bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Мы вернулись в исходное положение, только отошли немного дальше, чем вначале, раза этак в три. ХайСыл прицелился, задержал дыхание и на полу выдохе почти бесшумно выстрелил.

В этот же миг камень словно поразила невидимая молния, метеорит или крупнокалиберный снаряд… Его просто разорвало на части. Четыре огромных дольки, как у разломленного апельсина, и тьма-тьмущая мелких осколков разлетелись во все стороны. Парочка даже долетела до нас, благо не причинила вреда своим мелким размером. Облачка крошки и пыли немного постояли над поверженным валуном и осели вместе с ними. Что-то осело и у меня внутри груди. Перехватило дыхание. Я округлил глаза и посмотрел на товарища, а он как ни в чём не бывало, показал мне пальцем на старый кряжистый пень невдалеке, поросший уже невесть чем, да вновь зарядил кожеток обычным стальным шариком. Еле слышный хлопок – и пень как будто прожгло кумулятивным снарядом. Он с треском вспыхнул, затрещал пламенем, словно облитый смолой с маслом, и зачадил чёрным дымом.

– Потрясающе, ХайСыл! А можно и мне из твоей рогатки пострелять? – уже придя в себя, с азартом спрашивал я у него. – Желательно твоими шариками.

– Ну, допустим, рогатки у нас с тобой примерно одного класса точности и мощности, шарики тоже мы набрали из одной корзины, следовательно, всё дело в стрелке. Рогатка, как и прочее оружие, является лишь проводником энергии хозяина. Остальному я тебя чуть позже научу, а пока надо потушить намеревающий начаться пожар в лесу, – закончил он, доставая ещё один шарик из мешочка.

Я уже готов был таскать руками землю и воду из луж, чтобы затушить разгоревшийся пень. Не тут-то было. ХайСыл просто ещё один раз стрельнул по нему, как вдруг пень и всё вокруг на пару ярдов покрылось толстой корочкой прозрачного голубого льда и белейшего инея, даже снежинки разлетелись в стороны – надо думать, это были бывшие угольки с искрами. Потом он показал мне ещё один пример виртуозной стрельбы (я совсем убрал свою рогатку в карман, дабы не позориться на фоне мастера рогаточных дел, хоть и по меркам моего прошлого опыта у меня весьма недурно получалось).

Смеркалось, наплыли густые синие облака, и мы заспешили прочь из леса, домой. В мой новый дом. Милый сердцу дом.

– Вы как раз к ужину, – сказал КерукЭде.

Он сидел в беседке и наблюдал за тем, как мы бежим под крупными каплями дождя, хлынувшего внезапно, стоило нам приблизиться к дому. Я догадался, что это шаман сдерживал каким-то образом дождь, а как завидел нас, отпустил «вожжи». Потом перед сном я размышлял: может, и дождь нагнал тоже шаман, чтобы загнать нас домой до темноты? А то мы чересчур увлеклись недетскими игрушками.

– Да, Башкы, – ответили мы с ХайСыл хором.

Так он ещё в лесу велел обращаться к нему, подразумевая под этим названием нечто среднее между учителем, наставником, мастером и дядей.

– Тогда проследуем в дом. Дождик разошёлся, – с лукавой улыбкой ответил он и первыми пропустил нас.

На кухне потрескивала угольками печь. Пламя облизывало котелки и чугунки. Запахи варева расползлись по всем уголкам кухни, но не далее, словно наткнулись на невидимые преграды.

ХайСыл быстро раскидал по столу посуду с наложенными в них изысканными кушаньями, и мы принялись за поздний ужин. За день мы так сильно проголодались, что умяли по приличной порции, запив всё это сладким яблочным соком. За чаем КерукЭде рассказывал нам интересные вещи о своём детстве. Причём по тому, как он рассказывал, было невозможно вычислить, сколько лет назад это было и в каком месте.

– Помню, в моём далеком детстве, когда я был моложе вас, мой ада, или отец, в первый раз взял меня с собой в зимний горный поход. Зимы у нас были длинные. Большую часть времени за окном лежал снег. Мы снарядили сани всеми необходимыми вещами, оделись как подобает и вышли. Шли через дремучие леса и труднопроходимые горы несколько дней. Спали, окопавшись прямо в сугробах… И вот однажды с гор сошла большая лавина и закрыла нам с ним единственный путь через ущелье. Тогда отец велел мне развести большой костёр и поддерживать его в течение всего светового дня. Я разжёг огонь, как он просил, насобирал и заготовил дров, чтобы хватило надолго. Отец уселся у костра и запел.

Песнь его длилась с полчаса. После чего он вовсе замолчал и просидел так до самого заката солнца. Выступили первые звёзды, месяц возник в небе. Мы сидели полночи. Сгорело больше половины дров, и я хотел пойти ещё нарубить. Успел сделать несколько шагов, как со всех сторон послышался лёгкий хруст снега. Меня схватила чья-то рука за плечо, душа моя ушла в пятки и там бы, наверно, и осталась, если бы это был не отец. Взглядом он велел мне остаться. В слабом свете месяца я заметил, как из теней отделялись другие тени, более плотные, в несколько раз выше нас ростом, и шли к снежному завалу.

Мне было и страшно, и нет одновременно, – шаман затих, мне даже почудилось, что у нас за окном идёт не обыкновенный дождь, а настоящая метель и что мы находимся далеко в заснеженных горах. Шаман попросил ХайСыл налить чаю всем и продолжил повествование. – Наутро мы прошли ущелье, зашли в пещеру, куда изначально шли всё это время, дорогу и вход в которую завалило непомерным количеством снега. Снега не было вовсе, точно за ночь там прошла сама весна, растопила весь снег, просушила землю. Позже ада рассказал мне: это багай четкер (злой дух местности) не захотел пустить нас в священную обитель древних храмов, или шаманов, поэтому отцу пришлось призвать дружественных дергу, или духов, чтобы они помогли. Они помогли.

После позднего ужина мы отправились спать. ХайСыл перенёс все мои вещи в соседнюю комнату, полностью предоставив новые покои в моё распоряжение. Стоило мне прилечь, тут же послышались звуки с улицы. Бывает такое: ложишься спать, только коснёшься головой подушки – и уже утро. Я открыл глаза. Точно, в окно через задвинутые ставни и плотные занавески проникал свет, но не похожий на солнечный. Звуки повторились, похожие на махи крыльев крупной птицы, что для этих краёв не новость, я не удивился. По ставням с обратной стороны послышалось скрежетание, словно птица зацепилась когтями и пытается удержаться. Я захотел встать и посмотреть, что там происходит наверняка, но нежданно окно с цветным стеклом распахнулось вместе со ставнями, а занавески разлетелись в стороны. В комнату, залитую светом неполной луны, влетела огромная сова размерами с крупную собаку. Её серебристый окрас с бело-чёрными пятнышками, гигантские, подобно блюдцам, глаза, пристально смотрящие на меня, и острый клюв крючком окончательно вывели меня из равновесия. Я вскочил и что есть мочи заорал не своим голосом: «ХайСыл! КерукЭде! Скорее сюда!», но вместо слов из моего рта полилась вода, на пол. Я попытался закричать: «Ааааааааа!», да усугубил ситуацию – изо рта пошёл напор воды сильнее в несколько раз.

Вода моментально дошла до колена. Я побежал. Сова, или филин, всё это время сидела на пошатывающейся спинке кресла-качалки. Впервые она моргнула и издала пронзительный крик. Вода прибывала так быстро, что, когда я добежал до двери, уровень её дошёл груди. Я рывком задёргал дверь, в панике не помня, в какую именно сторону она открывается. Задержка стоила мне драгоценных секунд, вода уже дошла до уровня глаз, и я поплыл к единственному оставшемуся выходу. К окну.

Плыть было трудно, вода, выходящая из моего рта, мешала быстро добраться до спасительного выхода. Сова воспарила под потолок. Я всё-таки добрался до окна раньше, чем сова, и вынырнул вместе с потоком хлещущей во двор воды на улицу. Второй этаж был приличной высоты, ярдов семь от окна, так что твёрдая земь примет меня со всем радушием гравитации! Сгруппироваться не успел, только зажмурился и стиснул зубы.

Вместо падения пришло чувство вознесения вверх – сова, вылетевшая следом, бережно подхватила моё тело и понесла ввысь с неестественно большой скоростью. Я икнул, и вода перестала хлестать из меня, словно гейзер. Дом на холме в роще деревьев удалялся, а нам навстречу блеснули звёзды и сама луна загорелась ярче, а может, это у меня уровень адреналина стал зашкаливать от таких казусов неимоверных. Свет звёзд брызнул сильнее, свет от деревни совсем померк в своих красочных переливах. Мои глаза заслезились от усилившегося воздушного потока, пришлось их закрыть и крепко держаться за лапы, это было не так страшно, чем выпасть из них, учитывая скорость падения и расстояние до земли.

Вскоре скорость полёта убавилась, сова подлетала к горе, чьи размеры и высота были несусветные. Всё видимое с её уровня казалось чрезвычайно мелким. Мы подлетали к поляне, в центре которой горел большой костёр, а вокруг собрались силуэты, пока не различимые, но отчётливо дающие понять, что ждут они только нас. Надеюсь, меня не съедят сразу на этом языческом капище, дадут возможность отправить весточку родителям и шаману с его учеником… Кто знал, чем обернётся эта ночь!

Все до одного мои самые страшные опасения подтвердились. Ближе всего к костру стояло существо ярда в четыре ростом, с мускулистой человеческой фигурой и головой быка. Вокруг столпились существа самых изощрённых и смешанных зверотипов, в основном, такие, коих причислить ни к чему естественному и нормальному никак нельзя. Некоторые видом своим напоминали ангелов, некоторые – демонов, если верить фрескам из музеев и картинам великих художников моей исторической родины. Человекоподобные были в меньшинстве, однако они запомнились очень хорошо, особенно тот, у которого вместо ног был толстый змеиный хвост. Были и такие странные многорукие существа, от которых мерцал свет, или же те, кто буквально поглощали его, оставляя возле себя чёрную ауру ничего. Сова подлетела ближе и на мгновение, зависнув над огнём, разжала лапы.

Падение в высокий и довольно широкий ритуальный костёр ничего хорошо не сулило. Даже группироваться нет смысла, как это было при падении из окна, там хоть был шанс остаться относительно невредимым, отделавшись синяками да ссадинами. Здесь – нет. Я не успел набрать полную грудь воздуха, чтобы сделать то единственное, что осталось, то есть закричать. Осталось лишь панически помахать конечностями в разные стороны – вдруг я научусь летать? Язык пламени уже лизнул мою босую ногу, как вдруг руки, те самые, мускулистые, подхватили меня в последний момент и вынесли из огня.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6