. Она радовалась, тому, что он не трогал ее. У них не было и не могло быть ничего общего.
Отец Махмуд был не доволен подобным поведением сына. Ему было стыдно перед невесткой. Он и не знал, как с этим быть. Гюзель не раз видела из окна своей комнаты, как отец сидел во дворе поздней ночью, надеясь дождаться Абдула. Но, он снова и снова не появлялся. Порой он не приходил домой всю неделю. Никто не знал о том, где он. Даже Эльдар, которого крайне беспокоило поведение друга.
Дедушке об этом не говорили, хотя знали, что только он мог бы повлиять на внука.
«– Пожалей хотя бы маму, – говорил Эльдар, – она переживает и за тебя и за Гюзель»
Но все было бесполезно. Абдул не слушал и продолжал жить так, как желает и считает правильным. Он встречался с Арай. Практически жил вместе с ней. Абдул так и не рассказал ей о том, что женат. Не появляясь в поселке, Арай не слышала новость о том, что он женился, и продолжала жить, как и раньше.
Гюзель со временем привыкла и к новому дому и порядком, установленным в доме. Как любила говорить Рейхан: « – Гюзель свет этого дома!» и это было именно так. Гюзель сумела создать в доме безупречный порядок и уют. Матушка Гюлистан была счастлива и всем с гордостью рассказывала о своей невестке. Ведь именно о такой дочери она всегда мечтала. Гюзель всюду рассадила цветы, поменяла местами мебель в доме и разложила посуда из своего приданого в кухонном шкафу. Кухня была самым любимым местом в доме для Гюзель. Большую часть своего времени она проводила именно там. Она хорошо готовила и делала это с большим удовольствием и любовью. А так же частым и самым любимым гостем для Гюзель была Рейхан, которая как луч света, согревала душу теплом.
Гюзель тосковала по родному дому, родителям и даже по Джихангиру. Каждый вечер оставаясь в одиночестве и тишине своей новой комнаты, она думала о родных, и глаза невольно наполнялись слезами. Сердце сжималось от боли, но ей нужно было быть сильной, чтобы вынести все это.
***
Ночь рано опустилась на село. Земля была освещена светом полной луны, небо было покрыто тысячами ярких звезд. За окном был теплый летний ветерок. Гюзель мыла посуду на кухне, после ужина. Все домашние давно отправились спать. Гюзель тоже зевала, глаза буквально слипались. Прибравшись на кухне, она тоже планировала сразу же идти спать. Гюзель вдруг вспомнила о том, что Абдул и сегодня не пришел домой. Со дня их свадьбы прошло целых три месяца, а они и не виделись толком. Она уже и лица его не помнит.
В прихожей послышался какой-то шум. Услышав, как открылась, а потом закрылась входная дверь, Гюзель выбежала из кухни. На пороге стоял Абдул и по всей вероятности был пьян. Остановившись в дверях, Гюзель поймала взгляд его усталых глаз. Он все еще держался на ногах, но сделав шаг вперед, чуть было не упал, подбежав к нему, Гюзель удержала Абдула. Впервые их глаза были так близко, она ощущала его дыхание, и смотрела ему прямо в глаза. Она почувствовала его энергию, почувствовала, что-то, чего не могла объяснить даже самой себе. Странно, но в его черных глазах, она видела печаль.
«– Думаешь, я пьян? – говорил Абдул, заплетавшимся языком, – ничего подобного. Я не позволю тебе смеяться надо мной»
«– Тише, родителей разбудишь! В доме все спят. Тебе тоже нужно лечь спать, я отведу тебя»
«– Как это ты меня отведешь? На руки возьмешь? – усмехнулся Абдул, – не нужно, я сам поднимусь. Мне не нужна твоя помощь, ясно! Ты и без того влезла в мою жизнь. Меня заставили жениться»
«– Меня тоже! – ответила Гюзель, и, отпустив Абдула, вернулась на кухню»
Пытаясь сдержать вновь набежавшие слезы, Гюзель продолжила мыть посуду. Снова послышался шум. Распахнув двери, Абдул вошел на кухню, и немного постояв у порога, сел за обеденный стол. Скинув с себя джинсовый пиджак, он бросил его прямо на пол. Гюзель решила не обращать на него внимания. Вымыв посуду, она поднимется к себе и не станет с ним спорить. Он не заслуживает ее внимания.
Спиртное действительно ударило в голову. Абдул и сам не ведал, что творит. Не понимал, что любым словом или поступком, может еще больше разбить хрупкое сердце молодой девушки.
«– Что же ты стоишь, иди, расскажи родителям, что я пришел домой в таком состоянии, и груб с тобой, – сказал он»
«– Я никому ничего не собираюсь говорить, – ответила Гюзель, поймав его взгляд»
«– О, маленькая госпожа разозлилась! Интересно, что прячется за маской этого ангельского личика?»
«– Ты пьян, иди спать, – сказала Гюзель, – будучи трезвым, ты молчишь и всячески избегаешь моего присутствия. Если ненавидишь, зачем пытаешься говорить со мной? Лучше ненавидеть молча. Я не хочу больше слышать от тебя оскорблений. Я тоже не в восторге от такой жизни, меня насильно выдали замуж. Но, я готова стерпеть все. Тебя меня не сломить, потому что я и так мертва. У меня отняли мою жизнь»
Удостоив его холодным взглядом, она убежала наверх. Абдул еще долго сидел на кухне и думал о словах Гюзель. Впервые ему стало стыдно. Он не должен был так вести себя.
«– Какой же я идиот, – подумал Абдул, поднимаясь вверх по лестнице, на второй этаж, – зачем было говорить ей колкости»
Остановившись у двери Гюзель, он услышал плач и с тяжелым грузом на сердце, вошел в свою комнату. У них разные комнаты. С первых же дней, Абдул попросил матушку Гюлистан, перенести все его вещи в комнату для гостей, которая отныне стала его комнатой. А его бывшая комната, теперь комната невестки этого дома – Гюзель.
Той ночью он так и не смог заснуть и встретил рассвет, погруженный в свои мысли. Перед глазами было лицо Гюзель, ее большие полные слез глаза. Она казалась такой несчастной.
«– Совсем еще ребенок, – шептал он»
Абдул всерьез задумался о своей жизни. Ему не хотелось больше огорчать окружающих. Особенно Гюзель, она совсем не заслуживает подобного отношения. Ведь она и без того страдает.
Абдул решил, что должен что-то изменить в своей жизни. Нужно перестать, вести себя так, словно он один страдает, словно он один чувствует себя одиноким. Все уже произошло. Они с Гюзель уже женаты, и эту действительность уже не изменить. Он должен смириться и научиться жить дальше. Жить, не причиняя никому боли. Ведь ни у кого нет права заставлять страдать других. Он понимал, что должен пересмотреть некоторые свои взгляды по отношению к этому браку. Ему хотя бы нужно было перестать наносить оскорбления жене. Даже если он не считает ее своей женой.
Проснувшись утром, Абдул уже точно знал, что отныне все будет иначе. Он больше не станет мучить родных и Гюзель, которая меньше всего заслуживает подобного.
15 глава
15.
Утром ему звонила Арай. Но, Абдул не стал отвечать. Поднявшись с постели, он вышел из комнаты. Проходя мимо комнаты Гюзель, он остановился. И сначала долго не решался, но все, же открыл дверь. Она еще спала. И во сне казалась еще красивее и невиннее. Абдул улыбнулся, глядя на Гюзель во сне. Ему стало стыдно за то, как он обошелся с ней вечером. Бесшумно закрыв дверь, он вернулся в свою комнату. Ему нужно было принять душ и прийти в себя. Приняв душ и переодевшись, Абдул спустился вниз. Было еще очень рано, матушка Гюлистан суетилась на кухне. Увидев Абдула, она обрадовалась и позвала сына к столу. По всему дому был распространен запах печеных булочек. Мама говорила, что Гюзель еще с вечера поставила тесто для булочек, чтобы испечь их к завтраку.
«– Странно, она почему-то еще спит, – сказала мама, – должно быть вчера опять поздно легла»
Абдул молча слушал матушку, и пил горячий чай. Есть почему-то совсем не хотелось. Только болела голова. Ему нужен был аспирин. В офисе аспирин есть, и как только он поедет на работу. Примет лекарство от головной боли. Позже все стали собираться к завтраку. Как только Гюзель оказалась на кухне, она тут же стала накрывать на стол. И настояла на том, чтобы матушка тоже села за стол. Впервые за завтраком вся семья была в сборе. И отец Махмуд и братья были довольны тем, что блудный сын и брат все же вернулся в семью. Это радовало и матушку Гюлистан, которая каждую ночь молилась о том, чтобы у Абдула и Гюзель все наладилось.
«– Нам нужно поговорить, – сказал Абдул, после завтрака, когда Гюзель убирала со стола, – Гюзель, давай поговорим»
«– Нам не о чем говорить, – не глядя ему в глаза, ответила Гюзель, – мне нужно мыть посуду, а тебе лучше идти. Ведь ты всегда так занят»
«– Я был не прав вчера и прошу прощения, – вновь сказал он, – это было глупо с моей стороны так вести себя, извини»
Гюзель молчала, так как не знала, что ответить. Да и был ли смысл что-либо говорить. Она не верила в его раскаяние. Он все равно все еще чужой.
«– Ты имеешь полное право ненавидеть меня. Но, я не хочу, чтобы мы были врагами. Я не имею ничего против тебя лично. Ты такая же жертва, как и я. И еще, спасибо за то, что никому не сказала о том, что я вчера был пьян»
«– Я просто хочу покоя, – прошептала она»
«– Хорошо, – ответил Абдул и вышел из кухни»
Ему стало легче, после того, как он попросил прощения у Гюзель. Он обещал себе, что отныне будет следить за тем, что делает и говорит. Ведь она делает все, чтобы не опорочить его честь. Он должен отплатить ей тем же.
С появлением в их доме Гюзель все изменилось. Даже его жизнь изменилась. Ночью Абдул многое понял и даже стал ненавидеть себя за то, как вел себя до этого. Он понимал, что совершил много ошибок. И должен был многое исправить.
«– Я будто очнулся от долгого беспробудного сна, – говорил он Эльдару, который сидел в его кабинете, и не мог поверить, в то, что слышит»
«– Возможно, ты просто понял, что теперь ты ответственен за свою жену, – прокомментировал Эльдар»
«– Нет, это другое, – ответил Абдул, – знаешь, а ведь она права, мне было все равно. Я не правильно вел себя, мне не нужно было так поступать»
Той ночью Абдул вернулся домой. Отключив телефон, он сразу же лег спать. Домашние были удивлены, подобным его поведением. Прежде он не приезжал домой к ужину, не ложился спать так рано.
Но, на следующий день, Арай снова дала о себе знать. Она не отпустила Абдула от себя. Он понимал, что поступает скверно, но и ее ему было жаль. Трудно было оказаться между двух огней и сделать выбор. Конечно, Абдул понимал, что должен как можно скорей принять решение. Ведь нельзя всю жизнь прожить так, обманывая и себя и других.
16 глава
16.
Приняв душ и переодевшись, Абдул торопливо вышел из комнаты. Арай давно ждет его. Он обещал себе, что именно эти вечером поговорит с ней и наконец расскажет о том, что женат. Из гостиной послышались голоса. Абдул решил, что дома гости. Но, узнав голос дедушки, остановился. Время было довольно позднее. Это было странным. Обычно дедушка Юсуф так долго не задерживается в гостях. Гюзель была на кухне, как всегда стояла у плиты, а матушка Гюлистан говорила по телефону в другом углу кухни.
Абдул не мог уйти, не поздоровавшись с дедушкой, и вошел в гостиную. Дедушка и отец Махмуд смотрели новости, оживленно комментируя и говоря как всегда о политике. Алисултан тоже сидел рядом с дедушкой. Поздоровавшись со всеми, Абдул все еще стоял на ногах.
«– Ты куда-то собрался? – спросил дедушка, глядя на внука критическим взглядом»
«– Да, – ответил Абдул, – мы с Эльдаром должны встретиться, он ждет меня»
«– С Эльдаром? – переспросил дедушка, – перезвони ему, скажи пусть придет сюда, все вместе поужинаем, хочу отведать блюд моей невестки Гюзель, и в нарты сыграем все вместе»
«– Дедушка, Эльдар вряд ли придет»
«– Почему это? Дай я сам с ним поговорю»
***
Как только позвонили в дверь, Арай вскочила с дивана, и тут же открыла. На пороге ее квартиры стоял Джихангир. Он улыбался, словно ничего и не было. Словно они все еще старые школьные друзья. Арай не боялась его, она боялась лишь того, что мог прийти Абдул. Увидев Джихангира, он может все не правильно понять. В голове не укладывалось: что ему понадобилось. Зачем он пришел?
Она попыталась прогнать его, но закрыв за собой дверь, Джихангир прошел в квартиру. Арай кричала, грозилась позвонить Абдулу. На что Джихангир всего лишь улыбался. Подойдя к ней вплотную, он стал гладить ее волосы.
«– Глупая! Думаешь, он примчится к тебе? – прошептал Джихангир, – тебе нужно забыть об этом неудачнике»
«– Уходи отсюда Джихангир, Абдул может появиться в любую минуту»
«– Не думал, что ты настолько не уважаешь себя, – сказал Джихангир, – тебе не стыдно продолжать встречаться с женатым человеком»
«– С кем? С каким еще женатым человеком? Джихангир. Ты сошел с ума»
«– Так ты ничего не знаешь?»
«– О чем ты?»
«– Каков Абдул Азизов! И за такого человека отдали мою сестру?»
«– Что ты такое говоришь? – прокричала Арай, – уходи!»
«– Он женился Арай! Слышишь меня, – в ярости стал кричать Джихангир, – а с тобой играет. Я убью его! Убью, за то, что обманывает мою сестру»
«– Нет! Это не правда! Ложь! Я не верю тебе!»
«– К сожаленью это правда! Он отныне женат на моей сестре»
«– Почему же мне он ничего не сказал?»
«– Спроси об этом у него»
«– Он любит ее?»
«– Этот брак был лишь заключением мира между нашими семьями. Но это не дает ему права пятнать честь моей сестры»
***
Абдул весь вечер проигрывал в нарты и не прекращал смотреть на часы. Не было возможности даже позвонить Арай и сказать о том, что не сможет прийти. По настоянию дедушки пригласили и Эльдара. Но, Эльдар ушел, как только стемнело. Абдул ждал, что дедушка попросит отвезти его, и тогда он смог бы, наконец, сбежать. Но, совершенно неожиданно для всех домашних отец Махмуд предложил дедушке остаться на ночь. дедушка принял предложение сына и продолжал играть в нарты с Азизом, который оказался гораздо сильней его в игре.
Дедушка обычно рано ложится спать. И после ночного Намаза, он попросил постелить ему постель. Матушка Гюлистан тут же заявила, что невестка уже постелила ему в гостевой комнате. Абдул тут же взглянул на Гюзель, она стояла позади матушки. Гостевая комната ведь его комната. И если дедушка будет спать там, где же будет спать Абдул?
Пожелав всем спокойной ночи, дедушка поднялся наверх. Абдул понимал, что если утром дедушка поймет, что Абдул спал в гостиной, возникнет много нежелательных вопросов. Абдул вовсе не собирался сейчас что-либо объяснять дедушке.
«– Мама, и где же мне, по-твоему, ложится? – отведя матушку в сторону, спросил Абдул»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.