Полная версия
Огрики. Добро пожаловать в Нюхвиль!
Эрхард Дитль
Огрики. Добро пожаловать в Нюхвиль!
Перевод с немецкого Юлии Капустюк
Литературный редактор Юлия Надточей
Главный редактор «Альпина. Дети» Л. Богомаз
Руководитель проекта М. Шалунова
Корректоры Н. Витько, З. Скобелкина
Компьютерная вёрстка О. Макаренко
© Verlag Friedrich Oetinger, Hamburg 2021
First published in German under the title Die Olchis. Willkommen in Schmuddelfing
Text by Erhard Dietl, based on the film script by John Chambers and Toby Genkel
Film artwork by Wunderwerk/Verlag Friedrich Oetinger/LEONINE Distr./ZDF
Published by agreement with Verlag Friedrich Oetinger, Hamburg, Germany
© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2022
Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.
Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.
* * *Глава 1
Ты знаешь, кто такие огрики?
Огрики – необычные зелёные существа с жёсткими, как проволока, волосами и тремя круглыми слуховыми рожками на голове. Эти рожки позволяют им слышать, как кашляют муравьи и чихают дождевые черви.
Семейство состоит из семи огриков: мамы и папы Огри, бабушки и дедушки Огри, двух деток-огриков и малыша-огрика.
Все они отличаются здоровым аппетитом, но никогда не едят ничего свежего – такая пища им не по вкусу, от неё они покрываются яркими пятнами.
С куда бóльшим удовольствием огрики поглощают всяческие отбросы и отходы. Их крепкие зубки дробят жёсткие печные трубы, перекусывают ржавые банки, толстые деревянные доски, лампочки, гвозди и пластиковые бутылки. Их любимые блюда – рыбьи косточки, обувные подошвы, дырявые носки и машинное масло.
Огрики любят, когда вокруг воняет. Они высоко задирают свои толстые носы и с наслаждением делают глубокий вдох.
Чистота для них так же вредна, как и аромат духов. Они слыхом не слыхивали о зубной пасте и никогда не моются. Когда они зевают, мухи падают замертво, потому что запах изо рта просто ужасный.
Мышцы у огриков крепкие и твёрдые, как железо. Они без труда поднимают тяжеленные холодильники и радиаторы, а автомобильную шину могут с лёгкостью метнуть на сто метров.
Хотя некоторым людям внешность и поведение огриков кажутся несколько странными, они чрезвычайно дружелюбные существа. Больше всего им нравится уютно подванивать и с нетерпением ждать, когда пойдёт дождь. Потому что в дождливую погоду скапливаются великолепные слякотные лужи, по которым так любят прыгать детки-огрики.
Разумеется, у огриков есть и домашние питомцы. Это крысы, улитки, вши, клопы и жабы, которые ползают по мусорной свалке. Но их любимый питомец – ездовой дракон Огнепых. Его выхлоп располагается в попе, и когда дракон взлетает, то трещит, как сломанный мопед.
Вот ты и узнал об этих маленьких вонючках самое главное. Наша история про огриков начинается в те времена, когда у них ещё не было постоянного места жительства. Они много путешествовали, пока в поисках идеальной мусорной свалки вдруг не обнаружили маленький городок Нюхвиль.
Нюхвиль – спокойный город, все жители которого чувствовали себя уютно и комфортно. У них был добрый мэр, в маленькой забегаловке Франциско на рыночной площади подавали лучшую в мире пиццу, а в велосипедном магазине господина Ниппеля можно было взять напрокат новейшие горные велосипеды.
Да и детям в Нюхвиле жилось хорошо. Учителя были добрыми, а после уроков можно было купить себе в ларьке шоколадное мороженое с разноцветной посыпкой и сиропом.
Разве могла быть жизнь ещё прекраснее?
Представь себе, да!
Потому что, хотя Нюхвиль и был милейшим городком, в последние годы здесь назрела огромная проблема. На окраине города располагалась мусорная свалка. Она всё росла и росла, пока…
Если хочешь узнать, почему жители Нюхвиля почти перестали выходить из дома, читай дальше. Ведь именно теперь и начинается наша история.
Глава 2
Уже три недели солнце расточало такое тепло, словно его заказал сам мэр.
По голубому небу проплывали белые облака, а свежий летний ветерок заботился о том, чтобы никто сильно не потел.
На лугу на окраине города маленькая девчушка запустила в небо разноцветного змея в виде дракона. Она не поверила своим глазам, когда вдруг увидела рядом со своим воздушным змеем второго дракона. Он был большой и зелёный и громко тарахтел, как будто в его животе завёлся мотор. Пар валил клубами из его огромных ноздрей, а на спине восседало несколько зелёных фигурок.
Когда большой дракон приступил к снижению, перепуганная девочка выпустила из рук верёвку. Её разноцветный змей вошёл в штопор, врезался в голову летящему дракону и прилип к его морде. Теперь дракон мчался в сторону луга совершенно вслепую. И лишь в последний момент развернулся и снова набрал высоту.
Ты, конечно, уже догадался, кто так напугал маленькую девочку.
Это был дракон по кличке Огнепых, а на его широкой спине сидело всё семейство огриков.
– Навозники-паровозники, обязательно мчаться сломя голову, Огнепышечка? – сердито спросила мама Огри.
– Это цветная штуковина, та, что у него на глазах, сбила его с толку, – заметил папа Огри. – Клянусь плесенью, я успел убрать её как раз вовремя.
Огнепых летел над просёлочной дорогой, ведущей к городской свалке Нюхвиля.
Автомобилисты, заметив дракона, приходили в ужас. Некоторые со всей силы жали на тормоз, и лишь чудом обошлось без аварий.
– Ну и суета тут у них! – заметила бабушка Огри.
– Великая старая железяка, взгляните на это! – вскричал один из деток-огриков, с восторгом указывая в конец дороги, где возвышалось несколько мусорных куч.
Мгновение спустя они уже были возле свалки. С громким «БУХ!» Огнепых приземлился между мусорными холмами.
Задребезжали жестяные банки, обрывки бумаги поднялись в воздух, а унитаз загремел, ударившись о ржавый радиатор. Несколько крыс резво выскочили из маленьких гамаков и стремительно скрылись под холодильником.
– Что приключилось с нашим Огнепыхом? – удивилась мама Огри. – Обычно он приземляется мягко, как бабочка!
– Это всё из-за той яркой вещицы, которая врезалась в его голову, – проворчал папа Огри. – Он до сих пор не пришёл в себя.
– Пыль вездесущая, мы что, уже на месте? – услышали они брюзжание дедушки Огри, который до сего момента мирно спал.
Дедушка вынул изо рта костяную трубку и удивлённо огляделся по сторонам. То, что он увидел, было похоже на рай.
Перед огриками возвышались громадные горы мусора, и всё это выглядело таким аппетитным и уютным, что даже не верилось.
– Разве это не жабечательно? – сказала мама Огри.
Вокруг них кружились жирные мухи, а где-то неподалёку радостно квакали жабы.
– Сделано как будто специально для нас! – обрадовалась бабушка Огри.
Они ловко спрыгнули со своего дракона.
– Это мы в нужное место попали, – заметил дедушка Огри и сплюнул в пустую банку кусок от своей костяной трубки. – Мне уже девятьсот восемьдесят пять лет, но такой красивой и большой кучи мусора я ещё никогда не видел.
– Согласен, – отозвался папа Огри. – Клянусь плесенью, это место – идеальное!
Огнепых уже опустил свою тяжёлую голову на старый матрас и закрыл глаза. После долгого перелёта ему нужно было срочно вздремнуть.
Малыш-огрик ползал по грязной луже, обсасывал рыбью косточку и радостно гулил, пуская слюни, а двое деток-огриков залезли в прелестно проржавевшие бочки, промокли до нитки и измазались в грязной жиже.
– Здесь мы и останемся! – вскричали они. – Навсегда!
Мама Огри так широко улыбнулась, что показались её остренькие огриковские зубки.
– Навозники-паровозники и пиявки-малявки, пусть это будет наша свалка! – решительно заявил дедушка Огри. – Огрики, мы наконец-то нашли себе новый дом!
Глава 3
Макс очень спешил. Как молния, мчался он на своём велосипеде по улицам Нюхвиля. Правой рукой мальчик держал руль, а левой прижимал к уху телефон.
– Лотта! – кричал он в свой мобильник. – Я буду дома через минуту!
– Дома? – услышал он голос Лотты. – Я думала, ты собираешься встретиться с нами. Усилитель давления готов?
Макс свернул за угол, и его едва не сбило такси.
– Эй, смотри, куда едешь! – гаркнул из окна таксист, но Макса уже и след простыл.
– Лотта! Мне осталось только подсоединить бутылку к миксеру! – крикнул он в мобильный телефон.
На рыночной площади он едва не задавил двух женщин – до того торопился. Это была госпожа Миллер, владелица магазина модной одежды, и госпожа де Одерант, владелица аптеки.
– Эй, Макс! Куда летишь? – крикнула ему госпожа Миллер. Макс был сыном мэра, поэтому она его знала.
– Простите! – крикнул Макс.
– Вечно этот мальчишка куда-то спешит, – пробормотала госпожа де Одерант.
Завизжали тормоза, Макс остановился перед своим домом, пристегнул велосипед замком и снова услышал в телефоне голос Лотты.
– Не спеши! Ведь сегодня всего лишь самый важный день в жизни!
– Да знаю я! – воскликнул Макс. – Скоро буду у вас!
Спотыкаясь, Макс залетел в дверь.
– Мама? Кто-нибудь есть дома?
Он огляделся, но, судя по всему, дома никого не было.
Уже неплохо. Он бросился на кухню и принялся рыться в шкафах. Наконец он нашёл то, что искал: миксер!
Он открутил нижнюю часть, зажал вещицу под мышкой и побежал вверх по лестнице в свою комнату.
Тут дверь спальни отворилась, и его мама выглянула в коридор.
– Макс? Ничего себе, ты пришёл на полчаса раньше!
Макс весь сжался. Он быстро развернулся, спрятав миксер за спиной.
– Э-э… сегодня математика раньше закончилась, – соврал он и поспешил в свою комнату.
Его мама недоверчиво покачала головой. То, что сын добровольно вернулся домой раньше времени, было действительно необычно.
Комната Макса совсем не походила на детскую. Она сверкала чистотой, в ней витал свежий аромат какой-то свечи, и всё было прибрано так аккуратно, как будто эту комнату только что доставили сюда из мебельного магазина. Так уж нравилось его маме…
Макс вздохнул, положил нижнюю часть миксера на письменный стол, снял рюкзак и вытащил планшет.
Когда Макс включил планшет, на экране появился архитектурный чертёж. На рисунке можно было различить баллон со сжатым воздухом, похожий на баллон для дайвинга. К нему крепились датчик давления и пара кабелей, а с помощью скотча была приклеена нижняя часть миксера.
Макс подошёл к шкафу и достал похожий баллон со сжатым воздухом. Он положил его на стол рядом с миксером, и тут на пороге комнаты появилась мама.
– Макс? Что ты делаешь? – спросила она.
Макс поспешно спрятал миксер и баллон со сжатым воздухом под стол.
– Ты что-то прячешь?
– Нет, ничего. С чего ты взяла? – Макс изобразил на лице самую невинную улыбку.
Планшет пискнул, и он бросил на него взгляд.
«УРОК ВИОЛОНЧЕЛИ» – высветилось на дисплее.
– Урок виолончели? – недоверчиво спросил Макс. – А это здесь откуда?
Мама взмахнула телефоном. Должно быть, она только что отправила ему сообщение.
– Мы ведь об этом говорили, – напомнила она. – Тебе следует научиться более эффективно распределять своё время. В противном случае ты будешь плохо подготовлен к взрослой жизни. А уж раз ты, к счастью, пришёл домой пораньше и у тебя есть лишних полчаса, можешь приступить к занятиям прямо сейчас.
Она снова вышла за дверь.
– Что?! – ошарашенно крикнул ей вслед Макс. – Но у меня каникулы, мама!
– Ну и что? – Его мать снова вернулась. – Тем больше будет времени на учёбу! Проводи каждый день с пользой, сынок!
Взгляд госпожи мэр упал на книгу на полке, которая немного выступала из ряда. Ловким движением она задвинула её обратно на место, после чего покинула детскую.
Спускаясь на первый этаж, она заметила, что одна из висевших на стене семейных фотографий немного покосилась. Съехала на целый сантиметр, не меньше!
– Почему никто, кроме меня, не обращает внимания на такие вещи? – вздохнула госпожа мэр и натренированным движением выровняла фотографию.
Из комнаты Макса донеслись первые звуки виолончели.
– Вот и славно, – сказала она. – Хороший мальчик.
Глава 4
Гаммы на виолончели Макс проиграл пять раз подряд. Потом отложил инструмент, подошёл к планшету и увеличил громкость. Он записал гаммы, и звук получился хорошим.
– Сойдёт, – удовлетворённо пробормотал он и нажал на кнопку «repeat» («повтор»). Пока планшет воспроизводил последовательность звуков, Макс мог снова заняться своей аппаратурой.
Он вернул на экран изображение странной конструкции. Теперь была видна огромная воронка и всевозможные предметы быта, собранные в чудовищную, безумную машину. Под ней было написано: «Нюхохват Ароматини».
Мобильный Макса запищал.
Это было сообщение от Лотты:
«ТЫ УЖЕ ВЫШЕЛ?»
Макс ответил: «ИГРАЮ НА ВИОЛОНЧЕЛИ».
«
», – написала Лотта в ответ.«МОЯ МАМА
», – ответил Макс.Он сунул телефон в карман, достал клейкую ленту и ловко закрепил баллон со сжатым воздухом на нижней части миксера. Потом запихнул всё это в рюкзак, выключил планшет, выбежал из комнаты и полетел вниз по лестнице.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.