bannerbanner
Больше, чем красота. Уроки женственности от героинь культовых романов
Больше, чем красота. Уроки женственности от героинь культовых романов

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Обратите внимание на еще одни важные слова. Каренина вела себя просто, естественно и вместе с тем оживленно. Если вы будете держаться манерно, демонстрировать окружающим свое материальное или моральное превосходство, скуку, плохое настроение… никакая одежда не спасет. Едва ли кто-то захочет общаться с такой женщиной. Помните об этом. Каким бы ни был ваш доход, должность, социальный статус, какой бы лейбл ни красовался на вашем костюме, всегда, в любом обществе и ситуации, ведите себя дружелюбно. Поверьте, вы завоюете сердца.

Ну и не забывайте об осанке. На согнутой, словно от непосильного труда, спине ни один наряд смотреться не будет. Поэтому, «выходя в свет», будь то вечеринка с друзьями или просто ужин в кругу родных, помните про прямую спину, очаровательную улыбку и одежду, подчеркивающую достоинства. Только учтите один момент: никто не должен догадываться обо всех ваших стараниях и усилиях, пусть все будут уверены, что вы родились с превосходным вкусом и королевскими манерами. Держитесь в самом изысканном и дорогом наряде непринужденно, будто всегда носите такие. Если вы каждую минуту будете думать, как бы не посадить пятно или не сделать затяжку на брендовой вещи, образ разрушится.

«Несмотря на то, что туалет, прическа и все приготовления к балу стоили Кити больших трудов и соображений, она теперь, в своем сложном тюлевом платье на розовом чехле, вступала на бал так свободно и просто, как будто все эти розетки, кружева, все подробности туалета не стоили ей и ее домашним ни минуты внимания, как будто она родилась в этом тюле, кружевах, с этой высокою прической, с розой и двумя листками наверху… В обнаженных плечах и руках Кити чувствовала холодную мраморность, чувство, которое она особенно любила. Глаза блестели, и румяные губы не могли не улыбаться от сознания своей привлекательности»[29].

Еще один пример из «Анны Карениной» демонстрирует, что не наряд делает женщину привлекательной, а женщина делает привлекательным наряд. Причем на любой другой он смотрелся бы иначе. Каждая словно наделяет его чертами своего характера, вдыхает в неодушевленную вещь жизнь.

«Анна ехала спокойным шагом на невысоком плотном английском кобе со стриженою гривой и коротким хвостом. Красивая голова ее с выбившимися черными волосами из-под высокой шляпы, ее полные плечи, тонкая талия в черной амазонке и вся спокойная грациозная посадка поразили Долли… Несмотря на элегантность, все было так просто, спокойно и достойно, и в позе, и в одежде, и в движениях Анны, что ничего не могло быть естественней»[30].

ВЫВОД. Шик рождается в деталях

Кристиан Диор считал, что настоящая роскошь и элегантность не должны бросаться в глаза. Он отдавал предпочтение сдержанным цветам, таким как черный, коричневый, серый, акцент делался с помощью деталей. Поэтому еще одним слагаемым безупречного внешнего вида назовем внимание к деталям. Под деталями подразумеваются, прежде всего, аксессуары.

«Шик – в сущности, ничтожный пустяк, едва заметная черточка в манере одеваться, говорить, ходить. Шик – это шов посреди юбки, какой-нибудь жест, слово, особенные духи. Ничто и – все!..Шик настолько переменчив, разнообразен, неуловим, настолько не имеет писаных правил, что установить его законы, научить ему – это все равно что нарисовать легкий весенний ветерок, несущий пыль с крыльев бабочки. Но все-таки необходимо, чтобы ты прикоснулась к этой тайне… Потому что женщина без шика приговорена слиться с серой массой… Никто не оглянется ей вслед, не присвистнет, не купит букетик фиалок или бархатный футляр с бриллиантовым браслетом…»[31] – написано в новелле «Ла Гулю – королева канкана».

Как картина без рамы, так самый прекрасный костюм не будет эффектно смотреться, если не дополнить его аксессуарами. Ювелирные украшения, платки, очки, часы, сумочки… Экспериментируйте сколько угодно, только помните, критерий качества применим и здесь. Представьте себя в люксовом платье, но при этом в дешевых украшениях с облупившейся позолотой. Или с обтрепавшейся сумкой. Весь образ насмарку. Вы можете возразить: украшения стоят приличных денег. Однако ювелирная индустрия сегодня так развилась, что можно подобрать оригинальное золотое или серебряное изделие по вполне доступной цене. Или отдать предпочтение бижутерии, но высокого качества, камни из которой не выпадут, а краска не слезет. Как известно, Коко Шанель любила бижутерию, а ее в дурном вкусе обвинить сложно. «Бижутерия столь же важна для женщины, как и наряды, которые она носит»[32], – говорила мадемуазель. Не станем спорить. Что бы вы ни надели, настоящие драгоценности или качественную бижутерию, помните про умеренность. Это правило работает всегда, везде и во всем.

«Элегантность – это отрицание лишнего»[33], – любила повторять еще одна гуру стиля, редактор глянцевых изданий Диана Вриланд. Мне кажется, слова эти особенно подходят к теме аксессуаров.

Научитесь красиво носить платки. Роскошный платок один может «сделать» ваш образ, облагородить любой, даже самый непритязательный, костюм. Умение непринужденно обходиться с платком – пропуск в клуб избранных, ведь оно подразумевает утонченный взгляд на элегантность.

«Она всегда была безукоризненно одета; если не присматриваться как следует, казалось, что на ней всегда новый наряд. У нее было три хорошо сшитых жакета и множество блузок и шарфов разного цвета. Вот почему она каждый раз выглядела по-новому»[34] – так Мейв Бинчи описывает Розмари, успешную деловую леди из романа «Дом на Тара-роуд».

К деталям, формирующим образ, можно отнести и парфюм. Как утверждал Ив Сен-Лоран, «даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния»[35]. Завершают список важных деталей макияж и прическа. Безупречная женщина – ухоженная, которая не позволит себе выйти на люди неряшливо одетой, с растрепанными волосами. Она всегда хорошо выглядит. Как этого достичь? Осваивайте искусство визажа, регулярно заглядывайте к парикмахеру или выбирайте прическу, не требующую частого обращения в салон. В образе безупречной женщины мелочей не бывает.

ВЫВОД. Аксессуары придают образу законченность

Еще одна краткая ремарка о белье и чулках. Эти детали гардероба должны быть такими же безупречными, как и одежда. Кружевные, классические однотонные, с рисунком, шелковые, хлопковые – выбор за вами, главное – идеальное состояние. Представьте под шикарным нарядом штопаные колготки и застиранное белье. А если ситуация повернется таким образом, что все эти огрехи попадут на глаза влюбленного мужчины. Представили? Исправляем ситуацию.

«…мой новый веер очень подходит к моим цветам, перчатки к брелоку, а настоящие кружева на тетином mouchoir придают изысканность всему моему наряду… – сказала она, обозревая себя критическим взглядом в зеркале…»[36] – таковы слова Эми из романа «Маленькие женщины», небогатой, но очень находчивой.

Грамотно используя свои скромные ресурсы, в частности различные аксессуары, она считалась обладательницей безупречного вкуса, не испытывала недостатка в поклонниках и смогла удачно выйти замуж. Кстати, будущего супруга Эми покорила как раз в тот вечер, когда так скрупулезно подбирала украшения для своего простенького платья. Тщательно создав образ, девушка смогла изысканно «подать себя», что немаловажно.

«Она выглядела необыкновенно веселой и изящной, когда заскользила к выходу – она редко бегала, считала, что это не в ее стиле и что при высоком росте больше подходит быть величавой, как Юнона, чем шаловливой или пикантной. Она прошлась туда и обратно по длинному приемному залу в ожидании Лори и сначала расположилась под люстрой, в выгодном для ее волос освещении, но затем, подумав, отошла в другой конец зала, стыдясь тщеславного желания произвести благоприятное впечатление с первого взгляда. Но оказалось, что более удачной позиции, чем та, которую она заняла, нельзя было и придумать: Лори вошел так бесшумно, что она не слышала шагов и стояла неподвижно у дальнего окна, чуть повернув голову и подобрав одной рукой складки платья, – стройная белая фигура на фоне красных занавесей была эффектна, как хорошо размещенная статуя»[37].

Думаю, вы и без комментариев догадались, что мало хорошо одеться, нужно, чтобы вас заметили. И не просто скучающей в уголке, ожидающей, когда подойдет тот самый единственный. В каждой женщине живет актриса, так отрепетируйте свой выход заранее. Проведите перед зеркалом час, чтобы понять, какая поза наиболее вас красит, стоя, сидя, во время разговора с кем-то. Потренируйтесь красиво войти, сесть, взять бокал или столовые приборы. Если в руках у вас маленькая сумочка, попрактикуйтесь держать ее естественно, не вцепляйтесь в нее изо всех сил, будто кто-то пытается вас ограбить. Изучайте сильные и слабые стороны, не ограничивайтесь одними достоинствами. Зная свои слабости, вы сможете держать их под контролем. Приучите себя излишне не жестикулировать, не хохотать и не разговаривать громко, даже если в помещении шумно. В общем, создав образ, находитесь в нем «до конца». Сначала будет непросто, но постепенно вы свыкнитесь с ним, а изящные манеры станут вашей второй натурой, не потребуют никаких усилий. Только помните, сколько бы вы ни репетировали, в обществе ваши жесты, движения, поведение, речь должны выглядеть естественно. Никакой театральности, иначе вы вызовете не восхищение, а насмешку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Покна М.-Ф. Кристиан Диор. М., 1997. С. 245.

2

Покна М.-Ф. Кристиан Диор. М., 1997. С. 245.

3

Диор К. Диор о Dior: Автобиография. М., 2010. С. 67.

4

Третьякова Л. Царский подарок: старинные истории о любви. М., 2004. С. 396.

5

Ивасаки М., Браун Р. Жизнь гейши. СПб., 2005. С. 125.

6

Толстой Л.Н. Анна Каренина. Роман в восьми частях. Части 5–8. Л., 1982. С. 186.

7

Там же. Части 1–4. Л., 1979. С. 220.

8

Лаврентьева Е.В. Светский этикет пушкинской поры. М., 1999. С. 292.

9

Гончаров И.А. Обрыв. М., 1988. С. 19.

10

Засосов Д.А., Пызин В.И. Из жизни Петербурга 1890–1910-х годов: Записки очевидцев. СПб., 1999. С. 130.

11

Там же.

12

Покна М.-Ф. Кристиан Диор. М., 1997. С. 223.

13

Третьякова Л. По прихоти судьбы. Новеллы о женских судьбах. М., 2001. С. 190.

14

Голсуорси Дж. Конец главы: Трилогия. В 2 т. Т. 2. На другой берег / пер. с англ. В. Станевич. М., 2004. С.112.

15

Во И. Не жалейте флагов /пер. с англ. В. Смирнова. М., 1996. С. 210.

16

Гидель А. Коко Шанель. М., 2009. С. 419.

17

Гончаров И.А. Обыкновенная история. СПб., 2004. С. 242.

18

Толстой Л.Н. Война и мир. Том II. М., 2016. С. 429.

19

Там же. С. 526.

20

Золя Э. Дамское счастье / пер. с фр. Ю. Данилина. СПб., 2012. С. 92.

21

Золя Э. Дамское счастье / пер. с фр. Ю. Данилина. СПб., 2012. С. 92.

22

Там же. С. 278.

23

Толстой Л.Н. Анна Каренина. Роман в восьми частях. Части 1–4. Л., 1979. С. 115.

24

Бернетт Ф. Как стать леди / пер. с англ. Н. Рудницкая. М., 2021. С. 24.

25

Труайя А. Семья Эглетьер / пер. с фр. Н. Столяровой. М., 2002. С. 150.

26

Брет Д. Марлен Дитрих – голубой ангел. М., 2004. С. 149.

27

В поисках Марселя Пруста: Биография. СПб., 2000. С. 112.

28

Толстой Л.Н. Анна Каренина. Роман в восьми частях. Части 1–4. Л., 1979. С. 84.

29

Толстой Л.Н. Анна Каренина. Роман в восьми частях. Части 1–4. Л., 1979. С. 82.

30

Толстой Л.Н. Анна Каренина. Роман в восьми частях. Части 5–8. Л., 1982. С. 179.

31

Третьякова Л. По прихоти судьбы. Новеллы о женских судьбах. М., 2001. С. 189.

32

Гидель А. Коко Шанель. М., 2009. С. 427.

33

Тюрин Ю. Татьяна. Русская муза Парижа. М., 2006. С. 151.

34

Бинчи М. Дом на Тара-роуд / пер. с англ. Е. Каца. М., 2012. С. 82.

35

Wedding Vibes. № 12. Апрель, 2017.

36

Олкотт Л. М. Хорошие жены / пер. с англ. М. Батищевой. М., 2016. С. 299–300.

37

Олкотт Л. М. Хорошие жены /пер. с англ. М. Батищевой. М., 2016. С. 300.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2