bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Розари пригладил свои роскошные черные усы, придававшие его аристократическому лицу некое сходство с «морским волком» южных широт эпохи географических открытий. От его вдумчивых глаз лучами отходили морщинки – безошибочное свидетельство человека веселого нрава, оптимиста по жизни.

– Если нам дана возможность выбора, хотелось бы знать: что от нас требуется?

Пара солдат рядом с ним закивали в поддержку слов капрала, а несколько человек сзади него одобрительно загудели.

– И потом, – воодушевленный товарищами, продолжил Розари. – Простите, сэр, но, насколько нам известно, вооруженные силы Галактической Конфедерации землянами никогда не комплектовались.

Капрал сел.

– Начну с последнего замечания. Вы абсолютно правы, капрал, – буднично произнес лейтенант. – Вооруженные силы Г.К.Лран – это не что иное, как войска старших миров. Землян там никогда не было. Однако пришел приказ из Штаба Главного Управления Объединенных Галактических Сил. Согласно ему мне поручено отобрать группу землян для службы в этих войсках. Касаемо вашего вопроса, капрал. От вас требуется беспрекословное выполнение приказов. Условия земной армейской жизни актуальны и в вооруженных силах Г.К.Лран.

Андрей обвел 27-й взвод изучающим взглядом.

– Это шанс! Уникальный шанс стать первыми представителями нашей планеты за всю историю войск старших миров!

Предложение было действительно заманчивым. Последние его слова произвели значительную перемену настроения у собравшихся солдат 27-го взвода. Если в первые минуты их с капитаном прихода, в зале наблюдалась напряженно-нервозная сосредоточенность, то теперь появились первые признаки доверительно-раскованного понимания и согласия.

– Еще вопросы? – таким же спокойным голосом, как и прежде, поинтересовался Александров.

– Куда нас переводят, сэр? – задала вопрос женщина во втором ряду.

– В Двести Четырнадцатый Космофлот. Это все, что на данный момент мне известно.

– Мы все должны дать согласие, сэр? – спросила она же.

– Единогласное, – ответил лейтенант.

Наступила тишина.

– Хорошо. Раз всем все ясно: ваше решение!?

На миг актовый зал сковала звенящая тишина. Затем народ оттаял, и солдаты стали перебрасываться кроткими взглядами. В итоге все сошлись на главном острослове 27-го взвода – капрале Розари.

Усач-балагур театрально ухмыльнулся.

– Сэр, – капрал поднялся со стула. – Мы – единая команда… – он посмотрел по сторонам. – Нас готовили как единую команду, и мы ею стали. Каждый из нас готов доверить свою жизнь друг другу… поэтому, я говорю за себя, как за всех. Мы с вами, сэр!

Слова Розари вызвали всеобщее одобрение.

– Да и вообще, – добавил он, все шире расплываясь в улыбке, – разве плохо стать первыми землянами в войсках Г.К.Лран. Когда-нибудь нашими именами на Земле будут называть улицы и школы.

Всеобщее одобрение после этих слов было поддержано взрывом всеобщего смеха.

– Благодарю вас, капрал. Я и не ожидал другого ответа, – приветствовал решение 27-го взвода лейтенант, когда смех утих.

Александров сделал шаг назад и встал радом с капитаном Хельмс.

– Взвод! Встать! Смирно!

Двадцать Седьмой тут же вскочил со своих мест, замерев в ожидании.

– До прибытия транспортного корабля осталось меньше трех часов. Вы должны быть готовы к отправке через час, – отчеканила молчавшая прежде начальник базы. – Капрал Наумов, капрал Розари – по окончании сборов, прибыть к командиру Модуля Подготовки.

– Есть, мэм! – прогремели в один голос капралы.

– Вольно!

Считая разговор оконченным, капитан Хельмс развернулась на каблуках и вместе с лейтенантом Александровым направилась к выходу.

***

Планета Онтос-723415.

База-814.

Где-то внутри «ангара».

Боковой коридор вел к лестнице. Они прошли мимо лифтов, единодушно решив немного размять ноги.

Андрей почему-то вспомнил «Мирдегуэ» – легкий крейсер класса «Зейр-Аль-14». На нем он прилетел в эту звездную систему.

Почему вспомнил? Может, из-за яркого освещения бокового коридора, точь-в-точь как его каюта на «Мирдегуэ». Его Четвертый по счету гиперпространственный перелет.

Четвертый ли? Андрей оживил воспоминания. Первый маршрут – Земля-Шадоз, второй – с Шадоза до Дар’Зарра-172, третий – с Дар’Зарра-172 до Фаладри-15, четвертый… Андрей усмехнулся себе под нос. Четвертый-таки!

– В Двадцать Седьмом большой процент личного состава старше тридцати лет, – прервала его мысленные странствия и подсчеты Марта Хельмс. – До того, как они покинули Землю, у многих были семья, работа, устроенная жизнь…

– Да, понимаю, – согласно кивнул Александров.

В действительности он решительно ничего не понимал. Какое отношение к предстоящей службе имеет прошлая жизнь членов его отряда?

Капитан не заставила долго ждать пояснений.

– На этой планете обучают только тех землян, впрочем, – не только землян, кто дал добровольное согласие на это. Но, как говорится, прошлое трудно забыть. Тем более, когда в нем осталась твоя семья.

«Добровольно согласились пройти обучение? Вот тебе новость!» – хохотнул мысленно лейтенант.

Вообще-то все новобранцы Легионов, кому можно раскрыть и расширить сознание добровольно пошли на такой шаг. Все без исключений. Никакого принуждения! Это аксиома призыва рекрутов из молодых миров в Г.К.Лран. Даже при факте параллельного отбора ошами кандидатов в новобранцы. Никогда никого насильно из прошлой жизни не вырывали. Ко всему прочему, каждый человек имел до Легиона другую, свою собственную жизнь. И выбор делал каждый осознано, прекрасно понимая, что дороги назад не будет. Никогда.

– Могут возникнуть трудности?

– Вовсе нет! Напротив – можно сыграть в плюс. Во-первых, каждый раньше на Земле имел какую-то профессию. Студенческий возраст давно позади. Во-вторых, жизненный опыт – штука полезная. Навыки, знания, мышечная память – все переносится в момент копирования сознания еще в центре реабилитации.

Лестница, по которой они взбирались наверх, была по стать размерам базы. Строители определенно страдали гигантоманией. Рационального объяснения делать ступени высотой тридцать-сорок сантиметров Андрей просто не мог найти.

– Уж лучше бы мы на лифте поехали, – добавил он вслух.

Капитан, как истинный хозяин, не преминула просветить спутника на сей счет. Сделано это было, как подобает в подобных случаях, с наигранной важностью и с миной всезнающего экскурсовода.

Как оказалось, архитектурным монументализмом страдали представители расы кантрангов. Размеры того или иного объекта они брали согласно какого-то загадочного «эталона изысканного стиля». Капитан не смогла понять до конца, что представляет собой этот «эталон». Нечто среднее между религиозной мишурой о вечном поиске красоты и технико-экономическими показателями для конкретного места строительства.

И, между прочим, здоровенная скульптура цветка с другой стороны Модулей – тоже их работа.

Взобравшись по «пыточной» лестнице на нужный уровень, они, наконец, добрались до офиса командира Модуля. Там их уже поджидал сержант-инструктор, разглядывающий репродукцию Рубенса на стене. Увидев их, он машинально вытянулся и козырнул офицерам.

Командир Модуля в чине старшего лейтенанта Планетарных Войск, с завидным остервенением искавший что-то на заваленном книгами большом столе, тоже повернулся в их сторону.

– Итак, перейдем сразу к делу, – с ходу начала капитан. – Во-первых, решим вопрос с вами, сержант.

Сержант напряженно замер, понимая, что сейчас решится его дальнейшая судьба.

– Вы решили подать рапорт о переводе в действующие войска, – продолжила начальник базы, скорее утверждая, нежели задавая вопрос.

– Так точно, мэм! – коротко ответил сержант.

– Очень хорошо! Такая возможность у вас есть, – Марта перевела взгляд на Андрея. – Лейтенант, прошу вас…

Андрей вкратце обрисовал ситуацию с набором его отряда и переводом их в 214й Космофлот Г.К.Лран. Особую радость у сержанта вызвала новость, что в случае его согласия, покинуть Онтос-723415 он сможет уже через пару часов.

– Да, сэр! Спасибо, сэр! Я согласен!

Капитан едва заметно улыбнулась.

– Поздравляю, сержант О’Брайен, и благодарю за примерную службу под моим началом, – в ее голосе промелькнули странные нотки, так, что невозможно было разобрать, говорит она иронией, сочувствием или искренней радостью. Скорее всего – весь букет эмоций.

– Благодарю, мэм!

– Сержант, назначаю вас моим заместителем, – распорядился лейтенант. – У вас есть час на сборы. Можете идти.

– Есть, сэр!

– Через час зайдите сюда, сержант, – добавила капитан Хельмс.

– Так точно, мэм!

Командир Модуля, не совсем понимая, что тут происходит, все еще стоял около заваленного книгами стола, теребя в руках одну из них.

– Луис, – капитан обратилась к командиру Модуля Подготовки, как только сержант вышел, – познакомься, это лейтенант Александров. Двадцать Седьмой переходит под его командование.

– Старший лейтенант Луис Гарсиа, – невысокого роста смуглолицый офицер небрежно бросил на край журнального столика треугольную книгу и протянул Андрею руку.

– Лейтенант Андрей Александров, – пожал он ее в ответ.

Марта обошла вокруг стола и по-хозяйски уселась в кресло Гарсиа.

– Через пару часов они вылетают. Нужны личные дела рекрутов, – капитан откинулась на спинку кресла, сцепив в замок руки на животе. – Луис, когда ты уберешь бардак на столе. Каждый раз к тебе захожу, а ты вечно что-то ищешь в этом хаосе и ничего не можешь найти.

– Порядок – разновидность хаоса, – ударился в философствование Гарсиа, параллельно скидывая на коммодуль Андрея пакет данных. – А хаос – это самая распространенная структура во вселенной.

В ответ на сентенцию Луиса, Марта только закрыла рукой глаза.

– Здесь помимо всего прочего есть мои замечания по каждому члену вашей новой команды и по всему взводу – в целом, – деловито обратился он уже к Андрею. – Если вас интересует мое мнение, то Двадцать Седьмой – лучший подготовленный отряд на базе.

Командир Модуля предложил офицерам выпить что-нибудь. Возражений не последовало, и Луис наполнил бокалы ярко-зеленой жидкостью. Напиток по вкусу напоминал апельсиновый сок. Как пояснил Гарсиа, его делали из плодов местного растения, прозванного землянами «дьявольским нектаром» за неприятную особенность накапливать огромное количество токсинов в перезрелых и почему-то недозрелых ягодах.

Андрея заинтересовала необычного вида книга. Ее оклад, видавший лучшие времена, был выполнен из благородных пород дерева и инкрустирован драгоценными камнями. Луис тоже задумчиво смотрел на нее, неспешно потягивая сок.

– Позвольте полюбопытствовать, – обратился он к гостю. – Вы сказали сержанту О’Брайену, что вас переводят в Двести Четырнадцатый Космофлот. Это же войска старших миров?

– Совершенно верно, – пожал плечами Андрей.

– О! Да минует меня чаша сия!

– Вот как? Почему же? – поинтересовался лейтенант.

– Хм… Мне больше по душе чувствовать твердую поверхность планеты под ногами, чем палубу корабля в космической бездне…К тому же, мне чертовски нравится здешняя природа, – добавил Гарсиа, отхлебнув из бокала.

– Сержант поспорил бы с вами, на сей счет.

Луис отвел руку с раскрытой ладонью в сторону: «само собой понятно», сопроводив жест характерной гримасой.

– Ну, через пару лет, я, быть может, разделю его мнение. Но сейчас мне здесь нравится. Да и планетарный архив тут имеет великолепное наполнение раритетами. Как говорят, пальчики оближешь, а не архив!

***

Планета Онтос-723415.

База-814.

В двадцать седьмом отсеке Третьего Модуля Подготовки полным ходом паковали вещи. Впереди новое место службы. Космофлот! Войска старших миров! Нужно отметить, что нумерация взводов подготовки подчинялась одному простому правилу. Каждому отряду присваивался номер отсека, который он занимал. Всего модуль имел восемь подобных отсеков, так что на данный момент, здесь на базе размещалось шестьдесят четыре взвода.

Собственно, сборы заключались в сдаче на склад невостребованных комплектов обмундирования и технической оснастки. Ну, и уборке помещений. Немногочисленные личные вещи солдат по протоколу безопасности каптер собрал первым делом в походную загрузку.

– Что ты думаешь о лейтенанте? – Ольга смотрела, как подруга старается сложить раскладной двухметровый клинок в предназначенный для него контейнер.

– Молодой… но умеет быть убедительным…– украдкой посмотрев вокруг, Нэнси наотмашь плашмя съездила клинком по своенравной коробке. Применение физической силы никак не сказалось на конечном результате. Клинок по-прежнему наотрез отказывался влезать в контейнер.

– А, по-моему, его заслуга здесь минимальная, – возразил Нэнси Кван проходящий мимо сослуживец, который перносил стопку защитных наколенников к сортировочному автомату. – Мы все давно уже хотели поскорее убраться подальше с этой планеты. Он просто ускорил процесс… Кстати, ты взяла не тот контейнер.

Одарив Селима свирепым взглядом, Нэнси принялась разыскивать нужный ящик.

Ольга продолжила отбраковывать использованные энергокапсулы их защитных костюмов. Подобное оборудование во множестве миров считалось антикварной рухлядью, которой самое место в исторических выставочных комплексах. Однако по конфедеративным законам максимум, на что могли рассчитывать представители молодые рас – это такой вот хлам.

Подруга наконец нашла нужный ящик и без видимых усилий сложила в него клинок. Подбрасывая в руках коробку, Нэнси искоса с притворным гневом испепеляла взглядом Селима, театрально притопывая ножкой, и демонстративно громко запыхтела носом. Он заметил ее представление, от чего расплылся в самодовольной улыбке, словно обожравшийся мясными деликатесами кот.

– В следующий раз обращай внимание на инструкции. Их пишут специально для удобства пользования. «С’ханг’арх» – это на глун’кхла10 значит «клинок малый».

– Конечно, мистер полиглот! В следующий раз непременно последую вашему совету! – съязвила обиженная дама.

Мимо них к выходу прошли оба капрала. Ольга вспомнила слова капитана. Она бросила взгляд на экран наручного коммодуля: без четверти семь по местному времени. Значит, примерно через два часа за ними прилетит челнок, и начнется их «космическая» жизнь, полная необыкновенных приключений…

«Боже! Неужели настал день, когда мы покинем Центр Подготовки? Увидим что-нибудь новое, кроме бесконечных песка и гор».

Ольга прислонилась спиной к стене.

Ее представления об окончании курса подготовки не соответствовало действительности. Два часа назад, она, как и ее товарищи, сидела в актовом зале, ожидая разъяснений. Ольге жутко хотелось поскорее узнать причину утреннего сбора. Думала ли она о таком повороте событий? Конечно – нет! Волнение от предчувствия чего-то подобного все же сидело внутри и выливалось в легком треморе пальцев рук.

Она пробовала шутить, но остроты не вызывали должной реакции приятелей; пробовала сосредоточиться и проанализировать ситуацию, но от волнения ее мысли путались. В конце концов, она стала просто отрешенно таращиться перед собой.

Каждый приход начальника базы предвещал перемены. Всякий раз, как капитан собирала взводы подготовки, начинались очередные учения, марш-броски или вирт-сражения. Но то, что Ольга услышала спустя несколько минут после появления Капитана Хельмс, повергло женщину в шок.

Размышляя на тему конца их обучения, Ольга видела общий выпускной на базе, шумную вечеринку, как во время ее окончания университета шесть лет назад. В самом деле, раз на Земле такое происходило, то почему бы и здесь не повторить? Ведь и за многие световые годы от дома мы остались людьми. Мы остались землянами. Да, Центр Подготовки – это военный объект, но и военные имеют право на выпускной вечер!

А тут… из огня да в полымя…

Шли последние часы их пребывания на этой планете. Дальше неизвестность.

***

Планета Онтос-723415.

База-814.

Офис командира Третьего Модуля Подготовки.

Луис отложил пустой бокал. Он взял раритетный экземпляр книги с журнального столика.

– Капитан, вы, думаю, знакомы с историей этой планеты?

– В общих чертах, – подтвердила Марта.

– А вы, лейтенант? – обратился Гарсиа к Андрею. – Думаю – нет, верно?

– Абсолютно точно.

Командир Третьего Модуля скосил взгляд на женщину. Марта безучастно цедила сок, едва уловимо она коротко кивнула.

– Тут я могу вам помочь, – оживился Луис. – Если не против, конечно.

– Буду признателен.

– История – мое хобби, – начал он. – Вообще-то, раньше на Земле я был учителем истории. Сейчас ученики только постарше…– Луис махнул рукой. – Впрочем, не о том речь. Так вот. Будучи офицером-инструктором, я имею допуск к архивному хранилищу Центра Подготовки. Там находится внушительный объем всевозможных документов. Начиная с древних рукописных фолиантов множества миров Конфедерации и заканчивая всевозможными бионосами11 от старших рас. Понять, зачем на Онтос-723145 аккумулировали такой объем информации мне не под силу. Но не в этом суть. До перевода сюда я работал на Базе-503 в южном полушарии. Она в пятнадцати минутах лета от планетарного архива, поэтому мне удавалось наведываться туда довольно-таки часто. По правде говоря, там я проводил все свободное время. Поиски сведений о планете привели меня к любопытному наблюдению. Почти вся информация сводилась к стандартным характеристикам, дальше которых мне пробиться не удавалось из-за кучи протоколов безопасности. Однажды, сканируя очередной бионос, мне попался интересный файл. Там говорилось, что прежде, задолго до того, как здесь организовали Центр Подготовки, на Онтос-723415 долгое время, что-то около ста тридцати лет, существовала колония круздоров. Когда их раса вымерла, планета опустела и целых двадцать пять тысяч лет оставалась заброшенной.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Дагу – оперативное объединение вооруженных сил, в состав которого входит 10-12 ронг. Подробнее по структуре армии государств Дарлирии – см. Справочные материалы для «гурманов».

2

Ронга – основное тактическое соединение вооруженных сил государств Дарлирии, численностью до 1800 солдат.

3

Тиз – стандартная единица измерения расстояний на Дарлирии. 1 тиз – 3148 м.

4

Хадбана – воинская часть, состоящая из 5-6 олпар, численностью до 300 солдат.

5

Хватка – воинское формирование численностью 8 солдат, низшее тактическое подразделение в вооруженных силах государств Дарлирии. Является основной структурной единицей пехотной, артиллерийской, обозной, саперной, «подвижной» и прочих специальных олпар.

6

Олпара – воинское подразделение, состоящее из 5-6 хваток, численностью до 50 солдат.

7

Королевский рынкер – воинское звание 9-й ступени в вооруженных силах Верхней Стропии, соответствует званию старший лейтенант в Легионе Землян.

8

Старшинник – воинское звание 10-й ступени большинства армий Дарлирии, в том числе – Табала и Верхней Стропии. Соответствует званию капитан, капитан-лейтенант в Легионе Землян.

9

Епанча – широкий, тяжелый, безрукавный круглый плащ с капюшоном.

10

Глун’кхла. Общекруздорский язык. В настоящий момент глун’кхла применяется как технический язык Центров Подготовки легионов обороны Г.К.Лран. Подробнее: см. Справочные материалы для «гурманов».

11

Бионосы. Живые полуразумные искусственно выведенные организмы, основная цель которых заключается в записи, хранении и воспроизведении информационного потока данных самостоятельно особью, либо принудительно – оператором.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5