bannerbanner
НеКультурные люди
НеКультурные люди

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

* * *

Мое резюме на тот момент должно было выглядеть так: мне 22, у меня двухлетний ребенок и я живу в 25 км от города-миллионника в районном центре. Попросту говоря, в селе. Вместо мужика у меня Стэтхем – красивый, и мои родители – надежные. А еще высшее экономическое образование – высочайшее! и непомерный опыт работы в области культуры – 1,5 года!

В общем, специалист экстра-класса с полным комплектом для счастливой жизни.


Решив, что карьера на малой родине для меня пройденный этап, изучив сайты с вакансиями, я отправила несколько писем в городские конторы.

Получив ответ по вакансии «менеджер» – это же моя квалификация, согласно диплому! в компанию «Event» – это же связано с культурой! я полетела на собеседование, как на крыльях мечты.

На самом деле нет. Будучи в 22 «разведенкой с прицепом», в душе я оставалась при этом несамостоятельным ребенком и боялась до жути.

Это ведь сейчас нужно будет каким-то чужим дядям-тетям доказывать, что я что-то знаю и умею? А я ведь на самом деле ничего не знаю и не умею. Страстные поцелуи на юбилеях не в счет.

Сейчас, спустя время, я так и не могу прийти к единому мнению, кому же всё-таки больше повезло: компании «Event» со мной или мне с компанией «Event».


Или, скорее, не повезло.


* * *

Что я знала о моем новом месте работы?

Компания, одной из первых вышедшая на праздничный рынок региона. Учредитель – бывший начальник Управления культуры города.

Все сотрудники, стоявшие у истоков организации, стали успешны и известны в сфере праздничной индустрии и смежных областях.

Не праздничное агентство, а кузница кадров!

Работа мечты.


На самом деле эта компания была основана выпускником хореографического факультета Академии культуры, который устал от подработок по вечерам в популярном ресторане.

Поймав нужную волну, наладив необходимые связи на первых порах работы агентства, Виссарион Валерьевич получил закономерное предложение «от своих» занять подходящий административный пост.

Пока занимал пост, обзавелся еще более интересными связями. Компания стала выигрывать тендеры на мероприятия для муниципальных организаций. Дела шли в гору, а потом верхушка власти сменились. И Виссариона попросили – он вернулся к своей «успешной компании». Которая за шесть лет превратилась в неуспешную.

Все, кто там работал эти годы, взяли самое важное – опыт, опыт и еще раз опыт. Сотни мероприятий в городе, области, регионе. Миллионы ошибок, косяков и успехов. И, как это и бывает, оперившиеся дочери и сыновья улетели покорять собственные дали. Создали свои праздничные компании, стали крутыми режиссерами праздников, сценаристами на ТВ, ведущими. И, конечно, им хватило времени, чтоб воспитать себе преемников, которые в «Event» отточили опыт, а потом ушли оттуда к наставникам.

По сути, учредитель и создатель вернулся в опустевшее гнездо. Трезво оценив масштаб бедствия, он попытался спасти то, что осталось. Благо связи еще оставались. И начал набирать новую команду.



Сфера мероприятий настолько живая и подвижная, что есть только один выход всегда оставаться на плаву: постоянно расти и меняться самому

.


Именно в этот момент я и пришла в «Event».


* * *

В офисе, что находился под крышей здания в самом центре города, было две компании всё того же Виссариона Валерьевича. Наш «Event» и рекламное агентство «Idea».

Планировка была словно взята из американских фильмов об офисных клерках – мы сидели все вместе, в клетушках, разграниченных матовыми стеклянными перегородками. Закуток офис-менеджера, закуток четырех менеджеров «Event», закуток двоих рекламщиков в компании с их директором. Еще посреди всего этого было несколько отдельных помещений, если их так можно назвать, отгороженных всё тем же стеклом – кабинет директора «Event», кабинет уже знакомого вам учредителя, кабинет бухгалтера и переговорная комната, которая по совместительству была обеденной.


Серые, в тон перегородочного стекла, столы с полками, красные мягкие офисные кресла на колесиках, компьютеры, принтеры, сканеры, телефоны, рамки с благодарственными письмами на стенах, а еще цветы в кадках и даже клетка с двумя буйными попугаями – всё это на меня произвело впечатление. После того самого общего стола в ДК, это «в тесноте, да не в обиде» показалось мне родными просторами.


Но, как я и боялась, с первого момента оказалось, что я ничего не знаю и не умею. И научить меня, по большому счету, некому. Семён Денисович, значившийся директором нашей компании, на самом деле был техническим специалистом. Творческая составляющая мероприятий его мало интересовала.

К тому моменту из менеджеров осталась только Нина, которой довелось поработать с мэтрами и их приемниками. Еще была Лёля, она занималась детскими мероприятиями. И я, человек-болванчик.


Первые дни я просто сидела в оцепенении. Закрывала глаза, и слушала, как что-то доказывают в трубку, пыхтят принтеры, ругаются рекламщики, орут попугаи и ржет в ухо телефонному собеседнику Виссарион Валерьевич со своим неизменным в конце «Давай, дорогой». Я вздыхала, разлепляла веки и пыталась тыкать в кнопки компьютера, имитируя изучение информации, что осталась от моей предшественницы. Нина зашивалась в бездне дел, потому что параллельно готовила несколько крупных мероприятий. Я ковырялась в базах данных артистов, а параллельно происходила какая-то вакханалия.

– Миша, заказчик передумал проводить церемонию бракосочетания в шатре. Просят яхту. Миша, я понимаю, что Челябинск – промышленный город, и с плавательными средствами у нас туго. Умоляю! Найди! И несмотря на то, что выходить молодожены будут под Селин Дион, пусть судно не постигнет участь «Титаника». Спасибо, Миша, ты настоящий друг!

– Василий Петрович, молдавские танцы в Челябинске исполняют только русские танцоры. Боюсь, за неделю мы не сможем найти танцующих молдован даже среди гастарбайтеров. Но есть альтернатива – цыганский коллектив. Те же яйца, вид в профиль. Если согласитесь – играющий на балалайке медведь в подарок. Отлично, Василий Петрович, договорились!

– Да, Лена, я не ошиблась. Пригласительные мы действительно печатаем на туалетной бумаге. Да, я с ними разговаривала. Да, я им объясняла. Она ярые приверженцы всего экологичного, и считают, что из всего красивого нужно выжать максимальную пользу. Согласна с тобой, Лена, в задницу эти пригласительные! Сделаешь дизайн? Благодарю, ты просто профи!


И такая дребедень целый день.

На мое предложение чем-то ей помочь Нина только улыбнулась. Таковы реалии: если объяснять задание дольше, чем сделать его самой, выбор однозначен.



И чаще всего, как это ни прискорбно, имея дело с праздниками приходится полагаться только на себя.

Масленичный юбилей

Мое вынужденное безделье продлилось дней пять. Как-то после очередного «Давай, дорогой», Виссарион Валерьевич обрадовал меня:

– Сегодня придет заказчик. Юбилей. С размахом, все дела. Ты будешь вести этот проект.

Я попыталась скрыть панику вымученно-радостной улыбкой.


После встречи в той самой переговорке-обедалке я поняла, что миссия провалена. Имениннику нужна была феерия, а моей главной задачей было продать ему побольше и подороже. Когда я уже мысленно пошла собирать свои нехитрые пожитки и валить в закат, Виссарион Валерьевич выдал:

– Вести будет Блинова. Она работала в «Event» с самого начала, а сейчас ушла в ведущие. Она просто лучшая в своем деле! Ну и с организацией тебе подскажет. Смотри за ней внимательно и учись.


Наталья пришла на следующий день. Рыжая бестия с неизменной хитрой улыбкой и очаровательным смехом. Она знала, что умеет нравиться мужчинам, чем и пользовалась без намека на стеснение. На мне она взгляд даже не задержала. «Очередная бестолковая девчонка», – по крайней мере, такое ощущение у меня осталось после этой встречи. Чему возмущаться?

Конечно, так оно и было.


Вместе с ней мы отправились к заказчику. Он принимал нас в офисе собственной строительной компании.

С первых минут я почувствовала себя лишней. Именинник пил текилу из золотой рюмки, закусывая щедро сдобренным солью лаймом, и выглядел как кот на масленицу.



Ведущая его грядущего праздника подслащала беседу тонким флиртом и невинным похлопыванием ресниц. Дальше пошла практически неприкрытая реклама собственного агентства.

Мое присутствие их явно напрягало. Пара вопросов мне, мое невнятное мычание в ответ, и меня отправили с глаз долой – в офис, чтобы я переделывала смету. Ощущение было отвратное.

Я вернулась в «Event» в подавленном настроении. Я не справилась! Конечно, контраст между зеленой девчонкой и искушенным праздничным организатором разительный. Если при мне она не стеснялась продвигать свои услуги, в моем отсутствии выражения не будут выбираться.

Что делать?


Я взглянула на Нину, многорукого бога Шиву, которая одновременно разговаривала по телефону со звукачом, печатала ТЗ дизайнеру и смотрела видеоролик. Вздохнула и пошла в кабинет к Виссариону.


Он выслушал пересказ нашей «продуктивной» встречи и крякнул.

– Ну, Наташка, хитрая лиса! Ладно. Я с ней поговорю. Нам важно не упустить заказчика и не испортить репутацию. Делай смету без накрутки.


Надо отметить, что зарабатывали мы тем, что делали наценку на каждого артиста и каждую услугу. От 15 до 50 процентов в зависимости от позиции. Плюс 10 процентов от общей суммы за организацию мероприятия. В этот раз пришлось отказаться от этой практики.


Не знаю, чем закончился разговор Виссариона и Натальи. Но на следующий день Нина осторожно отвела меня в переговорку и спросила, что произошло. Выслушав, с сожалением сказала:

– Чего же ты ко мне не подошла! Мы бы с тобой всё решили…

Что бы мы решили я так и не поняла, но с той поры Нина стала понемножку подтягивать меня к своим мероприятиям, и подсказывать пути решения проблем, связанных с этим злосчастным юбилеем.


С Натальей до юбилея я виделась еще пару раз. Один – когда она послала меня в соседний с офисом ТЦ найти ей подходящее платье в морском стиле, так как это было концепцией праздника. Я прошла все бутики, а потом совершила повторный круг уже с моей госпожой. Всё это время я застенчиво семенила за ней, выслушивая критические замечания о нарядах. Тему того, что я ее «заложила» мы не поднимали.


Юбилей прошел, и слава богу!

Семён Денисович, заметив мою нервозность перед началом, позвонил Лёле и велел ей прийти. Официальная версия – помочь всё проконтролировать, на деле – успокоить меня. У нее получилось.

Наталья, не делая ничего сверхъестественного, с присущей ей легкостью обаяла всех вокруг. Она выходила к гостям, жуя бутерброд с фуагра – и ей это прощалось.

Подобранные мной артисты выложились на полную, ресторан сработал по высшему классу – и всё сложилось. Но заказчик, конечно же, не стал нашим постоянным.



Как ни крути, но личный бренд – едва ли не первое, на что можно подцепить клиента в любой сфере, включая праздничную.


И Наташе это удалось.


* * *

Дни летели. Я постоянно чувствовала свою некомпетентность, но всё-таки чему-то училась. Нина брала меня на свои мероприятия администратором, и я поражалась их масштабу. Масленица на главной площадке города, юбилей крупного банка, церемония вручения премии людям с ограниченными возможностями. Сотни нюансов, мелочей – всё держалось на одном человеке. Я следила за всем с широко открытыми глазами.

Последнее наше совместное мероприятие было подпольным – церемония открытия чемпионата мира по дзюдо. И делал его, как вы поняли, не «Event».


Тысячи артистов, спецэффекты на миллионы рублей, ведущий Дмитрий Губерниев – я столкнулась с ним в узком коридоре, и он даже пошутил надо мной. До сих пор нежно храню это воспоминание. Это было бляяястяще!

Нине нужны были толковые админы, и мне было очень приятно, что она посчитала меня подходящей. И я ее не подвела.


* * *

Не прошло и трех месяцев, как Нина ушла. Она поддерживала связь с теми самыми мэтрами, и только ждала своего часа, или скорее вакансии.

За это время я словно прошла школу жизни. Творчеству не было места, но зато я отточила навыки, которые пригождаются мне и сейчас. Способность коммуницировать с людьми, договариваться и уговаривать, считать и распределять деньги.

А вот умение умалчивать, изворачиваться, льстить и идти ва-банк, как я ни старалась, до конца освоить не удалось. За что я потом не раз получала от судьбы по морде.


* * *

Из более-менее толковых по крупным мероприятиям теперь осталась только я.

Виссарион недолюбливал Нину. Наверное, заранее предполагал такой ее уход. К тому же она никогда особо не считалась с его мнением, а делала всё, что считала нужным исходя из своего профессионализма. И у нее это получалось.


Уже позже, подняв свою самооценку до уровня «Я – профи», я сама столкнулась точно с такой же историей.



Ты можешь быть сколь угодно важным дядей, но ради успеха своего предприятия должен считаться с ребятами «с полей».


Говорю о своем опыте в культуре, но это аксиома в любом деле.

Свободой попугаем

В ту пору я редко бывала дома. Работа поглотила меня с головой. Дочь знала, что в доме ее бабушки с дедушкой живет еще какая-то тетка, но приходит лишь ночевать. Ее этот факт не слишком волновал, хватало того, что тетка периодически оставляла подарки. Если тебя любят и балуют, то какая разница, кто это – мама или бабушка.

К Алисиному четырехлетию я решила подарить ей что-нибудь необычное. Выбор пал на декоративного кролика – мило, пушисто, самое то для девочки.


Сюрприз удался. В полной мере, учитывая то, каким удивительным оказался Крош.

За несколько месяцев из декоративного он превратился во вполне внушительную крольчатину, пригодную к запеканию, хотя никто на него не покушался.

Покушался как раз он сам – на кота. Гонял котейку так, что у того нервно дергался глаз и хаотично топорщились усы каждый раз при виде «милого друга». Возможно, Крош хотел поиграть, либо облюбовал товарища для типично кроличьего развлечения – история об этом умалчивает, поскольку кот в конце концов собрал вещи и съехал на веранду.

Радовало и его осознанное поведение в плане туалета: кролик, будучи на свободном выгуле, регулярно справлял нужду в одно и то же место. На мою кровать.



Короче, оказался неприятным типом: ласку игнорировал, на ручки не давался, грыз всё, что только мог достать, и вообще имел угрюмый и нелюдимый вид.

В конце концов, кто-то должен был победить в этом противостоянии животного и неугодных ему людей. Первым сдался Алисин дедушка, и с наступлением майского тепла выпустил ушастого в огород.

Там как раз только набрали сок молодые побеги. Кролику это пришлось по душе, в отличии от Алисиной бабушки, которая не один месяц на подоконнике пестовала рассаду.

Он подобрел, повеселел, стал милым и ласковым, выбегал понежиться на ручках – одним словом, приобрел те качества, которые обещали заводчики при продаже. Увы, только размер остался прежним.

Порой свобода и самостоятельность гораздо важнее, чем самые тепличные и стабильные условия. За осознание этой истины я даже простила Крошу выкинутый матрас.

Ежедневно я тратила два часа на дорогу до офиса: по часу туда и обратно. Было время подумать. Вспоминая о моем опыте в ДК, я мысленно презрительно морщила нос: сейчас я занималась праздниками другого уровня.



На самом деле, способность соединить творческое и материальное – своеобразное комбо. Только изучив в деталях обе стороны медали, ты сможешь увидеть полную картину и понимать до конца, как устроено мероприятие.


* * *

Благодаря врожденному умению косячить, приобретенному навыку материться и моему жизненному кредо попадать в дурацкие ситуации, я нашла новых друзей среди коллег. И стало казаться, что жизнь, по большому счету, налаживается. И хоть корень у слова «налаживается» – это «лажа», да?, стало полегче.

Лёля звала меня на свои мероприятия, я ее – на свои. Чтоб подзаработать, мы брали на себя и администрирование, и проведение утренников. Я скакала у нее на детских клоуном, а она у меня по факту тем же клоуном, только для взрослых. Потому что взрослые на торжествах ведут себя похлеще детей. Если вторым для полного счастья достаточно двух слагаемых: чтобы их веселили и удивляли, то первые никак не хотели удивляться. Они хотели стабильности, вышколенности и выверенности.

А праздник никак не желал приручаться и прыгать на задних лапках по команде.

Детский по-взрослому

Долго мы вдвоем тянуть такой объем не могли, хотя нам помогали все и каждый. Привлекали на мероприятия наших рекламщиков и офис-менеджера.

Наконец, на детский сектор Лёле в помощь взяли Катю.

Она сразу показалась нам немного странной. Но мы-то были много странными, поэтому вовремя не насторожились. То расплакалась на встрече с заказчиками, то перепутала даты праздников, и дети остались без Дня рождения. Но финалом ее карьеры в нашем учреждении стало то, что удивило и детей, которые это любят, и взрослых, которые этого не любят, и даже нас – а мы удивляться разучились.


Был выпускной из детского сада в стиле «Научно-эсперементиус». Начали за здравие – выступил фокусник, развеселивший и детей, и родителей. Но для финала Катя припасла собственно придуманную фишку: она достала женскую гигиеническую прокладку и принялась как в рекламе заливать туда разноцветные жидкости, а затем демонстрировать, что с этими жидкостями стало.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3