Полная версия
Протоапостол. Благовествование Гермы. О ком свершилось 14-е чудо Христово?
Протоапостол и Тайник
И не единственное то сходство меж Иоанном и Гермой, что первобытная церковь мира являлась им, олицетворившись как Старица-Госпожа. Оба они, Протоапостол и Тайник (прозвище Иоанна), суть провозвестники о конце времен, то есть об итоге-смысле бытия человека и окружающего его мира (оба они, сиречь, эсхатологи, коли говорить не по-русски).
Еще подобие: каждому из них – прежде Герме, а затем Иоанну – являлся Христос, по вознесении своем, в образе Ангела. Герме – как Ангел-пастырь (и символ этот перекликается с оными чуда Четырнадцатого), а Иоанну – как тот всепобедный Ангел, из уст которого исходил обоюдоострый меч (Откр 1:16).
Святоотеческая христология говорит о взаимопроникновении во Христе двух природ. Возможно, человеческая природа Богочеловека полней открывалась Герме, божеская же – Иоанну. Поэтому они видели одного и того же Ангела, но в разных обличиях.
Подобна у Тайника и Протоапостола и судьба насчет пребывания в каноне библейском. Тернистостью, можно сказать, подобна. Герма был исключен из библейского канона в конце второго века по Р.Х.; Иоанн же… божественное Откровение Богослова не допускали в канон аж до шестого века (половину тысячелетия!), да и теперь на церковных службах читают из Откровения лишь на пасхальной всенощной.
Католики, правда, чаще. От Пасхи до Пятидесятницы во время литургий читают из Апокалипсиса. Западная церковь тут благочестивей Восточной – редчайший случай!
А ведь от Иоанна именно – а прежде него, опять же, от Гермы! – пошла общепринятая теперь символика ПРАВОСЛАВИЯ как ВОСТОКА. Иоанн в Откровении поминает «Ангела, восходящего от востока солнца, имеющего печать Бога живого» (Откр 7:2). Как, впрочем, прежде еще Лука – этнический русин, кстати, что доказал исследователь Андрей Долгин – свидетельствует о «милосердии Бога нашего, которым нас посетил Восток свыше» (Лк 1:78).
Герма же предрек несение Кафедры на восток. Открылось ему, что сие свершится, – за два с половиной столетия до того, как исполнилось. Великий скиф (ардий) святой равноапостольный Константин Великий – именно на востоке от Рима (близ коего подвизался Герма), основал и возвысил первую в мире империю христианскую. На востоке – не в Риме, который запад, – в четвертом веке официализирована была ПРАВОСЛАВНАЯ церковь Божия, зачем и получила прозванье ВОСТОЧНОЙ церкви.
Она-то есть исконная христианская. Как засвидетельствовали о том святые отцы того и близлежащего времени. Святой Августин Блаженный, к примеру, именовал себя ПРАВОСЛАВНЫМ именно (см. его «Исповедь»). Неправославные же христианские церкви родились в итоге схизм.
Что значит слово СХИЗМА? Его изначальный смысл: ОТЩЕПЛЕНЬЕ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ. Сначала от изначального христианства – то есть от православия – отщепились католики, а уже от них пошли отщепляться прочие…
Католики отщепились от изначального христианства в одиннадцатое столетье. Две единицы числа 11 как бы растаскивают единую единицу числа 10 (число Христово согласно русскому Звездосчету) на каких-то два… недо-единства. (Неужто Папа Римский, главный католик, недавно вправду прозрел?! 5 декабря 2021 ИЗВИНЕНИЯ ПОПРОСИВ У ПРАВОСЛАВНЫХ за тот раскол, инициированный католиками, ослабивший христианский мир, разъявший его на Восток и Запад. Это покаянное слово Папы опубликовано сайтом Ватикан Ньюс: https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/papa-francisk-poprosil-proshenia-za-oshibki-katolikov.html.)
Терек и Термодон
Коли помянули ВОСТОК, то вспомним и откуда скифы явились в Малую Азию, на землях коей после того родились все знаменитые Семь Церквей Откровения Иоаннова.
«То, что ты видишь, в книгу напиши и пошли церквам, находящимся в Асии:
в Ефес,
и в Смирну,
и в Пергам,
и в Фиатиру,
и в Сардис,
и в Филадельфию,
и в Лаодикию».
(Откр 1:11)
«Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна» (Деян 26:14).
Малая Азия – или, как называли ее тогда одним словом, Асия – в те времена представляла духовное сердце христианского мира. Ею окормлялись общины христиан в Галилее, у самарян, в Риме… как и общины прочие, в том числе и во Граде Божьем, освобожденном Титом Благословенным от иудейского засилья.
Так вот, откуда скифы явились в Асию? С ВОСТОКА. Потому что их путь лежал меж морями Черным и Азовским на юг, а потом через Каппадокию на запад. Земли, по которым тек впадающий в Азовское море Терек, и земли, по которым в Каппадокии Асийской тек Термодон, соединял веками наезженный сухопутный путь (так что в последующие века некоторые историки даже путались, называя одну реку именем другой).
Конечно, география Малоазийского полуострова такова, что проще всего на него приходить – с востока. С запада посложнее, но не особенно, тогда как на севере и на юге – море. Так что приходили народы разные с востока или запада на него в различные времена. Но конкретно в эпоху, предшествовавшую апостольской, – скифы пришли с востока, что и запомнили. Скифами в предапостольскую эпоху сакрализирован был ВОСТОК.
О событиях непосредственно перед временем Христа и апостолов читаем, например, в эпитоме Юстина на труд Помпея Трога «История Филиппа»: «У скифов между тем двое юношей царского рода Полин и Сколопит, изгнанные из отечества вследствие происков вельмож, увлекли за собой множество молодых людей и поселились на берегу Каппадокии Понтийской около реки Термодона, заняв покоренную ими Темискирскую равнину».
Скифы и до того имели большое политическое и культурное влияние на малоазийские племена. Мидийский царь Киаксар, например, нанимал исключительно скифов обучать юношей своего народа стрельбе из лука, что засвидетельствовал Геродот (Herod., I.73). Ибо, констатирует он же, «скифы в Малой Азии славились издревле таковым искусством [стрельбы из лука] не только как воины, но и как удачливые охотники».
По Геродоту, как и по Диодору, скифы селились в Малой Азии в основном на Араксе, хоть и далеко не только. Начиная с седьмого века до Р.Х. в Асии стали распространенными такие скифские имена как Скиф и Киммерий, о чем свидетельствуют как хроники тех времен, так и надписи на надгробиях.
Именно из Малой Азии вышли на просторы причерноморских степей былинные амазонки (поляницы), чьи династические союзы со скифами дали начало племени савроматов (сарматов), о праотце которого – мозаичная надпись первохристианского храма, построенного по месту свершения Христом чуда Девятнадцатого. Греческие мифы о калидонской охоте и об амазономахии позволяют видеть, что скифы Северного Причерноморья и Малой Азии – один и тот же народ.
Север и восток
В течение более ранних тысячелетий новые волны скифов приходили в Малую Азию несколько раз, встречая близких по языку и крови потомков от волн предшествовавших (то-то сюжеты хеттских,7 например, некоторых сказок столь идентичны русским, что ни о каком случайном совпадении речи вестись не может! – см. «Упование язычников»).
Что так влекло наших предков продвигаться с востока (как правило) в земли Асии? Не родовая ли память? Ведь во втором тысячелетии до Р.Х. сердцем духовным Асии была – Троя. Предание нашей Традиции сохранило, что государи дорюриковой Руси твердо знали троянцев как своих предков. Да ведь и Рюриковичи – как вослед и Романовы – признавали сию преемственность. И факты о том признании сохраняет уже далеко не только лишь Традиция наша.
Да как и не признать было? Ведь эпитафию на могиле Энея прочесть получается только по-древнерусски, а на любом другом языке – бессмыслица! (Подробней в книгах «Увидеть нерожденного женщиной», а также «Лодка Христа». ) Вот и приходили потому скифы путем от севера и затем – поворот – с востока.
От севера… Так ведь и вообще зачиналась Русь – прозванная античными народами Скифией – ОТ СЕВЕРА. «От полуночи»8, как говорит о том Велесова книга.
С востока… о ВОСТОКЕ неприкровенно значится в книге Гермы. Как и в новозаветных писаниях Иоанна и Луки. Тогда как о СЕВЕРЕ прикровенная только ведется речь у апостолов:
• У Гермы: «кафедра белоснежная и сверкающая».
• Лука же сказывает про «белые, словно снег, одежды».
• Иоанн Богослов – о «море, что кристаллу искрящемуся подобно»…
Зачем же иносказания? Почему бы не изречь прямо? В иносказательности такой ощущается каноничная – почтительно-сдержанная – недосказанность. Сугубая сакрализация этой стороны света, подчеркиваемая безмолвием о ней.
(Невольно вспоминается из Бориса Гребенщикова:
«…Есть имя, которого не смеют коснуться дыханья:
Светлее, чем свет, древней, чем начало начал —
Мы шли по последней черте, за которой молчанье:
Нас больше нет, но Имя продолжает звучать…»)
Согласно Мелхиседекову чину Север сакрален и его имя не подлежит прямому произнесению за исключением священнослужительных церемоний. Как тайна происхождения Руси Север является символом Тайны происхождения вообще всего сущего. И «тайна велика сия есть», говоря словами книги Велесовой (дощечка 11), как и словами христианского первоверховного апостола Павла (Еф 5:32).
Руничная книга Церкви
Есть и еще местечко, воспроизведенное Филаретом, которое наводит на мысли о тайне СЕВЕРА. Такое, что должно бы давно как привлечь внимание пытливых исследователей, а все вот не привлекает… что нынче не удивительно, впрочем: если не вписывается что-либо в концепцию общепринятую – его и не замечают! (Или «не замечают», но результат один.)
Цитирует из «Пастыря» св. Филарет Затворник: «На следующий год, – говорит Ерма (Герма), – явилась мне опять та же Старица, но уже не на кафедре белоснежно сверкающей, а ходящею и читающею какие-то памятные записки. Она, увидав меня, подала их мне и повелела списать. Списывал я буква за буквой, не умея составлять слогов».
Что это за «буква за буквой»?? Разве буквами можно как-то писать иначе? А что еще тут за «не умея составлять слогов»?? Эти вопрошания столь естественны, как очевидна и риторичность их.
Но…
естественны они лишь при том условии, коли велено было списывать записанный БУКВАМИ текст.
Буквами если бы записан он был, то да – риторичны сии вопросы!
Однако существуют и тексты, не буквами, отнюдь, писаные. Особенно среди рукописей, которые повествуют о мистериальном, сакральном.
А только такая рукопись и могла служить «памятными записками» самой Старице-Первоцеркви. Которая суть Церковь по чину Мелхиседекову. А значит могущее таковым служить Ей самой – не иное суть, как наидревнейший священный текст.
О наиболее древних священных текстах известно (хоть и не все желают известное это за достоверное признавать):
• начертывались не буквами: РУНАМИ;
• причем до эпохи, прозванной Вавилонским столпотворением, – рунами исключительно СКИФСКИМИ;
• которые были тогда, исключительно же, рунами СЛОГОВЫМИ.
Вот и разгадка невнятному, на взгляд первый, свидетельству Гермы «Старица повелела списать и списал я буква за буквой, не умея составлять слогов»!
А что до нежелания признавать… Спорными приведенные сведения о древнейших священных текстах означаются лишь несколько последних веков. Тогда как до середины первого тысячелетия по Р.Х. большинству образованных людей представлялись оные очевидными, само собой разумеющимся. Что можно видеть из трудов трех, как минимум, античных писателей:
• Св. Августин Блаженный: «То, что теперь называется христианской религией, существовало у древних и было присуще человеческому роду от самого начала веков до пришествия Христа, с которого времени истинная вера, уже существовавшая, стала называться христианство» (книга «О Граде Божием», пятый век, ее святой Августин Блаженный писал 14 лет; последнее переиздание: Блаженный Августин. О Граде Божием. М., 1994. Том 4. Страница 319).
• А веком раньше св. Епифаний Кипрский: «От Ноя праведного и до Вавилонского столпотворения вера у всего человечества была скифская» (книга «Панарий», четвертый век).9
• А веком раньше него св. Ипполит Римский, епископ Остиумский, свидетельствовал: «Это великая тайна самофракийцев (которые основали град Скифополь около Галилеи),10 хранителей мистериального культа, известного посвящённым. Они с убедительной достоверностью говорят об Адаме как о прачеловеке своем» (книга «О воскресении – против иудеев», третий век).
Тайна… Ко времени Христа ею стало не только слоговыми рунами писаное, но и… сами такие руны! Тайными они сделались для большинства народов по той, в основном, причине, что силлабарий повсеместно был вытеснен из употребления азбукой.
В азбуке один знак означает один же звук. Тайна же силлабария: в нем знаком одним означаются звука ДВА – слог, то есть, целый полностью. Эпоху СЛОГОВОГО ПИСЬМА застали племена лишь самые древние.
• Евреи – относительно молодой народ – не знали никогда вовсе слоговых рун.
• Эллины постарше евреев, но и у них силлабарен лишь самый ранний – микенский – вариант греческого. Давно забытый ко временам Христа.
• Греков же древней копты, то есть коренные (в отличие от арабов) насельники Египта. Египетский силлабарий был восстановлен пару веков назад, но во дни написания Гермой «Пастыря» он пребывал в забвении.
Кстати, как раз на коптском и сохранился ключевой фрагмент «Пастыря». Есть основания полагать, что коптская рукопись подревней, чем даже наиболее ранний латинский свиток, в котором запечатлен полный текст (латинский сей полагают списанным с греческого… да, это список, но с греческого оригинала ли?)
Фрагмент сохранился, понятно, не на слоговом архаичном коптском – на буквенном, коим начертано и, к слову, апокрифическое Евангелие Фомы, запечатлевшее ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ ХРИСТА, как оно само то свидетельствует.
Платон Лукашевич атрибутирует эту буквенную, позднюю версию коптской письменности как принадлежащую «славяно-македонской группе языков»11 и невольно приходит мысль: сей коптский свиток начертан был… не рукой ли самого Гермы?
Списывал по-славяномакедонски со свитка Старицы, «не умея составлять слогов». Передавал знакомыми знаками, буквами сиречь, – не навыкнув начертывать рунами слоговыми, т.е. не умея выписывать одним знаком слог целый.
Однако вот разбирать начертанное знаками слоговыми Герма умел, как очевидно из этого именно места «Пастыря» о буквах и слогах. Здесь признается Герма: хоть и умею читать я писаное рунами слоговыми, но вот перелагать ими же – тяжко мне!
Имевший дело со старинными рукописями поймет Герму. В особенности с рукописями руничными, в коих нередко встречаются, среди простой рун последовательности, вкрапления сложной ВЯЗИ слоговых рун. Воспроизвести на письме руничную вязь – это ведь… примерно, как создать копию с картины художника! Внимания да времени требует. А Герме лишь на малое время Старица дала Книгу. Вот протоапостол ее и перелагал письмом, какое руке привычней.
Руникон
С какого языка перелагал Герма? Ответить не затруднительно. Ко временам Христа не умели уже разбирать ни коптские, ни микенские слоговые руны. И даже само понятие о тех и других утратилось у народов.
Писано было же СЛОГОВЫМИ рунами именно. К чему иначе вся эта канитель «Пастыря» о списывании «буква за буквой, не умея составлять слогов»?
Какие слоговые руны ко временам Гермы еще разбирать умели? Пожалуй, СКИФСКИЕ только. Эти-то сохранились, выжили. Выстояли даже в эпоху азбук. Как обладающие самыми мощными, древними, глубочайшими корнями культурными.
Хранители руникона (силлабария скифского) не перевелись не только в поздней античности (времена Христа), но и после – в раннем средневековье. На русской же земле здравствовали знатоки оного даже в средневековье среднее.
Где обнаруживают основную часть артефактов, несущих надписи руниконом? На территории знаменитого Геродотова «скифского квадрата», охватывающего – не позабудем – и древний край, означенный средневековыми летописями как «земля русская» (это Поднепровье±). Но знали-то эти руны и далеко за пределами скифского квадрата. Причем понимали как, именно, РУНЫ РУССОВ, исконные.
Когда-то знали… А в наше время наличествует ли вообще такое понятие – русские слоговые руны – в научном обороте? Или даже хотя бы просто – русские руны? Увы…
Хоть и предпринимались попытки ввести понятие оное в научный оборот. Не единожды за истекшие полтора века. (Гриневич не первый был, как даже и Соболевский.)
Только вот академический официоз каждый раз оказывался к этому не готов. Шоры! Таковыми работал и продолжает еще работать эффект, известный науковедению как СИСТЕМНАЯ ОШИБКА.
Что есть это за напасть? что за неотвязный недуг великого множества научных дисциплин? Вот он – механика системной ошибки: АВТОПИЛОТ ПАРАДИГМЫ не замечает (или «не замечает») ни единый из фактов, которые НЕ вписываются в устоявшуюся систему (парадигму), почему и зовется недуг системной ошибкой.
Классический пример. В конце XVIII века парижская академия вынесла вердикт: метеоритов не существует, поскольку камни падать с неба не могут, потому что на небе не может обретаться камней.12
– …Но ведь вот этот камень упал же только что на глазах наших с тобою с неба?!
– Это показалось тебе, этого не могло быть, потому что «на небе не может находиться камней».
– Но это же не обычный земной нам привычный камень: это – метеорит!
– Ты разве не знаешь, что метеоритов не существует, потому что метеорит это камень, упавший с неба, но «камни падать с неба не могут».
Замкнутый круг! Автопилот парадигмы обрекает любые доводы АПРИОРИ! Печальные примеры подобных замкнуто-кружащих парадигм:
• «у славян (руссов) не было никакой вообще письменности до Кирилла» (опровергающие факты см., напр., в книге Валерия Чудинова «ВСЕЛЕННАЯ русской письменности до Кирилла»),
• «скифское может быть лишь иранским»,
• «этрусское не читается»…
(Против сих и подобных порочно-круговых парадигм ратует с начала текущего века председатель Комиссии по культуре древней и средневековой Руси научного совета РАН Валерий Чудинов. Он в книге «Русские руны», атрибутирует СЛОГОВЫЕ из оных «рунами Макоши». Примечательны величанья богини сей: Старуха (Старица). Всемать. Всецарица. Веста. Надписи РУНАМИ МАКОШИ обнаружены Чудиновым на тысячах античных и средневековых артефактов той территории, которая названа Лаврентьевской и Густинской рукописями «Великая Скифия». То есть обнаружены они в землях: словен, варягов, кривичей, чуди, мери, полян, северян, радимичей, древлян, хорватов, дулебов, тиверцев.)
Предание Русской Северной Традиции говорит: Арий Гиперборейский принес в Край Русский священную книгу Весты, начертанную слоговыми рунами арктов (которые руны по ней-то и усвоили руссы). Оригинал сей Книги, согласно тому преданию, хранится и до сих пор в лабиринтах горных пещер сибирского плато Путорана. Книга провещивала, что Девственница родит Бога. И Девственницей той – Вестою – станет Макошь, вочеловечившаяся на Земле.
Отсюда, кстати сказать, и родилось почитанье девственниц. Не всяких, но лишь хранивших огонь Предсказания сего в своем сердце. Весталочий огнехранительный культ был принесен в Трою через Причерноморье (Трипольская культура) с русского Семиречья (западная Сибирь, южный Урал), куда еще во времена среднего неолита достиг он из междуречья Енисея и Оби. А у троянцев почитание Весты перенято было и римлянами.
Руничная книга Весты являет ядро священного писания Церкви по чину Мелхиседекову. Она-то, говорит предание нашей Традиции, как раз и вручена была Герме – Веста.
Веста и Пастырь
Некоторые параллели Пастыря к Весте трудно не усмотреть:
• Герма говорит про шесть вестников, то есть ангелов (греческое АНГЕЛ есть калька с русского ВЕСТНИК, да только греки не знают о созвучии вестник/Веста) Старицы. Согласно же числобожию (нумерологии) Северной Традиции ШЕСТЬ это число Лады (Макоши, Весты же). Так что примечательно сведение, что в Пастыре шесть их – вестников – именно.
• А также перекликается с Вестой, конечно, Егрий. То есть «вестник зверей». Старица называет Герме такое имя этого ангела-хранителя звериного царства. Подобного нигде нет. Официальная церковь нынче сказать о таком ангеле и таком имени ничего не может. Филологи полагают, что будто бы оно вообще не встречается нигде в рукописях античных, нежели только как в тексте Гермы. Однако на Руси распространена и до нашего времени в точности такая фамилия
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
В начале следующего века Эрнст Хладни назвал этот академический вердикт актом «просвещённого вандализма», т.к. в итоге ценнейшие коллекции метеоритов перестали хранить музеи Вероны, Дрездена, Вены, Копенгагена, Берна…
2
То есть от всех возможных? Тогда непогрешимым надо считать вовсе не папу римского, как утверждают католики, а скифа того гадаринского…
3
Св. Иоанн Кронштадтский: «Как все создавший и един Сый, Господь, знает всех, как Себя, – все мысли, желания, намерения, слова и дела людей настоящие, прошедшие и будущие. Как бы я ни забежал вперед своими мыслями, своим воображением, Он там прежде меня, и я всегда, неизбежно в Нем совершаю свой бег, всегда имею Его свидетелем путей моих. Очи Его отверсты на вся пути сынов человеческих (Иеремия 32:19). Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу (Пс 138:7)?» – Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Том 1, п. 230.
4
Старицей величал Церковь также св. Иоанн Кронштадтский в начале прошлого века в проповедях на Символ веры.
5
Неверные суть язычники. Отступниками же тут названы иудеи. Ведь Авраам благословение принял от Мелхиседека и десятину чину его принес. Потомки же Моисеевы растоптали обычай праотца своего, измыслив чин себе Ааронов. Чем и ОТСТУПНИКИ суть – иудеи являются таковыми в отличие от язычников. Одно дело по незнанию ложно веровать, а другое – зная истину, предпочесть ей ложь. И, утверждает «Пастырь», посмертное воздаяние иудеям горше. Иеромонах Роман: «…Чая паче Истины ложь, Ты Царя царей тернием венчал – Так кого ж теперь ждешь?»
6
От этих енисейских остяков пошел культ Беспечного Рыбака, пришедший, в конечном счете в Месопотамию. Св. Иоанн Кронштадтский: «Да держит сердце твое твой ум, а не наоборот, ибо сердце твое Рыбак, а ум лишь рыбачья сеть». – Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Том 1, п. 213.
7
Предки хеттов пришли в Малую Азию в конце третьего тысячелетия до Р.Х. с таких древнерусских земель, как Приднепровье, Приазовье, Подонье, общую культуру которых, сложившуюся в те времена, принято именовать Среднестоговской. Среди ее представителей были распространены носители Y-хромосомной гаплогруппы R1a, характерной для славян.
8
Первым из современных ученых, кто заговорил о северной прародине индоевропейцев был известный российский исследователь и археолог Л.С.Клейн. «крайне странно распределен степной генетический вклад у шнуровиков и родственных им культур (Haak et al. 2015). Очень богатый на Севере Европы и все менее и менее выраженный по мере приближения к югу, где как раз находится основной ареал культуры ямников. Такое распределение степного компонента представляется непонятным, если считать, что источник вклада в геном шнуровиков – это ямная культура на юго-востоке России, но это же распределение будет вполне естественным, если предположить, что общий источник геномного сходства находится не возле ямной культуры, а на Севере Европы» – пишет Л. Клейн.