Полная версия
Философия идиотизма
Не надо нам слов,
Не надо нам жалости
Не надо оков,
Не надо нам вольности,
………………………….
………………………..7
А надо не думать, -
Не надо платить,
Что б нас, уязвлённых,
Напрасно не злить.
Не слышу мелодий,
Не вижу людей;
Одни обезьяны!
Не надо речей!
Диоген ходил не с фонарём, а с бочкой. Искал он не людей, а собеседников. Есть не хочется, а надо. Опять невкусно. Как будто и не ел. Не пусто, но безвкусно. По телевизору ничего нет. Нет интересных фильмов. Читать не хочу, – ведь сам пишу. Остальное дрянь. Портные своей одежды не носят. Парикмахеры совсем лысые. Крестьяне с голоду умирают. Рабочие – безработные. Цари не у дел. Спать не хочется, а надо – завтра не встать. В комнате не холодно. Постараюсь завтра не проспать. Я и не-Я. Где не-Я? Смерть – не сон, что-то другое. Не прощаюсь. Не с вами. При вас. Не понимаете? Неплохо…”.
Великолепное замечательное необыкновенное произведение. Публикация его вызвала много откликов зарубежных и отечественных. Франция бурлила. На улицах Парижа возбуждённые французы, поддержанные бургундской, шампанской областями, распевали Марсельезу, готовые к штурму любых препятствий, если таковые возникнут. Правительство вынуждено было признать срочным государственным декретом Раагрика Осса лучшим почтальоном года и вручить ему почётную ленту солдата полка имени Парижской коммуны. Через три дня волнения утихли. Париж перестроили на всякий случай. Старые названия улиц сменили на новые. Правительство ушло в отставку. Президент с семьёй уехал отдыхать в Латинскую Америку. Наступила пора для работы истинных учёных, мыслителей, художников, поэтов, певцов, артистов. Эпидемия иррационализма расползалась с ужасающей быстротой.
Скоро наступило время всеобщей и беззаговорочной победы иррационализма. В то время не признать себя иррационалистом – значит попасть в опалу, а ещё хуже в долговую яму, так как всех неиррационалистов признавали в суде должниками. Париж опять стал модной столицей. Паломники со всего света спешили в мировой город за славой. На чердаках, в подвалах, в скверах. На вокзалах, в Болонском лесу – везде слонялись, спали, писали, ели, творили, рвали, сходили с ума, предавались отчаянию творческие натуры, поставившие на карту свою судьбу, ждущие своей удачи до седых волос. Сколько было падений, сколько взлётов! Приезжало много, очень много и никто, практически, не уезжал.
Канули в безвестность имена, поступки и лица. Кому не хватило денег, кому смелости, кому сил. Все умерли в Париже. Даже сейчас, по прошествии стольких лет, постаревшие красавицы приносят цветы на знаменитое французское кладбище, где покоятся души усопших. Поговаривают, с двенадцати часов до первых петухов бродит по кладбищу среди безымянных могил призрак Иррационализма, чем-то отдалённо напоминающий инвалидную коляску, и будит творческий дух усопших, призывая их на новые подвиги ради собственной персоны.
Очень показательна для иррационализма история двух великих художников данного направления – Гугу и Гага. Ни тот, ни другой за всю свою неспокойную жизнь не заработали ни гроша ломанного. Оба рисовать не умели и едва могли поставить свою подпись в книге регистраций. Гугу начал не уметь писать приблизительно в тридцать лет, и в течении последующих десяти лет не создал ничего стоящего за исключением статуи непорочного мальчика для английского музея восковых фигур. В сорок один год он написал картину “Потребители пива на Баварской земле”. Именно этой картине он обязан своему грандиозному успеху у искушённой столичной публики. Толпа зевак рукоплескала красным потным лицам, огромным пивным кружкам, изображённым рукой мастера на дранной простыне, украденной в дешёвой гостинице. Немецкое объединение пивопотребителей Баварии посчитало картину за отличную рекламу своей деятельности и сделало Гугу членом своей обширной организации. До мировой славы Гугу не дожил: через месяц его не стало. Другой – Гага, из небедной семьи, не знал, чем ему заняться лет до семидесяти. После смерти родителей он получил огромное наследство и, как водится, от безделья воплотил свою мечту детства. А детство у него было трудное! Учителя не признавали за ним каких-либо талантов. Если бы не влияние и обаяние его родителей, умевших потакать человеческим порокам с изяществом и мастерством, то просить бы ему милостыню на улицах Нью-Йорка, Рима, Барселоны, Лондона, Москвы. Его бродячая жизнь и неуёмная жизненная сила породили множество легенд, в которых вымысел соседствует с голой неприглядной правдой. Распускают слухи, что он скупил музеи мира и превратил их в частные галереи, чтобы пропагандировать своё “ дикое искусство”. Но это неправда! Гага был очень честным человеком и хроническим алкоголиком. Его денег едва хватало на закуску и дешёвую ночлежку в обшарпанной части города; выпивка требовала огромных финансовых затрат. Если он не был пьян, то трудился над созданием шедевров в поте лица, как писано в Библии: “Да получит бог богово, а человек своё…” Писал он свои картины при помощи бригады маляров. Дело происходило так. Покупался огромный участок земли, строилось огромное здание без окон и дверей, а затем на стенах расписывались картины; управлял он малярами посредством рации; чтобы маляры не боялись, им завязывали глаза и кололи наркотики. Труд художника Гага был тяжёлым. Погибло у него на стройплощадке изрядное количество маляров от удушья, падений, вредных привычек, старости. – Искусство его, восхищающее и поныне туристов из многих стран, останется навечно.
В то время великим можно было стать без особого труда, а вот заурядным, бытовым человеком очень сложно. В этом, видимо, и заключается коренная причина восстания масс. Средний человек одрях и чрезмерно ослабел от непосильного бремени, которое возложила на него слепая история. Великие плодились так быстро, что в них захотелось плеваться. Первое общество, объединившее массы против гениев, и носило название “Плевок простого человека из толпы подобных в противное лицо гениальной личности”. Собирались они в кабаке, на окраине Парижа, где проводили свободное от работы время, развратничая, пьянствуя и харкая в огромный портрет учителя Иррационализма, от чего последний превратился в неподражаемое произведение поп-арта. Через какой-то неопределённый историками промежуток времени восставшие начали издавать различные газеты, проповедовавшие массовость в протест против диктата гениальности.
Лицо массового человека – испито-жёлто-сине-буромалинового кривого – вы можете увидеть на полотнах художника Ван Гога, воспевшего чувства и ощущения оборванного, скитающегося в беднейших уголках стран, художника. Писал он – словно плевал! Так объяснил его творчество знаток Древней Греции и раннего периода Египта Обдурахман Миллер: “Когда смотришь на картины этого художника, то приходит на ум внезапно догадка: краски изрыгались из лона краскозачатия!”. А вообще-то, более подробно описал, расписал и выписал героя массовидности испанский затейник коррид, где в качестве быков выступают рогоносцы, а в качестве ответчиков неизвестные молодые люди, хорошо танцующие и поющие под гитару звонкие серенады, Отрыла-и-Гасит. Книга озаглавлена “Массовое нудистское купание в реке Стикс”.
После выхода книги Отрыла-и-Гасита художественной богеме стало ясно: что-то будет! А ничего не случилось! Гениев развелось так много, что они сами организовали массовое движение “Плевок – это что! А мы вас по морде!”. Две силы столкнулись в противоборстве.
По всему миру заполыхали революции: Франция, Германия, Италия, Венгрия, Африка, Россия тонули в крови. Правительства сменялись каждый час; проснуться можно было при царе батюшке, а заснуть при демократическом государстве с тёмными и малоизвестными личностями во главе управления. На другое же утро можно было и совсем не проснуться: гильотировали прямо спящих в постели. И, как это водится, именно в подобные периоды появляется на свет новое учение, в лучах истинности которого остальные подпадают под тень крыла прогресса.
В горной швейцарской деревушке жил дедушка по имени Фридя, и был у него внучек по имени Фродя. Фродя был прилежным мальчиком и поэтому лечил всех безгласых тварей в округе. Куры, овцы, свиньи, быки, бычки, лошади, коровы сами приходили к нему. Фродя перевязывал их раны, держал их в деревянном лазарете, выгуливал, делал операции. А больше всего он любил разговаривать с ними. Твари не могли ему ответить связно – да что там говорить! – и мычали-то в ответ не всегда, и кукарекали невпопад, и хрюкали спорадически. Как оказалось впоследствии, Фроде этого и не надо было: главное, что Фродя сам умел говорить. Самодостаточность определила его характер. Когда Фродя стал большим и сильным, он выучился на врача и поехал работать в Австрию. До сих пор это решение Фроди остаётся загадкой для исследователей его научной биографии. И я не нахожу ответа на столь замысловатый вопрос. И стал Фродя работать не просто врачом, а психоврачом: нравилось ему разговаривать с умалишёнными. И заметил он, что умалишённые по поведению похожи на безгласых тварей. Задумался Фродя и стал записывать свои наблюдения на досуге. Мысли его были прямолинейные и точные, как стрелы Робин Гуда: если человека в сознании лишить сознания, то он будет себя не сознавать, – следовательно, он будет находиться в бессознательном состоянии; чистое проявление бессознательного – умалишение, ибо умалишённые навсегда лишены сознательной жизни; сознательный человек может тоже находиться временно в бессознательном положении, если, например, он спит или потерял сознание от, предположим, удара палкой по голове, или, не дай Бог, впал в безумство наподобие мифического героя Геркулеса, убившего в ослеплении свою жену и ребёнка.
Тысячи раз проверял на практике свою теорию Фродя: он бил здоровенных добровольцев по голове тяжеленной дубиной, чтобы затем разговаривать с бессознательными подопытными, он спал со своими пациентами по вопросу выяснения их сознательно-бессознательного поведения во сне… Конечно, не всё ему было понятно. Но того, что Фродя выяснил, хватило на написание двадцати томов под общим названием “Ясная и красивая как солнце на небе среди облаков теория”.
Теория Фроди элементарна и напоминает таблицу умножения. Вначале, утверждает Фродя, человек рождается бессознательным существом. Бессознательность новорожденного лучше всего ощущается родителями: на все притязания близких людей ребёнок отвечает плачем либо мокрыми пелёнками. Затем, с возрастом, бессознательное существо начинает приспосабливаться к окружающему миру: требует дополнительной порции вкусненько-сладенького, тяжело просыпается по утрам, не слушается пап и мам. Им овладевает понимание того, что он не одинок в этом мире: кто-то неусыпно ухаживает за ним. Забота – вот первое условие пробуждения разумности!
Капля за каплей, благодаря неустанной опёке близких людей, сознание вкрадывается в бессознательное дитя природы. Родители, эти странные безостановочно суетящиеся объекты, становятся для него тем трамплином, отталкиваясь от которого он врывается в недремлющий, полный опасностей мир.
И в конечном счёте бессознательное существо становится сознательным до такой степени, что доля сознательности в его мозгу позволяет распознавать сознательность среди дебрей иного. Сознательный ребёнок на радость родителям всё делает сознательно: особенно ему удаются маленькие пакости, совершаемые с умыслом для проверки терпения и выдержки воспитателей.
Следующий шаг в превращении божественного творения в полноправного члена различных государственных устройств ( тиранического, демократического, воровского, плебейского, либерального, олигархического…) направлен на сбалансировку процентного соотношения сознательного и бессознательного в мозгу личности, так как Фродя открыл, что это соотношение различно и зависит от тех усилий, которые приложит семья, чтобы растопить лёд непонимания у воспитываемого: если у родителей хватит терпения день и ночь повторять надоевшие им сами истины, то успех, возможно, обеспечен при наличии соответствующих условий. Сознательное воспитывается многократным повторением, заучиванием, запугиванием! Хватит ли сил вложить бесценный опыт в бестолковые головы бессознательных сорванцов? Терпение – вот второе условие очеловечивания.
Далее Фродя установил, что каждый человек обладает собственным соотношением сознательного и бессознательного. На этом выстроен каркас человеческого знания. Но швейцарский учёный не остановился только на этих выводах, а пошёл дальше и дальше.
Фродя решил посвятить свою научную карьеру изучению бессознательного, так как вполне обоснованно решил, что именно эта часть человеческого знания до сих пор находилась в зачаточном положении.
Слава о необычном психвраче ползла по миру, вползая в города и городишки, посёлки, хуторки и небольшие страны. Молодые люди, подающие надежды, с сильными сочными телами и озорными бойкими глазами, спешили к одарённому врачу– практику со своими и своих близких проблемами. Фродя зря не терял ни времени, ни уникальных способностей практикующего специалиста. Каждая секунда была расписана, каждый жест строго регламентирован. Клиника росла как на дрожжах, поглощая окрестные земли и вынуждая местных жителей переселяться в более отдалённые районы.
Чем более Фродя работал с бессознательными пациентами, тем более убеждался в правоте принадлежащей ему гениальной гипотезы: не сознательное влияет на бессознательное, -а наоборот, бессознательное определяет и регулирует сознательную жизнь индивида.
Проявляя гений дальновидного исследователя психорефлекторносознобессознательных поступков личности в одиночестве, а также при скоплении масс народа, швейцарский учёный смог убедить профессорско-академический мир в том, что бессознательное присутствует в человеке до самой последней минуты жизни, хотя он этого не сознаёт.
Оно ( бессознательное ) может проявляться различным способом и выявляется в некоторых случаях с большим трудом с помощью только хорошего специалиста в хорошо оборудованных клиниках с вышколенным медицинским персоналом при уплате солидных гонораров. Большинство же случаев бессознательного поведения, как: отказ от работы, еды, прослушивания государственных радиовещательных каналов, просмотра успокаивающих программ по телевизору, современных прогрессивных теорий развития взаимоотношения мужчины и женщины, экономических парадигм роста благосостояния наций, справедливого устройства мира под руководством самого справедливого государства, – лечится в домашних условиях по самым невысоким ценам. Если раньше всем этим бессознательным кошмарным поступкам находили объяснение в аморальности, беспринципности, и носителей подобных недостатков наказывали самым жестоким образом, ссылая на необитаемые острова ( Пятница, Робинзон Крузо, Хромой Джон, Наполеон, жители острова Куба ), убивая ( Цезарь, Цирон, Цикон, Цир ), то теперь достаточно ввести специальный раствор в кровь, чтобы припадок бессознательного прошёл навсегда. Отныне тёмные личности уже никогда не будут править нами и нашими поступками! Сколько бы удалось исправить судеб, предотвратить трагедий ( Гамлет, Король Лир, Ромео и Джульетта, Антоний и Клеопатра…), если бы Фродя родился раньше и просветил тёмную деревенщину!
Взять, например, Дон Жуана: сколько баталий вокруг него и с ним выдержали моралисты. А почему? А потому, что Дон Жуан, можно сказать, классический пациент доктора Фроди и его многочисленных последователей.
Врач Фродя изучил биографию Дон Жуана и пришёл к неподражаемому выводу: Жуанчик, так звали близкие Дона Жуана в детстве, пережил психическую травму в восьмилетнем возрасте, увидев как его любимый пушистый котик по кличке Обормотик залез на крышу, поскользнулся, упал и разбился насмерть. Мальчик впал в бессознательное состояние ( припадок бессознательного ): ни с кем не хотел разговаривать, не целовал папу и маму, пытался избить бабушку, своровал деньги и подарил их соседскому мальчику, отказывался спать на кровати, предпочитая ей коврик возле печки, в школе мяукал, пытался изнасиловать кошку знакомых. Благородные родители, у которых лопнуло подорванное нудной жизнью терпение, избили беспощадно мальчугана и посадили в наказание на цепь. Мальчик утихомирился: перестал мяукать, не разговаривать, проказничать. Одним словом, Жуанчик ушёл в подполье. Он стал самым примерным сыном до поры до времени.
Родители не могли нарадоваться таким невероятным превращениям. Его образцовое поведение наводило ужас на учителей, школьных товарищей и девочек старших классов. Наконец, когда мальчику стукнуло семнадцать лет, он ушёл из дому. Учёный Фродя растолковал уход Дона Жуана из дома гениально просто: сознательная жизнь Жуанчика закончилась и началась бессознательная жизнь Дон Жуана.
Травма ( психологическая ), перенесённая великим соблазнителем и таскуном за женщинами, сделала своё дело: теперь перед глазами Дона Жуана был всегда образ несчастного котика, поскользнувшегося на ровном месте. Интриган менял женщин как перчатки. Каждая женщина казалась ему несчастным котиком, погибающим во цвете лет. – И, чтобы не видеть смерть подруги, он пытался от неё избавиться раньше, чем она, споткнувшись, полетит вниз. К этому болезненному видению прибавилась ещё и болезнь высоты: Дон Жуан мог спокойно себя чувствовать только в лежачем положении, когда голова находилась на одном уровне с другими частями тела. Исходя из этого своеобразного отношения к жизни, бесподобный любовник передвигался, а, вернее, переползал с места на место, очень медленно, что позволяло ему лицезреть проходящих особей женского рода с большим вниманием. Если он видел подходящую девушку, матрону, старуху, красавицу, уродину, шлюху, потаскуху, вдовушку, то спешил к ней на помощь: не дай Бог, споткнётся и упадёт. Женщины, разные по возрасту и темпераменту, толщине кошелька и объёму груди, оставались в лежачем положении в продолжении двух суток после того, как Хуанчик ( имя, данное ему благодарными женщинами ) полз дальше, спасая по возможности всех несчастных созданий из ребра первого человека: “ и вырвал Господь ребро у Адама, сотворил женщину мягкую, поддатливую, болтливую и преданную своей текучей природе…” Именно Дону Жуану мы обязаны бесподобным каламбуром: “ От него все женщины падали”. У русских же читателей есть свой Дон Жуан – Егорий: знаменитый силач и акробат, воспетый подслеповатым поэтом до крещения Руси.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.