bannerbanner
Новая Спящая Красавица
Новая Спящая Красавица

Полная версия

Новая Спящая Красавица

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Вдохнула глубоко, вместе с вечерним прохладным воздухом словно впитывая подступающую темноту. Расслабилась, почувствовав, как наполняюсь хладнокровным спокойствием, а вместе с ним… А вместе с ним проявляются и обрывки моих магических способностей.

Ухватилась за одну из них и ощутила, как часть сознания опять отделилась и проскользнула за двери. Тут же я увидела, как в гостиной маг Ферели передаёт старшей даме склянку с клубящейся фиолетово-дымчатой жидкостью.

– Осторожнее с пробкой, – понизил голос целитель. – Где её высочество?

– На балконе, – тоже перешла на заговорщический шёпот фрейлина.

– Убедитесь, что принцесса легла в кровать, и только после этого выньте пробку. Сразу же уходите, плотно закрыв дверь. Для крепкого сна достаточно подышать всего минуту.

– Поняла.

– Я подожду вас здесь, – сказал Ферели и криво усмехнулся, поясняя: – Её высочество реагирует на меня… плохо, не хочу её нервировать или вызвать подозрения.

Старшая фрейлина кивнула и направилась к двери в мою спальню, с большой осторожностью неся волшебный сосуд. Часть моего сознания отстранённо следила за ней, а часть… расстраивалась. Ну вот, а я искренне считала, что отыграла сегодня блестяще, старательно изображая доверчивость и полную покладистость прекрасной беспомощной принцессы, не рискующей и шагу ступить без прислуги или лекаря. Даже руку или ногу никому не сломала, хотя иногда так и хотелось причинить… какой-нибудь вред. Но я себя героически сдерживала и на ужимки окружающих старалась не раздражаться. Наоборот, призвала на помощь всё свое очарование. Обидно как-то, неужели растратила всё своё актёрское дарование? Или Ферели решил подстраховаться?

Старшая дама успела пересечь гостиную и взялась за ручку двери…

Сейчас! Ударило мне в мозг. Что… сейчас?! Сейчас, силы хватит! Я задохнулась от изумления, но та часть меня, которая владела магией и кое-что помнила, среагировала самостоятельно. Словно толчок из солнечного сплетения, энергия перелилась в частицу сознания в соседней комнате и, сконцентрировавшись, выплеснулась под ноги старшей фрейлине. Та споткнулась, поскользнулась, зашаталась, отпуская и ручку двери, и волшебную склянку…

Хрупкий сосуд упал на пол, со звоном разбился, на свободу вырвалось фиолетовое облако, стремительно заполнившее комнату. На лице старшей дамы отразились растерянность и испуг, на лице бросившегося вперёд мага Ферели – сосредоточенность и подозрения. Ну а я… я поняла, что больше не могу подглядывать, потому что связь прервалась, и моё сознание снова стало целым.

Хмыкнула удивлённо, но, сориентировавшись, торопливо захлопнула дверь на балкон, старательно и деловито законопатив щель своей шалью. Постояла так, безмятежно рассматривая сад в наступивших вечерних сумерках, плавно переходящих в ночь. Подняла взгляд на сочный бархат неба, по которому бриллиантами рассыпались первые звезды, яркие и величественные, как ордена на парадной форме боевиков, и весело им подмигнула. Вот всегда любила темное время суток, даже не сомневаюсь.

Вдохнула ещё ночной прохлады и потянула за уголок шаль. Выждала немного и отворила дверь, с любопытством заглядывая в спальню.

И похвалила себя за сообразительность. Я правильно сделала, что сразу отрезала от прочих помещений балкон. Маг Ферели в последнем броске, не иначе как героическом, умудрился-таки приоткрыть дверь из гостиной в мою спальню, где теперь сладко посапывали, разлегшись на ковре, две фрейлины. Одна из них удобно положила сложенные руки под голову и вид имела самый умиротворённый. Вторая прислонилась спиной к кровати, и то ли эта неудобная поза, то ли не слишком желанный сон вызывали у неё приглушенные вздохи и дрожь ресниц.

Я с беспокойством покосилась в сторону, аккуратно перешагивая через вытянутые ноги: как бы дама не проснулась раньше времени. Раньше какого времени? Усмехнулась, отловив эту мысль. Ну, вероятно, раньше, чем я разберусь без помех с тем, что здесь, в конце концов, происходит.

А вот мага Ферели и старшую даму бояться не стоит, улыбнулась я уголком губ. Им досталась основная порция вещества, и оба сопели с таким видом, что даже не требовалось магической проверки, чтобы понять: проспят до утра. Оставался ещё караул, выставленный у входа в мои покои… Я замедлила шаг и прислушалась, вглядываясь в щель между створками.

Бесшумно шагнула, осторожно выскользнув из гостиной. Один из стражников полулежал возле дверей – видимо, доставшейся ему порции снадобья хватило, чтобы уснуть, хоть и тревожным неглубоким сном: глазные яблоки под закрытыми веками беспокойно двигались. Второй же находился чуть дальше и медленно оседал на пол, держась руками за стену.

– Ваше… – сглотнул он, делая попытку встряхнуться и выпрямить колени.

Я действовала на инстинктах. Шагнула ему за спину, согнула в захвате правую руку. Сгиб локтя привычно оказался под подбородком жертвы, а ладонь упёрлась в бицепс другой руки. Это оказалось несложно, ведь из-за дурмана ноги стража подгибались, а голова его находилась как раз где-то на уровне моего плеча. Левая ладонь легла на затылок гвардейца и решительно надавила вперёд, перекрывая трахею и сонную артерию.

Тяжёлое тело дёрнулось и вдруг ослабло, а я испугалась, что перестаралась. Опустила аккуратно стража на пол, мимоходом подивившись своей физической силе и тренированным мышцам, и обеспокоенно коснулась шеи охранника, проверяя пульс. Слава дракону, парень жив, просто без сознания.

Я с исследовательским интересом перевела взгляд на свои руки, согнула-разогнула пальцы. Не передержала захват. Всё сделала чётко. С точностью до секунды. И до миллиметра. Рассчитала силу давления правильно, чтобы не повредить шейные позвонки. Выбрала самый простой, удобный в данной ситуации и эффективный способ удушения. Проделала всё машинально, чувствуется большой опыт в искусстве ближнего боя и явно не единичные тренировки. Хмыкнула, двинув бровью. Вот очень мне любопытно, откуда у прекрасной принцессы такие навыки?

Голова кружилась, то ли от остаточного действия сонного снадобья, то ли от новых знаний о себе. Но поддаваться эмоциям я посчитала неконструктивным – во дворце ещё много людей кроме мирно уснувшей четвёрки придворных и пары не вполне мирно придушенных гвардейцев.

Я подкралась к лестнице и уже отлаженным способом отпустила на поиски частицу сознания. Игриво пронеслась по ступенькам парадной лестницы, ловко просочилась под дверью, что вела во вспомогательные помещения, и получила ценную информацию: в комнате для слуг пили травяной чай двое лакеев, дальше шёл поворот на дворцовую кухню, там гремели посудой, делая заготовки на завтра трое подростков под присмотром дородной женщины. Так, с этим ясно. А где караульные помещения? И уехали ли из дворца придворные, возглавляемые пухлым господином в зелёном? Сколько здесь всего бодрствующих людей?

Перешла в холл, глянула наружу… У главных дверей стража. А остальные? Пробежала взглядом мимо кухни, свернула направо и… виски вдруг сжало болью. Что это? Упрямо потянулась к замаячившей перед внутренним взором двери и… горячие капли крови одна за другой скатились на подбородок, перечеркнув губы.

Тролльи дети! Я поспешно задрала лицо вверх, чувствуя накатившую слабость. Отступила на полусогнутых дрожащих ногах и аккуратно присела на лежащего поблизости гвардейца. Кажется, он захрипел. Кровь из носа текла уже приличным потоком, в ушах громыхало, так что к поверженному солдату я особо не прислушалась. Пошарила без особой надежды по его телу в поисках платка, ничего не нашла, и утёрла нос собственным рукавом, прижав ладонью. Откуда-то пришло воспоминание, что надо сделать несколько резких скользящих ударов вверх от переносицы к волосам, а ещё с силой подёргать за мизинцы. Удивилась, конечно, но послушно выполнила. Кровь остановилась, а я призадумалась, рассматривая неэстетичные бурые пятна на шелковом платье.

Перестаралась с ментальной разведкой, что ли? Дальше ста метров убегать сознанием не могу? Хмыкнула, прислушиваясь к ощущениям. Судя по внезапно охватившей меня досаде, очень даже могу. Вернее, могла. Сейчас яснее всего я чувствовала не восхищение и удивление, что способна на подобное, а гнев, что не получилось далеко уйти. Это что же я за слабачка стала? Да меня с таким позорно коротким радиусом следящей магии ни на одно задание бы не отправили! Это что, Ферели виноват с его якобы полезным эликсиром? Это его заслуга, что меня от простейшей магии шатает как пьяного тролля?

Фыркнула, прекращая возмущённый бубнёж в голове и отсекая настойчивое желание сделать магу-целителю… что-нибудь нехорошее. Поёрзала по груди гвардейца, собираясь с силами. Кажется, сдавленный хрип у него всё-таки вызвала, но не очнулся, слава дракону. И не скапустился под моим весом, это тоже хорошо.

Поднялась осторожненько, нервно проверяя пальцами нос, и по стеночке обратно в гостиную вернулась. Ну, из краткой разведки стало очевидно, что спускаться вниз чревато: слишком много там людей. Не убивать же мне их всех или душить до потери сознания? Руки машинально дёрнулись, и я хихикнула, сделав мысленное дополнение. Нет, отчего-то появилась самоуверенная убежденность, что с этим бы проблем не возникло, даже в этом контуженном состоянии, но… смысл?

Зашла в гостиную, прикрыла дверь. Какое-то время у меня есть. Не слишком много, ровно до тех пор, пока кто-нибудь не пройдет мимо поверженного караула или не озаботится отсутствием мага Ферели. Покосилась на последнего недобро и со всей беспристрастной честностью заглянула требовательно себе в душу. Уф, большое облегчение. Ни убивать, ни калечить лекаря мне не хотелось. Не потому, что была мягкотелой, а потому что не видела в этом целесообразности. Он же спит, беспомощен, вреда никакого.

Опустилась в кресло, взяв минутную передышку. Это хорошо, что я рассуждаю здраво, а то уже закралось опасение, что король держит свою невесту в отдельном дворце, как в тюрьме, именно по причине её излишней кровожадности и неадекватности. Бывают ли принцессы-социопатки? Почему бы нет. К счастью, я не из их числа. Потому как смотрю я на похрапывающего мага Ферели, подозреваю его в нехорошем, злюсь, а вот даже пинка дать не хочется. В этом нет необходимости, а, значит, и нет смысла. Что ж, клянусь хвостом дракона, большая радость узнать, что я всё же девушка разумная, а не маньячка какая-нибудь.

Моё второе я терпеливо переждало краткий сеанс психоанализа и вдруг очень чётко приказало посмотреть на стену напротив. Вернее, я на неё и до этого рассеянно смотрела, а теперь внезапно зацепилась взглядом за едва заметную замочную скважину.

Поднялась стремительно, покачнувшись и с досадой поморщившись из-за слабости, и подошла, внимательно разглядывая интересующий меня объект. Так и есть, это дверь. Хорошо замаскированная, прикрытая плотной декоративной портьерой. И, конечно, запертая. Тут я ярко представила, как вышибаю её плечом или ногой в своих лучших бойцовских традициях, и захихикала. Я даже на шаг отступила, примеряясь, но потом вдруг развернулась и направилась к… старшей фрейлине. Ах, ну да, этот симпатичный футляр у неё на поясе я приметила ещё утром. Наклонилась, отстегнула и с интересом открыла. Так и есть, на связке четыре ключа. Какой-нибудь мне да поможет.

Внимательно рассмотрела скважину и бородки ключей, весело хмыкая при мысли, что мои дверепробиваемые навыки так и остались неопробованными. Уверенно вставила тот ключ, который подходил по форме, и мягко провернула. Толкнула легонько дверь, чувствуя, что неожиданно начинаю волноваться. Сняла со стены съемный шар-светильник и вошла, невольно затаив дыхание.


***


Комната была просторной, почти как оставленная мною гостиная. Практически целый зал, который я внимательно осмотрела, подняв над головой светильник и ловя лунные отблески, что проникали через два высоких окна. Не ожидала, что тайная комната окажется такой большой, хотя во время ментальной разведки я видела напротив своих покоев только одну дверь, а, значит, некоторые помещения должны быть спрятаны.

Я двинулась вперёд, озаряя путь светильником. Всё тут было… своеобразным. Вместительный, торжественно оформленный зал и – неожиданность! – целиком отданный под гардеробную. Вдоль стен тянулись тяжёлые шкафы резного дерева, а свободное пространство занимали шестнадцать подставок с манекенами для женских туалетов. В первый момент я вздрогнула, выхватив взглядом из полумрака призрачные фигуры.

Выстроены ровно и красиво, по четыре в ряд, и каждая шеренга одной цветовой гаммы: холодные оттенки от нейтрального белого до голубого и синего, теплые – от желтого до оранжевого и золотого, яркая линейка всех колеров красного и зелёного, насыщенная винная и фиолетовая палитра. Что ж, подсказка довольно ясная, чтобы понять, что платья развешаны по количеству месяцев, а каждый ряд соответствует одному из четырех времен года.

Наряды были… странными. Вроде бы парадные, судя по богатству отделки и качеству тканей, но вот фасоны… Узкие каркасные вставки только спереди, юбки широкие, но мягкие, текучие, однослойные, нет ни нижних накрахмаленных подъюбников, ни держателей-обручей. У многих моделей от пояса спускались длинные расшитые ленты или разукрашенные полотнища, как если бы верхнюю юбку сделали только наполовину, для фронтальной части, да и ту разрезали пополам или на три части и закрепили отдельными полосами. Вот только эти элементы казались длиннее, чем основная юбка, и укреплены были на полу на специальных держателях.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4