Полная версия
Одним авангардом сыты не будем
Виды:
1. Круглая – размещается свободно в пространственном ракурсе, просматривается со всех сторон и позиций.
Разделяют:
– Монументальная – крупная скульптура из долговечного материала архитектурного мотива. Располагается в городском или ином ландшафтном пространстве;
– Монументально-декоративная – используется для декора, чтобы разнообразить пространство или разнообразить шарм крупной архитектурной постройки;
– Станковая – самостоятельное значение, имеющая портретный жанр, исполняется в символические идеи в виде бюста, фигуры и т.д.;
– Малая форма – статуэтки, небольшие художественные произведения для декора интерьера.
2. Рельеф – объемные изображения самостоятельного или частичного характера располагаются на плоскости.
– Барельеф – выпуклое произведение выступающие из основного образа;
– Горельеф – круглые очертания, выступающие из основного образа;
– Контррельеф – вогнутое произведение;
– Койланаглиф – выпуклое произведение с углубленным видом.
Основные методы обработки скульптуры:
– Литье – отлив скульптуры из металлов, полимеров и различных видов пластика. При помощи выбранного материала скульптор заливает в форму из гипса, глина или металла и ждет его отвердевания, применяя при этом различные виды обработки;
– Ковка – высокотемпературная обработка давлением различных видов металла или нормальной температуре при помощи слесарных видов обработки;
– Чеканка – выбивания на пластине выбранного рельефа;
– Высекание – удаление лишнего из камня или другого твердого материала, используется обычно при обработке объемных работ;
– Лепка – создание скульптуры из мягких материалов или наращивания их на каркас формы, путем наращивания или удаления материала;
– Резьба – обработка из цельного куска дерева путем выпиливания, токарного дела или выжигания;
Скульптура в наше время имеет большое значение для искусства. При создании объемных художественных произведений. С помощью вырезки, высекания, лепки и отлива материала на свет появляются скульптурные композиции, передают мысли, идеи, эмоции и смысл мастера, который сотворил этот шедевр.
– У нас папа лепил из глины и камня разные, получается, когда мы вернемся на дачу, ты продолжишь работу отца?
– Продолжу его работу, займусь авангардом, мне больше ничего не остается.
– Мама, я тебе помогу, ты не беспокойся, вместе мы справимся,– начал Дионис,– да, мамочка, вместе мы сильнее,– дополнил брата Герман.
– Вы мои любимые, ваша поддержка, это самое главное в моей жизни.
– А я могу придумывать образы, ты же мам нам расскажешь про художественные стили?– спросила девочка.
– А ты хочешь использовать разные стили?
– Ну, одним авангардом сыты не будем!– серьезным выражением лица ответила девушка.
Все рассмеялись, наконец-то этот ужас закончился, думала женщина, обнимая своих детей. Юлии было сегодня спокойно на душе. Она с детьми весь день провела вместе, общаясь о серьезных вещах и особое внимание, акцентировали на получении дохода.
Приятное их общение закончилось сном, они сладко заснули с мамой на огромной кровати. Даже не сходили на ужин и проснулись только утром, от стука в дверь, официант хотел убедиться, что у них все в порядке и пригласил их на завтрак.
Потрапезничать Юлия решила на последнем этаже, без всякого шума и толкотни. Да и полюбоваться прекрасным видом, к их столу присоединился Григорий Константинович, как и говорил Аркадий. Дом он выкупил, с долгами рассчитался, и на счет Юлии очень крупную сумму перечислил.
После приятной беседы мужчина отклонился, что у него важные дела, а также сказал, что они в отеле находится сколько хотят. Женщина поблагодарила мужчину, но сказала, что не терпеться вернуться домой, нужно детей вернуть на кружки, да и самой заняться работой.
Завтрак на высоте двадцати этажей был чудесным, особенно вид на достопримечательности города. Они поблагодарили персонаж, вернулись в номер и стали собираться домой. Женщина была счастлива, что скоро вернётся в родные стены, любимую постель и кухню, где она любила готовить.
Через два часа они уже были готовы, Юлия вызвала такси, потом официанта, попросила вещи отнести в машину. Как вещи были на месте, они поехали домой, в самый лучший городок Ленинградской области.
– Мам, а этот дядя нас теперь будет всегда нас возить?– спросил Герман.
– Не думаю, но придется твоей маме в скором будущем отучиться на права.
– Круто, теперь ты нас возить будешь, это здорово,– подметил Дионис.
– Как вырастите, то будете вы меня возить,– рассмеялась женщина.
Через час они подъехали к дому, в коттедже никто не жил, автомобиль Аркадия, как стоял во дворе, так и остался. Они вышли из машины, водитель помог вытащить вещи, взял с Юлии оплату и уехал. Женщина с детьми за несколько подходов перетащили вещи в дом. Потом стали бегать по дому, вместе с мамой, и кричать с дикими воплями, «Здравствуй, дом, любимый дом, наш родной и лучший дом в мире!»
Глава 3
Приятная беседа
Дом, милый дом. Для Юлии была счастлива снова попасть в родные стены. Шикарную квартиру хоть они потеряли. Она ее больше любила, чем особняк, но сейчас Ирина была рада, что дом хоть остался у них. Дизайн дома она сама дела. Девушка знала здесь каждый кирпичик в доме, и в какое время солнечные лучи светят на каждый его участок.
После того как дети утомились от радости, женщина повела их в подвал, где работал их отец. Подвал был глубоким, около пяти метров высотой, а площадь его составляла около сто сорок метров. Помимо входа из дома, он имел заезд со двора, в подвал даже мог заехать небольшой фургончик.
Женщина включила свет в помещение, которое осветило незаконченные работы Аркадия, каменные глыбы и его уголок отдыха. Все направились именно туда, где отец обычно отдыхал или размышлял над своим творением. Его место находилось в самом углу. Отделена стеклянными стойками и уютно обставлено кожаным диваном, двумя креслами, журнальным столиком и рабочим местом, где стоял деревянный стол и офисное кресло. На столе еще остались бумаги, по которым Аркадий вычислял углы статуи, чтобы она могла стоять с большим наклоном, но не упала.
Дочь Юлии села за стол, она стала рассматривать его чертежи, потом задала вопрос, по одному эскизу.
– Мам, а архитектура, скульптура и живопись это одно и то же?
– Да, можно так сказать, и нет, тоже. Смежные направления, но у них одни и те же подходы и стили. Архитектура – древнее искусство проектирования и строительства разнообразных зданий и сооружений.
Архитектура является не только искусством. Но и жизненно необходимым средством для выживания современного человека. Любое строение над человеком человека являлась безопасностью от внешних воздействий окружающей среды, нападения зверя или человека. Современная архитектура создает атмосферу не только для комфортного проживания человека и решает задачи в пользу общества или индивида, но и создает эстетическое пространство.
Культура одного народа всегда имела существенные отличия от других наций. Одним из основных признаков отличия, является архитектура. Она передавала уровень развития общества, его изобретения, ведь очевидно. Из каких материалов и какими способами были построены здания, передают уровень знания и способностей к познавательным способностям. Обычные постройки, которые служили крышей над головой защищающие от окружающей среды и толстые стены, что давали уверенность защиты от нападения врагов. Отличаются от строений, которые имеют этические признаки и несущие какой-либо смысл, передаваемый для других поколений.
Архитектурный стиль – выражается в синтезе деталей и иных особенностей постройки, которые отображают времена, ценности и местоположения.
Старинные здания делали из камня или дерева. До нашего времени остались произведения искусства многих культур, одна из них – Пирамида Кукулькана в Мексике, Пирамида Гизы в Египте, Парфенон в Афинах, Голубая мечеть в Стамбуле, Романская базилика Сан-Пьеро-а-Градо в Пизе, что является уникальными шедеврами наследия для человечества. Одни из величайших гениев считаются Ренессана Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи. Они добились всемирного признания, их имена останутся навсегда в истории.
За время развития человечества сформировалось несколько основных типов архитектурного стиля:
– Шумерский – развивалось еще за четыре-три тысячи до нашей эры, культур Месопатамии-Двуречья, Древней Восток, города Шумер, Вавилон, Ассирия, Палестина, Урарту и Хетское государство. Характеристики: клинописные тексты на глиняных табличках. Религиозная тематика. Постройки используя камень, на искусственной насыпи без крыш, прямоугольные храмы.
– Ассирийский – развивалась от сильного влияния шумерского стиля в архитектуре. Начало свое берет тысячу лет до нашей эры, по другим источникам, что стиль стал формироваться в III тысячелетии до нашей эры в городе Ашшуре. В отличие от Шумерского, имело более светское назначение, но также с религиозными реквизитами. Строили дворцовые комплексы, крепости, храмы, помещения были коридорообразные, узкие, стены расписаны, фризообразные рельефы.
– Древнеегипетский – жаркий климат, отсутствие растительности, за исключением пальм и тростника. Повлияло на строительства каменных сооружений (гробницы, гробницы-пирамиды, дворцы, крепости, храмы и т.д.). Одна из удивительных особенностей, что камни, из которых сооружалась архитектурная постройка, не соединялась между собой раствором. Поверхность стен постройки украшалась историческими или религиозными данными в виде фресок, надписей и иных фигур.
– Древнегреческий – основа будущей Европы, начало берет с пятого века до нашей эры.
Периоды: Архаический, Раннеклассический, Классический, Период эллинизма и Римского владычества. К наиболее древнем относятся развалины Кносса и Феста на Крите, кладки Тиринфа и стены в Эльвисине и Дельфах.
– Древнеримский – сильное влияние на римскую архитектуру повлияла греческая архитектура. Первые постройки производились по этрусскому стилю, что выражается в циркулярной арке, от которой впоследствии произошли коробовые и крестовые своды, купола, что помогло воздвигать огромные здания и что способствовало возводить несколько этажные постройки.
– Византийский – совокупность древнеримского и византийского зодчества, что видоизменило архитектуру. Основные моменты отразились в храмоздательстве, где купальная система форм сменила древнехристианский базилик. Для скрепления камня или кирпича уже использовали известковый раствор, камень декоративно обрабатывался, но в основном использовался в нижней части постройки, для опоры здания.
– Мавританский – начало свое берет с африканско-арабского зодчества, проявился в строительстве мечетей, синагог, дворцов. Формы, арки, колонны сформировались под влиянием берберской и испанской культуры.
– Китайский – стиль, который хранит в себе древние традиции, отличается от остальных стилей. Своим своеобразным декором, который они используют по сегодняшний день. В строительстве применяли поточный метод, который позволял изготавливать детали в одном месте, а собирать уже в другом, ранее определенном месте, где назначена было место для постройки.
– Японский – огромное влияние на японскую архитектура повлияла китайская архитектура, с единственным отличием, что они делали свои формы более простыми и асимметричными. Основной материал для построек использовался из дерева, первый бетонный фундамент применился в шестом веке, а в двадцатом веке стали уже использовать сталь и бетон, вместо деревянного материала.
– Индийский – главную роль в индийской архитектуре сыграла религия и царская власть, важность имела расположенность постройки, которая планировалась по Фэншую, чтобы гармонизировать потоки энергии.
– Персидский – или иранский стиль архитектуры, один из древних стилей, который дошел до нашей эпохи. Начало свое берет с Эламского государства. Самой известной постройкой, которая сохранилась до нашего времени, является зиккурат в Чога-Занбиль. Построен в религиозных целях, имеет высоту 25 метров и длину 125 метров. Архитектура в основном отражает религиозность исламского мира.
– Древнерусский – после десятого века стали появляться каменные постройки, до этого строили все из дерева. Постройка каменных храмов повлияло принятие государством христианской веры, стиль форм заимствован из византийского стиля архитектуры. В дальнейшем постройки строились в разных стилях, преимуществом преобладал романский стиль.
– Майя – имеет отличительный характер от других стилей, важной частью зданий является майяский свод. Делавшийся с помощью сужения потолка. Материалы для строительства использовались в основном из известняка, из которого делали цемент, соединяя известь, воду и песок. Строили пирамиды, акрополи, дворцы и площадки для игры в мяч. Архитектура Инков и Ацтеков, тоже имела определенную схожесть со стилем архитектуры Майя, только у Инков не было роскоши. Стены имели более скудную роспись, по сравнению с Майя и Ацтеками, после колонизации народ, многие уникальные постройки превратились в руины.
– Романский – самый первый архитектурный стиль 11-13 века, который приобрел интернациональный статус по всей Европе, выделяющийся своей массивностью и монументальностью. Главной ролью в романском стиле отводилось суровой крепостной архитектуре. Здания создавали ощущение безопасности и защищенности. Они имели толстые стены, высокие башни, тяжелые массивные двери на религиозных комплексах, замках или других крепостях.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.