Полная версия
Блэкаут
Магазин тети Лены расположился на первом этаже обычной «хрущевки», между небольшим супермаркетом с одной стороны и парикмахерской с другой. Внутренняя планировка была более чем своеобразная. Помещение было узким, но вытянутым в длину, как французский багет. Главный вход с витриной находился в «лицевой» части дома, что выходила на проспект. Задняя же дверь вела во двор.
– А сигнализация там есть? – спросил Влад.
– Какая там сигнализация… – я махнул рукой. – Да и чего охранять-то? Старье всякое?
– Зеркало, например, – возразил Влад.
– Зеркало только сегодня появилось. Да и насколько оно вообще ценное, это еще вопрос.
– А тетя Лена точно против не будет? – заволновалась Наташа.
– Точно, – подтвердил я. – Она и не узнает, что мы тут были. Главное, ничего не сломать…
Я достал из кармана связку ключей. Какой из них подходил к задней двери, мне было неизвестно, поэтому пришлось пробовать все по очереди. На третьем мне повезло – раздался характерный щелчок.
– Итак, добро пожаловать, – я распахнул дверь внутрь и широким жестом пригласил моих спутников войти.
Свет мы включать не стали, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание. Пришлось воспользоваться фонариками на смартфонах. Слабые лучи осветили узкий коридор, заставленный всяческим хламом, которому не нашлось места в магазине. Тем не менее у одной из стен пространство было расчищено, дабы вместить некое подобие кухни – крохотный столик с кофеваркой и микроволновкой и пару стульев.
В дальней части коридора находилось три двери. Правая, насколько я помнил, вела в санузел. Левая – в ту самую подсобку, где тетя Лена хранила свои «не совсем обычные» вещи. У меня промелькнула мысль, что теперь никто не помешает мне заглянуть туда и все тщательно осмотреть. Наверняка и зеркало оставили там же.
Но радовался я рано. Ни один ключ из связки к подсобке не подошел.
– Странно, – я озадаченно почесал затылок. – Я был уверен, что оно здесь.
– Если ключа нет, значит, твоя мама никак не могла оставить зеркало в подсобке, – заключил Влад.
– Логично, – вынужден был согласиться я. А про себя подумал, что ключ от этой комнаты тетя Лена, видимо, держит только у себя. Интересно было бы узнать, почему…
– Может быть, зеркало оставили прямо в магазине? – предположила Наташа.
Я посмотрел на третью дверь, что венчала собой коридор.
– Получается, так. Там места больше. Тем более, разницы никакой – для посетителей магазин все равно пока закрыт…
Третью дверь удалось открыть самым большим ключом из связки, и нашему взору предстал сам антикварный магазин, пусть и сокрытый в полумраке. Меня моментально захватила особая атмосфера этого места. Так происходило всегда, стоило мне ступить на порог тети Лениного магазина. Неудивительно, что в детстве он производил на меня такое сильное впечатление. В воздухе витал запах старины, пыли и давно минувших эпох. Казалось, само время остановилось внутри этих стен. Вокруг словно царила непонятная, но вполне отчетливая торжественность.
Зеркало мы приметили сразу. Его темная глыба монументально возвышалась в самой середине помещения.
– Ого, какое большое… – пробормотала Наташа.
Зеркало и правда впечатляло своими размерами. Оно было выше человеческого роста и превосходило все остальные напольные зеркала, что я когда-либо видел. Вскоре стало понятно, почему.
– Да оно в упаковке просто, – я мазнул лучом фонарика по картону, перетянутому скотчем. – Надо распаковать.
– А ничего, что мы… – начала Наташа.
– Все окей, – перебил я. – Коробка и так никому не нужна. А тетя Лена подумает, что мама просто проверяла сохранность зеркала после перевозки. Странно, кстати, что она этого не сделала…
Дабы оптимизировать наши усилия, мы решили действовать так: Наташа подсвечивала нам сразу из двух смартфонов, а мы с Владом в это время аккуратно разбирались со скотчем и коробкой. Картон покрывал зеркало не до конца – дна у коробки не было. В результате зеркало стояло на полу на своих собственных позолоченных ножках. Вероятно, так его было легче перевозить.
Через какое-то время мы аккуратно сняли с зеркала коробку, а затем размотали несколько слоев стретч-пленки. Но ни стекла, ни рамы так и не увидели.
– Оно задрапировано, – Наташа мазнула лучом фонарика по ткани защитного покрывала, обтягивавшего зеркало под пленкой. Судя по его пыльному и довольно потрепанному виду, покрывало возрастом не уступало самому зеркалу. Ко всему прочему ткань была плотно обвязана крепкими веревками.
«Будто в цепи заковали», – подумалось мне.
Не без труда разобравшись с веревками, мы стянули с зеркала тяжелое пыльное покрывало. Но и тут нас ждал сюрприз – под ним находился еще один слой ткани, на сей раз тонкий, почти как саван, и какой-то липкий. Зато под ним уже ощущался холод стекла.
– Я, конечно, понимаю, что зеркало старинное и дорогое, – прервал молчание Влад. – Но зачем его так тщательно упаковывать?
– Сто одежек и все без застежек… – процитировал я детсадовскую загадку. – Оказывается, нас обманывали. Не капуста это, а зеркало…
Наконец последний слой ткани оказался на полу, и мы отступили на шаг назад.
С первого взгляда становилось понятно, почему зеркало приглянулось тете Лене. К его созданию явно приложил руку талантливый мастер. Стекло обрамляла искусно сделанная резная рама, когда-то бывшая золотистой, но теперь слегка потемневшая от времени. Зеркало гипнотизировало взгляд, одним своим видом вызывая целую гамму эмоций. Наверное, впервые в жизни я почувствовал, что такое трепет перед лицом настоящего искусства.
– Какая красота… – выдохнула Наташа.
Я провел ладонью по деревянной раме. Поражало, насколько тщательно мастер проработал каждую завитушку вплоть до самых мельчайших.
– Гляньте сюда, – Влад осветил лучом фонарика верхнюю часть рамы. Там мы увидели фигуры двух ангелочков, весело дудящих в свои трубы. Опять-таки, все было сделано невероятно тщательно. Настолько, что мне в какой-то момент почудилось, словно где-то вдалеке звучит не то трубная музыка, не то вообще хор…
Я тряхнул головой, прогоняя оцепенение, и решил поближе рассмотреть раму. Влад опустился на корточки и занялся изучением старинной опоры.
– Потрясающе, – продолжала восхищаться Наташа, обходя зеркало вокруг.
– Между прочим, состояние у него далеко не идеальное, – я указал светом на несколько длинных царапин на раме по бокам от стекла.
– И я даже могу сказать, почему, – подал снизу голос Влад.
Его фонарик освещал нижнюю часть рамы, где было выгравировано: «Louis Arpo 1743».
Я присвистнул.
– Если гравировка не врет, то получается, что зеркалу почти триста лет.
– Судя по имени автора, сделано не у нас, – Влад поднялся на ноги и встал рядом со мной.
– Луи Арпо, – я повторил имя мастера, пробуя его на вкус. – Похоже, что-то французское. Или, может быть, фламандское. Наташ, не слышала о таком?
– Нет, имя незнакомое, – Наташа присоединилась к нам, показавшись из-за задней стенки зеркала. – Но я не так уж много мастеров из восемнадцатого века знаю. А названия там не было? Раньше зеркала считались произведениями искусства, и авторы давали им названия – так же, как для картин или статуй.
– Вроде не было ничего такого, – Влад снова опустился на корточки. – Но тут света слишком мало. Может, я и проглядел…
Зеркало действительно стояло в более темной части магазина, куда не доходил даже слабый дневной свет из-за закрытых жалюзи на окнах и витрине.
– Так в чем проблема? Давайте передвинем его поближе к свету, – предложил я.
Сказано – сделано. Мы с Владом подошли с двух сторон и осторожно приподняли зеркало. Оно оказалось гораздо тяжелее, чем я предполагал.
– Тяжелое, блин… – пропыхтел Влад.
– Давай по чуть-чуть, вот так, потихоньку… Раз-два, взяли!
С грехом пополам мы передвинули зеркало на несколько метров правее. К концу маршрута с нас уже градом катился пот. Когда зеркало твердо встало на ножки, я про себя порадовался, что мы его не уронили. Вот было бы шуму…
Тяжело дыша, мы отошли в сторону, дабы не загораживать даже тот слабый свет, что у нас имелся.
– Ребята, смотрите! – послышался оклик Наташи, и мы синхронно обернулись.
Наташа переводила взгляд с нашего зеркала на другое, что висело на стене. Настенное зеркало я знал – оно пылилось там уже не первый год и особой ценностью не обладало. Перед ним чаще всего поправляли прически посетительницы магазина.
Я не сразу догадался, что так заинтересовало Наташу. Прочитав на наших лицах непонимание, она пояснила:
– Зеркальный коридор.
Тут уже и до нас с Владом дошло. Передвигая зеркало, мы случайно установили его прямо напротив настенного собрата. В результате зеркала начали отражаться друг в друге, образуя так называемый зеркальный коридор, уходящий в бесконечность. Совершенно обычная вещь, вот только…
– Он какой-то странный, вам не кажется? – добавила Наташа после паузы.
Я промолчал, хотя и мне показалось, что внутри, в самом коридоре, что-то двигается. Да и сам коридор будто бы произвольно менял форму, становясь то шире, то уже – и это при том, что ни одно из зеркал не шевелилось.
Внезапно поверхность зеркала Луи Арпо начала темнеть. Зеркальный коридор постепенно таял, заполняясь чернотой, словно коридор в обычном здании после того, как кто-то приглушил там свет. Вскоре все отражения пропали, сменившись чернильной тьмой. Впечатление было такое, будто зеркало накрыли крышкой. Я выставил вперед руку, но и она не отразилась.
А спустя секунду из зеркала клубами повалил черный дым.
Глава 5. Темные страницы истории
– Откуда дым?
– Это что, пожар?
– Где здесь огнетушитель?!
Мы все заговорили хором, не слушая друг друга. Ситуация была, мягко говоря, нештатная. Магазин стремительно наполнялся дымом. Пока Влад тщетно обшаривал стены в поисках огнетушителя, я прикидывал пути отступления. При таком задымлении пламя должно полыхать до потолка. Вряд ли удастся потушить его своими силами и спасти магазин – скорее, надо спасаться самим. Натянув на нос футболку, я попытался разглядеть источник огня. Ничего не обнаружил. Еще и проклятая темнота сбивала с толку. Не мог же дым в самом деле идти из зеркала?
Что-то явно не складывалось, было не таким, как должно. Я медленно опустил майку, вдохнул.
– Отставить панику, – громко крикнул я и поднял вверх обе руки. – Это не пожар.
Влад с Наташей замерли, уставившись на меня.
– Дымом не пахнет, – Наташа тоже принюхалась.
Я приблизился к зеркалу. Поток неизвестной субстанции ослабел, но черные клубы, напоминавшие дым, продолжали сами собой подниматься с поверхности стекла. Зеркало оставалось густо-черным и ничего не отражало, в том числе и лучи наших фонариков.
– Это не дым, – возразил я. – Мне кажется, это что-то вроде…
– …Тумана, – закончил за меня Влад.
– Именно, – я кивнул.
– И он идет… из зеркала? – Наташа встала позади нас, не решаясь подходить ближе.
– Есть идеи, что это может быть? – спросил Влад.
– Ни малейшей, – я покачал головой. – Но, по-моему, лучше нам свалить от греха подальше…
Возражать никто не стал. Мы спешно ретировались из магазина тем же путем, каким пришли. Дрожащими пальцами я запер заднюю дверь, после чего мы, не сговариваясь, побежали в соседний двор. Инстинктивно хотелось оказаться как можно дальше от магазина.
Когда пятиэтажка скрылась из виду, мы почувствовали себя лучше. Адреналин в крови постепенно сходил на нет. На смену ему приходила растерянность.
– А вдруг этот туман вредный? – заволновалась Наташа. – А мы им дышали…
– В смысле радиоактивный? – уточнил Влад. – Нет, не думаю. Откуда в зеркале радиация?
– А откуда в зеркале туман? – внес свою лепту я. – Но в целом я согласен с Владом. Будь это какой-то вредный газ, мы бы прямо там и полегли. Но я чувствую себя абсолютно нормально. Вы как?
Оба моих спутника подтвердили, что тоже в порядке.
– Может, вызовем кого-нибудь? – предложила Наташа. – Пожарных или полицию…
– Или газовую службу, – хмыкнул я. – А лучше всех сразу. Потому что лично я не представляю, кому в такой ситуации звонить. Да и нужно ли? Вроде ничего опасного не случилось…
– Может, это и не зеркало вовсе, – изрек Влад.
– В каком смысле? – не понял я.
– Что если это какое-то устройство, замаскированное под старинное зеркало? А мы случайно задели какой-то рычаг на раме и включили его. Поэтому и отражение исчезло, и туман этот полез…
– Интересная теория, – сказал я. – Но несостоятельная.
– Почему?
– По двум причинам. Первое – зачем маскировать аппарат под старинное зеркало, да еще с такой тщательностью? Сделали бы простую коробку, она меньше внимания привлекает. Логично?
– Логично, – вынужден был согласиться Влад.
– И второе. Даже будь это какая-то новомодная техническая фигня, то что за черный туман она производит? Наташа, ты у нас спец по химии. Тебе известны подобные субстанции?
Наташа покачала головой:
– Не представляю, что это. Выглядит точь-в-точь как дым, если бы не запах.
Мы поспорили еще немного, но так ни к чему и не пришли. Во время разговора я периодически бросал взгляды в ту сторону, откуда мы пришли. Интересно все-таки, что там сейчас происходит в магазине…
– Может, обойдем дом и проверим главный вход? – Влад будто читал мои мысли.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Подробнее о тех событиях читайте в повести «Ужасы школьных подземелий».