bannerbanner
Алмазы от нищенки
Алмазы от нищенки

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Попав в тёмный подъезд, где раньше жила Света, и поднимаясь по лестнице на площадку первого этажа, девушки услышали громкие голоса: женский, срывающийся на визг, и немного испуганный мужской.

Перед дверью нужной квартиры стало понятно, что ссорятся именно там.

– Придумал! Ещё чего! Ухаживать за ней! Да я ни за какие миллионы не соглашусь! Да она нас со свету сживёт, как Светку, царство ей небесное! Надо тебе – выноси сам горшки из-под своей сестрички-прохиндейки! Она ещё всех переживёт, дурак ты наивный! Она здоровее нас! Ходить она не может! Ей это выгодно! – зло выкрикивала женщина.

– Нина, что ты несёшь! Да ещё в такой день! Соображай, что говоришь! – пытался урезонить её мужчина.

Татьяна, недолго думая, решительно нажала на кнопку звонка. В ту же секунду дверь распахнулась, и мимо, грубо оттолкнув гостью, пронеслась красная, как зрелый помидор, пышнотелая блондинка лет тридцати. За ней следом, не замечая вынужденных зрителей, протопав по нескольким ступенькам вниз, с криком «Нина, подожди!» вылетел из подъезда худой высокий мужчина.

Зина, приподняв брови, качнула головой, как бы спрашивая, что делать в такой ситуации. Таня, схватив нерешительную подругу за руку, увлекла её внутрь. Тёмная узкая прихожая была пуста.

– Можно войти? – звонкий голос Татьяны вспугнул мёртвую тишину квартиры.

– Да! – послышалось обеим.

Гостьи переглянулись и двинулись на шелестящий звук. В дверном проёме показалась инвалидная коляска, а в ней толстая брюнетка лет сорока, одетая, несмотря на летнее время, в байковый тёмный халат. Пухлые руки лежали на резиновых ободках колёс, она без усилий поворачивала их, таким образом передвигаясь по комнате. Пропуская посетительниц, она крутанула колёса назад и отъехала к окну. Вся старая дешёвая мебель небольшого помещения выстроилась вдоль стен, освобождая середину для свободного движения. В комнате царил полумрак: сюда даже днём не проникали лучи солнца – так густо переплелись ветви деревьев, закрывая обзор из окна. К тяжёлому, затхлому воздуху старых вещей и грязного белья примешивался слабый запах сырости подвала.

Хозяйка, утирая то ли слёзы, то ли пот с широкого красного лица, выжидающе смотрела на вошедших.

– Здравствуйте! Вы меня не помните? Я однажды была у вас. Со Светланой, – робко начала Зина.

– Свету убили сегодня ночью, – бесстрастно сообщила женщина.

– Мы знаем! Мы соболезнуем! Очень жаль, – лепетала Зина.

– Скажите, как вас звать? Меня – Татьяна Николаевна, а Зинаиду Викторовну вы знаете. Мы пришли выразить вам наше соболезнование. Вот! Всё, что можем! – протянула Таня три сотни.

Хозяйка, блеснув глазами, деньги сразу взяла и, раскрыв веером три бумажки, удовлетворённая, опустила их в надорванный карман халата.

– Нельзя, говорят, благодарить, – быстро произнесла она. – А звать меня Марьей Ильиничной.

– Дело в том, что ваша сестра погибла под дверью квартиры Зины. Не знаете, зачем Светлана шла к ней ночью?

– А! Так это Зиночка – подружка Светочки? – прояснился взгляд хозяйки.

Зина смутилась: она никогда не считала покойную подругой.

Женщина тем временем продолжала:

– Вы такая хорошая: на работу устроили, советы хорошие давали, деньгами помогали…

– Какими деньгами? Когда? – поразилась Зинаида.

– Когда Света приносила деньги от Зины? Какие суммы? – строго спросила Таня.

– Да что, она сама не помнит? – удивилась Мария Ильинична.

– Вот и не помнит. И всё-таки, какие суммы? – настаивала, подтолкнув локтём подругу, Татьяна.

– Да разные суммы. Вначале – это когда Светочка устроилась на работу в кафе, но ещё не получала зарплаты – то сто рублей принесёт, то двести, а позже так и по триста давала.

– И как часто Света приносила деньги от меня? – прорезался голос у Зины.

– Так довольно часто! Сначала раз в неделю, потом по два-три раза. Теперь не знаю, как дальше жить буду! Одна, без помощи, на одну инвалидную пенсию, – всхлипнула женщина.

– Марья Ильинична, а вы никогда не задумывались над тем, откуда у нищей учительницы такие деньги, что можно поделиться с другими? – Татьяна упрямо возвращалась к интересующей её теме.

– Кто нищая учительница? – не поняла хозяйка.

– Так вот – Зинаида Викторовна! Она получает меньше зарплату, чем ваша Света в кафе.

Зина слегка покраснела: неприятно, когда тебя называют нищей, да ещё вдруг узнаёшь, что якобы давала Свете деньги на бедность. Ничего не понимая, она уже и забыла, с какой целью пришла в этот дом. Но Таня твёрдо гнула свою линию:

– Марья Ильинична, скажите, что нужно было Свете ночью у Зинаиды Викторовны?

– Так у меня об этом уже спрашивали.

– Кто спрашивал?

– Так ещё ночью милиция. Когда сказали, что убили Светочку, – опустила голову и будто задумалась женщина.

– И что вы им ответили? Зачем Света ночью ходила в чужой подъезд, к чужой квартире?

– Так я ничего не знаю. Она всегда возвращалась из кафе после двенадцати и выгуливала собаку. А я её всегда ждала, чтобы она уложила меня спать. Смотрела телевизор. Так и вчера. Она открыла дверь и позвала Пуську. Они ушли. Я ждала, ждала её и уснула в кресле. Потом меня разбудила милиция…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2