Полная версия
Все дороги ведут в деревню
– Ну, по крайней мере, ты помнишь, как зовут твою бабушку, думаю тут не проблема найти ее. – мне хотелось мыслить позитивно и даже не упоминать тот факт, что ее может не быть в живых.
– Вот он! – произнесла Софи и, забыв все манеры, показала пальцем на старенький дом.
Кроме сирени, возле дома росли цветы и большая рябина. Старенький забор и сам дом был выкрашен в сиреневый цвет, как и говорила Софи. Только вот краска давно выцвела и потрескалась во многих местах. Мы остановились возле ворот гаража и уставились на дом.
– А если бабушки уже нет? – Софи боялась произносить эти слова. На глазах у нас навернулись слёзы.
– Она ждала тебя, я чувствую, что ждала. Просто нужно позвать её. Постучать в ворота. Хочешь, я пойду с тобой?
Софи не хотела. Она отстегнула ремень и вышла из машины. Смахнула с лица слёзы, посмотрела на меня и с улыбкой пошла к забору. Смелая, эта девчонка. Гордость за подругу меня распирала.
Стучать не пришлось. Бабушка услышала звук машины и вышла из дома раньше, чем Софи успела подойти к забору. Старушка была очень худенькой, в белом платочке на голове, с седой косой, свисавшей на плечо и в стареньком халате. Она проворно взяла палочку, которая стояла возле крыльца. Опираясь на нее, как могла быстро, зашагала к Софи.
Я открыла дверь машины и, не выходя из неё, встала ногами на порог. Чтобы лучше рассмотреть всю полноту картины. Они узнали друг друга сразу. Две фигуры, молодая и старенькая встретились в одночасье там, где когда-то расстались. Бабушка, или как ласково называла ее Софи – Тося, сокращение от имени Антонина, ждала внучку все пятнадцать лет. Софи не решалась приехать, ей казалось, что все уже упущено, все осталось в прошлом. Хотя она сама нашла на карте ту деревню, ещё когда ей исполнилось семнадцать. В самые грустные моменты девочка думала о своём единственном родном человеке на свете.
В один миг они слились в тёплые объятия. Долго плакали и обнимались. Софи просила прощения за то, что не приезжала, а Бабушка только через слёзы твердила, что ждала её всегда и знала, что внучка приедет однажды.
Тося пригласила нас в дом и сразу бросилась накрывать на стол. Каша на молоке, домашний козий сыр, зелень с огорода и несколько ранних огурцов со свежим хлебом. Старушка суетилась, стараясь нас накормить и напоить. А мы, помогая, украдкой рассматривали её и переглядывались с Софи. Тося была настолько худенькой, что на запястьях видны были все косточки. Лицо осунувшееся, глаза блестят, и в жизни не скажешь, что ей уже больше восьмидесяти лет. Но чувствуется попеременно с бодростью усталость. То присядет на скамеечку возле плиты, то на стол облокотится. Она все время повторяла: «Как же хорошо что вы девочки приехали». Твердила, что Софи так выросла, с тех пор как они виделись в последний раз.
После завтрака мы убрали со стола, а Тося побрела в комнату искать старые альбомы, а заодно и вещи для нас. Софи, словно ребёнок, оказавшийся в прошлом, медленно брела из комнаты в комнату, пока не оказалась в своей детской. Там все игрушки стояли на местах. Плюшевые старые мишки, куклы, с кудрявыми волосами, детские книги на полках. И маленькая кровать стояла одиноко возле дальней стены. И точно, в ней мог поместиться лишь ребёнок.
В зале Тося ждала нас с отрытым альбомом на стареньком диване. Она смахивала слёзы и смотрела то на Софи, то на старый снимок в альбоме.
– Вот какой ты малышкой была, ягодки ела с огорода. Помнишь, мы с тобой собирали их? – произнесла старушка с дрожью в голосе.
– Конечно, помню Бабушка, как могу забыть такое. – по лицу Софи также катились слёзы.
– А помнишь, как ты запуталась волосиками в малине? Не причесалась и чем свет пошла искать спелые ягоды. Ох, и крику тогда было. – она рассмеялась, оголив пустые места, от давно выпавших сбоку зубов.
– Да! Помню, соседка через забор перемахнула, чтобы нам помочь, смеялись тогда все, а я малину подъедала, пока вы меня распутывали. – было заметно, как обе дорожат этими воспоминаниями. Как им приятно, что они есть в памяти.
Я решила не мешать им и пошла осмотреться во двор. У бабушки была своя колонка, прямо в центре двора. Возле неё стояло ведро, и я представила, как старушка одна тягает воду, чтобы напоить свою козу, сварить суп, или просто напиться. Казалось, что в городе есть все удобства, и давно в каждом доме, даже в самом ветхом есть водопровод. А про туалет я вообще молчу. Рядом с домом стояли постройки. Одна, похожа на сарай. Я зашла внутрь и увидела стройную козу, которая жевала траву у дальней стены. За сараем паслись куры. Там начинался огород, большая территория со множеством грядок. На одной из грядок расположилась самодельная теплица. Я подошла ближе. Там росли огурцы, под пленкой, натянутой, на металлические дуги. Видимо, это какой-то способ самодельного парника, который использовали в старину. С одной стороны, виднелась та самая малина, о которой вспоминали историю внучка с бабушкой, с другой стороны бочки с набранной дождевой водой и протянутый шланг. Кусочек цивилизации, который значительно упрощал жизнь старушке.
Софи с Тосей предавались ностальгии до обеда. Потом мы приготовили яичницу, сварили картошку и попробовали самую вкусную закуску из всех возможных. Баклажаны в банке были нарезаны тонкими, длинными ломтиками и до невозможности были вкусны. Чеснок и маринад повлияли на их мягкость, аромат от рассола стоял божественный. Мы не жалели похвалы стараниям Тоси, а она только с радостью повторяла: «Кушайте мои хорошие, как же я рада, что вы приехали».
Первый день пролетел так быстро, что все мы не успели опомниться, как лежали в кровати и засыпа́ли под пение птиц, то и дело пролетавших возле открытой форточки. Бабушка спала в своей маленькой спальне, с небольшой кроватью у окна, и старым сундуком и шкафом у стены. Мы улеглись в зале, разложив на пол старенький, тонкий матрас и застелили его простыней в голубой цветочек. Спать на пуховых подушках, после привычной ортопедической, одно наказание! Но не в первую ночь, с дороги.
Наутро посетила тревожная мысль о машине, которая слишком приметная для здешних мест и на рассвете, я разбудила Софи, но та проснувшись увидела время и недовольная снова легла спать. Бабуля встала чуть позже и, заметив мои движения, испуганно спросила: «вы уезжаете?»
– Нет. – успокоила я старушку, – Я проедусь до заправки и скоро вернусь. Мы сможем потом загнать машину в гараж?
Она утвердительно кивнула и улыбнулась мне. Ее опасения не подтвердились. По крайней мере, Софи оставалась мирно спать в ее доме, как пятнадцать лет назад.
Деревенские причуды
Улица ранним утром благоухала пуще прежнего. Роса окутала каждую веточку сирени и всю траву у дома. Я чувствовала как ноги мои в тапочках, намокают с каждым шагом. Бодрящая свежесть и неприятный вкус во рту, мы даже не позаботились о зубных щетках. В багажнике лишь мои кроссовки и сумка со спортивной формой. Осторожно вставив в отсек ключ зажигания, словно от этого зависит то, как громко заведётся машина, я нажала на кнопку и зажмурилась, мотор взревел, но не так сильно, как обычно. Стараясь несильно газовать, уже через мгновение я двигалась по совершенно пустой улице. Поставила телефон на зарядку и выбрала в навигаторе ближайшую заправку. Пришлось выехать на трассу и проехать добрых шесть километров. На пустой заправке не было никого, лишь в самом здании, за кассой стояла продавщица, облокотившись на прилавок, с закрытыми глазами, она вскочила, как только я вставила заправочный пистолет в горлышко бака на машине.
– Здравствуйте. Полный бак, пожалуйста. – я сказала это как можно громче, заходя внутрь здания, и сразу же кинулась к стеллажу с зубными щётками. Набрав небольшой пакет, в завершение налив большой стакан ароматного кофе в аппарате, я расплатилась и с трудом отговорилась от покупки ненужной карты.
Далеко отъезжать не хотелось, завернув за здание, я расположилась прямо возле заправки и открыв зубную щётку и пасту походного размера, принялась чистить зубы. Приятно было чувствовать вкус кофе. Мысли о кофемашине дома, у бабушки Софи были ве́рхом наглости. Устанавливать порядки в чужом доме некультурно! Поэтому я, вполне смирившись с тем, что это возможно последняя чашка драгоценного напитка за предстоящее время здесь, решила насладиться ей по полной. Место для распития напитка было выбрано до въезда в деревню, как раз на пересечении двух дорог, асфальтированной цивилизации, и мелкого камня прошлого. Я заглушила двигатель, вышла из машины и облокотилась на капот. Закрыв глаза, сделала большой глоток бодрящего напитка, за ним ещё один. Вокруг дороги росли деревья и кусты, и пение птиц, больше похожее на утренние крики «просыпайтесь» раздавалось по всей местности.
Знакомые звуки перебивали эту неразборчивую свирель. Слышно было, как приближается машина, шурша мелкими камнями. Стало не по себе от неизвестности, и я поспешила сесть обратно. Старенький внедорожник сравнялся с моим окном, показался молодой человек в странной кепке. Козырёк словно устал, или его постирали так, что он сломался. Уверенности у этого парня было, не занимать.
– Что красавица колесо спустило? Так, с таким клиренсом у нас делать нечего! Давай в сервис тебя отвезу к другу, там быстро починят. – он говорил так быстро, не давая вставить мне слова. Затем выпрыгнул из своей машины и стал расхаживать вокруг меня. Показалось, что грамотный развод вот-вот вступит в силу, стоит только ему незаметно воткнуть нож в одно из моих колёс, и я быстро вышла наружу и окликнула нового знакомого.
– О, так ты все колёса проткнула, смотри какие низкие. Придётся поработать. – он подвёл итог, от которого мне захотелось рассмеяться, а потом побыстрее уехать. Но основную часть плана застопорил еще один новоприбывший, он загородил машину разводилы и поспешил к нам.
– Что ты тут делаешь? – послышался голос, он приближался. Я старалась не сводить взгляда с первого, чтобы они правда не наделал глупостей.
– Ничего, вот помогаю девушке, а ты чего забыл здесь? – ответил первый.
Из-за машин появился сам владелец голоса. Чёрная футболка обтягивала накаченные плечи и грудь. Все в парне было так гармонично: копна кудрявых волос, приятная внешность, накаченные ноги, которые открывали чёрные, не очень короткие шорты. Они стали бурно обсуждать что-то важное, на повышенных тонах, и я пришла в себя от мимолетного забвения. Красавчик ругал второго за то, что он уже не впервые раз хотел обмануть приезжих. Именно я и была в числе этих приезжих. Не привлекая внимания, я открыла дверь своей машины, села внутрь и, включив заднюю скорость, подъехала к новым знакомым.
– Мальчики, не сто́ит ругаться. – мой тон был спокойным, только вот внутри все бушевало. Я одна против местных, еще пытаюсь их ставить на место словом. – Ты, умник мог бы догадаться, что на колёсах давно ставятся датчики давления. Ну предположу, что о шинах, которые могу регенерироваться, ты и знать не знал, расхаживая вокруг машины и вынося вердикт, что все колёса у меня проколоты. Ну а мне, наверное, нужно сказать спасибо. – я обращалась к прибывшему красавчику. – Если это не очередная схема развода, по типу плохой парень и хороший. – они не успели сказать и слова. Я удалилась, нажав педаль газа в пол и прилично буксуя на гравии. Было и смешно, и страшно. Даже появилась какая-то гордость за то, что я сама смогла постоять за себя, и несмотря на обоняние второго парня, не повелась на их хитро выдуманный план.
Дома Софи продолжала спать, а я решила, что самое время загнать приметную машину в гараж, чтобы избежать неприятностей в виде проколотых колёс. Все же если изрезать резину, никакая подкачка не поможет. Открывался старый гараж изнутри. Тося предусмотрительно оставила открытой дверь внутри двора и пошла доить козу. Я, в свою очередь, отважно взяла фонарь и вошла внутрь. Сделав несколько шагов, в полуосвещённом гараже, я вскрикнула, когда на меня что-то побежало. И в момент, когда этот неопознанный объект стал кудахтать, легче не стало! Но вот когда он пробежал мимо и показался в дверном проёме, стремясь на улицу, я выдохнула с облегчением. Это был петух, от любопытства забрёл в гараж и ничуть не меньше испугался моему появлению.
Минуя яму, закрытую досками, я добралась до ворот и с трудом, от души пошумев открыла их. Гараж наполнился светом. Его сырой запах стал ещё более очевидным, смешавшись со свежестью утреннего воздуха. Я нажала на старенький выключатель, но напрасно, света там не было. Только одинокая лампочка продолжала висеть у потолка. Задача стояла как можно быстрее загнать машину, но из-за ее габаритов это было не так просто. Не было понимания, насколько большая эта смотровая яма, так как доски лежали почти во всю ширину гаража. На страх и риск решила заехать внутрь, но как только направилась к машине, увидела знакомую фигуру. Тот красавчик направлялся ко мне с дороги. Машины его не было рядом, неужели он выследил меня пешком. Или вся деревня уже в курсе к кому приехали гости?
– Эффектно ты сбежала. – произнёс он с ухмылкой.
– Я не сбега́ла! – заявила я гордо. – Спокойно уехала от намечавшегося развода.
– Ты права, разводов здесь много. Местные не сильно жалуют приезжих. Для многих это лишь повод заработать.
– Для многих, но не для тебя? Кажется, вы с дружком переиграли. – странные чувства, мне вроде хотелось увидеть его вновь, но язвительные фразы сами лились наружу.
– Ты остановилась у бабушки Тони? – он словно не замечал этого.
– А что? Думаешь, сто́ит рассказать об утренних приключениях?
– Думаю да, поверь мне, она не удивится. – он произнёс это смеясь, а потом добавил. – Нужна помощь —зови соседка. – и направился от гаража по узкой тропинке к забору.
Если он сосед бабули, навряд ли он будет обманывать меня. Стало как-то не по себе, неужели он и правда просто старался защитить меня от того прохиндея? А я наговорила столько гадостей. Оставшись наедине с главной задачей, завезти машину в гараж, я не придумала ничего лучше, как просто начать движение. Ну подумаешь доски, они же должны выдержать машину. Переднее колесо коснулось первой доски и, как только я нажала газ и наехала сверху нее, доска со скрипом треснула и машину качнуло, я сдала назад. На громкий звук появилась Тося с молоком в ведре. Она хотела что-то сказать, но тут снова появился знакомый красавчик и громко крикнул в ее сторону.
– Бабушка Тоня, ты чего разрешаешь гостям гараж громить? – кричал наглец.
– А вот ты дорого́й помоги лучше моей девчоночке машину загнать, и заходите завтракать. – любезно ответила бабуля.
Он кивнул ей и зашёл в гараж. Тоня отправилась домой. Разгребая доски по сторонам, сосед сам начал разговор.
– Долгожданная внучка?
– Почти угадал. Я подруга долгожданной внучки. А ты и правда сосед? Не мошенник? – я по-прежнему была недоверчивой к незнакомцу.
– Нехорошо конечно, даже обидно, что создаю такую видимость. Надо было дать в морду односельчанину, чтобы ты не подумала обо мне плохо? – съязвил он в ответ.
– Не стоило, уж точно! Тем более, какая разница, что я подумала?
– Никакой. Расскажи свои догадки бабушке, ты бы здорово ее насмешила.
– Вот как? Значит, ты здесь божий одуванчик? – сдаваться в словесной перепалке не хотелось.
– Нет, но в число прохиндеев и обманщиков точно не вхожу. – кажется его обидели мои слова. – Анна, подай мне плоскогубцы.
– Откуда узнал имя? – напряжение окутало все тело. На секунду показалось, что Пауло и сюда добрался, в поисках нас с Софи.
– На брелоке написано. – лукавый взгляд его был направлен в сторону ключей, торчащих из моего кармана. – Несложно догадаться, если возишься с машиной, значит, имя принадлежит тебе.
– Молодец. За внимательность пять баллов. Могу узнать, как зовут тебя? – я не хотела знакомиться, но раз его любопытство пересилило все границы, мое никак не хотело уступать.
– Игнат. – сказал он кратко и посмотрел на меня с ухмылкой, словно ждал какую-то особую реакцию.
– Приятно познакомится. – произнесла я и взяла одну из лежащих досок.
– Ты чего? – уставился он на меня.
– Разбираю доски, иначе машина не заедет!
– Не надо, я сам справлюсь. – он произнёс это так, словно на полу лежали рельсы, а не доски, и мне категорически было запрещено к ним прикасаться.
– Не могу же я стоять и смотреть, как ты освобождаешь для меня гараж.
– Девушкам нельзя носить тяжести. – в его словах слышна была забота, хотя он и совсем не знал меня.
– В нашем мире за такие слова могли бы обидеться. С чего ты, Игнат печешься обо мне? – произнесла я с улыбкой.
– Я не для тебя гараж готовлю. А для бабушки Тоси. Насколько я помню, попросить, хватило смелости только у нее.
Молча я прошла в машину. Как с заботливого, галантного парня, он в мгновение превратился в грубияна. Доски были убраны, яма открылась взору и я медленно заехала в гараж. Пока возилась с ключами и выходи́ла из машины, он уже успел закрыть ворота. Фары погасли, и мы остались в полной темноте. Я искала фонарь на крыше машины, но не могла найти. Дверь гаража, выходящая во двор, была заперта. Видимо, Тося прикрыла ее от любопытного петуха, который все еще разгуливал по двору. Прошло несколько мгновений, глаза все еще не могли привыкнуть. Только пришла в голову мысль, снова открыть машину с кнопки ключа, чтобы фары могли загореться, как сильная мужская рука взяла меня и потянула за собой.
– Пойдём за мной, выведу тебя на свет. – его голос был низким, немного раздавалось эхо. Темнота усиливала ощущения. Касание его ладони об мою, заставило почувствовать приятное волнение. Хотелось, чтобы гараж не заканчивался и этот парень, кем бы он не был, держал меня за руку всегда.
Мы дошли до двери, и он остановился. Свет, через маленькую щелку освещал лицо и кудрявые волосы. Он смотрел на меня и вдруг стал приближаться, пока не поравнялся с ухом.
– Отпустишь руку? – произнёс он и я почувствовала его горячее дыхание на своей шее.
Опомнилась не сразу, так же как заметила, что сжимаю его ладонь. Быстро отпустив и шагнув назад, неуклюже шатнувшись и почти упав на стеллаж старых вещей, я подумала, что непременно упаду в ту огромную яму и на всякий случай закрыла глаза. Схватив меня, предотвращая падение, сосед поднял в воздухе как пушинку и поставил на землю возле двери.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.