bannerbanner
Золочёный фолиант. Сын морехода
Золочёный фолиант. Сын морехода

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
9 из 9

Оказавшись на вершине, осталось лишь протянуть руку и взять заветный фолиант, но пол под пьедесталом тоже пришёл в движение, отколовшись ровным островом, но, словно предоставляя последний шанс, замер на месте, будто налетев на какой-то выступ под ним.

Может, стоило бы развернуться и спасаться? Возможно, но пальцы уже потянулись вперёд, коснувшись мягкого бархатного уголка книги. В этот момент, островок вновь покачнулся и с жутким скрежетом сорвался вниз, затягивая всё за собою в чёрную бездну.

Лесной цветок



Восточный Тракт Броморского Графства, тремя днями позднее


Элдрин открыл глаза. Первое, что он увидел, были мерцающие звёзды на фоне ночного неба. Это был сон, всего лишь сон. Но столь явный, будто видение. Руки до сих пор побаливали, словно будучи побитыми булыжниками.

– Вы поглядите! Спящая красавица проснулась! – раздался рядом уже знакомый бас, – клянусь пинтой Творца, обошлось без поцелуя! Хотя было уж очень близко к этому.

Ещё не до конца осознавая происходящее, юноша приподнялся на локтях и огляделся. Какое-то время потребовалось, чтобы осознать, что проплывавший мимо лес означал, что он лежал на движущейся телеге.

На крик Медведя из большого кузова, обтянутого разноцветной тканью, вышли Искорка и Рыбка. Первая вздохнула с облегчением, вторая же – только одарила юношу своим привычным взглядом.

– Ты что несёшь, капитан? – с трудом проговорил Элдрин из-за жутко пересохших губ.

– Ты три дня без сознания пролежал, – проговорила Искорка.

– А пролежал бы гораздо меньше, если бы этот здоровяк не поил тебя брагой, – добавила Рыбка.

– Брагой? – удивился Элдрин.

– Да, Камлан, священный человек, дал нам в дорогу целую бочку… – начал было радостно рассказывать Медведь, сидевший на месте извозчика, но юноша прервал его.

– Да боги с этой бочкой! Зачем ты поил меня ею?!

– Воды у нас маловато… – пояснил капитан.

Осознание пришло не сразу, но как только Элдрин понял, что не ел уже трое суток, произнёс:

– А еда-то у нас есть?

– Есть, – ответила Искорка и достала из кузова небольшой мешок, отдав его юноше. – Твой друг и об этом позаботился.

Элдрин быстро залез внутрь и вытащил небольшой свёрток, в котором оказались рисовые лепёшки. Он принялся их поедать, практически не пережёвывая.

Как только голод утих, картина постепенно начала складываться. Обоз, на котором ехала компания, был позаимствован у цирковой труппы Искорки. Правда, вторую повозку отцепили. Видимо, кто-то решил, что путь предстоит неблизкий и, чтобы лошадь уставала меньше, уменьшили поклажу. Едой, как и обещал, снабдил Камлан.

– Перекусил? – спросил Медведь, вставая со своего места. – На-ка, поведи немного. Я передохну.

Элдрин сложил остатки еды обратно в мешок и передал Медведю. Сам же он сел на его место.

Ночь была очень тихой и светлой, особенно после полноценного восхода Ночной Звезды. Дорога, по которой ехал Элдрин, проходила через Броморский Бор, покрывавшего собой не меньше половины графства. Поэтому пейзаж на протяжении всех трёх дней, что юноша провёл без сознания, вряд ли сильно менялся.

Звуки ночной рощи были слышны повсеместно, их разбавляло только постукивание копыт по неровной земле, усеянной мелкими камнями. Воздух был тёплый и влажный. Всё ещё чувствовался недавний дождь. Лес отлично удерживал этот мягкий аромат.

Элдрин размышлял о прошедшем сне. События, что привиделись ему, ни о чём не говорили. Беспокоило его другое – несмотря на трёхдневный отдых, он совершенно не чувствовал прилива сил. Наоборот, словно всё это время было проведено в состоянии бессонницы.

Веки становились тяжёлыми. Иногда юноша даже засыпал. Но лошадь не стремилась уходить с тропы, поэтому временами Элдрин мог позволить себе расслабиться. Особенно, обнаружив наполовину полную фляжку с водой, сон остался единственной желанной необходимостью.

Спать в трясущейся повозке было сомнительным удовольствием, поэтому очень скоро после зенита Ночной Звезды из кузова вышел недовольный Медведь.

– Так позвоночник в штаны недолго стрясти, – возмутился он, взглянув на новообретённого товарища. – А ты чего носом клюёшь? Минувшей спячки недостаточно?

– Странно, но я совсем не отдохнул. Мне бы ещё вздремнуть.

– Ну да, попробуй выспаться с этой трясучкой. Помнится, где-то в этом районе раньше был трактир. Нам действительно нужно будет скоро остановиться – припасов хватит лишь на пару дней.

– И как же ты надеешься их пополнить? – спросил юноша.

– Волк внёс изменения в планы циркачей. Они не успели свалить со своей добычей. Поэтому там в сундуке лежит пара золотых статуэток, – усмехнулся здоровяк.

– Пара? – удивился Элдрин, допивая последние глотки из фляги. – Искорка упоминала, что броморское древо было третьим трофеем.

– Ага, его-то как раз мы и отдали Камлану за его помощь, храни его душу Творец.

– Хм… Он это заслужил. Но, зная его, старик вернёт его графу, а эта жаба уже позаботится, чтобы город герб больше не увидел…

– Я бы раздробил деревце и дожил бы припеваючи все оставшиеся годы… – прокомментировал Медведь.

– Отлично, вот и трактир, – вдруг прервал беседу юноша.

– Знаешь, я тут подумал… А это путешествие может открыться с ещё более приятной стороны – сколько на пути нам встретится таверн… Ммм…

Элдрин, улыбнувшись, покачал головой.

– Эх… Рыба только о воде, – подумал юноша.

В придорожных трактирах Королевства был распространён механизм предупреждения колокольчиками. В обе стороны от заведения были протянуты верёвки, которые вели к крючкам, закреплённым на столбах или деревьях, что располагались в сотне шагах от корчмы. Если дёрнуть за них, то зазвенит колокольчик в самом заведении, предупреждая хозяина о приближении постояльцев, и тот выйдет их встречать.

В то время, когда Медведь отправился будить девушек, Элдрин воспользовался этой системой. Несмотря на середину ночи, после небольшого ожидания вышел трактирщик.

– Вечер добрый, господа и дамы. Придайтесь отдыху и сладкому хмельному аромату, коим благоухает «Лесной цветок», – кланяясь, проговорил заученную фразу встречающий.

Повисло неловкое молчание, которое достаточно грубо прервал Медведь:

– Ну и дерьмовое же у тебя приветствие…

Корчмарь печально вздохнул.

– Согласен… Но батяня завещал, что я буду хозяином этой дыры, пока говорю это дурацкое приветствие. Знали бы, сколько раз я видывал, как люди просто разворачивались ко мне задницей и уезжали аки от прокажённого… Ну, ничего-ничего… Проходите, отведайте настойки с Пьяной Ягодой по семейному рецепту!

Путники переглянулись, после чего направились ко входу. Медведь подошёл к хозяину, передал ему вожжи и сказал:

– Ты… Это… Завязывай говорить заученными фразами. Звучит отвратительно.

Трактирщик виновато направил взгляд в землю, молча выслушал, после чего ласково потрепал лошадь за гриву и потянул на себя. Та покорно пошла следом.

Хоть ночь и была не такой уж холодной, но приятное обволакивающее тепло всё равно обрадовало компанию.

Сразу же в глаза бросилось оформление трактира – повсюду были расставлены цветочные горшки с разнообразными растениями.

– Мне отсюда сбежать охота… – скривилась Искорка.

– А мне нравится! – практически улыбнулась Рыбка и принялась по очереди подходить к каждой рассаде, трогать и нюхать её.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
9 из 9