bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Солнце было в зените, поселение в его лучах преобразилось и можно было увидеть, как множество высоких мельниц вращали своими лопастями, домики жителей стояли стройными рядами у мельниц, и у каждого домика виднелся почерневший стог соломы. Никто не ожидал в таком живописном месте встретить такую агрессию. Мельниковские пьяницы одни из злейших пьяниц в мире.

Когда обоз скрылся в лесу, то все облегчённо вздохнули. Сердце Митора всё это время держалось на грани разрыва, и он уже всерьез думал продать свой дом Адаму.

– Теперь мы в безопасности, – сказал Гифорн, – не думаю, что селяне пойдут в густой лес за ними.

– А я бы сходил в местную берёзовую рощу, одна из самых больших в наших краях. Если бы не столь тёплый приём… – Пегин явно расстроился.

– А с чего всё началось? Я просто проспал полдня, – Митор нервно поглаживал свою голову, так полностью и не осознавая происходящее.

– Пришли мужики на попойку значит, – начал Нил.

– Они предложил поиграть в Такторию, – продолжил Гифорн, – в своё время я много времени тратил на эту игру. Нила научил играть, когда делать вечерами было нечего. Не думали играть на деньги, они сами предложили. Ну, мы их пару раз выиграли, мужики от испугу больше пить начали.

– Люблю играть за Навльград, у них доспехи крутые, – перебил Нил, вытащив очередную грушу из подсумка.

– Да… Эти мужики нам раз десять проиграли, им уже на пиво не хватало денег. Из-за этого и обозлились. Ну а дальше ты и сам знаешь, что случилось, – заключил Гифорн.

Весь остаток дня и вечер отряд прошёл без происшествий. Кто-то говорил о старых легендах, драконах и битвах. Кто-то о сокровищах, генералах и причинах войны. Несколько раз путники делали остановки для отдыха и перекуса. Так продолжалось до ночи. К этому времени Митор и остальные изрядно устали и хотели спать, да ещё и погода совсем испортилась: начал лить сильный дождь. Нужно было останавливаться на ночлег.

– Фалеш, Гильгам, Конох, вы собираете отряд для сбора дров, не разбредайтесь, – скомандовал Адам, – Митор, Нил и Пегин, – вы останетесь у костра для первой стражи, Гифорн, я и Зени сменим вас после полуночи. На охоту времени нет, нужно подкрепиться, немного поспать и идти дальше.

После распределения обязанностей троица из первой стражи уселась у костра и занялась варкой каши. После ужина все, кроме стражников, спешно улеглись спать. К ночи дождь прекратился и воздух наполнился свежестью, но тучи, словно далёкие и чёрные призраки, периодически затмевали бледный свет луны и звёзд.

– Нил, сколько тебе лет? – Митор перевёл взгляд с туч на парня.

– Восемнадцать, – Нил неспешно доедал кашу, он всегда заканчивал приём пищи последним.

– Как Адам согласился тебя взять в поход?

– С ним я был знаком уже давно, лет с десяти. Мы соседями были. Он много времени тратил на изучение историй о Великой Войне и Объединенном Королевстве, ему помогали Пегин и Гифорн. Меня взяли из-за моей способности.

– Какой? – Митор наклонил голову на бок.

– Смотри, – Пегин, оторвался от своих раздумий и дал Митору клочёк бумаги с надписями, – это эвхейский язык. Прочитай, если сможешь.

Митор не мог прочитать, он знал только значение некоторых символов, не более. Ему помогала в этом большая библиотека, что была в его гостиной. После рассмотрения Митором, клок с надписью был передан Нилу. Тот их прочитал и начал дальше есть кашу, отложив текст в сторону.

– Сколько скиров было в записи? – спросил у друга Пегин.

Нил напрягся в раздумии и ответил:

– Восемнадцать.

– Что такое скиры? – Митор был явно заинтересован.

– В официальных посланиях это узор, который окружал основной текст. По нему можно было определить количество слов в тексте, для простоты понимания. У Нила хорошая память, он словно сохраняет надпись в своей голове.

– Но довольно быстро забываю, если не повторять… Адам дал мне на заучивание карты, к тому-же, я неплохо знаю историю, в подростковом возрасте увлекался фехтованием. Эти знания полезны для нашего похода, что побудило его взять и меня.

– Родители не против? Ты сам откуда? – Продолжал Митор.

– Я из Бил-Яра. Родители не против, у меня только отец остался. Сам он из военного рода, всегда меня поддерживал в моих стремлениях. Меч мой, – Нил вытащил из ножен двуручный лангмессер, с узорами на клинке и гарде, – был захвачен у Гин – Гора. Альгидский клинок, трофей.

– И твой отец участвовал в той войне?

– Конечно, вместе с отцом Адама, они были друзьями с пелёнок.

  Костёр медленно доедал очередную брошенную охапку хвороста и весело потрескивал. Искры мерцающими звёздочками поднимались ввысь и затухали. Мягкий жёлтый свет освещал лагерь путников. Отражался в молодых и задумчивых глазах стражей, пробуждая в них далёкие воспоминания. Неожиданно все мысли были прерваны шелестом мокрой травы.

– Кто там? – Крикнул в сторону звука Пегин, выхватив меч.

– Свои, – грубый голос Гифорна убедил Пегина убрать меч обратно в ножны, – идите спать, наше время на посту стоять.

Гифорн подошёл к лежащему Адаму и разбудил его. Зени встал сам. Первая стража поспешно разошлась по спальникам. День выдался действительно сложным, Митор с радостью улёгся на мешки с фуражом и уснул.

Ужас в ночи


– Подъем, живо! – Адам пинал лежащих товарищей.

– Что такое? – Послышался недовольный голос со стороны.

– На горизонте пламя! Что-то случилось в Мельниково.

– Ну и пусть горят, у них соломы много, сразу не выгорит, – послышался тот же голос со стороны.

– Собираемся! Живо! Прячем повозки, отцепляйте их от лошадей! – Адам рубил лапник и накрывал им телеги. Проснувшиеся тоже помогал ему в этом, некоторые из них заводили повозки в глубь чащи.

– Что будем делать? – Митор был вне себя от страха. Его руки тряслись, глаза были широко раскрыты и в них отражался ужас. Он бешено вращал головой, словно пытаясь найти среди товарищей кого-то, кто поможет ему.

– Мы пересядем на лошадей и галопом помчим на разведку, – Гифорн поправлял на себе бригантину и надел шлем, – ты останься здесь с Нилом и Зени. Охраняйте телеги и сидите тихо, нужно замаскировать кострище. Займитесь этим, – он быстро вскочил на своего коня и дёрнул за поводья.

Отряд из двадцати шести человек отправился обратно в Мельниково. Остальные остались охранять обоз. На небе было видно большое зарево от пожара и клубы дыма. Местами небольшие клочья горящей соломы поднимались вверх и затухали над пожарищем.

– Сколько сейчас времени? – Спросил Зени, всматриваясь в даль.

– Четыре часа утра, где-то, – Митор смотрел на зарево.

– Как думаешь, что там случилось? – Нил очень переживал за хозяина таверны, и добавил: – возможно, причина в нас.

– Сельский переворот, явно ничего хорошего, – Митор иронично ухмыльнулся. Ему самому не была понятна причина пожара.


***


Конный отряд прискакал в селение. Перед ними открылась страшная картина: лопасти мельниц были охвачены огнём, продолжая при этом вращаться, дома в округе уже догорали, разваливаясь на части со страшным грохотом. Небо заполонили искры и огненные щепы.

– Светло как днём… – Адам был явно не рад. Его глаза бегали по сторонам в поиске выживших, – я даже не знаю, как поступить…

Вдруг среди горящих обломков и мёртвых тел проскакал отряд. Вид их заставил содрогнуться всех, даже по спине Гифорна и Адама пробежал мерзкий холодок.

– Уходим, только тихо, – он сразу же, как только увидел этот отряд, махнул рукой своим друзьям,

Отряд развернулся и медленно пошёл обратно, стараясь не привлекать внимания. Но было поздно.

Одна из тёмных фигур, восседающая на грозном чёрном коне остановилась на холме, у горящей мельницы. Всадник обозревал окружение, они явно кого-то искали. Медленно он повернул голову в сторону и вцепился взглядом прямо в Гифорна. Горящая лопасть мельницы упала под ноги чёрного коня, на мгновение освещая всадника. Гифорн ужаснулся: всадник был закован в чёрный доспех. Лицо прикрывало забрало в виде черепа, над головой, поверх шлема, видна была шипастая корона. За спиной у него также были шипы. Конь всадника тоже был закован в чёрные латы, на которых кое-где виднелись серебрянные полоски.

Чёрный всадник достал рог, который был закреплён на поясе, и затрубил. Страшный рёв прокатился по земле и отразился эхом от леса.


***


– Что за гул? – Нил встрепенулся, услышав рог чёрного всадника. В ответ до него донёсся звук второго рога, который был совсем недалеко.

– Прячемся, – шепнул Митор, спрятался за молодыми соснами и медленно достал кинжал. Нил подполз следом к нему.

Митор затаил дыхание, стук сердца отдавался в висках. Нил был напуган не меньше и испуганными глазами искал источник шума. Немного выждав, они увидели группу всадников. Их было немного, но их чёрная броня вызывала страх. Группа спешила в направлении горящего поселения, что-то обговаривая между собой.

– Альгиды, – прошептал Нил, – наречие их.

Они словно услышали его слова и остановились. Один из них спрыгнул с коня, звеня доспехом, и стал рассматривать следы на дороге.

Нила и Митора сковал страх, и они как можно ближе прижались ко мху. Альгид шёл по следам, немного порылся в земле и подозвал своих товарищей. Они, шурша латами, быстро приблизились к нему.

– Похоже, кострище откопали. Нужно сматываться отсюда… – прошептал Нил, его серые глаза были широко открыты и не отрывались от высматриваемого объекта, несмотря на страх, который он испытывал.

Над лесом снова послышался рёв рога, что побудило альгидов в спешке сесть на лошадей и помчаться в сторону селения. Что они сделали с большой неохотой. Они чувствовали, что рядом ещё кто-то есть.

–Нужно было срочно покинуть это место, – Митор быстро встал и отряхнулся.

– Нет, они побежали к Адаму, ему нужна помощь, – Нил быстро поправлял свою бригантину и схватил своей тонкой рукой, лежащий рядом меч, – ты готовь обоз к отъезду, скоро увидимся, надеюсь… – он на мгновение замер, размышляя над планом дальнейших действий, после чего побежал к лошадям.


***


– Ещё один рог, видать, второй отряд, – заметил Гифорн, блокируя выпущенные в него стрелы своим щитом.

– Отступаем в лес, они стреляют по нашим лошадям, – Адам натянул тетиву своего лука и выстрелил в бегущего на него альгида. Стрела отскочила от его кирасы и улетела в сторону, не причинив и малейшего урона. Адам повторил это действие несколько раз, пока в колчане не закончились стрелы.

Альгид на бешеной скорости врезался в коня Адама и, не удержавшись в седле, упал. Копьё с лязгом отразилось от его кирасы и ушло в сторону. От сильного столкновения Адам тоже очутился на земле. После приземления у него сильно болела спина, но со второй попытки он смог встать на ноги.

Альгид к этому времени куда-то исчез, но явно ненадолго. Адам поднял забрало и быстро осмотрел округу. Сквозь клубы дыма он увидел небольшой отряд, преследующий его друзей. Они спешно покидали поле боя. После недолгой заминки Адаму удалось увидеть чёрный силуэт в темноте.

– Тебе не скрыться, – послышалось со стороны, – ты отрезан и в моей власти, – альгид вышел на свет, обнажив свой меч.

– Что вы тут делаете? Какой смысл нападать на нищее население?

– Ты не в той ситуации, чтобы задавать мне вопросы, – альгид крепко сжал рукоять меча двумя руками.

Адам закрыл забрало и встал в боевую стойку. Противники несколько секунд молча смотрели друг другу в лицо. Неожиданно звон металла пронзил пространство. Адам сделал несколько резких выпадов и завершил ход ударом навершия по череповидному забралу альгида. Тот, видимо, не ожидал такой резкости и сделал несколько шагов назад.

– Неплохо, эвхейский стиль фехтования? – Прохрипел альгид.

Противники обменялись ещё несколькими ударами, но бой прервал топот копыт, слышимый со стороны дороги. В дуэли Адам показал большую скорость реакции и взял вверх.

– Тебе точно не выжить, даже если убьёшь меня, тебя прирежут мои дружки, – подумав, что это его соратники, констатировал альгид.

– Адам! – Крикнул Нил. Конь сбил закованного в чёрную броню война и остановился, – быстрее, наши скоро настигнут обоз, мы его выводим. В Застенки.

Адам запрыгнул на седло и развернул коня. Ударив поводьями, он заставил того мчаться быстрее.

– Нил, это было рискованно, но как ты добрался сюда живым? – Спросил Адам, повернув голову на бок. Из-за хрипа коня и стука копыт ему приходилось повышать голос.

– К вам двигалась группа воинов в чёрных доспехах, они могли обнаружить вас, – Нил набрал больше воздуха, встречный ветер мешал нормально говорить, – я взял коня и помчался лесом, они меня заметили, но не догнали.

– Все живы? Ты встретил нашу группу?

– Ага, но что там дальше случилось – не знаю.

Адама сильно переживал, ведь с двух сторон на его друзей напали враги. Их могли зажать и перебить. Копыта коня со звоном промчались по чему-то стальному, издав характерный звук.

– Похоже, это были доспехи, – Нил повернул голову назад. В бледном свете луны он увидел несколько лежащих у дороги тел, – значит, наши прорвались.

В подтверждение его слов через несколько минут они увидели своих товарищей. В темноте они не смогли разобрать, кто это к ним мчится и приготовили луки к бою, натянув тетиву и вложив стрелы.

– Не стрелять! – словно гром промчался крик Адама. Подожжённая стрела метнулась в его сторону и пролетела дальше, на мгновение осветив их лица, в которых читался испуг и гнев одновременно.

Поравнявшись с товарищами, они спрыгнули с уставшего и потного коня. Адам быстрым шагом направился к Гифорну, который в отсутствии своего друга принял командование на себя.

– Оставьте телеги, грузите всё на лошадей, в первую очередь провизию и фураж. Нам нужно оторваться, – Адам сразу же начал отдавать приказы, попутно снимая с лошадей дуги с оглоблями. Гифорн подошёл и помог другу.

– Мы потеряли шестерых убитыми, Адам, – его голос просел, – ещё четверо ранено, нам срочно нужно ехать в Застенки.

– Я это понимаю, но куда ушли альгиды?

– Мы убили нескольких из них, они что-то совсем расслабились. Я слышал, что один альгид может одновременно сражаться с четырьмя воинами и выйти победителем, а эти уволокли своих раненых в лес и исчезли… – Пегин на миг задумался и продолжил, – я не думал, что Нил к тебе прорвется, он вскочил, как молния, на коня и перегнал второй отряд врага.

Выжившие запрягли лошадей, погрузили всё необходимое, усадили раненых и рысцой помчались в Застенки, с оружием на изготовку и без освещения.

К этому времени на небе серость туч сменилась на прохладное серебро звёзд. Темный лес накрыло серебряное покрывало, а стволы больших вековых деревьев приобретали призрачный окрас. Влажный мох смягчал топот лошадей и только звонкий шелест сбруи, бряцанье кольчуг, звон пластинок бригантин выдавал путешественников. Которые молча, с большим удовольствием покидали тьму зловещего и прекрасного леса.

Застенки


К утру лес был пройден. Всю дорогу отряд сохранял бдительность, идя среди деревьев немного поодаль от тропы. Раненых периодически перевязывали, делая кратковременные остановки, но их состояние с каждым часом ухудшалось.

– Если дела и дальше пойдут так, то от отряда никого не останется, – кто-то из отряда потихоньку приходил в себя после этой ужасной ночи. И начал возмущать народ.

– Успокойтесь, мы в безопасности, на горизонте городок! – Крикнул Митор.

На большом холме, у речки, стоял небольшой укреплённый город. Стены и башни были сделаны из толстых брёвен, а вокруг виднелись оборонительные насыпи, прямо под оградой. Из ограды на самой вершине холма на путников смотрело единственное каменное здание в городке, от остальных домиков виднелись только двухскатные дощатые крыши.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2