
Полная версия
Попаданка для Принца, или Жена из пророчества
Я на всякий случай отодвинула от себя тарелку. Похоже, здесь даже питаться опасно.
Тьера наш диалог забавлял. Как он ни старался сдерживаться, а насмешка то и дело кривила его губы.
– Может, ты хочешь примерить корону заранее? – поддел он. – Убедиться, что та сидит идеально?
Да он маньяк! Прикончить меня решил.
– Нет, спасибо, – качнула я головой. – Не хочу сглазить коронацию. Это как с подвенечным платьем – жених не должен видеть в нем невесту до свадьбы. Плохая примета.
Тьер только хмыкнул. Снова не поверил.
– Думаю, нам пора поговорить откровенно, – заявил он.
– Не о чем мне с тобой откровенничать, – буркнула я.
Раз уж ввязалась в эту авантюру, пойду до конца. В конце концов, прямо сейчас на меня никто эту корону не надевает, а там придумаю что-нибудь. Может, вообще сбегу до коронации. Пусть сами разбираются и с короной, и с пророчеством.
Тьер недобро сощурил глаза. А чего он ожидал, что напугает меня фокусами? Ха, не на ту напал!
В то же время почудилось, что мой ответ его обрадовал. Тот факт, что я не сдаюсь, доставлял ему удовольствие. Наконец-то, что-то интересное. Представляю, до чего тоскливо Тьеру было все это время. Даже пообщаться не с кем. Кошмарный принц не в счет. Он и сейчас не участвовал в беседе, куда больше его интересовали куриные кости, которые он грыз с оглушительным треском.
Тьер побарабанил пальцами по столу и вдруг резко сменил тему:
– Принц приготовил подарок для своей принцессы, – произнес он и почему-то полез под стол.
Мое воображение понеслось галопом. Что обычно дарят коронованные особы своим пассиям? Разумеется, драгоценности! Осталось только выяснить, что конкретно достанется мне – кольцо, ожерелье или, может, браслет. Я не падка на украшения, но сейчас бы не отказалась себя порадовать. А то сплошь один негатив.
Тьер вытащил что-то большое и тяжелое. Бах! – он водрузил это на стол, аж тарелки, звякнув, подскочили. А вместе с ними я – на стуле, и Амфи – на моем плече.
Мешок. Тьер поставил передо мной мешок. Самый обыкновенный коричневый холщовый размером примерно килограммов на десять муки. Сверху мешок был перевязан бечевкой. На бантик. Что ж, украшение под стать подарку.
Чутье подсказывало – вряд ли мешок доверху набит драгоценностями. Там явно что-то другое. Судя по подарку, его готовил вовсе не принц, а лично Тьер. Это в его духе.
– Что там? – осторожно поинтересовалась я.
Любопытная Амфи соскользнула с моего плеча на стол, подобралась к мешку и обнюхала его.
– Апчхи! – смачно чихнула ящерица.
Похоже, мешок еще и пыльный. Очень романтический подарок.
– Посмотри сама, – Тьер жестом указал на мешок. – Там кое-что важное, я бы даже сказал необходимое для жизни в Северном замке.
Я замялась, но любопытство взяло вверх. Я встала из-за стола, подошла к мешку и пригляделась. Вроде не двигается, значит, внутри неживое. Уже плюс. Не хочу, чтобы меня кто-то цапнул за палец.
Осторожно протянув руку, я дернула за бант. Бечевка мигом развязалась, и края мешка разошлись в стороны, но я все еще не видела его содержимое.
– Ну же, – поторопил Тьер. – Не бойся. Ты же не думаешь, что принц желает тебе зла?
Я покосилась на тролля. Он как раз смачно рыгнул. Нет, я не думаю, что он способен на подлость. Он вообще ни на что не способен. А вот Тьер… от него можно ожидать всякое.
Из-за этих опасений я поостереглась касаться мешка. Не стала даже придвигать его к себе. Просто встала на носочки и заглянула внутрь.
Мешок был доверху набит чем-то мелким и белым. Что это? Местный вариант дури? Мне не надо. Я не такая!
– Эээ, – протянула. – Это слишком щедро со стороны принца, я не могу принять подарок.
– В мешке соль, – пояснил Тьер, вызвав у меня приступ остолбенения.
Принц подарил мне соль? Нет, я слышала, что когда-то соль даже в моем мире была редкостью и стоила огромных денег. Допустим, здесь она тоже в цене. Но мне-то что с ней делать? Торговать на черном рынке, варить борщи?
Тьер прочитал растерянность на моем лице и ответил на незаданный вопрос:
– Перед сном рассыпь соль вокруг кровати. Она – гарантия твоего безопасного сна, принцесса.
Соль в качестве снотворного. Это что-то новенькое.
– Бери, – посоветовала Амфи. – Мало ли что живет в замке…
А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее. После слов Амфи я вспомнила еще одно свойство, приписываемое соли – отгонять злобных духов. Уж не знаю, откуда пошло это верование, но оно и в моем мире прижилось.
Неужели мешок соли – это намек, что в замке водится нечисть?
Глава 4. О первой ночи в замке
Когда ужин подошел к концу, Тьер снова вызвался на роль провожатого и довел меня до спальни, а заодно дотащил подарок принца. Пришлось пустить слугу в спальню, где он водрузил мешок на стол.
– Коронация состоится в ближайшее время, – перед уходом заявил Тьер. – Я лично займусь ее подготовкой уже завтра утром.
– Можешь не торопиться, – махнула я рукой. – Куда я денусь?
– Из Северного замка? Никуда, – улыбнулся Тьер, как мне показалось, кровожадно.
Едва дверь за ним закрылась, я приступила к обдумыванию побега. На коронацию нельзя оставаться, иначе превращусь в камень, а мне это вряд ли пойдет. Стоять статуей до конца дней своих в саду – так себе карьера, а с Тьера еще станется сделать из меня вешалку.
Я мысленно провела ревизию – одежда на мне теплая, на улице не замерзну. Это плюс. Из еды, к сожалению, только соль. Это минус. Местной валюты тоже нет, с другой стороны, ее и тратить пока некуда. Вот доберусь до ближайшего населенного пункта и придумаю, как заработать. Если прижмет, устроюсь в какую-нибудь харчевню посудомойкой.
Значит, основное, что нужно сделать – раздобыть еду на первое время, еще не помешает нож и что-нибудь для разведения костра.
Я зевнула. План – это отлично, но выспаться тоже нужно. У меня был хлопотный день, сплошные нервы, и теперь организму необходим отдых. А на кухню за продуктами я загляну завтра с утра пораньше.
На кровати уже лежала теплая ночная сорочка, а за ширмой ждал тазик теплой воды для умывания на ночь. Комната исправно заботилась о моем комфорте.
Я невольно залюбовалась сорочкой. Белая кружевная из незнакомой мне ткани – тонкой, но теплой.
– Амфи, – позвала я ящерицу, помня, что она падка на наряды, – смотри, какая прелесть.
Но в ответ раздалось неожиданное:
– Избавь меня от девчачьих глупостей.
Я удивленно уставилась на ящерицу. Что за резкая смена вкусов? Еще пару часов назад Амфи визжала от восторга при виде моего платья, а сейчас это уже «девчачьи глупости». Почудилось, что даже голос у ящерицы звучит иначе. Грубее, что ли.
– Амфи, ты не заболела? – забеспокоилась я.
Ящерица ответила серией возмущенных фырканий, а я подозрительно сощурилась. Что-то тут нечисто… У меня снова закралось подозрение, что я ошиблась с полом Амфи.
Срочно нужна проверка. Я схватила бледно-розовое покрывало и подушку с дивана противного грязно-коричневого цвета.
– Какой цвет тебе больше нравится?
– Уж точно не поросячий, – скривилась ящерица.
– А ну-ка быстро говори, что ты думаешь о моей прическе? – я тряхнула волосами.
– Я о таких вещах вообще не думаю.
– Что лучше – маникюр или рыбалка?
– Чего? – у Амфи вытянулась морда.
Ладно, с маникюром я переборщила, но и так ясно – передо мной никакая не девочка.
– Кто ты, Амфи? – спросила я и сразу предупредила: – Отвечай честно, если хочешь остаться со мной.
– Если ты опять о моем поле, то он меняется в зависимости от настроения, погоды и ситуации, – признался Амфи. – Но это только между нами. Я не люблю об этом говорить.
Итак, мне в спутники достался гермафродит. Хотя чему удивляться, среди ящериц подобное встречается и в моем мире. Наверное, это непросто – такое раздвоение личности. Когда в тебе одновременно уживается любительница рюшей и брутальный байкер.
Одна беда – Амфи меняет пол непредсказуемо и быстро. Перед ужином он был девочкой, а сейчас уже явно мальчик. Придется следить за его резкими переменами. Но теперь хотя бы я к ним подготовлена.
Разобравшись с полом Амфи, я умылась, переоделась и юркнула под одеяло. Несмотря на все ухищрения, в спальне было довольно прохладно.
Едва я легла, как Амфи быстренько вскарабкался ко мне на постель.
– Стоп, – взмахнула я рукой и уточнила: – Ты кто сейчас мальчик или девочка?
– А есть разница? – напряженно застыл Амфи.
– Еще какая! Мальчик спит на кресле. Девочка, так и быть, может спать со мной в кровати.
Амфи посопел недовольно, а потом развернулся и потопал на кресло. Что ж, хотя бы не обманул.
Мы оба улеглись – каждый на своем месте, и свечи тут же погасли, погрузив спальню во мрак. Комната продолжала исправно заботиться о моем комфорте.
– Мы забыли рассыпать соль вокруг кровати, – сообщил Амфи с кресла.
– Да и ладно, – зевнула я. – Ты же сам видел, замок необитаем. Сомневаюсь, что здесь есть кто-то кроме принца с его слугой.
– Ты не права, замок густо населен, – возразил Амфи. – Я чувствую постоянное присутствие.
– Не пугай меня, – поежилась я. – Особенно на ночь глядя.
Амфи ничего не ответил, а я так устала, что встать за солью было уже выше моих сил. Глаза слипались, и я уснула еще до того, как Амфи ответил. Последнее, что ощутила, засыпая, – уже знакомый запах дыма. С ним определенно надо что-то делать, но завтра.
Ворочаться с боку на бок, размышляя о всякой ерунде – не мое. Я сплю крепко. А еще мне часто снятся яркие разноцветные сны. Не стал исключением и этот раз. Мне снился дом – старшие сестры, наша кухня, где мы пили чай и болтали, как делали это каждый вечер до попадания в чужой мир. Я ужасно скучала по Эле и Ясе, даже во сне.
Вот только надеяться на то, что ночь в Северном замке пройдет гладко и спокойно, было наивно. Не знаю, сколько я проспала. Вряд ли долго. Меня разбудило влажное прикосновение к лицу.
Я резко распахнула глаза. В комнате было темно. Вдруг рядом с моим лицом что-то закопошилось. Я не завизжала лишь потому, что горло перехватил спазм. Влажное прикосновение повторилось, и я резко дернулась в сторону. Тогда и рассмотрела впотьмах размытый силуэт.
– Амфи? – я узнала ящерицу и возмутилась: – Мы же договорились, что ты спишь на кресле.
– Так и было, – прошептал он, – пока меня не разбудили.
– Кто? – я тоже перешла на шепот и огляделась.
На первый взгляд никого, но в темноте мог притаиться кто угодно. Например, кошмарный принц. При мысли, что он решил меня навестить, стало дурно. Уж лучше голой на мороз, чем такой супружеский визит.
– Скырр, – вопреки ожиданиям звук донесся из-под кровати. Словно кто-то скреб когтями по деревянному полу. – Скыыыр, – повторилось медленно и протяжно.
Меня аж передернуло. Хорошая новость была в том, что едва ли принц спрятался под кроватью, чтобы неожиданно выскочить и поразить меня. Он, конечно, не очень умный, но не совсем уж дурак. Так супругу и до инфаркта можно довести.
Но была и плохая новость – под кроватью точно кто-то есть и у него острые когти.
Я сгребла Амфи и обняла. Мальчик или девочка – без разницы. Главное – вдвоем не так страшно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.