Полная версия
Агни-йога (сборник)
Каждого отходящего спросите – в чем обида.
70. Следует отличать однобокое сознание от односторонней энергии. Иногда Учитель прилагает одностороннюю энергию, чтобы добиться движения духа в определенном направлении. Из этого не следует выводить представление, что сознание Учителя однобоко.
Умейте сокрыть сознание, когда нужно послать стремительную стрелу. Только недоучки пытаются разложить на окнах сухие веточки напыщенности. Чей дом наполнен знанием, тот не боится отрезать ломоть мысли.
Посев однородных зерен дает сильный урожай, но еще сильнее составы целебных зерен – послужат они взрывом для духа.
71. Правильно думать, что магнитные токи являются каналами между планетами. Изучение общения между мирами должно пойти по каналам магнитных волн, но, конечно, духовное сознание не должно быть забыто.
72. Наконец, научились ли вы радоваться препятствиям?
Можем ли Мы быть уверены, что кажущееся препятствие удесятерит находчивость вашу? Можем ли Мы утвердить вас воинами утверждающими? Можем ли явить стрелу помощи, зная, что вы уловите ее в полете? Можем ли Мы произнести вместе с вами слово Нового мира? Можем ли Мы понять, что ради красоты созидания сожжена одежда ветхости? Может ли Матерь Мира доверять дозору вашему ткань Света? Может ли «Лев» устремиться на помощь вам? Может ли Свет осветить вашу тропу?
Победа стучится. Наконец, умеете ли вы обратить даваемое Учение на себя? Можем ли доверить вам знаки для ношения на себе? Можем ли устремить луч совершенствования? Можем ли поручиться о зоркости вашей? Можем ли мы создать оплот самопонимания вашего? Можем ли Мы радоваться непреложностью вашего пути? Может ли Матерь Мира назвать вас справедливыми?
Может ли «Лев» стать стражем дома вашего? Может ли Свет пролиться на ступени новые? Отомкните двери ваши!
73. Вы знаете, что на высоте одиннадцати тысяч футов астральное тело приобретает особое качество. Также каждая высота имеет значение для каждого тела. Вы могли заметить, что на высоте семи тысяч футов человек может уменьшить количество пищи, и эта потребность уменьшается постепенно и к шестнадцати тысячам футов дает уже ощутимую разницу. После девяти тысяч не советую употребление вина, кофе, перца и других пряностей. После семнадцати тысяч футов даже крепкий чай нежелателен. С уменьшением количества еды уменьшается надобность сна, можно считать не более шести часов, а на двенадцати тысячах достаточно не более четырех. Таким образом понятно, что на больших высотах можно почти не спать, и вопрос пищи приобретает иное исчисление.
Невозможно принимать указанный вам валериан с пряностями.
Конечно, на высотах вредно оставить количество пищи, нужное для низин. Горы знаменательны, как начало, выводящее из низших земных условий. На высотах можно ощущать выход из обычных требований земли. Конечно, если даже для астрала высота одиннадцати тысяч футов имеет значение, то для земных тел каждая тысяча возносит в особенные условия. Было бы непоправимой ошибкой пытаться искусственно сводить горные условия к земным привычкам. Запомните и приложите.
74. Каждая оболочка есть исказитель действительности.
Можно напрягать свою зоркость, чтоб достигнуть меньшей степени ложного представления. Каждая зримость, каждая рефлекторность, каждая мысль проливают свою мнимую окраску.
75. Мы готовы ко всякому духовному кровосмешению. Люди легко нагромождают элементы несоединимых стихий. Они сочетают отца-огонь с водою-дочерью и землю-матерь с воздухом-сыном.
Если поколение будет испепелено, то им будет мало беды, они возложат ответственность на «Отца» небесного.
Невозможно привыкнуть к легкомыслию людских построений.
Только духовное сознание подскажет, где несоединимые элементы. Люди не только по излучению, но и по основе стихий различаются. Основа остается незыблемой. Именно по стихиям лучшие сочетания.
76. Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеной преданности и тем окружимся крепостью. После скитаний поймите, где удача – там Учитель, где поражение – там предательство. Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть, и сорвать, и истребить начертание целесообразности.
В поражении мы отвратились от опытной стрелы помощи. Можем ли утверждать, что в час опасности мы произнесем Имя Учителя?
Можем ли свидетельствовать об имени Учителя? Можем ли мы найти высшую радость признательности Учителю? Или иногда помыслим, отчего Учение мало приспособлено к привычкам нашим?
Отчего бездействие наше потревожено Учением? Отчего разбужено самооправдание сна?
Признательность и преданность в Общине Нашей цветут радостно. Если бы Наш провод принес известие, что сотрудник пожертвовал чем-то во имя Учения, это заставило бы Нас лишиться его сотрудничества. Наши сотрудники могут вмещать и давать.
Когда будете передавать Наше Учение, не кричите на площадях, но улыбайтесь приходящим. Пришедший осознает Учителя, но уловленный будет грызть цепи. Мы же ждем радость и принимаем лишь прекрасный цветок преданности. Поспешим осознать Учителя.
Утверждайте удачу, утверждайте радость, утверждайте понимание движения, оставьте мысли старого мира. Не устану твердить.
77. Знайте, что сочлены и сотрудники Международного Правительства должны повиноваться Указам. В последний раз обернемся на М. На историческое событие Ультиматума Нашего.
Это вековая традиция предупреждения человечества производится с полным благожеланием, в этом основное условие, иначе роль посла не будет искренна и убедительна. Сен-Жермен говорил с Л. доброжелательно, также М. обращался к В.; А-Л.-М. передал Наш Указ справедливо.
Если воину говорят – эта гора наша, он принимает указ, иначе смысл Правительства пропадает.
Сен-Жермен заболел после своей миссии. Это случилось по причине недисциплинированного мышления одного сотрудника.
Берегитесь пагубы недисциплинированного мышления. Мыслите лишь в новых формах. Задавайте себе задачи с конкретным решением вопросов жизни. Считайте день потерянным, когда не осмыслите нового мира.
Не затрудняйте дыхание космогонией, когда одолеваете высоты земли.
78. Невозможно было оторвать внимание от разложения клетки гранита, когда она достигает явления сравнения с клеткою беспозвоночных, – почти тот же пульс.
79. Кого можно назвать самым смелым? Пожалуй, крохотную бабочку, которая подвергается тем же атмосферным условиям, как и лев. Явления Учения наблюдайте над малыми, часто они выдерживают ураган озарения лучше великих явленных.
80. Если можно утверждать наличие мысли камня, то какая чистая радуга мысли наполняет пространство! Нужно привыкнуть к сознанию, что все сущее проникнуто мыслью. Явление неотвлеченное и весомое, конечно, остается в понятии энергии, но сохраняет потенциал сознания эволюции.
Чувствование растений недавно ограничивалось инстинктом, но исследования инстинкта относят его в область мысли, отсюда наблюдения и вниз и вверх. Обычна ошибка человекообразных, приписывающих себе исключительное право на мысль. На самых примитивных примерах можно показать, насколько мысль человечества разделена возрастом, положением и народностью.
Именно среди людей можно иногда поражаться слабыми зачатками мысли. Зато безымянные, пространственные мысли подымают дух.
Вы знаете, что видоизмененное радио может уловить пространственные мысли, и мысль, как вещество, может обоюдно питать и возрастать.
Задумайтесь над явлением мысли, осознайте распространение ее и радуйтесь лаборатории мысли, которая от клетки минерала до Беспредельности соединяет начала.
Магнитная волна, искра электричества и мысль – эти три путника встречают стремящегося в Беспредельность.
81. Может ли мысль греметь? Теория эхо показывает, что мысль так же, как звук в магнитных волнах, будет расти, и слово «гром мысли» будет не гиперболой. Именно, природу мысли надо исследовать. Например, могут ли известного характера и напряжения мысли влиять на жизнь растений? Как реагируют на разные мысли животные? Наконец, как чувствуют себя среди мыслей сам господин человек? Как мысль влияет в химических соединениях? Не надо ли испытать мысль на лакмусову бумагу?
Не может ли мысль соревновать с сильным ядом или музыкой?
Вообще надо обследовать мысль, как живой фактор сущего. Так можно будет перекинуть мост от психотехники к динамике и даже к астрохимии. Так следует сознать экономику пространства.
82. Можно ли довериться слепому рулевому? Можно ли думать, что лохмотья старого мышления могут пригодиться для Нового Мира? Нужно понять, что дар Нового Мира будет принесен к открытым вратам. Новый Мир, действительно, хочет дать прекрасное одеяние, но приди, человек, прими ткань труда Матери Мира!!
83. Постепенно разбрасывайте зерна Учения. Пусть неощутимо оно напитывает существо. Проповедь отошла, осталась жизнь. Одухотворяйте сознание собрата незаметными прикосновениями, приносимыми ему, как пища каждого дня.
Откройте гнев его и погасите целесообразностью. Утвердите его в радости явления вмещения. Опасайтесь явить ему чудеса, откройте ему соизмеримость проходящего в Беспредельность.
Уничтожьте праздник, чтоб дать вечный праздник.
«Явление Моего праздника будет твоим. Путь Мой будет твоим достижением. Щедрость Моя будет твоим достоянием. Ты не заметишь ее, но изумишься преображению своему. Мне не нужно благодарности, но признательность будет пищей твоей, ибо огонь признательности превышает пламя других возношений».
«Учитель, вижу и помню неизгладимо».
Явленная череда Учителей сияет жемчугом междупланетным, прибавь свою жемчужину!
84. Считаю, можно читать Наши книги каждому. Не вижу, кто из идущих к Нам убоится. Произведите разные испытания страха.
Достаньте страшные маски и улыбнитесь, когда задрожит сердце.
Где же уверенность в Учителе? Где же познание сил? Можно отличать Наших по первому зову. Как олень, устремится Наш. Не знаю чудовищной личины, могущей отклонить его.
Не будем брать пример с великанов и героев. Напомню маленького Индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц». Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя.
Есть проводники электричества, также есть объединители познания. Если варвар посягнет на Учителя, скажите ему, как человечество назвало разрушителей книгохранилищ.
85. Могут ли Наши люди иметь около себя близких? Конечно, могут. Эти близкие углубят чувство ответственности, заботливости и находчивости.
86. Нужно знать, что состояние открытых центров приносит качество погашения окружающего несовершенства. Не только развитие чувствительности, но принесение своих сил для улучшения окружающего. Так можно заметить, что уявление сил как бы поглощается пространством. Эта степень открытия центров называется «Лампада пустыни». После она заменяется степенью «Пустынного льва».
87. Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения.
Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду.
Точно так же реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности.
88. Космогония должна вызывать величественные мысли. Если Бог несознательного народа сидит на краю ничтожного шарика, то высокий дух взирает в Беспредельность, украшаясь радостью познания без границ. Не унижайте Беспредельность!
89. Явление гармонии излучений лежит не только в однотонности. Так фиолетовая аура не чужда зеленой, или розовая может оттенять синюю. В этих дополнениях заключаются токи особых напряжений. Даже желательно комбинировать цвета, как залог будущей радости. Конечно, вибрации лучистых цветов настолько многотонны, что невозможно передать их по бедной гамме земли. Так же как нельзя уложить симфонию сфер в гамму звуков земли.
Лиловый ваш и фиолетовый не имеют ничего общего с Нашим небесным пурпуром.
90. Простое утверждение знания даст выход противоречиям.
Невозможно мыслить без уважения знания. Учитель предлагает положить знание в основу утверждения сознания. Укажите, насколько знание может проложить путь к единому Учению.
Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного Источника. Потому деление на знание и невежество будет делением Света и тьмы. Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и Заветами Учителей. Ибо не видим отличия в Учениях одного Источника.
91. Вмещение конечности Вселенной при осознании беспредельного пространственного Принципа принадлежит к тем вопросам, которые ученик должен решить сам, ибо это называется «Сумма Суммариум». К осознанию этих пространственных понятий расставляются вехи, но формула должна быть произнесена самостоятельно. Формула соответствует степени «Пустынного Льва», она показывает вмещение отрыва от земли и земной собственности. Явление разделенных сфер нуждается в осознании формулы.
Насколько одна Беспредельность не представляет конкретных последствий, настолько конечность будет умаляющим понятием.
Только соотношение этих антиподов составит правильное решение космогонической проблемы. Таким образом можно судить о вычислениях конечности, не умаляя величия Космоса.
Ур. нашла правильное решение, которое делает дальнейшее суждение об образовании миров вполне конкретным. Ярко светит явление механики астральной.
92. Считайте часы больших явлений. Уже начинается слияние Вед с Трипитакою и Каббалой, и заветы Учителей уносят невежество. Явите внимательное наблюдение над ростом знания в разных частях света. Утверждающие и отрицающие идут в одном направлении. Неповторенное время, как врата к сужденному.
Мертвы, которым урочный час кажется обычным.
93. Не слушайте учителя, взымающего за Учение деньги.
Учение не может быть куплено или взято угрозами. Истинно, каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием. Менее всего слово, больше всего действие приводит в Общину Знания. Если ребенок устремился к Общине, разве ему не найдется работа в Общине? Также каждый, принявший всем сознанием уложения Общины, разве найдет дверь запертой? Можно ли припомнить пример, когда чистое сознание осталось бы без ответа?
Ясно сказаны положения Общины Знания, никакое лукавство не затемнит их. Путник, заплати долг, иди без устали.
94. Кто-то не поймет вмещения равенства с Иерархией.
Равенство заключается в потенциале духа и Иерархии – в незаменимости опытных накоплений. Потому справедливо сказать, что комплекс знаний будет вратами к Иерархии. Обратите внимание на выражение «комплекс», ибо одна специальность не может составить содержание Иерарха.
Мысля о знании, осознайте Учителя. Истинно, почитание Учителя есть панацея даже от физических болезней. Труднее при условии открытых центров, когда каждое дыхание ветхого мира несет заразу и только дуновение истинной эволюции приносит оздоровление. Потому не застилайтесь ветхим миром и привлекайте малых к радости Нового Мира.
Во всем радостная, суровая целесообразность.
95. К Великому познавшему пришел ученик, желавший чудес: «После чуда поверю». Учитель печально улыбнулся и показал ему великое чудо. Ученик воскликнул: «Теперь я согласен под Твоей рукой пройти ступени Учения». Но Учитель показал ему на дверь и сказал: «Теперь ты мне больше не нужен».
96. Удивляюсь на ветхий мир. Явление солнечных пятен принесет неожиданную разногласицу. Мир ветхий машет последним крылом, открытые центры возмущаются. Для каждого состояния центров нужна как бы эпидерма, которая нарастает болезненно.
Чистый воздух трудно вмещает азот жизни.
97. Укажите, насколько все препараты опия не свойственны на пути к Учению. Бессонная трезвость скорее приблизит к Нам.
98. Чистую молитву произносите в действии преданности.
Умейте понять утверждение Учения в каждом дне.
Успейте не потерять ни дня, ни часа.
Умейте представлять себя создателем целого мира действий.
Умейте приложить силы к каждому проявлению.
Умейте внести Учение в каждую мысль.
Умейте расположить силы, как в боевом поле.
Умейте почувствовать признательность, как связь радости с красотой.
Достойно кончайте, ибо конец есть огонь достижений.
Главное предательство – знать Учение и не применять его.
Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекается на Сатурн.
99. Укажу мощь обострить на лезвии меча Моего. Явление Учителя может озарить людей, если путь будет мощен знанием.
Ящер силен и колючи его кольца.
100. Рок, который ведет к Нам, должен коваться ежечасно.
Унижение явления соизмеримости подобно удавленнику. Кто отложил достижение, тот подобен утопленнику.
101. Присутствую при опыте перенесения силы человеческой на расстоянии. Можно позвать любой предмет, можно передвинуть засов двери, прилагая энергию мысли к соответственной энергии предмета. Сам по себе опыт давно известен, но устанавливая общую кооперацию, следует помнить, что мыслящая энергия соединит все слои сущего. Не молотом соединим, но пронзаем мыслью даже составные предметы.
«Мудрость во всем», – помнит Индус. «Сотрудничество во всем», – добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники.
Явление кооперации различных слоев материи характерно для Нового Мира. Каждая эпоха имеет свой призыв. Сила мысли будет зовущим началом Нового Мира.
Пробуйте наблюдать жизнь так называемых неодушевленных предметов. Замечайте ваше воздействие на них. Не всегда смешон человек, говорящий с вещами. Окутывание мыслью служит созданием как бы целой атмосферы. Также роящийся столб мыслей проникает пространства дальних миров. Думайте о мысли, как о реальном факторе жизни. Отсюда проистекает суровый контроль над потоком мысли.
102. Учитывайте каждое приближение к Нам. Делайтесь незаменимыми. Среди ночи покройтесь Именем Нашим. Среди дня застегнитесь панцирем преданности.
103. Взаимоотношения Учителя и ученика. Учитель дает указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующими словами: «Радуйся, брат». Он же закрывает словами: «Прощай, прохожий».
Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему высшие мысли.
Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего.
Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания, как свет утра, и устремляет надежду на затвор следующих врат.
Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле.
104. Утвердитесь на мысли о желании Моем дать вам лучший путь. Считайте, нужно помогать Моему желанию. Пусть ничто ветхое не заслонит ваше стремление. Помните, что один оступившийся конь нарушает весь караван. Потому скажите: «Иди крепче, иначе твоя судьба на копье».
Не скройте, как на весах колеблется приближение к Нам.
Скажем молитву Шамбале: «Ты, Позвавший меня на путь труда, Прими умение и желание мое. Прими труд мой, Владыка, ибо видишь меня среди дня и ночи.
Яви, Владыка, руку Твою, ибо тьма велика. Иду за Тобой!»
Можете идти, как на гору радости. Завидны размеры борьбы за обновление сознания человечества. Учитель радуется решимости.
105. Ученики бывают четырех родов: одни следуют указаниям Учителя и восходят законно, другие за спиной Учителя превышают указания и тем часто вредят себе. Третьи пользуются отсутствием Учителя для пустой болтовни и тем разрушают свой путь. Четвертые за углом осуждают Учителя и предательствуют.
Ужасна судьба двух последних видов.
Да утвердится сознание понятия Учителя!
106. Прав восстающий против грубых и двусмысленных выражений, ибо источник их невежество. Речь должна быть прекрасна, ясна и глубока значением.
107. Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель.
Каждая ступень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя.
108. Кто же предательствующий? – Злословящий, умолчавший, присвоивший, лицемерный, отрицающий и ждущий погибели Учения.
109. Друга – сердце знает. Потому исследуйте друзей, чтобы не допускать к сердцу прохожих. Учитель – лучший друг, не прибавьте Ему тягостей.
110. Степень «пустынного льва» особенно осуществляет мысли, потому надо быть особенно осторожным. Степень «пустынного льва» не знает обид. Кто же может обидеть?
Великое сердце может вместить это.
Радость легко достижима, если каждый момент ощущаете преданность Нам. Удовлетворение доступно ученикам, тучи любящим и понимающим, как солнце может жечь без туч. Учитель может действовать только, где Его рука не стеснена.
111. Учитель любил битвы и знает, как они наполняют энергию Космоса. Учитель стоит вместе с вами над пропастью – кто же убоится больших зверей? Идти по перине за блохами не увлекательно.
Но иметь в руке меч Соломона – и завет Майтрейи дает утренний свет. Одно сознание неслыханной битвы звучит, как труба ликования.
Не разойдемся в понятиях, когда по-нашему подвиг не был бы по-вашему упадок.
Удержите глупца от плоских решений. Яд-разрушитель скрывается в ветхих решениях.
112. Понимаю, как тяжко ждать голодному, пока похлебка закипит, но нужно, чтобы микробы выкипели. Пока насыщается пространство, посмотрим в дальние миры, почувствуем себя участниками их. Сношения с дальними мирами делают тело уплотненное все доступнее. Теперь звуки дальних миров могут быть уже скоро уловляемы. Явление провода дальних миров с телесной оболочкой становится возможным лишь в ближайшем будущем.
113. Именно, человеческое желание есть скрижаль завета.
Что уснувший дух пожелает, то проснувшийся получит. Тина прилива унесет ненадежные мысли. Явление мировых задач – лучшая закалка меча.
Уступающий потоку не найдет более свою струю. Так можно принять битву мира. Кто же не умоет лицо свое в струе потока, тот ляжет камнем прохода.
Можно передать сокровенную тайну лишь немногим, число их невелико, но само пространство слушает их, ибо горнило человеческое сплавит мысль мира. Пусть люди блюдут мысль.
114. Карма действия не может быть исчерпана бездействием.
Сложившийся костер сожигания Истины должен нагнуться за каждым углем. Заповедь справедливости не горит и не тлеет, она вспыхивает нежданно и сожигает твердыни препятствий.
Удача Космических построений не похожа на человеческие чаяния. Ум человеческий похож на урок начинающего, он ищет избежать ответа, посахаривая язык свой. Но как же пройдете?
Только сознанием близости Космических построений. Где судьи и где судимые?
Значит ли музыка сфер победу человеческого предположения или она торжествует очищение забытой Истины?
Пророчество помнит осуждение и очищение священного города.
115. Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо? Это действие нужно пояснить, тем более что вы сами имеете орудие такого уничтожения. Поясню на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен прежде всего омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно.
116. Особенно может влиять на состояние здоровья малейшая неискренность в преданности и принятии основ обновления. Она может гнездиться глубоко в расщелинах сознания. Заразность неискренности велика, поражая соседние излучения.
Если бы люди знали, какой вред они наносят себе и другим половинчатыми решениями. Они рассекают сознание, доводя его до смерти. Как всегда, болезнь начинается незаметно, а затем становится неизбежна смертельно опасная операция. Так происходят человеческие гибели от жала крошечной ехидны неискренности. Предупредить нужно, но переделать нельзя.