bannerbanner
Довольно Странные Истории
Довольно Странные Истории

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

На лестничной клетке второго этажа сидит кот, умывается, слизывает капли желтого, прилипшие к его шерстке. На улице жарко, кот наслаждается колодезной прохладой подъезда. Здесь спокойно. В этом подъезде нет собак, тут живут только люди.


Странность №8: След

След – это ничто, он не есть нечто сущее, он ведет нас за пределы вопроса «что это такое?» и делает его в известной мере возможным.

Жак Деррида. О грамматологии


Восемь часов утра. Остывшая кровать, в ней смятое тело на выглаженной простыне. Тело мое, простыня, кровать и квартира – нет. От кровати к окну тянется бурый прерывистый след. Хочется думать, что это засохшая кровь. Втягиваю носом воздух, выпускаю сквозь стиснутые зубы. Пахнет крахмалом. Полный крах. Разве этого мало? Можно ли наиграться мечтой, утомиться мыслью и уснуть так, чтобы с утра ничего не вспомнить? О, это мечта, с которой я еще не наигрался. Я не сегодня родился. Accident of birth. А хотел бы сегодня. И так каждый день. Искать не мотив, не повод вставать с кровати, а кнопку электрического чайника. Налить в чайник молока, обжечься на нем и дуть на ветряную мельницу, угрюмо косящуюся на вислоусого старика в стальной панаме. В серванте вместо сервизов книги. Под кроватью нет тапочек, только газеты. Ножки кровати заменяют шестнадцать томов Большой Советской Энциклопедии. Остальные четырнадцать томов поддерживают кухонную раковину. В коробке манной крупы канцелярские скрепки и кнопки. В солонке чернила. Открываю морозильник. Две заиндевелые пачки бумаги формата А4. С холодильником немного лучше. Там сидит кот. Его язык примерз к жестяной банке сардин. Это иллюзия. Конечно же, кот – чучело, набитое карандашной стружкой, а в банке вместо сардин ластик, точилка и степлер. Откуда тут взялось молоко? Ах, да. Я вчера сам принес пакет обезжиренного. Хочется подуть на собственный обварившийся язык, но никак не получается. Лопасти ветряных мельниц упорно не желают вертеться.

Восемь часов сорок две минуты. Я должен был покинуть территорию двенадцать минут назад. Ты меня предупредила. Строго сказала, что след из кровати будет вести на восток. А мой дух не должен оставаться здесь. «Чтобы духу твоего тут не было» – сказала ты. Но я не знаю, что нужно сделать, чтобы моего духу здесь не было. Ведь он был тут. И хочет остаться. Я его знаю. Когда дух слышит, как мне говорят «Чтоб тебе пусто было», он сразу пустеет. Становится пустым и перестает отражаться в моих глазах. Это булева алгебра, в которой ноль заменяется черной дырой, а единица – Вселенной. Развеселить духа можно только словами «Будь ты проклят». Вот тогда он искренне смеется, корчит рожи и кивает головой. Был бы, милая, был бы, да уж проклят, и давненько.

Девять часов восемь минут. Я опоздал. След застыл, а швабры нет. Пытался тереть газетами. Без толку. Выкинул газеты в окно. Выкинул кровать в окно. Выкинул все книги в окно. Выкинул холодильник в окно. Чайник оставил. Подумал, что без него станет совсем пусто. Подумал еще. Ты просила, чтоб духу моего тут не было. Дух исчезает от пустоты. Выкинул чайник в окно. Можно ли опоздать, если тебя, конкретно взятого, со всем багажом и потрохами, не ждут? Если ждут отдельную функцию. Там нужен глаз, тут палец, еще где-то дело обойдется скомканной купюрой. Телефонный разговор заменяет жизнь. Даже на Марсе. Особенно на Марсе.

Девять часов пятьдесят шесть минут. Ты позвонила, чтобы убедиться, что моего духа не осталось. По звонку я понял, что не выкинул телефон в окно. Подумал. Выкинул телефон в окно. Потом взял трубку и подтвердил, что моего духа тут действительно не осталось. Ты осталась. Осталась довольна. Довольна тем, что я опоздал. Раньше не опаздывал. «Значит, я смогла изменить тебя, ток твоей крови» – сказала ты. Смотри. Тебе отсюда виден след? Видишь, он поблескивает? А только что был засохшим. Смотри. След исчезает. В какую сторону? От кровати к окну. Знаешь, что это значит? Только то, что тот, кто его оставил, двигался от окна к кровати, а не наоборот.

Восемь часов вечера. Я так никуда и не пошел. Стоял, пялясь на пол, где утром виднелся след. Пытался вспомнить, как он выглядел. След, следующий, следящий, последний в том, что за ним еще что-то последует. Нет, край и обрыв. Пропасть. Не последний. Крайний, оторванный и пропавший. Интересно, когда ты вернешься, заметишь ли, что я здесь?


Странность №9: Новый год с Тургеневым

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Иван Сергеевич Тургенев, лирический гимн «Русский язык»


«Орловский мужик угрюм и не чесан, бороду носит клочковатую, коренаст, хоть силой особой не наделен, смотрит исподлобья и избы строит такие же неказистые. Другое дело мужик тверской – против орловского мужика он что столяр супротив плотника» – записал на обоях Тургенев. Он очень любил писать на обоях и чтобы обязательно про мужиков. Еще Иван хотел записать про тамбовского, архангельского и владимирского мужиков, но Полина Виардо утащила его за лацкан пиджака к гостям – танцевать и пить шампанское.

Потанцевав и выпив шампанского, Тургенев хотел снова вернуться к своим записям, так как совершенно внезапно вспомнил замечательную характеристику мужика ивановского и боялся, что если не запишет сейчас же, то после наверняка забудет и станет досадовать на себя жестоко. Но тут Полина начала играть на фортепьяно и петь, впившись взглядом в Тургенева, как бы говоря «только попробуй, любезный Иван Сергеич, ускользнуть тихорьком пока я на фортепьяно играю и пою душевно, только рискни, голубчик, не стать свидетелем всеобщего восторга в мою сторону и не разделить его». От такого взгляда Тургенев сразу забыл про ивановского мужика и даже срочно потанцевал вокруг поющей Виардо и выпил еще шампанского без всяческих напоминаний.

Когда Полина закончила петь, Тургенев уже очень много потанцевал и шампанского выпил не меньше, так что аплодировал он громко, держа в каждой руке по бокалу. После Тургенев сам вызвался надеть меховую шапку, тулуп с белой оторочкой и валенки без галош, чтобы изображать Деда Мороза. Гостям очень понравился такой Дед Мороз, и они весело щипали его за бороду. Виардо не захотела одеваться Снегуркой. Вместо этого она еще спела и поиграла на фортепьяно. Клин клином – тут Тургенев вновь что-то припомнил про ивановского мужика, но немного потанцевал и решил, что все дело в валенках без галош.

Тем вечером, который длился всю ночь до утра, было много смеха, шуток, веселья, танцев и шампанского. Напевшись, Полина залезла на фортепьяно. Изображая из себя Далилу с остриженными волосами Самсона, она размахивала ватной бородой, не понадобившейся Тургеневу для образа Деда Мороза. Тургенев поздравлял всех тостами, щипал за нос и щеки, как то полагается настоящему морозу, и угощал леденцами, которые стащил у спящего лицом в салате графа Ландрина. Когда пришла пора расходиться, все решили не расходиться, обняли нежно Полину и уснули вместе, совершенно счастливые, особенно Тургенев.


Странность №10: Невидимый лес

Впервые историческая роль леса документально отражена в записках Юлия Цезаря, который между 58 и 51 годами до нашей эры в ходе Галльской войны вступил в контакт с германскими племенами, населявшими покрытые лесами земли по правому берегу Рейна. Свой отказ распространить экспансию и на эти земли Цезарь объяснил тем, что эти леса населены единорогами и другими мифическими животными, и потому эти земли никогда не могут быть колонизованы, и целесообразнее их просто игнорировать.

Материал из Википедии


Константин Аерман слывет удачливым толкователем снов. Как-то привиделся мне сильно обеспокоивший сон, который не заставил, но попросил обратиться к Константину.

Прежде чем выкладывать свое сокровенное, я прямо спросил у Кости, в чем секрет его прозорливости и догадливости.

– Видишь ли, – ответил Костя, – в стоимость любого товара закладываются любые расходы – на производство сырья, самого товара, амортизацию производственных средств, множество заработных плат, издержки на хранение и продажу, даже вероятностный процент того, что часть товара уйдет бесплатно – испортится, будет украдено или отдано даром. Единственное, что не учитывается, это стоимость утилизации товара после того, как он будет использован и более непригоден. Я плюсую к видимой картине и то, что будет после – финальную физическую стадию. Так сказать, пытаюсь заглянуть настолько далеко, насколько это возможно, не касаясь мистики. Понятно?

– Нет, – честно признался я. – Приведи пример.

– Хорошо. Любой мир утыкан иглами, как еж. Основной принцип бытия заключается в понимании того, что внешний мир обращен иглами внутрь, а внутренний – наружу. Представь себе вполне жизненную ситуацию. Молодая вдова. Не важно, погиб ли ее муж в катастрофе или его добил рак. Просто они жили вместе достаточно долго, чтобы узнать друг друга, и слишком мало, чтобы успеть надоесть. Так вот, ей приходится изо дня в день продираться сквозь иглы внешнего мира. Ее пронзает насквозь один вид табачного киоска, на прилавке которого лежат сигареты, куримые мужем. Ты представляешь, сколько у человека при жизни привычек и привязанностей – к напиткам, сигаретам, музыке, одежде и так далее? Чего только человек ни держался. И вот все эти вещи нацеливаются на несчастную, выискивают ее в толпе, вонзаются в глаза и уши. По сути, жизнь превращается в бег сквозь невидимый лес. С внутренним миром тоже все просто – это память. Память колется, сам знаешь, тут ничего пояснять не требуется. Ну что, доступный пример?

– Пример-то доступный, только мне кажется, что ты хитрец и пытаешься сбить меня с толку. Как все это связано со снами и их толкованием?

– Учитывая, что я не медиум и достаточно уверен в себе, чтобы не верить в ограниченность естества, за которой может существовать сверхъестественное, то вполне логично назвать мои методы хитростью. Я всего лишь даю простые ответы на вопросы, которые формулируют сами себя через сновидения.

– Извини, но без примера таких вопросов-ответов я утвержусь во мнении, что ты простой болтун.

– Пожалуй, я приведу пример, который окончательно убедит тебя в том, что я не простой, а очень хороший, если не лучший болтун. Одной девушке снилось, что она со своим отцом сидит перед телевизором. Отец просит ее переключить канал. Девушка отвечает, что у нее нет пульта. Отец впадает в ярость: «Нет пульта?! А что ты будешь делать, если самолет упадет? Если у твоих ног будут корчиться обгоревшие люди? Люди с оторванными руками и ногами, истекающие кровью, агонизирующие? Они будут умирать, моля тебя о помощи. И что ты сделаешь? Скажешь им – извините, у меня нет пульта?!». После этого сна, повторяющегося ночь за ночью, девушка просыпалась разбитой и опустошенной. Она пыталась поговорить об этом с отцом, но тот лишь рассмеялся. Тогда она пришла за ответом ко мне.

– И что же ты ответил?

– Я сказал, что долгожители – это особая порода людей. Точнее, женщин. Они живут девяносто, сто и больше лет. Их секрет в том, что они ничего не принимают близко к сердцу. Переживают на полвека своих мужей, хоронят сыновей и продолжают жить. Эти женщины могут легко существовать вдали от родины. И стоит только появиться в зоне их досягаемости какому-нибудь слушателю, они тут же начнут шелестеть альбомами с пожелтевшими фотографиями, улыбаться и рассказывать фантастические истории, демонстрировать свои коллекции фарфоровых куколок и орденов мужа, деда, прадеда. Как та старуха, которая с отцом, офицером белой гвардии, во время Первой Мировой бежала в Тунис, да так там до сих пор живет, гордясь российским гражданством. Она одна, как черепаха, на которой стоят слоны, удерживающие земной диск, но при этом говорит на языке Пушкина и Толстого.

– Интересное наблюдение. Но при чем тут девушка и ее сон с телевизором и пультом? Что ты ей ответил?

– Я сказал, что ей не прожить ста лет. Ее сон означал, что жизнь будет эмоциональной, но неприметной. Так же я посоветовал ей начать курить сигары – это добавит шарма и индивидуальности ровно настолько, чтобы заинтересовать человека, который станет ее супругом, любимым и единственным до конца жизни.

– На счет сигар – отличная подробность. Конкретика, рассеивающая внимание. Так ты хочешь сказать, что твой ответ и есть единственная правда?

– Единственная правда в том, что пульта нет ни у кого, но переживают по этому поводу далеко не все. Может, теперь расскажешь мне свой сон?

– Я видел церковные купола, а над ними летали птицы.

– Как ты видел купола – с земли, или на уровне глаз?

– На уровне глаз. Очень мало мест, откуда можно увидеть купола на уровне глаз. Кружащие птицы – черные или белые, я не запомнил.

– Ясно, – Константин кивнул. – Это значит, что ты умрешь завтра.

– Не верю, – рассмеяться удалось с трудом.

– Правильно, но ты будешь помнить об этом много лет – всю жизнь до смерти.

– Эх, Костя. Гад ты все-таки, – признать очевидную физическую правоту толкователя, так же как выкинуть его слова из головы, сил не было.


Странность №11: Портрет Вельветового Джона

Из-за невысокой стоимости в настоящее время вельвет часто используется в похоронных компаниях для обивки последнего пристанища изнутри:

«Элитный деревянный гроб материал – вельвет цвет – светлый

Шикарный элитный гроб!!

только в нашей компании вы найдете большой ассортимент!!»

Материал рекламного характера


Жил в СССР один молодой человек, в семидесятые был известен под прозвищем Вельветовый Джон (настоящего имени никто не помнит, но носил он изо дня в день один и тот же вельветовый костюмчик и очечки, как у Джона Леннона). Вельветовый Джон был увлечен идеей фиксации перемен собственной личности во времени. Пытаясь дискретизировать время, он ввел в свою жизнь немудреную систему вех. Год за годом, каждый месяц, строго пятнадцатого числа, Джон посещал ГУМ, где за несколько монет можно было сфотографироваться в автоматической фото-кабинке. Ленточки своих черно-белых физиономий Джон подписывал и складывал в архив (картонную коробку).

Как-то раз, не важно, в каком месяце и какого года (да теперь уже никто и не вспомнит), ровно пятнадцатого числа Вельветовый Джон изрядно подгулял в компании, но, верный принципам, отказался нарушать ритуал. Презрев опасность появления сильно нетверезым в главном торговом центре страны (опаснее тогда было разве что на стены мавзолея помочиться), Джон отправился к роботизированному фотографу. Все прошло гладко, Джон получил вожделенную карточку и благополучно вернулся к компании. Но когда на следующее утро (шестнадцатого числа неважно какого месяца семьдесят какого-то года) Джон смог сосредоточиться настолько, чтобы разглядеть сделанные накануне фотографии, его постиг страшный удар. С ужасом Джон обнаружил, что лицо на карточке несомненно его, но глаза – за прозрачными стеклами очков притаилось уверенное и неумолимое зло, будто там поселился сам дьявол. От взгляда лица с фотографии бросало в дрожь, становилось немыслимо и необъяснимо жутко, хотелось бежать без оглядки, спрятаться, все равно куда, лишь бы подальше.

Разорвав фотографию в конфетти, Джон хотел перефотографироваться, но пятнадцатое число неважно какого месяца семьдесят какого-то года ушло безвозвратно. Отлаженный механизм сломался. Для Джона это стало катастрофой. Он перестал фотографироваться по пятнадцатым числам и явственно нервничал, даже если просто находился в одной комнате с фотоаппаратом или чувствовал, что мог случайно попасть в чей-то кадр. Бросил пить, но все равно продолжал хиреть, замкнулся в себе, прекратил общение с друзьями и вскоре вовсе исчез.


Странность №12: Сомнения

Главное – не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном.

Джорж Карлин


Одна симпатичная, но, впрочем, незатейливая в пределах определения «мило» девочка очень любила сомневаться. Бывает, ляжет на диван или около дивана, глаза закроет, кровоток в обратную сторону запустит, и как начнет сомневаться во всем, что под хвост мысленный ни попадет. То есть, какую реалию ни возьми, все для нее не слишком убедительным оказывается. В душе девочка сомневалась на уровне нейронов, перемещая их из головы в брюшную полость, чтобы ощутить там тепло и тут же засомневаться в собственной душе как исходной информационной прошивке. При этом центром масс девочки все же оставалась голова – там помещался архив памяти.

Памятный накопитель, являясь бесстрастным носителем, всякий раз выдавал девочке табличную сводку. И как девочка эту сводку ни фильтровала, выходило, что все в ее жизни складывается правильно, закономерно и счастливо. Событийный поток, фиксируемый памятью, оказывался сладко-молочным и в берегах кисельных. Любой порог молочко плавненько обтекало, и текло себе вверх по наклонной. Именно в этом девочка любила сомневаться больше всего. Она представляла себе внешний мир в виде забавного ёжика, обращенного к ней не иголками, но мягким брюшком, теплым и нежным. И тут же сомнения говорили в пользу лобстеров на ужин перед посажением на электрический стул. При жизни девочка с упоением сомневалась в том, что сама уже умерла. Посмертно же ей полюбились сомнения в существовании жизни как таковой.

Лишь однажды девочка призналась мне, что эта ее любовь к сомнениям и вообще нормальное поведение рефлексанта – это вовсе не ее любовь, а так, повязка на глаза, потому как если не сомневаться, то будущее, которое и так светло, что смотреть на него без стеклышка закопченного решительно невозможно, совсем ослепит. «Оно ведь яснее ясного, белее белого, будущее это» – говорила девочка без сомнений.

Сомнения – не только шоры, антисептик и контрацептив, а еще и игрушка, которую сам себе под елочку новогоднюю подкладываешь – в этом мне девочка признаваться отказалась. Просто рассмеялась, намекая на то, что моя роль в ее жизни насколько незначительна, что на счет моей персоны ей даже сомневаться смешно.


Странность №13: Герострат

Дело о древнегреческом поджоге. Кто помог Герострату войти в историю? Был ли легендарный житель Эфеса невинной жертвой правосудия?

Материал издания «Аргументы и Факты»


Герострат, прежде чем сжечь овчарню, всячески ратовал о присвоении деревянной постройке статуса святилища. Греческие власти косились на парня с подозрением. Религиозный фанатизм штука опасная, а этот, который все норовил прибить к хлеву табличку «Эфесский филиал храма им. Артемиды», судя по всему, еще и с головой не дружил. Гнали Герострата с его заморочками в шею, даже зуботычины применяли. Тем не менее, как-то раз, сильно накоктейлившись, Герострат таки повесил табличку на ворота овчарни и, не теряя времени, зажег по полной программе. Все это давно известно и не вызывает никакого интереса. Гораздо занимательнее протокол допроса Герострата сотрудником следственных органов Древней Греции, приведенный ниже.


Следователь: Ты чего такой копченый?

Герострат: Так это… горело там.

С: Ты поджег?

Г: Нет.

С: Ага. А спички-то мы у тебя нашли.

Г: Они же сырые, можете проверить.

С: Хм, действительно сырые. Значит, не поджигал?

Г: Нет.

С: А кто поджег? Кроме тебя этот хлев никому вообще ни во что не упирался.

Г: Слушайте, вот чего вы ко мне привязались? Я вам сразу сказал – не того берете.

С: Ладно, продолжим разговор после пыток.


С: Ну-с, теперь-то ты можешь рассказать нам что-нибудь новенькое?

Г: С радостью. Вы записываете?

С: Записываем-записываем. Продолжай.

Г: Я бы и сам вам все в письменном виде представил, но вы же мне руки поломали…

С: Ближе к делу. Рассказывай, как поджигал. А мы запишем – наши руки не для скуки, хех.

Г: Поджигал спичками. Там в яслях сено лежало, его и поджег.

С: Мокрыми спичками поджигал?

Г: Я сначала поджег, а спички потом намочил, чтобы вы на меня не подумали.

С: Ловко придумано. Давай дальше. Зачем спалил хлев? По словам владельца, от пожара погибло два барана, пятнадцать овец и четыре ягненка.

Г: Извините, у меня поправка. Храм Артемиды, а не хлев.

С: И что же, по-твоему, делали бараны в храме?

Г: Ясно же, что это были жертвенные бараны. Вот я их в жертву и принес.

С: Ага. Значится, у нас тут все-таки преступление на религиозной почве. С порчей имущества в особо крупных. Интересно. То есть, хлев…

Г: Храм.

С: Тьфу! …храм ты поджег, чтобы принести жертву Артемиде?

Г: Получается, что так.

С: Сдается мне, парень, что ты под дурика косишь.

Г: Как вы пришли к такому выводу?

С: Никто в здравом уме не станет поджигать хле… храм с баранами, чтобы принести жертву. Короче, твой отмаз не катит. Я прекрасно понимаю, чего ты хочешь. Чтобы тебя признали психом и отпустили на все четыре стороны. Но со мной этот фокус не пройдет. Выбор у тебя простой: рассказываешь мне вменяемую историю, и мы тебя казним, или продолжаешь бредить и дохнешь под пытками. Ясно?

Г: Более чем. Дайте-ка подумать.

С: Думай-думай.

Г: Мне, признаться, оба варианта не очень нравятся. Но первый как-то чуть меньше не нравится. Вменяемую версию… м-да, задали задачку. А! Я же пьяный был. Залез в хлев, закурил, уснул. Проснулся уже во время пожара.

С: То есть, несчастный случай? Нет, непреднамеренность не пляшет. Но, что пьяный – это хорошо. Что пил? Сколько? С кем?

Г: Вино пил. Три кувшина. Один пил.

С: Ага, значится, алкоголик. Хорошо. Синяков мы казним на раз.

Г: Напился, хотел поджечь храм. В темноте перепутал с хлевом. Когда понял, что не то поджег, тушить было поздно.

С: Стоп. Меня нервирует эта путаница. То храм, то хлев, то наоборот. И опять же вопрос – нахрена ты хотел поджечь храм? Пока ничего не вяжется.

Г: Ну, философия у меня такая – храмы жечь.

С: То есть, ты у нас не простой алкоголик, а идейный? Кто-то, значит, в бочке дрочит, кто-то с мальчиками развлекается, а ты храмы жжешь? Ты меня извини, но херня полнейшая выходит. Мотив, мягко говоря, дерьмовый.

Г: Я еще три ящика черепах украл.

С: Ой, да в жопу твоих черепах. Я с баранами пока ничего понять не могу.

Г: Может быть, воспользуемся экстраполяцией?

С: Братец, я человек незлобивый, но щас я тебе лично буду ломать ноги.

Г: Нет, я в том смысле, что если предположить, что на месте хлева стоял бы храм Артемиды, роскошнейший и богатейший, настоящее чудо света, то я бы его все равно поджег.

С: Чудо света? Разбежался. Кто б тебе дал чудеса жечь? И вообще, мы на упреждающие казни пока санкций не имеем, философ хренов.

Г: Не надо обзываться. Мои чувства уже давно превратились в мысли.

С: Вот и обмозгуй, каково тебе со сломанными ногами философствовать будет. Последний раз спрашиваю, чего ты хотел?

Г: Ну, как все – денег, власти, славы. Но это давно, еще в детстве.

С: Все, достал. Напишу, что ты сжег храм…

Г: Хлев.

С: Что?! Мудак! Ну и мудаческий же ты мудак! …сжег черт знает что, потому что мудак. Тупой и агрессивный, опасный для общества мудак! Ох, уволят меня…


С: Вот, мудила, прочитай и там, где «с моих слов записано верно» распишись.

Г: Рад бы, но у меня, извините, руки…

С: А, ну да. Уффф. Хрен с ним, сам за тебя распишусь. Жопой чую, уволят.


Странность №14: Лао-Цзы

…Все люди держатся за свое «я», один лишь я выбрал отказаться от этого. Мое сердце подобно сердцу глупого человека, – такое темное, такое неясное! Повседневный мир людей ясен и очевиден, один лишь я живу в мире смутном, подобном вечерним сумеркам. Повседневный мир людей расписан до мелочей, один лишь я живу в мире непонятном и загадочном.

Лао-Цзы, Дао Дэ Цзин


Лао-Цзы во многом прав. Говорящий не знает, знающий не говорит, да и знаний как таковых не существует. Сумрак не-делания и счастливое сердце дурака. Действие зло, так как пробуждает ньютоновских демонов противодействия, размазывающих любого по метафизической начинке Дао. И тут же три телеги бамбука не-знаний. Как после такого не выглядеть умствующим лгунишкой?

Изничтожить противоречие Лао-Цзы сумел простым, но действенным способом, вполне укладывающимся в его философию. Правда, первая попытка оказалась не слишком удачной, и он все же родился, хоть весьма перезрелым, проведя паразитом в материнской утробе несколько десятков лет. Но со второго раза Лао-Цзы удалось не существовать никогда. Таким образом, он не-сказал и дал всем понять, что значит не-держаться своего «я».

Сейчас уже сложно сказать однозначно, нарочно ли Лао-Цзы по своему исчезновению из всех времен оставил обрывки желтой наметочной нитки, торчащие с изнанки бытия. Возможно, уборка хвостов все же требовала некоторых действий. Так или иначе, из одного обрывка сформировался Конфуций, из другого возник Буйвол, и драконы – из всех остальных.

На страницу:
2 из 4