bannerbanner
Простые люди. Рассказы
Простые люди. Рассказы

Полная версия

Простые люди. Рассказы

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Александр Попков

Простые люди. Рассказы

Командировка

Виктор Николаевич покинул кабинет генерального директора с ощущением предначертанности происходящего – похожее послевкусие случается после неожиданной встречи с запропавшим стародавним дружком. Виктора Николаевича командировали в Верхнеречинск, в котором он не был уже тридцать лет, а первым намёком на эту поездку стал недавний сон, в котором он, как в юности, легко взошёл на утёс, прозванный в народе за чахлую растительность Плешивым. С вершины этого утёса за бескрайним бирюзовым простором, разрезанным плавным изгибом реки, можно увидеть Верхнеречинск и чернеет вдали деревянная пожарная вышка. Утром, перебирая в памяти фотографии сна, Виктор Николаевич почувствовал, как у него ёкнуло в животе от картины нырка в пугающую глубину омута возле утёса. Волнительная будет поездка, многое уже забылось, а кое-что и «переиначилось» в памяти.

В командировке Виктор Николаевич должен был провести переговоры с заказчиком – Сбербанк начал строить в Верхнеречинске современную коробку. Любой серьёзный объект должен иметь системы охраны, наблюдения и пожарной безопасности. Работы эти востребованы, и таких специалистов не без основания называют «белой костью». Виктор Николаевич отметил про себя, что директор направляет в командировку именно его, а не своего заместителя Похотилина, родственника и бывшего депутата, а этот Похотилин даже не знает, чем Клара Ивановна занимается целыми днями, закрывшись в секретной комнате.

Добраться до Верхнеречинска можно только по железной дороге. Виктор Николаевич, разместившись в купе фирменного поезда, ощутил ту благостную паузу, возникающую в жизни путешественника, когда от того уже ничего не зависит. Но даже в этой отрешённости его сознание продолжало дискутировать с невидимым контрагентом. Руководители на производственных участках – тёртые калачи. В отличие от конкурентов у нас имеются лицензии и допуски к секретным работам (не важно, что Клара Ивановна с утра цветочки поливает, а после обеда задрёмывает в спецчасти). К охране труда у нас не подкопаешься – бумажки пишутся без остановки, а без тендерного отдела теперь невозможно откусить от бюджетного пирога.

Но чем дальше уносил его поезд, тем отчетливее становились в его воспоминаниях картинки прошлого, в своих мыслях он ехал уже не в командировку, а в свою молодость. Даже дышать начал часто и прерывисто, как будто спешил на свидание с девушкой. И бесконечный перестук колёс входил в унисон с его сомнением: а стала бы та Катя из Верхнереченска счастлива с ним?

Поезд остановился на перроне вокзала Верхнереченска рано утром. Виктор Николаевич с трудом узнал старое здание, перекрашенное в зелёно-белый дкуколор, но вот запах перрона с примесью выхлопов маневрового локомотива был знакомым. Этот дымок волновал, напоминая то ли о прошлых встречах, то ли о расставаниях.

Виктор Николаевич разглядел сбоку от выхода в город выцветшую рекламу такси «Комфорт» и уже скоро ехал по родному городу. На любимой улице подспилили огромные тополя, и она стала похожа на испорченный перегретым утюгом выходной костюм. А в гостинице получилось, как он любил говорить, «кругом шестнадцать» – свободных номеров не оказалось. Администратор, дородная пенсионерка с «химкой» на голове, позвонила, судя по смартфону, какому-то Ваську и договорилась о комнате для важного гостя. Василий Антонович оказался комендантом муниципального общежития, принадлежавшего ранее обанкротившемуся теперь камвольно-суконному комбинату.

Любая командировка начинается со знакомства с местными магазинами. После заселения в общежитие Виктор Николаевич пошёл за пивом. В ближайшей забегаловке, куда он вошёл, топтался одинокий субъект. Виктор Николаевич уже отвык от таких оценивающих, переходящих в неприязненность, взглядов. Субъект же, потеряв надежду найти напарника, вступил с продавщицей в переговоры, закончившиеся выдачей ему бутылки из-под прилавка и новой записью в потёртом долговом журнале.

Виктора Николаевича же в этот день не покидало хорошее настроение, и, возвращаясь с пивом в свою временную келью, он с забавой наблюдал за идущей впереди него девушкой в сатиновом халате и тапочках в виде собачек. Собачки были явно не её размера – большеваты, и она смешно подгребала ими, сильно заворачивая лохматые мордочки на себя. Около двери своей комнаты девушка, заметив Виктора Николаевича, по-хозяйски осведомилась у него: «А ты кто?» У Виктора Николаевича поднялись брови от неожиданного панибратства, но девушка с бледным лицом и симпатичным акульим носиком продолжала невозмутимо смотреть на него, ожидая ответа.

– Виктор Николаевич, – решил-таки представиться он.

– А я Кассандра.

– ? – Виктор Николаевич не нашёлся что ответить.

– Заходите, Виктор, – сказала девушка так же просто, как директриса в его школе приглашала учеников для беседы.

Посреди её комнаты стоял деревянный стол, столешницу которого покрывала клеёнка с рисунком из цветов ромашки. За этот стол они и уселись друг напротив друга.

– А твоё имя на самом деле Кассандра? – первым заговорил Виктор Николаевич и почему-то вспомнил сценку из гастролей столичного театра, где в полупрозрачную плёнку как бабочка на свет билась актрисочка, символизируя стремление вырваться из душного мирка в большой свободный мир.

Кассандра вдруг прямо через стол придвинулась к Виктору Николаевичу и положила свою руку на его затылок, как будто хотела погладить.

– Эх, Витя, Витя, не просто так ты здесь оказался, – как старому знакомому сказала она. Через полураскрывшийся халат девушки вырисовывались контуры молодой незащищённой груди, и Виктор Николаевич вдруг неожиданно почувствовал, как семейные трусы стали ему маловаты.

И тут в комнату без всякого стука вошла другая девушка, серьёзная и нахмуренная. Кассандра или кто она там на самом деле вскочила и стала стряхивать со своих плеч какую-то несуществующую пыль.

– Что ты опять творишь? – после затянувшейся паузы спросила вошедшая.

– Мне не приятно, когда на меня так смотрят, – изменившимся голосом ответила Кассандра.

Виктор Николаевич схватил свой пакет и со словом «извините» устремился из комнаты. У него сильно билось сердце и нахлынувшее от непонятной сцены волнение вернуло его к нерешаемому пока вопросу. Как увидеться с Катей, но встретиться случайно, непреднамеренно, как будто их сама судьба свела, и тогда можно будет в её удивлённом взгляде прочитать: жалеет ли она о своём решении? А иначе встреча с ней будет не правильной.

Катя нравилась ему ещё в школе, но подружился он с ней только тогда, когда уехал в другой город, поступив в Политехнический институт. Став студентом известного вуза, Виктор будто бы получил пропуск-вездеход, который придал ему уверенность. С нетерпением он ждал тогда каждую поездку в Верхнеречинск, представляя, как Катя побежит к нему навстречу, а он поймает её на ходу и закружит до невесомости, чувствую себя большим и сильным. После второго курса Катя вдруг задала ему вопрос о своём непонятном статусе, но он отмахнулся: куда он её приведёт – в комнату в общаге? Они обязательно будут вместе навсегда, но потом. После третьего курса Катя уже не кинулась ему на шею, а тихо сказала: «Я встретила другого человека, и он такой хороший, что я не достойна его». Виктор тогда от этих слов похолодел, но не поверил, пока не увидел их вместе: что она нашла в этом высоком парнишке, улыбающемся ей широкой и глупой улыбкой?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу