bannerbanner
#БытьЛюбо. #ЖивиКакНужно
#БытьЛюбо. #ЖивиКакНужно

Полная версия

#БытьЛюбо. #ЖивиКакНужно

Язык: Русский
Год издания: 2022
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Послесловие, Справедливость…

ВикипедиЯ:


1) «20 марта 1920 года, Область Войска Донского была упразднена, 7 её округов вошли в Донскую область, затем в 1924 – в Юго-Восточную область, затем – в Северо-Кавказский край, три округа – 2-й Донской, Хопёрский и Усть-Медведицкий – вошли в состав Царицынской губернии.


Таким образом, казачье население области было разделено между тремя административными единицами РСФСР и УССР. Позднее, в 1923 и 1926 годах, уже после ликвидации области, в состав УССР были переданы и некоторые другие казачьи территории, составляющие ныне большую часть Станично-Луганского района Луганской области Украины, включая сам посёлок Станица Луганская.»


2) «Комитет по земельному устройству еврейских трудящихся при президиуме Совета национальностей ЦИК СССР (КомЗЕТ) был образован постановлением Президиума ЦИКа от 29 августа 1924 года с целью привлечения еврейского населения Советской России к производительному труду.


В цели КомЗЕТа также входило сотрудничество с международными еврейскими организациями (в первую очередь, «Джойнтом») и создание альтернативы сионизму. В его ведении находились еврейские земледельческие поселения в Южной Украине и Крыму. В меньших масштабах КОМЗЕТ действовал в Белоруссии, а также в Узбекистане, Грузии, Дагестане, Азербайджане и на Северном Кавказе. 28 марта 1928 года Президиум ЦИК СССР принял постановление «О закреплении за КомЗЕТом для нужд сплошного заселения трудящимися евреями свободных земель и в приамурской полосе Дальневосточного края» – в Биробиджане.


20 августа 1930 года ЦИК РСФСР принял постановление «Об образовании в составе Дальневосточного края Биро-Биджанского национального района».


Постановлением ВЦИК от 7 мая 1934 года указанный национальный район, основанный в 1930 году, получил статус Автономной Еврейской национальной области.


От прочих национальных автономий в составе России (а ранее и всего СССР) Еврейская АО отличается уникальной историей; она создана в начале 1930-х годов как национально-территориальное образование для переселенцев, отправившихся туда уже в годы Советской власти, на территории, никогда ранее не бывшей местом компактного проживания этого народа. Советская власть активно искала спонсоров нового региона среди еврейской общины за рубежом. Особую активность проявлял созданный в США в 1935 году Американо-Биробиджанский комитет (Амбиджан). Только в 1945—1948 годах в область поступило продовольствия из США на 6 млн рублей. Послевоенный период ознаменовался на короткое время поддержкой еврейского национального движения – в 1947 году в Биробиджане была открыта синагога, расширено преподавание еврейского языка, а с 1948 года работницам биробиджанской швейной фабрики разрешили не работать в Йом-Кипур.


Евреи-переселенцы, прибывшие в Приамурье в 1920—1930-е годы, и их потомки никогда не составляли большинства населения АО, а после масштабной репатриации в Израиль в 1970—1990-е годы стали очень небольшим меньшинством. Пика своей численности еврейское население АО достигло в 1937 году – 20 тыс., после чего постоянно снижалось. Доля титульной нации в ЕАО постоянно уменьшается (1,0% в 2010 году), однако название и статус автономной области пока сохраняется. В настоящее время еврейское присутствие в ЕАО крайне незначительно и ограничивается городом Биробиджан и близлежащим селом Валдгейм.


Низкая доля титульной нации и общая малая численность населения ЕАО привели к появлению проектов упразднения области. Как например заявил Евгений Примаков:


«Очевидно существуют предпосылки для рассмотрения целесообразности присоединения отдельных национальных образований к субъектам Федерации, созданным на территориальной основе. Политическим анахронизмом является, например, существование Еврейской автономной области, где „титульная“ нация составляет меньше 1% населения.»


По мнению политолога Константина Калачева:


«Давно обсуждается тема, что ЕАО – анахронизм, евреев там около 1% населения, регион депрессивный, и для его развития стоило бы его объединить с Хабаровским краем, это было бы наиболее логичным решением.»


Политолог Евгений Минченко заявил:


«Экономически существование области смысла не имеет, в имиджевом плане „еврейский регион“ выглядит очень смешно.»


Существует проект присоединения ЕАО к Хабаровскому краю. Другое предложение – присоединение ЕАО к Амурской области с образованием Амурского края.


Среди местных СМИ и некоторых еврейских общественных организаций существуют противники проектов упразднения ЕАО (например, Биробиджанер Штерн, Биробиджанская Звезда и EAOmedia) и сторонники дальнейшего ее развития как самобытного еврейского административного образования. Проект упразднения ЕАО продолжает активно обсуждаться.


В августе 2013 года правительство РФ запустило программу привлечения в Еврейскую автономную область евреев, в рамках которой в ЕАО приехал 1 еврей.»


Что тут можно сказать, похоже реализуется принцип высшей фазы коммунистического общества «от каждого – по его способностям, каждому – по его потребностям», правда в абсурдной форме…


Еврейская АО – регион, исторически осваиваемый и заселяемый казаками. Первыми поселенцами здесь были забайкальские казаки. В следствии этого переселения, указом императора России от 29 октября 1858 г. было создано Амурское казачье войско.


На территории будущей области были образованы поселения: Венцелево, Воскресеновка, Верхне-Спасское, Головино, Дежнево, Доброе, Екатерино-Никольское, Забеловское, Квашнино, Кукелево, Луговое, Михайло-Семеновское, Нижне-Спасское, Нагибово, Пузино, Петровское, Радде, Союзное, Степановка и другие. Все они входили в состав Амурского пешего казачьего батальона.


К 1893 г. в Амурском пешем казачьем батальоне значились три станичных округа: Екатерино-Никольский, Михайло-Семеновский, Раддевский.



«Шанс не бывает единственным в жизни. Единственной бывает только Жизнь.»

Послесловие, что сейчас…

Казаками являются не только урождённые мест традиционного проживания, но ими являются также люди, считающие себя казаками или их потомками.


В современном Российском обществе, государственным аппаратом, Казакам уготовлена роль образцового гражданина, коим Казаки, по сути, и так всегда являлись (Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (с изменениями и дополнениями)). А заодно, всегда готовых заткнуть все возникающие дыры волонтёров (Статья 5. Государственная служба российского казачества). Но другого отношения пока всё равно нет, довольствуемся…


К тому-же, получается, Казак настолько образцовый гражданин, что «Члены казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности. Деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, в казачьих обществах, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не допускается.»


Смотрим далее – «В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона „О политических партиях“ от 11.07.2001 года №95-ФЗ Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии. Указанные лица, за исключением депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти и депутатов представительных органов муниципальных образований, не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.»


То есть ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ государственные и муниципальные служащие – не обязаны приостановить (в моём городе, его глава является председателем местного отделения одной известной политической партии, собственно, как и остальные чиновники, за редким исключением (правда «исключение» состоит в других партиях)), а Казаки – обязаны приостановить, ну очень не очень получается…


А выходит интересно, наряду с Казаками, ограничение накладывается на Судей Конституционного Суда Российской Федерации, Судей, Мировых судей, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Военнослужащих. Как Вам соседство, по-моему – внушает. Особенно учитывая то, что казаку «разрешили» нести государственную службу в виде осуществления функций «связанных с правоохранительной деятельностью», то бишь выполнять функции по охране общественного порядка на правах дружинника, коим (дружинником) может стать любой вменяемый гражданин не обременённый ограничениями…


В законе – «Российское казачество – граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ».


Что имеем в сухом остатке – двух граждан Российской Федерации. Первый из которых ограничивается в правах и может охранять общественный порядок и вырубать сухостой в лесу по положениям Федерального закона (!!!), на основании того, что он считает себя Казаком… И второго, которого не ограничивают в правах и который может охранять общественный порядок и вырубать сухостой в лесу по положениям того, что у него есть желание и время этим заняться, на основании того, что он считает себя гражданином Российской Федерации (любой национальности) … Лихо ввернули, не правда ли?!…


Таким образом в России реализовался Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I «О реабилитации репрессированных народов», где чёрным по белому:


Статья 1. Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными репрессивные акты против этих народов.

Статья 2. Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения.

Статья 3. Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством.


Как говорится, «Что написано пером, того не вырубишь топором»…


Реабилитировали очень основательно… А, не хочешь реабилитироваться, создавай общественное объединение, будешь в одном ряду с обществом любителей пива (была даже такая партия: «Но также – как мы не хотим, чтобы все делали ракеты, как это было до сих пор, так мы и не хотим, чтобы все только торговали, как это происходит сейчас. Мы хотим есть и пить всё, что вкусно, дешево и красиво. Мы хотим иметь возможность выбора, поэтому мы за честную конкуренцию и производителей, и продавцов…")…


По поводу, так называемых, «ряженных» – это взрослые люди, сделавшие осознанный выбор стать Казаками и ими ставшие. Возможно внешнее проявление и самовыражение этого факта выглядит неуклюже. Но, во-первых, в основе своей, посыл движимый этими людьми – искренний. Во-вторых, с течением времени это становится менее заметным (все мы учимся…). Или кто-то думает, что Казаки за свою деятельность получают какие-либо преференции? Это не так!


У народа просыпается тяга к своим корням, просыпается интерес к своей истории и культуре.


«Только в одной Ростовской области в настоящее время создана и функционирует целостная система казачьего образования, которая включает в себя более 200 образовательных организаций, численность обучающихся в которых достигает 30 тысяч человек. Воспитание подрастающего поколения, знакомство с традициями и обычаями казачества успешно осуществляется в образовательных организациях, использующих в образовательном процессе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края (solnzedona.ru).»


Тенденция распространяется по всей Стране. Спрос рождает предложение. Казачество в России неумолимо возрождается.


Статья посвящается 24 января – Дню памяти жертв геноцида Казачества, а также Казачьему народу, многомиллионному этносу, который приняв главенствующее, самое непосредственное участие в создании нашей России, всегда отличавшемуся безупречным и беспримерным ей служением, в результате трагических для него событий 20-х годов прошлого столетия, едва не лишившемуся своей невероятной истории и культуры, и лишившемуся своего ДОМА…

22.01.2016

Сказ о Казаке и Державе

«Славьтесь, славьтесь, казаки,

Удальцы природны,

Славьтесь, храбрые донцы,

Вы на все пригодны.

Не страшат вас пуля, меч,

Не страшат ядро, картечь,

Горы и долины,

Топи и стремнины.»

– Казачья песня

Сказ о Казаке и Державе.


Казак, что родитель детей своих, для Державы нашей России. По Воле своей открывший, воедино собравший и удержавший необъятные земли. Сохранивший Державу до её зрелости. Да в дальнейшем, пригляд и помощь всемерную детищу своему служением оказывающий.


Окрепшее чадо, как порой бывает, порядок свой установить в доме задумавши, сильного родителя остерегаться и побаиваться стало. Усердие своё направило на дело бесчестное, дабы укротить лихой вихрь воли и достоинства, Веру из-под ног Казака выбить, обездолить и упрятавши в «дурку», промыть голову светлую. Лишить прав родительских. При этом, как водится, в нужде своей привлекая болезного безотказного…


Долго ли времени прошло, как судить непонятно, но вровень жизни человеческой будет. Да «дурка» сдурела окончательно и почила в бозе. Упаси Господь…


Тяжело память восстанавливать, муторно. Что-то ушло безвозвратно… Да простил уж Державу Казак. Сильный физически и духовно человек, он великодушен к Людям и, чего греха таить, беспощаден к врагу. Какой толк бередить худое, надобно дальше жить и жить справно!


Посмотрела Держава на то, что осталось от Казака. И рассудила, «ничегошеньки с ним и не сделаешь с окаянным, к тому же голову подымать стал, да во взгляде осмысленность появилася, кабы чего не вышло…» Ляд с тобой, дескать, живи и служи-забавляйся.


Но просил у Державы Казак, «возверни-ка мне всё неправедно тобой отобранное, удалыми предками нажитое, да Отцом нашим создателем завещанное задолго ещё до явления твоего желанного».


И справила закон Держава правильный, дабы восстановить попратое. Короче, чтобы не ерепенился. На бумаге получилось знатно, любо-дорого смотрится! Но, ведь исполнять не обязательно, да? Вот пускай смотрит и радуется. Что ещё надобно? Почитай добился своего, дурёха…


А потом ещё закон испекла Держава, не хуже прежнего, который бы и не вспоминать всуе лишний раз. Службу казацкую в русло нужное направила. Определила по закону жить исключительно. Но, всё – сам и сам только, помощи пущай не ждёт, авось тяжко станет, образумится-перебесится. Ведь самому ему это надобно. Да и где в сущем доброхота такого сыщешь то, который, ко всему прочему, по закону державному службу волонтёрскую нести будет?! Терпи Казак, атаманом будешь!


А не хочешь служить, давай до свидания! Ишь ты, реабилитаций он требует…


Признавать-отдавать… Не, ну не охота как, в самом деле! С него и деклараций-профанаций хватит…


На сегодня всё, конец, кто прочёл тот – ушкуйнец!


Быть Добру!



П.С.: …Со временем, казачье население продвигалось вперёд на необжитые земли, расширяя государственные пределы. Казачьи войска принимали активное участие в освоении Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Америки…


…Казакам в истории присоединения Сибири и Дальнего Востока к России принадлежит уникальная роль первопроходцев, которую они выполняли, ни с кем не делясь, в течение всей многовековой кампании от начала и до конца.


«Казаки – эти красивейшие своей отвагой из всех рыскавших по ещё молодой тогда и просторной земле человеческих хищников, с крестом на шее и несколькими зарядами за пазухой устремляются к Охотскому морю, с него на Камчатку, с Камчатки на Курильские острова, с Курильских на Алеуты, с Алеутов на никому, кроме русских, неизвестный американский берег. Бесстрашно носясь на сколоченных из подручного материяла судах по волнам вечно сердитого и вечно кутающегося в холодную мглу Великого океана, они выписывают на бесчисленных островах его, мысах, бухтах и вулканах целый календарь православных святых, вперемежку с именами Прибыловых, Вениаминовых, Павловых, Макушиных, Шумагиных, Куприяновых и т. д. и т. д.» – Вандам А. Е. «Наше положение»



«Будущность России – казачество: свобода, равенство и обязательная военная служба».


«Русский народ отрицает собственность самую прочную, самую независимую от труда, и собственность, более всякой другой стесняющую право приобретения собственности другими людьми, собственность поземельную. Эта истина не есть мечта – она факт, выразившийся в общинах крестьян, в общинах казаков. Эту истину понимает одинаково учёный русский и мужик, который говорит: пусть запишут нас в казаки и земля будет вольная. Эта идея имеет будущность».


«Вся Россия сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы – казаками. Народ казаками желает быть» – Л. Н. Толстой


Северо-кавказский фронт 1942 год. Гвардии капитан кавалерийского Казачьего корпуса С. Т. Чекурда даёт боевое задание 12-летнему казачёнку-разведчику Л. Шафарину. За годы Великой Отечественной войны было сформировано свыше 70 различных казачьих воинских формирований. 7 кавалерийских корпусов и 17 кавалерийских дивизий из казаков, получили звания гвардейских.

Голубятников Николай Иванович


Голубятников Николай Иванович, фото – апрель 1975 год


Мой дед, Голубятников Николай Иванович, в своей автобиографии посвящённой сыновьям писал:


«…Нет больше станицы Верхне-Курмоярской. Стояли здесь когда-то добротные курени с некрашеным полом, натёртым песком до янтарной желтизны. Раскачивались от жаркого ветра высоченные тополя и вербы, унизанные птичьими гнёздами. Темнел на горизонте непроходимый Генеральский сад.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2