
Полная версия
Его дикое проклятие. Царство теней. Книга 2
Волшебница подняла руку и положила ее мне на плечо. Я не ощутила ни тепла, ни мягкости, ни кожи. Меня коснулась чистая магия. Глубокая и бесконечная, обжигающе холодная, непроглядно черная, пронизанная морем звезд. Вечная и мимолетная. Теперь она была и во мне. Она разбегалась по моим венам, гудела в моих костях и вытесняла мою собственную магию, которая внезапно показалась бесцветной и бледной.
– Ты еще не знаешь, кто ты, Лэйра, и какой силой обладаешь.
– Так скажи же мне! – Слова были моими и одновременно чужими. Они выходили из моего рта, но не из моего сердца. Казалось, будто магия заставляет меня играть роль, для которой я была слишком маленькой и незначительной. Но ведь такая я и есть, верно? Маленькая и незначительная.
Однако магия свидетельствовала, что это не так, и на мгновение я потеряла способность мыслить.
– Ты – моя наследница, – произнесла волшебница. В ее голосе прозвучали нотки тепла – может быть, это была гордость? – Вся сила, которой я обладаю, теперь принадлежит тебе. Все, что я создавала, ты можешь разрушить. Ты можешь освободить ветра, которые я связала с этой страной. Ты – последняя в моем роду, и именно тебе предстоит принятьважнейшеерешение.
Важнейшее решение? Это прозвучало так, будто мир мог погибнуть, если я совершу ошибку. Я не хотела принимать таких решений, но подавляющая аура волшебницы не оставляла места для возражений. Я попыталась заговорить, но с моих губ не сорвалось ни слова, словно рот был забит камнями.
– Ты уничтожишь Алсьяна-Дэра. Или она уничтожит тебя, а затем и всех остальных.
– Всех? – выдавила я. Мне было непонятно, что она имеет в виду. Деревню? Всю… Немию?
– Все. Ты представить себе не можешь, Лэйра, насколько огромен мир. И он в твоих руках.
У меня закружилась голова. Это была какая-то бессмыслица – это совершенно невозможно. Что здесь происходит?
– Здесь, между мирами, в пространстве, которое пересекают люди, отправленные нашей Матерью в путь, и люди, которые возвращаются к ней; между прошлым, настоящим и будущим, – произнесла волшебница, – моя магия на какое-то время обретает свободу. Она позволяет мне видеть, что произошло и что произойдет. Я видела твою судьбу, Лэйра, видела, что произойдет, если Алсьяна-Дэра не будет уничтожена. Ты достанешься ей.
Понятнее совершенно не стало. Мой непонимающий взгляд вызвал у волшебницы нетерпение, и она снисходительно фыркнула:
– Ты превратишься в дэма, глупая девчонка! А если это случится, все потеряно.
Внезапно на меня обрушилась последовательность образов, словно мощная волна холодной воды, накрывающая меня с головой. Это была магия волшебницы. Но она не манипулировала мной, просто показывала то, что видела сама: перед внутренним взором лежала Немия – погибшая Немия. Долина, покрытая пеплом и голыми костями, там, где когда-то расстилались кормившие нас поля. Пустые, полуобрушившиеся шахты, померкшая Гора Света на севере. И выгоревший замок, в источенных ветром руинах которого сновали отвратительные существа, мелкие, как крысы, словно они теперь были новыми королями. Я видела дэмов между вулканами Кеппоха, видела, как они разрывают на части тела храбрых воинов. Видела, как гордые эшрианцы бегут из своих жилищ в леса, где их поджидает ужас. Видела, как заснеженные равнины Отрелии покрываются кровью, а разноцветные рынки Амисы остаются безлюдными. Я видела дэмов на светящихся красным башнях Рубинового дворца в Рубии, столице Лиаскай. Они взбирались наверх, в огромных количествах пробивались в тронный зал, убивали стражников. Весь мой мир в панике молил о помощи.
– Это, – сдавленно прошептала я, – и есть наше будущее? Это твоя ответственность?
Это сделает Аларик? Он способен зайти настолько далеко?
Волшебница невозмутимо выдержала мой взгляд:
– Моя ответственность в том и состоит, чтобы не дать этому зайти настолько далеко. То, что ты видела, случится, если Алсьяна-Дэра не падет и если последняя в моем роду станет жертвой проклятья.
Это никогда не зашло бы так далеко, если бы ты тогда не стала создавать эту страну теней и это проклятье! –хотела выкрикнуть я, но голос снова отказал мне.
– Лэйра, тебе хоть раз помогали сожаления о прошлых ошибках? Можешь осуждать меня, мне совершенно все равно. А может быть, ты увидишь, что в моем решении было и хорошее, и плохое, как и в решении Лиаскай населить людьми свое воплощение. Имеет значение лишь будущее. И оно предопределено. Царство теней должно пасть. Повелитель дэмов должен умереть, чтобы его Царство можно было победить. Иначе… – она произнесла это совершенно безразличным тоном, – иначе падет мир.
Ее магия – темная и в то же время полная звездного света – сковала мое сердце, словно железные кандалы, так что оно даже не протестовало. Я была за это благодарна. От чувств в моем положении не было никакого толку, они делали меня слабой и уязвимой к манипуляциям. Но в моем сознании мысли по-прежнему хаотично метались, наталкиваясь друг на друга.
В этом не было смысла. Если Повелитель падет, границы Алсьяна-Дэра падут тоже, и все дэмы освободятся. Только поэтому мне и пришлось взять на себя ужасную вину и короновать нового Повелителя.
Хотя… Аларикужеоткрыл границы. Он призвал своих монстров, и они последовали на его зов.
Волшебница наклонилась ко мне и произнесла прямо на ухо:
– Ты знаешь, что должна сделать. Повелитель. Должен. Погибнуть.
Повелитель… Я почувствовала себя так странно. В моей голове было так темно и одновременно повсюду разливался светлый серебристый свет.
Повелитель… Она говорит про… про Аларика?
Но был ли это тот Аларик, которого я знала? Я не могла этого понять.
– Он… Он призвал дэмов, – я просто прошептала это, но мои слова прозвучали повсюду, в вечности. – Он убил мою мать.
Но Аларик ведь этого не делал.
– Иди, Лэйра, – произнесла волшебница, и ее магия наполнила мое сердце. Холодная и вечная, как звездная ночь. – Иди и принеси Повелителю его судьбу. Он ждет тебя уже целую вечность.
Глава 19
ЛЭЙРАЯ со стоном пришла в сознание, и первое, что почувствовала, – ужас из-за грызущей боли в ноге и парализующего ощущения слабости. Мое лицо лежало на холодном камне, и я лишь с трудом смогла поднять голову, отчего тут же стало дурно.
Может, мой разговор с волшебницей был просто сном? Во сне я была сильной, здоровой и могущественной, а теперь пришла в себя, чтобы осознать, что я, как и раньше, скорчилась меж скал Волариана, раненная и беспомощная.
Но тишине настал конец. Я услышала слабый шум, который показался мне громким, как удар грома. Сначала я подумала, что это кровь в ушах, но затем различила капли.
Вода! Она текла по камням рядом со мной. На ощупь я нашла тонкий ручеек и принялась слизывать со скал струйку. Вода была на вкус как недавно выпавший снег, солоноватая от горных минералов и как ветра Люланы, которые обдували Волариан.
С каждой каплей ко мне понемногу возвращалась жизнь. Дух Волариана сочился из холодной влаги и из камней, которые тесно обступали меня. Я ощущала, как он утешает меня, верит в меня, заботится обо мне.
Он всегда был здесь.
Но он не был моей горой-защитницей, нет. Он видел во мне свою госпожу!
Это я должна была его защитить, поэтому он и следовал моим приказам.
– Теперь ты мне нужен, старый друг, – прошептала я. – Ты должен помочь мне исцелить раны.
Я едва не рассмеялась над собственными словами. Как мне вообще пришло в голову просить гору об исцелении? У гор есть душа, но нет сердца, они ничего не знают о том, как кровь течет по сосудам людей, они не знают, что потеря крови приносит слабость, а раны могут воспаляться. Как же Волариан сможет?..
Однако мои размышления прервало странное ощущение. Я все еще слизывала воду с камня, и она пробуждала что-то во мне. От нее покалывало рот, щекотало горло, грудь и желудок. Промокшие ладони тоже ощутили, будто их касаются крылышки бабочки, так что пальцы становились теплее. Вода что-то пробуждала во мне.
Она взывала к магии в моей крови.
И магия отвечала.
Волариан послал мне покой и утешение, и я поняла. Я должна довериться и позволить тому, что происходит, произойти, выпустить магию на свободу.
И я это сделала.
Я закрыла глаза, откинулась назад и опустила голову на скалу. Магия делала свое дело. Я чувствовала ее в ссадинах на плечах, в стертых ногах, в глубокой ране на бедре. Я ощущала ее разумом и сердцем, и когда магия мягко проникала в мое сознание, я не стала защищаться от нее, а позволила себе погрузиться в сон.
* * *Придя в себя в следующий раз, я какое-то время не могла понять, где я икто я.
Единственное, что я ясно видела перед собой, – моя цель. Моя судьба. Нужно уничтожить Алсьяна-Дэра, иначе она разрушит все. Всех нас. Сначала Немию, а затем другие страны, вплоть до Лиаскай. И я была последней, кто может это остановить.
Меня удивило, насколько лучше я себя чувствовала. Даже глубокая рана над коленом, скрытая под изодранными штанами, исцелилась, превратившись в выпуклый шрам. Она болела, но это было терпимо.
– Спасибо, старый друг, – пробормотала я, обращаясь к Волариану. – А теперь позволь мне пройти дальше.
Послышался шум, словно что-то заурчало в глубине земли у меня под ногами. Надо мной что-то заскрипело, и сверху посыпалась пыль. Затем гора дрогнула, и я невольно рассмеялась, ощутив волну гордости. Волариан радовался, что наконец-то может мне служить. Он так долго ждал женщину, которая осмелится вступить в наследство.
– Выпусти меня, – повторила я, коснувшись кончиками пальцев гладкого камня, который окружал меня, словно кокон.
И гора послушалась.
По скале пробежала трещина, и обе ее половины разошлись в стороны, будто занавес. Раздавался треск, сыпалась пыль, мне в лицо летели мелкие камушки. В восхищении я вышла сквозь трещину в скале в раннее утро. Над Воларианом еще виднелись звезды.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.












