Полная версия
Дом на отшибе
Ольга Афиногенова
Дом на отшибе
"Любовь – как дерево, она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца".
Виктор Гюго
Переломный момент
Дождь усиленно стучал по оконному стеклу, напевая мрачный гимн. На улице серость и уныние – стандартные атрибуты поздней осени. Марта лежала на кровати, плотно закутавшись в одеяло. Уже год прошел с тех пор, как похитили ее маленькую дочь Тину. Это произошло в торговом центре. Марта отвернулась буквально на секунду, чтобы взвесить фрукты. Через мгновение ребенка уже не было в коляске. Паника и страх овладели женщиной. Она бегала по магазину, кричала, опрашивала людей, но все тщетно, никаких следов, никто ничего не видел. Полиции не удалось найти злоумышленников, и дело покрылось беспросветной пылью.
Шли недели, Марта никак не могла прийти в себя. Жизнь превратилась в мучительную и бесконечную плеяду мрачных дней. Она долго думала: кто же посмел совершить такое? Врагов вроде бы не было, по крайней мере Марта не знала об их существовании. Был только один человек, которого она подозревала – это ее бывший Алекс. Он никогда не отличался преданностью. Но любовь, как говорится, зла. Марта терпела все его похождения, презрение к ребенку и оскорбления в свой адрес. В конце концов, незадолго до пропажи дочери, Алекс и сам исчез. Просто канул в лету, и до сих пор о нем ничего не известно.
"Неужели это он?" – думала Марта. – Но зачем? Он же буквально ненавидел дочь. Вереница тайн, которые так и остались неразгаданными, продолжают мучить девушку и по сей день.
Сейчас у Марты новая семья. Она встретила Джерома и родила прекрасного малыша Бена. Муж и сын придают ей много сил и помогают справиться с ужасом прошлого.
Таинственные шаги
Уже наступило утро, а за окном все так же барабанил дождь. Марта проснулась от его надоедливого стука. На часах 7.30. "Пора вставать и проведать малютку Бена", – подумала она и направилась в детскую.
Голубоглазое чудо еще не проснулось и тихо сопело в маленькую подушку со сказочными гномиками. Марта вздохнула с облегчением, ведь этой ночью ей снова приснился тот самый кошмар. Будто зайдя в комнату малыша, она видит человека, который пытается взять на руки ребенка. Образ расплывчат. Неясно, мужчина это или женщина. Но каждый раз Марта просыпалась в холодном поту и пыталась понять: сон это или явь.
***
Марта, как всегда, хозяйничала по дому: делала уборку и готовила ужин, то и дело посматривая на часы. Она с нетерпением ждала мужа домой. В этом доме ей было страшно и неуютно.
Бен сладко спал. На душе у Марты было неспокойно. "Может сны – это последствия психологической травмы? Но все уже в прошлом, и мне не о чем волноваться, – произнесла она вслух и побрела в зал, чтобы несколько минут отдохнуть перед телевизором. На экране мелькали знакомые лица из надоевших сериалов, политические новости и передачки а-ля "семейные проблемы."– Ну, как всегда, совершенно нечего посмотреть."
Пощелкав еще несколько каналов, Марта услышала шарканье шагов, которое доносилось из соседней комнаты. Такого леденящего страха она не испытывала с тех пор, как похитили ее дочь. В горле застрял комок ужаса, пошевелиться стало невозможно. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем Марта пришла в себя. Она пулей полетела в комнату сына, который безудержно кричал. Взяв его на руки, Марта забилась в угол детской. В голове заплясала путаная вереница мыслей, а шаги все не прекращались.
***
– Дорогая, что с тобой? Почему ты дрожишь? Разве не видишь, что Бен плачет?
До Марты едва доходили слова мужа.
– Джером, мне страшно. В доме кто-то есть! Я слышала шаги в комнате для гостей! Я их очень четко слышала, понимаешь? Не смотри на меня так! Я не сошла с ума. Кто-то хочет похитить нашего ребенка. Кто-то снова хочет это сделать, Джером.
Марта залилась слезами и крепко обняла мужа.
– Успокойся. В доме никого нет. Пойдем вместе и посмотрим?
Посадив успокоившегося ребенка в манеж, Джером подал руку жене.
– Пожалуйста, не разговаривай со мной, как с сумасшедшей. Да, я пережила потерю ребенка. Да, у меня немного шалят нервы, но это не значит, что я слетела с катушек. Я отчетливо слышала, что в доме кто-то был. И если этот "кто-то" вновь посмеет отнять у меня самое дорогое, я себе этого не прощу.
– Хорошо. Не буду с тобой спорить. Просто пойдем и посмотрим. И, кстати, я не считаю тебя сумасшедшей. Я очень люблю тебя и хочу доказать, что это просто игра воображения. Такое бывает после сильных стрессов. Тебе нужно хорошо выспаться. Но прежде заглянем в ту комнату, чтобы ты убедилась в моих словах.
Пройдя несколько секунд по длинному коридору, Марта и Джером открыли злополучную дверь и тихо, как мыши проникли в гостевую. Все вещи стояли на своих местах. На первый взгляд – полная гармония без намека на чье-либо вмешательство.
– Проверь все шкафы, на всякий случай. Мне так будет спокойней, – сорвавшимся голосом произнесла Марта.
Джером обыскал всю комнату, осмотрел все шкафы и за шкафами. В комнате никого не было. Окна плотно закрыты.
– Ну вот, что я говорил? Все хорошо, не накручивай лишнего. В обиду я вас не дам, уж поверь мне. – Джером поцеловал ее в лоб и взяв за руку проводил в спальню.
Марта не могла уснуть всю ночь, несколько раз ходила проверять Бена, который ни разу не проснулся. "Какой бесстрашный мужчина, – усмехнулась Марта, – весь в папу." Возвращаясь в спальню, она поняла, насколько сильно устала. На часах было 5.10, когда она наконец-то сомкнула глаза.
Старуха в окне
Выдалось прекрасное солнечное утро. Марта решила, что ни в коем случае нельзя пропадать такому яркому дню. Она позавтракала, покормила ребенка и отправилась с ним на прогулку во двор.
Марта сидела в беседке, наслаждаясь чудесной погодой. Осень уже была на исходе и,видимо, на прощание подарила этот великолепный теплый денек. Вдруг идиллию прервал мобильник, весело напевая современный хит.
– Алло. Привет, Джером. Да, у нас все отлично, сидим на свежем воздухе, скоро пойдем домой. Хорошо. Пока. Целую.
Нажав на клавишу завершения вызова, Марта интуитивно посмотрела в окно детской и увидела наблюдающую за ней женщину. Волна ужаса прокатилась по сердцу. Марта не ощущала земли под ногами: "Да что же это? Что это такое?"
Взгляд отвести уже было невозможно. Словно загипнотизированная она смотрела на незваную гостью. Пара секунд – и женщина исчезла.
"Нет! Мне не могло показаться, там кто-то есть. Джером, ну где же ты?"
Марта молниеносно схватила сына и побежала к автомобилю. Через несколько секунд она гнала на бешеной скорости по шоссе. Да, она понимала, что в машине ребенок, и надо бы сбросить темп, но произошедшее проникло в каждую клеточку сознания, и главной ее целью было – побыстрее добраться до безопасного места.
– Мы поедем к бабушке, сынок, – произнесла она вслух и продолжила путь, немного сбавив скорость.
***
– Я не ожидала вас сегодня увидеть, дорогая. Что-то случилось? Почему ты такая бледная? Неужели что-то с Беном?
– Нет, мама. С Беном все в порядке. Просто мы решили приехать в гости, давно тебя не видели, соскучились. Да и ты, наверное, скучаешь по малышу. Вот я и решила отвезти его к тебе погостить немного. Я дождусь Джерома, и мы поедем обратно, а Бен пусть побудет у тебя. Надеюсь, ты не против?
– Да что ты такое говоришь. Я только за! Сама знаешь, как я скучаю по внуку. Что-то он капризничает. Ему кушать не пора?
– Пора, сейчас сбегаю в магазин за детским питанием. Ты только представь, забыла взять сумку из дома, – солгала Марта. – Я быстро.
Марта поспешно выбежала во двор, по пути набирая номер мужа. Руки тряслись до такой степени, что она пару раз выронила мобильник.
– Алло, Джером. Мы у мамы. Кое-что произошло! Поезжай сразу к нам!
***
Бабушка Джейн играла с внуком, а Марта и Джером тем временем пили чай на кухне и оживленно разговаривали.
– Так, подожди. Хочешь сказать, что видела какую-то старуху в нашем доме? Наверняка эта мадам уже полдома унесла. А если она была не одна?
– Может она и вор, да только ворует детей, а не материальные ценности. Джером, я просто уверена, что это та же женщина, что похитила Тину. Теперь она хочет добраться до моего сына. Что нам делать? Что?
– Я же просил тебя не накручивать лишнего! Не паникуй! Нельзя так уверенно утверждать, что она похитила твою дочь. Может это просто какая-нибудь сумасшедшая или бездомная пришла чем-нибудь поживиться. Пожалуйста, побереги свои нервы. Они у тебя и так никуда не годятся.
– Я не знаю, не знаю, что и думать. Маме я ничего не сказала. План следующий, Джером: мы оставляем сына у бабушки и едем домой. В этот раз полиция просто обязана найти эту ненормальную.
Разнесенная детская и отъезд семьи Вилсон
Выйдя из машины, Марта первым делом посмотрела в злополучное окно, но там никого не было. Пустив Джерома вперед, она поднималась в детскую с замиранием сердца. Еще пара шагов, и Джером толкнул дверь рукой. Включив свет, они лицезрели устрашающую картину: детская кроватка перевернута и разломана, вещи разбросаны, под ногами осколки разбитой вазы. Создавалось впечатление, что здесь был не один человек, а целая группировка.
– Джером, а если… Если бы в это время здесь был наш сын? Если бы…
Договорить Марта не смогла. Потеряв равновесие, она упала без сознания.
***
Когда она очнулась, комнату заполнял утренний свет. Голова безумно болела, дикая слабость не давала встать. Повернув голову, она увидела Джерома, который спал за прикроватным столиком.
– Джером, проснись. – Марта стала теребить его за плечо. – Говорю тебе проснись.
– Что? Кто здесь? – Он испуганно озирался по сторонам, и Марта впервые увидела страх на его лице.
– Джером, теперь ты мне веришь? Ты понимаешь, что она не успокоится? Я чувствую это!
Выдержав паузу, Джером ответил:
– Да, теперь верю. То, что произошло – немыслимо. Мы сообщим полиции. С нами и нашим сыном ничего не случится, обещаю!
Он обхватил руками лицо Марты и поцеловал.
***
Этим же вечером семейство Вилсонов покинуло дом. Укладывая вещи в машину, они последний раз окинули взглядом все окна и поспешили прочь по гладкой дороге.
Спустя пять лет
Раскрасневшийся от бега мальчуган вбежал в комнату будто заигравшийся котенок.
– Мам, я пить хочу. Устал весь, даже голова заболела, – и вытирая пот со лба он уселся за кухонный стол.
– А я тебе говорила, нельзя так носиться. Но ты же меня не слушаешь.
Всегда делаешь по-своему, – с ноткой строгости заявила Марта.
– Ну прости, прости мамочка. Теперь я буду слушаться тебя во всем.
Марта не могла ни улыбнуться, видя, что сын делает глаза, как у кота из "Шрека".
– Что мне с тобой делать? Не могу я долго на тебя сердиться. Я приготовила твои любимые блинчики. Поешь и отдохни. Потом будем собираться в дорогу. Сегодня мы возвращаемся в наш старый дом.
– Здорово! А он большой? Сколько там комнат?
– Много, Бен. Комнат там очень много.
Марту вдруг охватила волна воспоминаний. Она не хотела возвращаться туда, но срок аренды нового жилья подошел к концу. Деньги были на исходе, а тот дом почему-то никто не хотел покупать.
***
– Я не уверена, что хочу ехать туда. Мы так спокойно жили. Джером, может останемся? Я найду работу. Бена будем оставлять у бабушки?
– Нет, Марта. Ты же знаешь, что денег совсем не осталось. Мы вынуждены уехать. Я и сам этого не хочу, но придется. Давай забудем о том, что произошло, и начнем жизнь с чистого листа?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.