bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

«Вот так, а я уже себе что-то нафантазировала, дурочка!» – мысленно отругала она саму себя.

«Вон там на углу останови!» – попросил Павел, показывая пальцем место, когда они оказались неподалеку от его дома. – «Я в магазин зайду, а то холодильник совсем пустой».

Лера высадила его там, где он просил, обиженно проигнорировала его «скоро увидимся» и поехала дальше, включив музыку громче, как – будто громкая музыка могла заглушить обиду на Павла за сорванные на это вечер планы.

Через некоторое время в зеркале заднего вида она встретилась глазами со Стасом, тихо, как мышь, сидевшим сзади и словно опомнилась, что она в машине не одна.

Убавила звук радио и попросила его:

«Подскажи, где нужно свернуть, а то я твой район не знаю».

«Хорошо», – кротко согласился он.

Вскоре Лера с подсказками доехала до его дома и остановилась у одного из подъездов длинной кирпичной пятиэтажки.

«Ну все приехали! Станция «Вылезайка», – сообщила она, поворачиваясь назад в пол-оборота.

«Лер, выпьешь со мной чаю?» – неуверенно произнес Стас.

От неожиданного предложения Лера открыла и закрыла рот и чуть не засмеялась в голос. Вечерний чай укладывался в ее планы, но вот только не со Стасом. Развернулась к нему всем корпусом и, подавив смех, ответила:

«Спасибо, Медвежонок, за предложение, как-нибудь в другой раз».

«Жаль», – расстроенно ответил он, осторожно вылез из машины и прихрамывая направился к подъезду.

Лера посмотрела ему вслед и, закрыв лицо руками, беззвучно засмеялась.

Стас, не дойдя до подъезда, резко развернулся, быстро вернулся обратно и легонько постучал по стеклу.

Лера опустила стекло и вопросительно на него посмотрела.

«Ты ведь пообещала дать свой номер телефона!» – напомнил он.

Она страдальчески на него посмотрела, вздохнула, немного подумала и предложила: «Давай, дадим судьбе еще один шанс! Вот если ты сам найдешь меня в любой социальной сети, то я с тобой встречусь. Честно! Обещаю!»

Она порылась под сидением, достала из аптечки мазь и протянула ему со словами: «Возьми лучше мазь, будешь колени мазать!»

«Спасибо…», – растерянно сказал Стас и переспросил, – «А как… как я тебя там найду?»

«Как-то… или никак», – усмехнулась Лера.

«Знаешь, я найду! Обязательно найду!» – уверенно пообещал он, – «И ты сходишь со мной на свидание!»

Со словом «Договорились!» Лера закрыла окно, помахала ему рукой и поехала домой, уверенная, что никогда его больше не увидит.

Лера жила в пригороде. Она была уже на окраине города, когда позвонил Павел.

«Ну что, довезла мальчика?» – поинтересовался он.

«Да», – сухо и коротко ответила ему Лера.

«А я купил много вкусного. Сейчас ужин готовлю. Приезжай! У меня даже тортик есть!» – как ни в чем не бывало предложил Павел.

«Я что тебе девочка взад-вперед бегать!» – мысленно возмутилась она и сказала вслух, – «Знаешь, тортики на ночь вредно, и я уже почти дома. Как-нибудь в другой раз! Спокойной ночи!»

«Хорошо», – произнес Павел с обидой в голосе, – «Спокойной ночи!»

И отсоединился.

«Так тебе и надо!» – удовлетворенно подумала она и тут же расстроилась, «Хотя себя я тоже наказала. Как все хорошо начиналось!»

Добравшись до дома, Лера открыла ворота и заехала во двор. Во дворе пахло сиренью, у ног тут же начал крутиться радостный Рэм. Она потрепала его по голове и поделилась: «Какие же мы все смешные дураки! Ох, Рэмушка, один ты только меня любишь и всегда ждешь!»

4

«Сколько времени прошло, а я все еще не могу выкинуть Стаса из головы», – мысленно произнесла Лера, с трудом концентрируясь на работе.

Мысли о нем она гнала от себя весь оставшийся день. Ненадолго отвлечься ей удалось лишь на вечерней прогулке с Рэмом.

Вечером подморозило и свежий снег на пустыре, подтаявший за день, покрылся хрустящей корочкой льда. От нечего делать, Лера разламывала эту корочку ногой, наблюдая, как Рэм радостно барахтается в сугробе.

«Добрый вечер», – услышала она позади себя мужской голос.

Она обернулась и увидела, подходящего к ней, мужчину с Тедди на поводке.

При виде Рэма, Тедди зашелся заливистым лаем, стараясь спрятаться за ноги своего хозяина.

«Добрый вечер», – отозвалась Лера, – «И ты тоже здравствуй, Тедди. Не бойся, Рэм хороший, он тебя не тронет», – обратилась она к маленькой нервной собачке.

Затем присела на корточки и протянула к нему руку: «Можно тебя погладить?»

Тедди прекратил лаять, осторожно и недоверчиво, бочком придвинулся к Лере, деловито обнюхал ее руку и завилял хвостом.

«Какой ты красивый!» – заворковала она, поглаживая его по голове и почесывая за ушами, – «И куртка у тебя такая модная!»

Тедди уже вилял не просто хвостом, а всей своей попой. Поставил передние лапки ей на колени и попытался лизнуть в лицо.

«Нет, нет, нет», – посмеиваясь, отстранила его Лера, поднимаясь во весь рост, – «Я с незнакомыми собачками не целуюсь!»

Мужчина засмеялся и, потянув поводок на себя, укорил песика: «Тедди, веди себя прилично!», затем осторожно спросил у Леры: «А, можно я теперь вашу собачку поглажу? Он не укусит, вообще?»

«Ну, если вы не станете его кусать, то он вас тоже не укусит», – пошутила она, подзывая к себе Рэма.

Незнакомец чуть наклонился и осторожно провел ладонью вдоль черной спины Рэма и видя, что тот спокойно стоит, уже смелее погладил его по голове и шее.

«… как зовут?» – донеслось до нее.

«Его зовут Рэм», – отозвалась она.

«Нет», – улыбнулся мужчина и, весело глядя на Леру, переспросил, – «как вас зовут? То, что он Рэм я вообще уже знаю».

«Меня?» – растерялась она и чуть смущенно представилась, – «Лера», – и поправила себя, – «Валерия».

«Миша», – представился новый знакомый.

«Как?» – недоверчиво переспросила она, мысленно усмехнувшись «еще один медвежонок?!».

«Миша. Михаил», – повторил он громче.

«Что ж, Михаил, будем знакомы», – улыбнулась ему Лера.

Знакомиться, а тем более заводить отношения с кем либо, ей не хотелось. Она все еще не могла выбросить из головы и сердца Стаса.

«Ладно», – думала Лера, – «то, что они с Михаилом будут знать друг друга по имени, здороваться и болтать при встрече их ни к чему не обязывает. Михаил ведет себя приветливо, поэтому буду с ним вежлива».

«Вы вообще всегда сами с Рэмом гуляете?» – продолжил он беседу.

«Пытается выяснить мое семейное положение», – догадалась она и ответила, – «Сама. Дочке всего тринадцать лет. Ей, в случае чего, с ним не справиться».

«А моему сыну шестнадцать. Представляете, его мать, моя бывшая жена, которая оставила мне Тедди» – начал рассказывать Михаил, – «нашла себе какого-то мужика побогаче, еще когда сын маленький был. А меня бросила. И вообще сказала, что я мало зарабатываю, а еще, что я педант и зануда и она больше не может со мной жить».

Лера вежливо слушала, но в душе соглашалась с его бывшей женой. Скорее всего так и было!

А Михаил продолжал: «Вообще, я нормально зарабатываю и на работе меня ценят. Да, я люблю порядок! Что же в этом плохого!»

«Где вы работаете?» – поинтересовалась Лера и мысленно возмутилась на себя, – «Зачем я это спрашиваю? Какая мне разница».

«Я доцент, кандидат технических наук, вообще преподаю на кафедре информационных технологий», – несколько хвастливо ответил тот и спросил ее, – «А вы?»

«Я бухгалтер в строительной организации», – сказала Лера, незаметно рассматривая Михаила.

Обычный мужчина, примерно одного с ней возраста, рядовая, ничем не примечательная внешность. Увидела бы в толпе – не обратила никакого внимания. Раздражала его излишняя болтливость. Допустим, что это связано с тем, что он хочет понравится и произвести впечатление. Но было в нем что-то такое неуловимое, что мешало назвать его приятным человеком. Честно говоря, он «вообще» был ей мало симпатичен. И хотелось от него побыстрее отделаться.

«Что-то я замерзла», – быстро проговорила она, – «мы с Рэмом домой пойдем. До свидания!»

«Лера, а можно вас проводить, вообще темно уже», – предложил Михаил, беря Тедди на руки.

«Спасибо, Михаил, я с Рэмом, мне не страшно», – бодро ответила она и пошла домой быстрым шагом, чтобы он не успел навязаться ей в попутчики.

Каждый вечер дома она старалась занять себя какими-нибудь делами, лишь бы не думать о Стасе. Слишком сильно она успела к нему привязаться, отвыкание шло тяжело.

Дома она приготовила ужин, испекла пирог, позвонила и поговорила с мамой, потом с близкой институтской подружкой Ирой, с которой они не виделись несколько лет.

Ира после института уехала работать в Санкт-Петербург. Там вышла замуж, родила детей и осталась жить. А Лера переехала на юг вместе с мужем. Это была его мечта. Она лишь последовала за ним. Но семейная жизнь не задалась, и муж уехал, а Лера так и осталась жить там. Пока не встретила Стаса.

В первые годы после переезда, Ирина с детьми приезжала к Лере на лето, потом Ирины дети выросли и им стало не интересно проводить время с родителями, а сама Ира все чаще отдыхала за границей. Они часто перезванивались, болтали, знали друг о друге последние новости, но это все было не то. Не хватало разговоров по душам за чашкой чая или чего-то покрепче чая.

С момента Лериного возвращения в Новгород, им тоже все никак не удавалось встретиться. Наконец сегодня Ирина сообщила, что приедет к Лере в гости на все выходные. И Лера с нетерпением ее ждала. Ей очень хотелось выговориться Ире, все ей рассказать, поделиться своими чувствами и воспоминаниями, чтобы стало хоть немного легче и понятнее. Ей очень хотелось, чтобы кто-то сказал, что она все сделала правильно.

«Интересно, как он там без меня?» – вспомнила она о Стасе, уже лежа в темноте, укутавшись одеялом и сама себя одернула, – «Все хватит! Забудь! Какое теперь твое дело!»

А ведь тогда он нашел ее в социальной сети.

5

Как только Лера высадила Стаса у его дома, она моментально о нем забыла. Он был просто небольшим смешным эпизодом, не стоящим внимания.

Больше заботило то, что после ее отказа от приглашения на тортик, Павел отдалился. Нет, они все также общались на работе, но уже не создавалась ситуация, при которой их общение могло выйти за пределы офиса. Все было мило, но как-то дежурно.

Однажды она сама пригласила его домой на тортик, но Павел только протянул, что «тортики – это хорошо» и, сославшись на дела, отказался. А следующий «тортик» от Павла совпал с болезнью Алиски и отказалась сама Лера. Не синхронизировались у них «тортики», что можно было поделать?!

И вот по прошествии двенадцати дней, она совершенно неожиданно получила от Стаса сообщение в социальной сети: «Привет! Я тебя нашел, как и обещал! С нетерпением жду встречи!».

Полное имя Стаса было – Станислав Василевский. Ему действительно было двадцать семь лет.

Его настойчивость Леру удивила и даже немного восхитила, ведь он нашел ее, зная только не самое редкое имя, город и возраст. Она внимательно изучила его страницу, посмотрела записи и фотографии и отметила для себя, что Стас вполне себе серьезный, умный парень. Он профессионально занимался шахматами, принимал участие в соревнованиях и, судя по многочисленным наградам, очень успешно.

Что ж, она сама поставила такое условие – пообещала с ним встретиться, если тот ее найдет. Он нашел! Обещание нужно держать, поэтому Лера ответила, что: «Раз он ее нашел, то она готова с ним встретиться». И указала свой номер телефона.

Стас предложил встретиться на ледовом катке, расположенном в крупном торговом центре.

«Что ж, это даже забавно», – подумала Лера, – «Раньше я хорошо каталась на коньках. Почему бы и не покататься снова?!»

Когда она пришла на встречу со Стасом и подошла к катку, то увидела, что он уже скользит по льду в компании какой-то девочки, лет девяти-десяти, ровесницы ее дочери Алисы.

Лера подошла к ограждению катка и помахала ему рукой. Стас ее заметил, взял девочку за руку и они, описав полукруг, подкатились ближе.

Лера приветливо улыбнулась девочке и весело сказала Стасу: «Привет, Медвежонок. Если бы я знала, что ты будешь с сестренкой, то взяла бы свою дочку, она примерно такого же возраста».

«Это Полина», – представил девочку Стас и пояснил, хитро глядя на свою спутницу, отчего девочка залилась румянцем, – «Она не сестренка, она – подружка. Мы случайно здесь встретились с ней и ее мамой».

«Полина, ты хотела кататься – иди и катайся! Не мешай Стасу!» – в приказном тоне раздался неподалеку резкий женский голос.

«Карина, она не мешает», – ответил Стас, продолжая удерживать девочку за руку.

Лера обернулась на звук голоса и узнала в ней женщину, которую до этого уже видела на фотографиях Стаса в социальной сети.

Женщина поднялась с диванчика, на котором сидела, наблюдая на отдалении за дочерью, взяла пакеты с покупками и стремительно подошла к ним ближе.

Издалека ей можно было дать лет тридцать пять или около того. Да и на фотографиях Стаса она выглядела довольно молодо. Женщина была среднего роста, очень стройная, даже можно сказать худая. В обтягивающих джинсах с прорезями и короткой белой трикотажной кофточке с большим вырезом. На шее висели несколько золотых цепочек с разными подвесками.

Сейчас же, когда она стояла близко, было видно, что женщине уже около пятидесяти. Возраст прибавляли и графичное черное каре с густой челкой, похожее на парик, и сильно накрашенное лицо.

«Она могла быть намного симпатичнее, если бы не это жесткое, напряженное выражение лица», – подумала про себя Лера.

«Лера, познакомься – это Карина, мама Полины и мой личный тренер по шахматам. Карина – это Лера, мой друг», – представил их друг другу Стас, подкатывая к Карине и приобнимая ее за плечи через ограждение катка.

В ответ, та смерила его ледяным взглядом, резко дернула плечом и, скинув руку Стаса, отступила назад, чтобы он больше до нее не дотянулся.

Лере же она коротко кивнула и снова приказала дочери: «Полина, раз не катаешься, то выходи! Мы уходим!»

«Ну мам, пожалуйста…», – плаксиво протянула Полина, – «я еще хочу покататься со Стасом».

«Карина, пусть она катается с нами», – поддержал девочку Стас, – «а ты можешь пока походить по магазинам».

Карина его проигнорировала и прикрикнула на дочку: «Выходи! Быстро, я сказала!»

«Ведьма», – окрестила ее про себя Лера, мысленно пожалев девочку.

Стас сочувственно посмотрел на Полину и развел руками «ничего не поделаешь».

У девочки в глазах блеснули слезы, но она лишь плотно сжала губы, насупилась и послушно поехала снимать коньки.

«До свидания», – бросила им Карина и направилась за дочерью в сторону раздевалки.

Лера растерянно и с недоумением посмотрела ей вслед, а когда взглянула на Стаса, то встретилась с ним взглядом. Он стоял прямо перед ней и восторженно смотрел своими лучистыми голубыми глазами.

«Я так счастлив, что ты пришла», – радостно проговорил он.

«Я же обещала с тобой встретится. Вот! Выполняю свое обещание!» – произнесла она, несколько смущаясь под его теплым взглядом.

«Бери коньки и идем кататься!» – сказал Стас, взял Леру за руку и, приподняв ее руку над ограждением, повел в сторону проката коньков. Сам он катился на коньках по льду, а Лера шла за ограждением.

Потом они беззаботно катались на коньках, падали, ловили друг друга, смеялись. Лера лохматая, запыхавшаяся и румяная, чувствовала себя весело и легко, как в далекие студенческие годы.

Студентками, они с подружкой Иринкой, каждую зиму, как только заливали каток в их родном Новгороде, катались на коньках почти каждые выходные.

Еще через какое-то время, вдоволь накатавшись, они сидели со Стасом друг напротив друга за пластиковым столиком, ели «вредные булки» и болтали.

«Ой, Медвежонок, забыла спросить, как твои коленки?» – поинтересовалась у него Лера, запивая ломтик картошки лимонадом из бумажного стакана.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2