Полная версия
Место под солнцем
37.
Данное ими с Юрой друг другу обещание превратить одну мойку в раскрученную сеть так и осталось обещанием. Теперь у Андрея нет ни партнера, ни бизнеса, ни перспектив. Ночь оставила его один на один с этой проблемой, забирая все посторонние раздражители. Только он и загадочная сила, которая стерла их проект.
Он увяз в гипотезах о том, что же произошло на той площадке. Нервное напряжение не давало заснуть, безумные странные мысли разрывали голову. Словно в лихорадке он потел и ворочался в своей кровати, измучанный стрессом мозг постепенно погрузился в особое состояние снободрствования. Восприятие исказилось, вышло на новый, недоступный нормальному человеку уровень. Андрей видел возможные варианты событий, проваливался в чужие истории, узнавал то, чего знать не мог.
Спасаясь от липких и навязчивых мыслей, он покинул квартиру. Просто вышел в ночь, чтобы вырваться из бетонной коробки, раствориться в пространстве города.
На темной улице Андрей отчетливо почувствовал слежку. Оглядываясь и ускоряя шаг, он сам не понял, как оказался в каком-то грязном, замкнутом со всех сторон дворе, среди обшарпанных стен и вонючего мусора. Запах этот что-то смутно ему напомнил. Андрей затравленно вертелся, как волчок, потому что ощущение близкой опасности сдавило сердце.
Он не успел среагировать, когда кто-то сделал ему подсечку, боль от жесткого падения пронзила ребра. Дыхание со свистом вышло из легких, а через бесконечные мгновения, когда, все же, смог сделать вдох, удавка стянула его горло. Последнее что увидел, это отражение в луже…
Андрей хватал ртом воздух и хрипел, в кровь исцарапал себе шею, пытаясь сорвать с нее петлю. Таким реалистичным был этот сон. В нем он видел своего компаньона. Его душил Юра…
38.
Светлане разрешили навестить мужа в палате интенсивной терапии. Чтобы не мешать, она поставила стул чуть в стороне от большой функциональной кровати, в которой он лежал, весь утыканный трубками. Его готовили к операции, точнее даже двум операциям – удалению осколков лобной кости, давивших на мозг, и удалению селезенки с остановкой кровотечения в брюшной полости. Сразу поставили катетеры, начали переливание крови. Ей объяснили, что до начала вмешательства пациента еще должны посмотреть некоторые специалисты.
Медсестра переставляла капельницу, когда в помещение вошла рыжеволосая женщина средних лет в белом халате с бейджем. Игнорируя присутствие постороннего человека, громким командным голосом она стала выяснять, что капают пациенту. Услышав неуверенный ответ подчиненной, рыжая докторша подчеркнуто небрежно отозвалась о целесообразности лечебных мероприятий в данном случае.
Света задохнулась от возмущения, вскочила с места, но беспардонная сотрудница клиники развернулась к ней спиной и вышла, словно весь осмотр пациента заключался в циничных комментариях и беглом взгляде в сторону кровати.
Анестезиолог, который забирал Сергея в оперблок, являл собой полную противоположность своей не гуманной коллеге. Он не только обращался с больным, как с чем-то хрупким и бесценным, но излучал сочувствие и дружелюбие к убитой горем жене. Под его грамотным руководством пострадавшего мужчину аккуратно и ловко переключили к переносной аппаратуре и увезли прямо на той же кровати по длинному коридору. Врачи со своей ношей скрылись за автоматическими дверями, над которыми тотчас загорелась надпись «не входить».
Потянулось ожидание. Главный врач нашел Светлану в холле этажа у панорамного окна с видом на центр города и часть побережья. Над окружающим пейзажем возвышались колесо обозрения и здания гостиниц, а дальше горизонт закрывали, сливающиеся с небом горы. Доктор предложил девушке побыть в комнате ожидания.
– Операция будет длиться не один час, в коридоре вам нет смысла находиться. Там достаточно комфортно, есть удобный диван и телевизор, санузел. Если хотите, на седьмом этаже большой зимний сад, там тоже устроена зона отдыха. Я сообщу вам, как только они закончат.
– Спасибо, я, пожалуй, на седьмой.
– Могу я для вас еще что-нибудь сделать сейчас?
– Спасибо, я очень благодарна, вы и так уже всё делаете.
В оранжерее было тихо, приятно пахли какие-то цветы. Искусственные и живые растения соседствовали в этом саду, и сложно было отличить подделку от природы. Красивые деревянные беседки с удобной плетеной мебелью соединялись дорожками и мостиками через небольшой искусственный водоем. Сейчас он был осушен.
Гуляя среди зелени и элементов декора, Светлана заметила у окна пожилую женщину в инвалидном кресле. Сморщенная, как печеное яблоко, бабуля смотрела на улицу и разговаривала сама с собой, иногда тихонько смеялась себе под нос.
Девушка хотела аккуратно уйти в другой конец огромного зала и не мешать, но ее уже заметили. Старушка что-то крикнула ей приветливо, слов было не разобрать. Молодая учительница, муж которой сейчас лежал на операционном столе, меньше всего стремилась к общению с посторонними людьми, тем более, похоже было, что незнакомка немного не в себе. Просто не хотелось вести себя грубо, поэтому она обернулась, вежливо помахала рукой и собиралась уйти, но женщина снова прокричала ей что-то непонятное. Света сообразила, что бабуля зовет ее по-немецки и беспомощно развела руками.
– Я не понимаю вас, извините, мне нужно идти.
Пожилая дама протягивала сжатую руку, что-то хотела ей дать. Нет, я не буду ничего брать у этой выжившей из ума иностранки, – и она поспешила уйти из оранжереи.
– Деточка, деточка, возьми, ты же это ищешь, – прозвучало на чистом русском, бабуля тянула дряхлый кулачок. Дверь в зимний сад уже захлопнулась за девушкой.
39.
Чтобы решить в городе одну деликатную проблему и не засветиться самим, серьезные люди из Супсеха привлекли гастролеров. Гости прибыли из Армении. Компанию опасного вида молодых людей встретили, разместили, и в назначенное время они уехали заниматься вопросом, но никто из них не вернулся после дела. Эту акцию нельзя было назвать полностью провалившейся, ведь цель была достигнута – бизнес конкурентов прекратил свое существование. Только и сама группа исполнителей при этом бесследно исчезла, а это сулило большие неприятности тем, кто их пригласил.
Дело в том, что среди гостей за старшего был сын очень важного человека. Местные заказчики не могли напрямую заявить, что их гости пропали без вести, опасаясь последствий. Отец лидера этой группы был в свое время одним из активных функционеров 1Дашнакцутюн, вся его семья занимала серьезные посты в Армении и даже на территории сопредельных государств. Его боялись, как огня, враги, а друзья и знакомые понимали, что шутить с этим человеком нельзя.
После Анапы команда «кризис-менеджеров» должна была отправиться дальше – в других городах их ждали новые заказы. Чтобы сымитировать благополучный отъезд группы после успешной операции, отец Эрмине предложил Армену изобразить на каком-то мероприятии вожака наемников. Старый хитрый армянин намекнул, что парни внешне чем-то похожи, а большего, в принципе, и не требуется.
Армен сразу понял, что ему уготовлена роль жертвенного барана, и, возможно, параллельно с легендой, которую ему сейчас предлагает этот бессердечный старикан, уже запущена в массы другая – о том, как глупый молодой бродяга приревновал свою богатую возлюбленную к новому сопернику, появившемуся на горизонте. Вероятнее всего, так и было задумано. Виновный в пропаже важного гостя уже назначен.
Теперь, когда ему стала известна эта нехорошая история, естественно, никто не отпустит его просто так в его обычную, неприметную жизнь. Его уничтожат и так, и так. Но хотят перед этим использовать в своих интересах.
Парень догадался, что обычный ужин с родителями девушки, имел совершенно другой смысл и, по сути, изменил всю его судьбу. Расчетливый и бескомпромиссный глава семьи уже приговорил его заочно. А в глаза наобещал сделать богатым и ввести в узкий круг тех, кто заправляет всем в этом городе.
Что теперь? Нужно сделать вид, что очень заинтересован, но боится, а самому максимально тянуть время. Тянуть, чтобы успеть встретиться с Давидом. Возможно, вида на жительство и гражданства Армену уже не видать. Как бы теперь, вообще, не пришлось теперь скрываться остаток жизни от этих могущественных негодяев.
Он еще не сказал ни да, ни нет, а его уже разменяли, потому что таких историй не должен знать никто, а тем более – посторонний, случайный, обычный сопляк, за которым никто не стоит.
Парень, как мог, постарался прикинуться жадным и трусливым дурачком, но отец Эрмине, буквально, сверлил его глазами. Он читал все, что его молодой оппонент только мог придумать. По крайней мере, так казалось Армену. Что его дернуло, неизвестно. Но назначенный жертвой чужих интриг вдруг сказал:
– Нет.
Во взгляде пожилого армянина заиграло адское пламя. Его собеседник уверенно повторил:
– Нет. И я никогда ничего об этом не слышал.
40.
Иногда отдавая что-то другим, получаешь назад в десятикратном размере. Коля убедился в истинности этой нехитрой философской формулы. Отправляя Номаду свои находки, он еще сомневался, стоит ли так откровенно делиться с соратником информацией. Но, доверяя эти тайны ему, он продемонстрировал абсолютное доверие своему союзнику, которого ни разу даже не видел вживую, перевел их сотрудничество на новый качественный уровень. И в ответ ему выпал настоящий приз – Кочевник высыпал на него целый блок новых знаний по их общему делу, и ценность их сложно было переоценить.
Уже первое известие ошеломило Николая. Новость об исчезнувшей бесследно со всеми следами своего существования автомобильной мойке, подкрепленная двумя видео – с мобильного телефона и с камер слежения. Это было что-то настолько фантастическое и необъяснимое, что даже сложно поверить. Были и фотографии до, где, определенно, какая-то постройка уже присутствовала.
Далее следовало краткое повествование о бизнесмене из соседнего города, который пытался открыться неподалеку от этого места, но куда-то исчез.
Вишенкой на торте было известие о том, что в ту же ночь, когда исчезла мойка, на стройке рядом погиб ночной сторож. Материалов с самого места происшествия не было, но к этому сообщению Кочевник прикрепил видео все с тех же камер, где мужчина в «горке» кормит собаку у сторожки, затем уходит из кадра. Появляется пару раз на других экранах – похоже на обход территории.
Также компаньон прислал ему заключение посмертного исследования крови на алкоголь, где обнаружены остаточные его количества, то есть, вероятно, охранник выпивал накануне, а уже на роковом дежурстве не был пьян. Смерть наступила от тяжелой травмы, полученной при падении с высоты.
Каждый из ребят в попытке постичь эту тайну видел свою часть пазла. Но, что привлекло внимание Коли на последнем видео, так это собака. На первый взгляд, незаметная и случайная фигура на этой доске. Но, ведь совсем недавно он смотрел во сне видео о собаках – подсознание посылало ему сигналы.
Парень пролистал сохраненные им за последнее время новости и обнаружил ссылку на статью о бешенстве в станицах вблизи Анапы. Вот опять.
Он включил запись той ночи со стройки и несколько раз пересматривал, наблюдая за поведением животного. Ничего необычного в нем почти не было. Почти. К еде пес не притронулся, только долго обнюхивал ее. Когда мужчина ушел на обход… застыл с широко раскрытой пастью и мелко тряс головой, потом резко выпрямился и побежал за человеком. Что-то наподобие тех приступов у детей или сбоев в функциях гаджетов? Не может этого быть! Но выглядело так неуловимо знакомо.
Это, как угадывать мелодию по двум нотам, постичь смысл предложения по двум словам. Отдельные детали какой-то большой, даже грандиозной конструкции становятся на свое место, и вот уже, проявляются ее смутные очертания.
Итак, что им известно на данный момент?
Во-первых, разная техника ведет себя так, будто что-то нарушает ее слаженную работу – вялотекущий технологический коллапс
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Дашнакцутюн – армянская политическая организация, преимущественно антитурецкой направленности, использующая террористические методы. Ее крыло «Мстители за ахет» – бойцы за справедливость в отношении геноцида армян в Османской империи.