Полная версия
Забвение
Легкая и невесомая, как бабочка она приземлилась в мягкое кресло. Жизнь была прекрасна и Айрини это знала….
Поезд плавно тронулся и начал ускоряться. В окне проносились пейзажи летнего города, улицы залитого солнцем города сменились полями, берегом реки. Потянулись храмовые комплексы…
Зной сморил девушку, она начала клевать носом…
Наконец, поезд остановился…
“Университетский городок”, – прозвучал голос в динамиках.
С трудом превозмогая сонливость, Айрини вышла на летний солнцепек студенческого городка.
Немногочисленные студенты спешили на занятия изо всех сил пытаясь бороться с летним удушающим зноем….
Айя, насколько могла, ускорилась и почти добежала до входа в административный корпус университета.
Вестибюль центрального комплекса встретил её приятной прохладой кондиционированного помещения и таким же легким полумраком….
Айрини это более чем устраивало. В конце концов находиться в этом пекле в темной университетской униформе из натуральной шерсти было более чем тяжело…
До начала установочного собрания оставалось ещё порядка двадцати минут и Айя решила использовать это время, чтобы заменить учебники. Сдать старые и получить новые.
Она направилась в библиотеку, моля всех богов, чтобы быть если не первой, то хотя бы одной из первых…
Боги, однако, были сегодня явно не на её стороне…
Еще из коридора она увидела длинный хвост очереди в библиотеку. Что же с учебниками придется подождать….
Она поднялась на этаж с аудиториями. Вводная лекция должна была пройти в одной из них.
Она вошла в аудиторию. Практически пустая аудитория встретила её. Несколько человек сидело за столами. Кто-то читал, кто-то переписывался по телефону, кто-то, положив на стол голову дремал….
Айя присела за один из столов в аудитории. Она аккуратно поправила свою школьную форму и поставила под стол свои стройные ножки, затянутые в черные чулочки рядом, плотно прижав их одну к другой, после чего поправила форменную черную юбочку и аккуратно сложила свои бледные руки на неё. Всё как учили на занятиях по этикету. Айрини любила эти занятия, они помогали ей вырабатывать дисциплину и становиться привлекательней как для окружающих, так и прежде всего для себя.
Она осмотрела аудиторию, та только только начала наполняться.
В отличие от других факультетов университета, контингент психологического факультета не отличался большим разнообразием.
Сплошь ботаники и заучки…
Учиться здесь было немного тоскливо, никакого интереса учеба не вызывала, единственное что успокаивало, найти работу после окончания было более чем реально, за выпускниками этого факультета буквально охотились большие и маленькие организации, спрос явно превышал предложение….
Как это и было заведено, перед студентами начали выступать разные умные люди, ученые, профессора и прочий “свет общества”....
Студенты молча и с почтением слушали все эти умные изречения, фразы и научные выкладки. Однако буквально у каждого в глазах застыл один и тот же вопрос: “Когда? Когда уже этот ужас закончится? Когда объявят свободную неделю перед занятиями? Когда наконец-то можно будет выйти из аудитории и пойти в ближайший парк отдохнуть от всей этой безмерной скуки, удушающей жары…”.
Айя с почтением слушала очередного седовласого профессора, вещающего об особенностях воспитания подрастающего поколения, в рамках почтения к взрослому поколению, устоях в семье и обществе и прочих безумно тоскливых вещах…
Студенты с явно завышенным интересом и максимальным почтением слушали этого почтенного старца, который всё больше и дальше углублялся в дебри психологии, самопознания, самокопания, философии, древней истории всего народа “страны Ниппон”…
В какой-то момент, никто так и не понял какой, он даже перешел на сравнение с народом “страны Корё”, что заставило с удивлением приподнять бровь достопочтенного господина Мацумото – президента Киотского национального университета, что случалось крайне редко, поскольку господин Мацумото всегда был истинным последователем “кодекса Бусидо” и сохранял леденящее кровь спокойствие.
В какой-то момент, докладчик начал уставать и говорить всё медленнее и медленнее…
Юная Айрини крайне устала от всей этой речи и, начав засыпать, клюнула носом, но потом всё же спохватилась и вновь приняла гордую осанку и абсолютно прямое положение головы…
Она посмотрела вокруг, она была далеко не единственной, кто заснул на речи профессора.
Казалось, что даже сам профессор заснул во время своей речи. Во всяком случае, говорил он все медленнее и всё менее связно… В какой-то момент он просто остановился и уронив голову на грудь замолчал.
Аудитория затаив дыхание продолжила ждать, того момента, когда профессор закончит свою речь, но этого всё никак не происходило…
Тихо и абсолютно неслышно, в аудиторию зашла сотрудник библиотеки, её Айрини никогда еще не видела. Она быстро и бесшумно подошла к господину Мацумото и что-то шепнуло ему на ухо.
Буквально на считанные доли секунды лицо господина Мацумото преобразилось. На нем отразилось отчаяние и животный ужас, но затем его лицо снова приобрело обычное невозмутимое выражение…
Он встал из-за стола и обратился к присутствующим.
Голос его был полон печали: “Уважаемые студенты!”, – начал он, – “Мне только что сообщили, что наша библиотекарь, госпожа Тайрику отправилась в лучший из миров, она ушла к богам в поисках перерождения… Я сердечно благодарю нашего гостя, господина Ёсино, нашедшего время прийти к нам, но вынужден закончить сегодняшнее собрание по независящим от нас причинам…”…
Он недоговорил. Всё здание наполнил тяжелый гул. Гудело всё. Земля, постройки, деревья, даже мебель в аудитории….
Взвыли сигнализации оповещения об экстренной эвакуации. Их гул отражался от стен и многократно усиливался.
Звук был настолько силен, что достопочтенный господин Ёсино дернулся и проснулся…
Все присутствующие в аудитории смотрели на господина Мацумото. Он был бледен, но спокоен.
Здание университета буквально ходило ходуном. Из коридора раздавался треск лопающихся стен и напольных покрытий. Звон бьющегося стекла следовал по всему коридору….
Треснуло и пошло осколками панорамное стекло в аудитории… Оно не разлетелось, как это часто бывает в таких случаях, но пошло паутиной трещин….
Господин Мацумото не спеша поднялся и со свойственным истинному самураю спокойствием четким и спокойным голосом объявил эвакуацию здания.
Студенты и преподаватели стройной и спокойной колонной направились к выходу. У них за спиной панорамное стекло разлетелось мелкими осколками…
Осколки эти влетели в аудиторию. Пять или шесть студентов упали замертво, еще пять студентов получили ранения стеклом.
Айрини обернулась. Оконный проем почти лишился стекла, оставшиеся осколки напоминали беззубый рот старухи, ухмыляющийся в своей безумной улыбке….
Обитатели университета усиленно покидали здание.
На лужайке перед зданием уже выстроилась большая группа студентов, покинувших здание. Они стояли и о чём-то увлеченно беседовали…
Айрини шла одной из последних.
Она уже почти дошла до лестницы, как вдруг огромная бетонная плита перекрытия сорвалась прямо перед ней и, сгибаясь на прутьях арматуры, полетела прямо ей навстречу…
Время вокруг замедлилось… В отчаянии, Айя вытянула перед собой руки и закрыла глаза в ожидании неминуемого конца…
Гравий и песок ударили ей в лицо… Несильно, но неприятно… Она открыла глаза, расколотая на множество частей плита валялась позади…
Айрини, насколько могла, стряхнула с одежды пыль и ступила на лестницу. Она начала спускаться вниз. Она почти уже дошла до самого низа, как вдруг, лестница затрещала и Айрини провалилась сквозь неё вниз….
Айрини пришла в себя. Она лежала на полу книгохранилища, оборудованного в здании бывшего бомбоубежища…
Айя потянулась и попыталась встать. Правую ногу прострелила боль, она отказывалась принять на себя нагрузку… её некогда идеально чистая и отутюженная школьная форма превратилась в грязные лохмотья, идеально чистые, новенькие черные чулочки были изорваны, а туфли просто рассыпались…
Всё помещение книгохранилище тряслось, вибрировало и рушилось на глазах….
Недалеко от Айи лежало тело госпожи Тайрику…
Её лицо было обращено вглубь стеллажей. На лице застыла гримаса животного ужаса…
Айрини подползла к ней. Правая нога уже не болела, но отказывалась двигаться и просто волочилась следом…
Айя наклонилась к госпоже Тайрику, та повернула голову и посмотрела на неё….
“За что ты так?”, – спросила она
Айрини посмотрела вглубь книгохранилища, надеясь найти помощь, но там никого не было, только в дальнем зеркале она увидела небольшое движение…
Она наклонилась обратно к госпоже Тайрику, но та уже испустила дух…
За спиной у Айрини с диким грохотом упала металлическая винтовая лестница, ведущая к выходу. Айрини увидела рядом с ней старый, массивный дубовый стол. Инстинкт выживания подсказывал укрыться под ним. Это должно было повысить шансы на выживание….
Айрини, не обращая внимание на боль поползла к нему… До стола оставалось всего пару метров, как вдруг аккурат на этот стол упал просто огромный кусок бетона из свода книгохранилища, моментально превратив стол в обломки…
Айрини взяла оторопь, всё это так сильно напоминало события из её сна….
Она осмотрелась по сторонам. Чуть поодаль стоял металлический шкаф для хранения средств спасения при пожаре…
Айрини насколько это было возможно быстро поползла к нему… Вокруг падали обломки свода, осыпались стены… Она доползла до шкафа, шкаф был открыт и Айрини быстро залезла внутрь…
Обломки то и дело колотили по стенам шкафа, но крепкий шкаф легко выдерживал все эти издевательства…
Землетрясение, наконец, завершилось…
В воздухе повисла долгожданная тишина, только были слышны скрипы, шорохи и постукивания продолжавших разрушаться конструкций…
Айрини приоткрыла дверь шкафа и выглянула наружу.
Свода книгохранилища уже почти не было… В дырах в потолке отчетливо отражалось звездное небо…
“Интересно”, – подумала Айрини, – “Сколько же времени я здесь уже просидела?”.
Она толкнула створку шкафа и попробовала выйти.
В этот момент, она услышала тонкий, звенящий звук металла и почувствовала тяжелый удар в низ живота…
Внезапно стало очень тяжело дышать, одежда, точнее её остатки наполнились жидкостью, а во рту образовался неприятный привкус крови…
Айрини опустила взгляд вниз. Из её живота торчал металлический прут арматуры, именно он причинил ей боль и страдание. Она откинулась назад в шкафу и закрыла дверь. Ей оставалось надеяться только на то, что спасатели скоро придут…
Боль не унималась, несмотря на то, что Айя приняла несколько найденных здесь же таблеток обезболивающего, боль становилась всё сильнее, мир начинал бешено вращаться вокруг неё, всё ускоряясь, тьма всё больше и больше сжимала свое кольце, а потом просто поглотила её….
Она подняла голову, летняя иссушающая жара обволакивала её тело, она сидела в своей квартире за столом, перед ней лежала тетрадка неоконченным домашним заданием.
Она быстро дописала оставшиеся две строчки в работе, работа была всё та же самая, как будто она и не делала её…
Страшно хотелось пить, Айя встала и направилась к холодильнику за бутылкой газировки.
Абсолютная, мертвая тишина повисла в квартире, несмотря на наличие оживленной автострады, проходящей под окнами. Как и в прошлый раз, да и до этого…
Она включила свет в кухне и лампочку над мойкой.
Стало очень тяжело дышать, грудь как будто сдавило тисками.
События как будто шли по кругу…
Девушка подошла к холодильнику и достала оттуда бутылку минеральной воды Fuji и два кубика льда. Она бросила лёд в стакан и налила сверху воды.
Внезапно стало очень холодно, как будто весь жар, всё пекло единовременно улетучилось из квартиры.
Над мойкой замигала и погасла лампочка. Обидно, совсем новая ведь, вот тебе и хваленое китайское качество…
“Это уже было, всё это уже было…”, – подумала Айя
Айя поднесла ко рту стакан и начала пить. Она опустошила стакан и налила ещё. Так же жадно выпила его. Налила стакан в третий раз… Выпила и поставила стакан в мойку…
Жуткое, смрадное дыхание раздалось у неё за спиной. В воздухе повис отвратительный запах гнили и разлагающегося мяса….
Айрини почти физически услышала как у незваного гостя шуршит и отслаивается мертвая кожа, как отстает от костей и отваливается на пол гниющее мясо…
Она почувствовала, как холод пронизывает всё её тело… Несмотря на пот, покрывающий всё тело, ей было холодно…
ОНО стояло у Айрини за спиной… На этот раз, Айрини буквально чувствовала, что оно просто жаждет причинить ей не просто вред, но и физические страдания….
Айрини порадовалась, что она успела включить свет на кухне..
В стакане громко треснул лёд и словно движимая этим звуком Айрини резко повернулась…
То, что она увидела заставило похолодеть её от ужаса, она буквально покрылась тяжелыми мурашками, это было невыносимо страшное и жуткое зрелище….
Она проснулась в своей кровати….
У прикроватной тумбочки надрывался будильник.
Девять часов утра, она проспала, жутко проспала. Что бы она ни делала, ей не успеть на установочные лекции, не успеть поменять книги, по крайней мере не сегодня…. В принципе, какая разница. Ну, не попадет она сегодня в университет, не послушает нудное гудение голосов “ученой элиты”…
Зато две недели дополнительных выходных, одна только поездка и прогулка по Акихабаре чего стоит!
Можно ещё съездить на пляжи Инакахама или Мибару, или Мибару, да какая разница куда! Лето продолжается! И ей, по крайней мере сегодня, не придется сидеть в тесной и душной аудитории Киотского университета и слушать речи очередных учёных!
Айя нажала на клавишу будильника. Тот затих. Она не спеша встала и потянулась. Лето продолжалось и продолжалось именно так, как ей хотелось…
Девушка не спеша приняла душ и прошла на кухню. Немного помявшись сделала себе “английский завтрак” из яичницы с гренками и беконом, сварила свежий кофе, сделала сэндвичи и аккуратно угнездившись за столом, приступила к трапезе.
Лучи яркого летнего солнца уже как следует грели здание и находиться внутри было уже невозможно.
Айя встала и помыла посуду в мойке. В мойке уже стояли два хрустальных стакана, откуда они взялись, Айрини точно не помнила, у нее их точно не было раньше, но раз они есть, так пусть будут. Айя помыла и их тоже и положила в шкафчик.
Поразмыслив, она оделась в легкое летнее платье и вышла на лестничную клетку.
В доме было абсолютно тихо, только где-то далеко раздавался слабый гул, как от трансформатора…
Айя подошла к лифту и нажала кнопку вызова. Лифт пришел сразу же. В нос ударил сильный запах чистящего средства.
Ехать будет тяжело. Но хотя бы недолго.
Действительно, лифт в мгновенье ока спустил ее вниз.
Словно экзотическая бабочка, столь же воздушная, легкая и невесомая, Айрини выскочила на улицу.
Улица встретила её просто-таки удушающей жарой.
Жаркий, откровенно перегретый, воздух буквально обволакивал всё вокруг, при этом был настолько густым и желейным, что его, казалось, можно резать ножом. Однако ее легкое желтое летнее платье прекрасно справлялось с жарой и не позволяло летней жаре взять над ней верх.
Айрини подбежала к остановке автобуса и зашла внутрь.
В здании автобусной остановки кроме неё находились ещё две женщины. Одна среднего, возможно даже пожилого возраста, другая уже совсем уже древняя старушка…
Айрини поклонилась, приветствуя их, как того требовал древний этикет. Обе женщины синхронно ответили ей…
К зданию остановки неспешно подкатил автобус. Новенький ярко-желтый Исузу, большую партию которых не так давно приобрел муниципалитет.
Айрини вышла из здания остановки и буквально заскочила в салон. В салоне было довольно-таки зябко, кондиционеры работали вовсю и очень старались…
Автобус не спеша ехал в летнем зное….
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.