bannerbanner
Не смотри назад
Не смотри назад

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Екатерина Широкова

Не смотри назад

Если бы Ася знала, чем кончится её предполагаемый так называемый триумф, то она бы в тот день вовсе не вышла бы из инженерного общежития, а осталась бы дома, надёжно заперев все замки, а ещё лучше – махнула бы к бабушке в Керчь, подальше от эпицентра проникновения. Это бы её не спасло, конечно, как и остальные миллиарды людей, которым не посчастливилось находиться на планете в те дни, но избавило бы от чудовищной мысли, что она сама, своими руками запустила проклятый процесс.

Но Ася, благоухающая сорванной под окнами и насильно вручённой соседом-биохимиком сиренью, уверенно цокала каблуками, взлетая по главной лестнице исследовательской лаборатории того самого «Заслона», о котором мальчишки говорят с придыханием, мечтая когда-нибудь тоже назвать себя защитником, как легендарный Гончий. Будучи в своё время нескладным пышногрудым подростком с неуёмным комплексом отличницы, Ася тоже попала под шлейф его знаменитого на весь мир обаяния, и теперь, когда она в любую минуту запросто могла лично познакомиться с человеком, не слезавшим с проецируемых фасадов небоскрёбов всех обитаемых звёздных систем и заставляющим журналистов сходить с ума ради двух-трёх скупых слов, она чувствовала, что ей всё по плечу. Самой не верится!

И втайне воображала, что именно сегодня она столкнётся с Гончим в коридорах «Заслона», и, может быть, небрежно ввернёт, что ей, новой практикантке самого Теплова, поручили обкатать усовершенствованный ею же алгоритм анализа. Добравшись до четвёртого этажа, она так воодушевилась открывающимися научными и карьерными перспективами, что с трудом попала на нужную движущуюся дорожку, проворонив смену направления. Детская привычка ходить пешком – вприпрыжку – осталась с Луны, но гигантские расстояния её нынешней лаборатории вынуждали осваивать удобные столичные штучки, вот Ася и подстраивалась, как могла.

Ася небрежно сунула сирень в дежурную вазу на подоконнике, торопливо отмахнувшись от вопросительного взгляда старшего лаборанта, лопоухого Толика Леминова, и послушно надела халат, как будто в их отделе была важна не ясность ума, а чистота рук и всё такое.

Ася постаралась выровнять дыхание и нажала «Пуск», фокусируя объёмное изображение. Несколько упорных лет она шла к этому моменту, так что сейчас во рту пересохло и колени предательски задрожали, но её сосредоточенное красивое лицо не должно было выдавать волнение, разве что совсем лёгкое, приличествующее случаю. Шутка ли – первой получить возможность обработать телеметрию с космического телескопа, фиксирующего изображение одного из крупнейших объектов во Вселенной, Великую Стену Слоуна.

Назначенные научные оппоненты снисходительно посмеивались над идеей, что можно выжать что-то полезное из сто раз изученной масштабной панорамы размером где-то с одну десятую часть наблюдаемой Вселенной, но Ася, как и каждый рьяный новичок, верила, что можно беглым взглядом ухватить самую суть непонятных вещей, если только как следует присмотреться к ним с правильного ракурса.

Лаборант весело подмигнул ей и показал большой палец вверх, а на её строго поджатые губы поднял руки и показал, что сдаётся с потрохами.

Приладив окуляры, Ася глубоко вздохнула, медленно закрыла и раскрыла глаза, дожидаясь, когда зрачки перестроятся правильно воспринимать картинку, и тут же застыла от нахлынувшей паники. Во-первых, на фоне ярких нитей там отчётливо проступало человеческое лицо. Что ещё хуже, это лицо было до боли знакомым.

Ася вспыхнула от негодования – ясно же, что её сделали жертвой дурацкого розыгрыша! —и с вызовом покосилась на ужасно серьёзного Толика, с невинным и даже благоговейным видом глазеющего на хорошенькую практикантку. Невозможно было поверить, что Толик вот так некрасиво пошутил, оставаясь настолько в образе, так что Ася сильно заморгала и снова вернулась к окулярам.

Нет, ей не показалось. Вот оно – лицо. И Ася впервые за всю свою недолгую жизнь почувствовала, как почва уходит из-под ног, а что делать – совершенно непонятно.

Академик Теплов, улучивший полчаса из своего сумасшедшего графика, чтобы отечески поддержать старт Асиных исследований, деликатно кашлянул, и Ася не выдержала. Она пулей вылетела из лаборатории, неразборчиво выпалив: «Я на минутку!», а в памяти осталось не загадочное космическое лицо Гончего, а два расплывающихся пятна вытянутых физиономий Теплова и Леминова.

В туалете Ася плеснула на себя холодной водой и безнадёжно уставилась в зеркало. Вид был ужасный: щёки пылают, глаза лихорадочные. И тут до неё дошло, что могло быть иное объяснение, ещё более неприятное, чем дружеская и в общем-то безобидная шутка. Например, она настолько помешалась на Гончем, что он ей померещился. И она… Позорище.

– Ты справишься, – Ася упрямо выпрямилась, – а прямо сейчас ты вернёшься и как ни в чём ни бывало закончишь экспериментальный анализ.

Не даром Ася была отличницей – через три минуты она возникла в лаборатории с предельно невозмутимым и отчасти даже нахальным выражением, а слегка удивлённый академик мягко спросил:

– С вами всё в порядке, Ася? Может быть, перенесём на другое время? У меня будет окно послезавтра.

– Нет, Виталий Семёнович. Всё в порядке. Я готова.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу