bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Конечно, конечно! Заходи, Ульяночка, – с радостью ответила Маруся. И черная тень, омрачавшая ее лицо, побледнела, отступила.

Когда девочка ушла, Маруся, отогнав думы о своих печалях, приняла строгий вид.

– Ну, Егор! И где же ты был?! Только не ври, всю правду говори!

– А я и не собирался врать. Да ты сама ведь догадалась уже. В лесу я был.

Маруся вспыхнула от этих слов. Хоть она и догадывалась об этом, но до последнего надеялась, что предположения ее неверны. Глаза ее широко раскрылись, брови поползли вверх.

– И ты вот так просто, так спокойно об этом говоришь?! – возмутилась она.

– А хочешь, я расскажу тебе, что с тобой произошло, пока меня не было? – оставил он без внимания ее вопрос и пересказал все последние события.

У Маруси вновь слезы из глаз полились. Но уже не только от горечи и обиды, а еще и от злости и негодования.

– Так выходит, это ведьма беду на меня накликала?! И зачем ты только к ней пошел, Егорка?! Если б ты знал, что я пережила сегодня!

– Прости, Маруся, – взял он сестру за руку, – что меня рядом не было! Только не кликает она ничего, не выдумывает. Просто видит, что случиться должно. Сама она мне так сказала, что сказ-то у каждого в глазах написан, а она его просто читает.

– А ты и поверил?! – с обидой и упреком воскликнула сестра и отдернула руку. – Не хочу с тобой говорить больше, – отвернулась она к стене.

– Ну Маруся, прости. Я ведь все ради тебя!

– Что ради меня?! Видишь, чем все обернулось! Иди спать. Завтра поговорим. На сегодня мне слез и обид довольно будет.

Егор вздохнул тяжело, волосы взлохматил и вышел из комнаты.

*

Но на следующий день поговорить им толком не удалось. За завтраком Маруся дулась и хмурилась. А потом стук в дверь раздался. Открыл Егорка, а на пороге парень высокий, видный стоит, с ноги на ногу переминается, руки за спиной держит.

– Здравствуйте, – говорит Егор. – А Вы к кому?

– Мне бы Марусю увидеть, поговорить с ней, – смущаясь, ответил тот. И после паузы добавил, – Если она, конечно, не против будет. Ты, верно, брат ее, Егор?

– Да, так и есть. А Вы кто будете?

– Скажи Марусе, Василий, знакомый ее вчерашний, пришел.

– Так вот, значит, как? – нахмурился Егор. – И зачем же ты пришел, Василий? Я сестру свою люблю очень и обижать никому не позволю, – грозно предупредил он.

– Что ты, Егор! – воскликнул молодой человек. – Прощения я просить пришел. Виноват я сильно! Пойму, если не простит меня Маруся. Но позвольте мне хоть попытаться. Иначе до конца дней мне покоя не будет.

– Хорошо, – смилостивился Егор. Парень на него хорошее впечатление произвел. Видно по нему было, что, и вправду, раскаивается. – Пойду, скажу сестре, что ты пришел.

– Маруся, – зашел он на кухню. – Там гость к тебе пожаловал.

Не успел он договорить, услышал, что дверь хлопнула, заметил, что Маруся рот раскрыла, глаза вытаращила. Изумление на ее лице читалось.

– Простите, что без приглашения, – услышал мальчик за спиной. – Побоялся, что не примешь меня, Маруся, видеть не захочешь. Но позволь мне поговорить с тобой, объясниться. Всю ночь я не спал. А утром сразу к тебе собрался.

Егорка тактично вышел из кухни. Понял, наедине поговорить им нужно. А самого любопытство разбирает. И он, сам от себя скрывая, что подслушивает, уши навострил, но к двери не подходил. И вроде бы ненароком, случайно все слова их слышал.

– Виноват я перед тобой, Маруся. Сам себе никогда не прощу, – заговорил Василий, но Маруся остановила его.

– Нет, Вася, не виноват ты ни в чем. Ты ведь не знал. Думал, я обычная, нормальная девушка. Сама я виновата. В заблуждение тебя ввела, не предупредила, что калека я безногая. Это мне у тебя прощения просить надо.

– Что ты такое говоришь, Маруся! Я и не думал ничего такого! У меня и язык не повернется так тебя назвать. Ты – самая красивая девушка, какую я когда-либо видел, – смущаясь сказал он и покраснел. – Вот, возьми, – достал он из-за спины букет большой с ромашками и васильками. – Для тебя в поле нарвал.

– Спасибо, – тихо сказала Маруся и засмущалась.

Никто еще из парней ей таких слов не говорил и цветов не дарил. И букет взяла. А Василий приободрился, духом воспрял. Голову вскинул, подошел, сел напротив Маруси и за руку ее взял.

– А то, что ножка у тебя болит, это ничего. Я на руках тебя всю жизнь носить буду, – сказал и посмотрел на нее преданно. А у той опять слезы из глаз.

– Что ты, Марусенька? Или снова не так что? Так ты прости! Болван ведь я неотесанный! Не умею с девицами обходиться.

– Нет, нет, Вася! Это я от радости. Мне же никто еще таких слов не говорил. Ну разве что Егорка, – улыбнулась она сквозь слезы.

– От радости это хорошо, это можно, – просиял он в ответ. – А знаешь, я ведь даже боялся и заговорить-то с тобой. Сам себе сейчас удивляюсь, как у меня это вышло. Я, когда тебя увидел, подумал: красивей, наверное, и не сыщешь девушки в целом свете. Хоть посмотрю, полюбуюсь. А ты мне улыбнулась. Судьба это, Маруся, не иначе!

Тут уж Егорка перестал прислушиваться. Неловко стало ему от чужих нежностей и объяснений любовных. Во двор мальчик ушел. А Василий еще долго в доме сидел. Чай они пили и все наговориться и наглядеться друг на друга не могли.

А Егорке и без того было, о чем подумать. Размышлял он о походе своем в лес, о знакомстве с ведьмой. И к выводу пришел, что не зря ходил. Да, поплакали, попереживали они с сестрой, но вот ведь как все обернулось! Сидит Маруся сейчас на кухне светлая и счастливая. Добром испытание закончилось. А значит, мальчик дела своего не бросит посреди дороги, до конца доведет.

*

– Здравствуй, Глаша! Ну как ты тут? Жива, здорова?

– Здравствуй подруженька! Давненько ты ко мне не заглядывала. Да ты как-то изменилась вроде?

– Да ну, кажется тебе. Какая была, такая и есть. И ты все не меняешься. Все такая же тонкая и стройная!

– Да где там, – махнула рукой худая женщина. – Скажешь тоже, – но все же улыбнулась. Добрые слова всегда слышать приятно. – Кожа да кости. Ем похлеще любого мужика, а все не поправляюсь. Совсем иссохлась, – засмеялась она. А потом внимательно собеседнице своей в глаза посмотрела. – А вот ты точно изменилась! Другая ты!

– Да что же не так-то со мной? – удивилась та и стала себя внимательно со всех сторон оглядывать.

– Да так все, так. Только раньше ты будто замороженная, ледяная была. Так холодом от тебя и веяло. А сейчас будто оттаяла. В глазах твоих не снежинки, а огоньки сверкают. На человека живого стала похожа, а не на бабу снежную. Произошло что? Рассказывай. Не просто так ведь пришла.

– Эх, Глаша, одна ты у меня. Больше и поговорить не с кем. Да и желания-то особого нет. Всегда ты чувствовала, что на душе у меня. Прямо в сердце смотришь! Не зря тебя колдуньей называют.

– Так колдунья я и есть, – развела та руками. И они обе рассмеялись.

– Долго я ждала, Глафира, но и дождалась. Все по-моему выходит, – сказала женщина и просияла.

– Только ли в этом дело?

– А в чем еще? Много ли мне надо? Да с тобой вот повидалась. Одно последнее дело у меня осталось. И тут судьба подыграла! Само собой все свершится.

– Ой, так ли само собой? Видно, без моей-то помощи не обойтись. Вижу, попросить о чем-то хочешь.

– Ох и хитрая ты, умная, Глаша! – погрозила шутливо пальцем.

– Да хватит комплиментами меня осыпать, речами медовыми убаюкивать. Говори уже. Знаешь ведь, не откажу. Как сестра ты мне.

– Пустяк, Глаша. Имя только! Имечко я сейчас тебе на ушко шепну, а ты только повтори его, когда надо будет.

*

Опять Егор не сказал сестре, что в лес идет. Ушел без позволения. А там его уже ждали, встречали с улыбкой и даже с радостью. Не укрылось от мальчика, что по-другому как-то на него Фрося смотрит. По сравнению с первой их встречей взгляд сегодняшний ее можно было бы даже ласковым назвать. И пес навстречу выбежал, хвостом виляя и на задних лапах подпрыгивая. Егорка потрепал его за ухом, по холке погладил. Подумал: надо бы тоже будет собаку завести, когда все закончится.

– Здравствуй, Егор. Вижу, решения ты своего не изменил. Пришел все-таки, – поприветствовала его хозяйка. – Ну входи. Дальше придумывать будем, как сестре твоей помочь.

Вновь околдовала его ведьма глазами потемневшими. Вновь почувствовал он, будто где-то между сном и явью находится. Сидел спокойно, тихо, внимал словам хозяйки дома лесного.

– Живет в городе тетка одна. Знахарка. Травы всякие собирает, зелья из них разные варит, заговоров много знает. Люди-то, конечно, за глаза ее колдуньей называют. Так ли это или нет, не скажу. Да только одно точно: знаниями с ней никто не сравнится. И хоть побаиваются ее люди, да идут к ней за помощью, когда надеяться больше не на что. А куда еще отчаявшемуся человеку идти? И ведь помогает она им. Но за дела свои плату берет. С кого – деньгами, с кого – услугу какую потребует, а с кого – и вовсе что другое.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3