bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Лучезар Ратибора

Архонты Хроноса

Посвящается расе Жрецов Хроноса в целом и Мастеру Ариману в частности.

***

27 мая 2021 года

История эта начиналась так…

Тимофей закрыл за собой стеклянную дверь альма-матер – ставшего родным московского физтеха. Он глубоко вздохнул и улыбнулся, глядя на яркое солнце. Ну, всё! Почти. В этом году все экзамены сданы, только что закрыл последний – «История, философия и методология естествознания». С пятым курсом точно покончено. Но ещё остаётся шестой курс, там всего полгода обучения, бо́льшая часть которого отдана преддипломной практике и допиливанию, доделыванию выпускной работы до максимально идеального состояния.

У Тимофея Пожарского, идущего на красный диплом, квалификационная работа будущего специалиста была закончена и готова на девяносто девять процентов. Он написал все главы, провёл должные эксперименты, оставалось сшить, подправить некоторые шероховатости по рекомендации научрука и уложиться в процент страшно злобной программы «Антиплагиат». У каждого вуза страны своя хитрая программка. Наш герой был уверен, что он проходит в игольное ушко, ведь на сторонних «антиплагиатах» у него выдавало семьдесят пять процентов оригинальности при необходимых шестидесяти, поскольку специальность техническая. Даже если «антиплагиат» физтеха покажет на десять процентов меньше, что вряд ли, то всё равно дипломная Тимофея укладывается в лимит.

Впереди целых три месяца свободы, отдыха и веселья. Ни дня из которых студент не собирался провести зря. Первым пунктом в плане отдыха у него стояла поездка в Екатеринбург к горе Медвежке. Там недавно произошло небольшое землетрясение, и в скале открылась пещера. Все местные новости Урала об этом трубили. А Тима отслеживал все последние случаи горных землетрясений в России. Иногда там открывались новые пещеры или неизведанные месторождения. Всё это было захватывающе интересно. Если появлялась возможность, студент летал и изучал место природных катастроф. Но это так, удовлетворение побочного любопытства. Потому что самое главное – пещеры. Вот их наш герой обожал безумно, неистово и иррационально. Он бы и сам не смог объяснить эту тягу к расщелинам Земли. Началось всё с детства, когда родители ездили отдыхать на Алтай и взяли его с собой на экскурсию в Денисову пещеру. Тимофей тогда был маленький и почти не помнил событий поездки. Но грот в скале он запомнил на всю жизнь. Он вошёл внутрь и влюбился раз и навсегда, безотчётно и самоотверженно. Вокруг ходили туристические группы, гиды. А он стоял, замерев и открыв рот, и чувствовал, что прикоснулся к самому настоящему и могущественному волшебству на свете. В него будто вливалась какая-то сила, пещера, как настоящая мать, шептала ему, гладила его. Естественно, что родители оттащили мальчика оттуда только силой и с горючими слезами.

Будучи уроженцем Долгопрудного, Тимофей ещё школьником не по разу облазил искусственные и естественные каменоломни Московской области. Пару раз побывал с мамой в Крыму, исследовал Мамонтовую и Ялтинскую пещеры. Даже мечта у него была – стать спелеологом. Но не сложилось. Став старше, Тима сильно увлёкся физикой и решил связать свою судьбу с этим направлением обучения. Но любовь всей жизни к пещерам его не покинула.

Земля давно не рожала новых пещер. Тектонические движения и сдвиги литосферных плит – процессы, сильно растянутые в веках. Для краткой человеческой жизни кардинальное изменение климата и горообразование – лишь слова, которые проверить наблюдением воочию нельзя. Взять хоть те же книги с народными приметами родом из девятнадцатого века и раньше: ведь они были актуальны и справедливы для климата и в конце двадцатого века. Всё оставалось неизменным, всё по-прежнему.

А потом наступил двадцать первый век. И пошёл разгон, природа будто проснулась и взбесилась. Климат явно начал меняться, заметно и существенно. В центральной полосе России ныне пробегают торнадо, чего не было никогда. Льды на полюсах тают с бешеной скоростью. Частота Шумана планомерно и стабильно растёт, изредка выстреливая вверх, снося крышу у особо чувствительных биоорганизмов. Муссонные ураганы в азиатских странах достигли и превысили рекордные значения. Снег выпал в жарких приморских странах, на севере России, наоборот, установилась летняя аномальная жара, метеорологи устали переписывать свои учебники. А ещё землю начало потряхивать. Несильно, но часто. Немыслимо, но мелкие землетрясения периодически стали происходить по всей территории страны, в ранее сейсмически неактивных зонах. Случайно и бессистемно.

Неделю назад, просматривая провинциальные новости в Сети, Тимофей наткнулся на упоминание землетрясения в районе Екатеринбурга, по оценкам – в шесть баллов по шкале Медведева-Шпохойера-Карника. Интернет рассказывал о беспокойстве жителей, разбитых стёклах, разрушениях ветхих зданий. Всё это, конечно, интересно, но не настолько, чтобы привлечь внимание студента. Такова жизнь: каждый день кто-то умирает, ежедневно что-то где-то в мире рушится. Хаос и Порядок, энтропия и упорядоченность неизменно и равнозначно присутствуют в мироздании.

Но вот несколько заметок об образовании новой пещеры – это захватило Тимофея. Дрожь земли слегка сдвинула горные породы Медвежки и обнажила свой зёв. До конца учебного года оставалось всего ничего, и Тима в первую очередь решил съездить туда. Потом он уже успеет к бабушке в Рязань. С Сашкой, другом детства, сгонять на несколько дней на рыбалку тоже успеется.

С этими мыслями Тима рукой откинул вверх непослушную белокурую чёлку, вечно норовящую влезть в глаза, и вышел за ворота вуза. После сессионных тревог ужасно хотелось курить. Экзамен сдан на «отлично», Тима был подготовлен, но это не гарантирует полное отсутствие форс-мажоров или внезапного плохого настроения преподавателя. Поэтому волнение, и немалое, в такие рубежные моменты всегда присутствует.

Студент достал из одного кармана отделанный под змеиную кожу портсигар – он предпочитал самостоятельно сворачивать самокрутки с настоящим табаком, а не смолить бумагу с мочевиной под прикрытием громкого бренда. Из другого кармана достал блистер с никотиновыми таблетками. Уже пару месяцев он в вялотекущем режиме пытался бросить курить. Взвесил на руках портсигар и блистер, мысленно проговорил считалочку. В итоге принял волевое решение и закинулся таблеткой. Не сегодня, мой вкусненький манговый табачок, не сегодня.

30 мая 2021 года

Два дня вылетели из жизни Тимофея. Пришлось помогать маме на даче. Папа, как всегда, в рабочей командировке. Мама отдала службе в органах положенные двадцать лет и вышла на пенсию. Пару лет она точно решила отдохнуть, а уже после выбрать новое подходящее направление в работе. Поэтому в сезон проводила много времени в своём саду-огороде. А тут недавно старая яблоня от ветра свалилась. Мама не дёргала сынулю, пока тот весь отдавался сессии. А как только закончил – нашлось ему задание. Так что два дня на даче Тимофей, как прилежный помощник, распиливал яблоню и выносил по частям, заодно нашлось время для покраски забора. В частном летнем доме с участком всегда есть, что улучшить или подлатать.

Наконец, Тима дома, один, в своей комнате. Можно покупать билеты. Окно браузера, поиск. Никотиновая тяга снова напомнила о себе. Но сейчас однозначно лень выходить куда-то на балкон, далеко идти. Поэтому студент почти не глядя закинул таблетку под язык и продолжил. Компания «Уральские авиалинии», ближайший удобный вылет первого июня. Этот рейс удобен тем, что он совершится во вторник, а по понедельникам и вторникам самые дешёвые билеты в течение недели. Мелочь, а приятно. Так, оплатил, уведомление о поступлении билета звякнуло на мейл. Путешественник сразу присмотрел, где ближе всего к горе Медвежке разместиться в гостинице. Прикинув пару вариантов, остановил свой выбор на скромном отеле «Лесная Жемчужина» в пяти километрах от гор. Онлайн забронировал там номер. Заодно по картам наметил маршрут: от аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге на электричке до железнодорожного вокзала, оттуда снова на электричке до станции Липовая. А уж там рукой подать, что до горы в одну сторону, что до гостинки в другую.

Итак, дело в шляпе! Тимофей радостно потёр ладошки друг о друга и пошёл собирать ранец в дорогу. Скарб совсем не хитрый, всё самое нужное: походный нож, спички, ручной мощный фонарик, моток страховочного троса с карабинами – на всякий случай, мыльно-рыльные принадлежности, сменное бельё, зарядка для телефона. Само собой, он обязательно возьмёт полный портсигар и никотиновые таблетки. Смартфон и кредитные карты – неотъемлемые атрибуты современного цивилизованного человека – и так всегда в поясной сумке. Кстати, надо бы захватить ещё и наличные деньги с собой, подумалось Тиме. Как говорится, чем дальше от МКАДа, тем реже терминалы оплаты.

В походы по горам студент обычно надевал камуфляжную форму и берцы: удобно, практично, надёжно, кепка бережёт голову от прямых солнечных лучей. Именно за эти свойства Тимофей уважал одежду из военторга. В остальном тяга к армии отсутствовала напрочь. Отдавать долги родине, которые он не занимал, в его планы не входило. Да и, честно говоря, с его хроническим гастритом вкупе с субтильным телосложением в армии делать нечего. Гастрит Тиму мучил нечасто, это недостаточная тяжесть для получения белого билета, но до призыва ещё далеко, а там можно и степень патологии подрисовать. Мама, в конце концов, поможет.

Выглядел Тимофей действительно не слишком воинственно: высокий и худой. При росте под метр восемьдесят всего шестьдесят пять килограмм веса. При этом отсутствием аппетита он не страдал: ел всё, что не приколочено. Но всё это сгорало в каком-то бешеном пламени метаболизма. Не в коня корм. Что поделать – эктоморф.

2 июня 2021 года

Почти весь вчерашний день прошёл у Тимофея в дороге. Сначала такси до Шереметьево, ожидание с капучино, перелёт в два с половиной часа, потом он в сумме с вынужденными паузами и пересадками на электричках добрался за три с лишним часа до вожделенной гостиницы. В тот же день уставшего с дороги студента никто бы не заставил ни за какие коврижки тащиться в горы и рассматривать пещеру. Он снял номер, оплатил за простой на четверо суток вперёд, посчитав, что этого вполне должно хватить для его целей. Номер скромный, но приличный, однокомнатный с двумя кроватями. Холодильник, электрический чайник и душ с телевизором в комплекте. Завтрак включён в проживание. Рядом с гостиницей располагался продуктовый магазин, так что при необходимости можно было легко приобрести что-то из еды.

Тима не был поклонником правильного питания. Поэтому набрал чипсов, пару пачек печенья и колу. В общем, хронический гастрит вполне объяснялся его вкусовыми предпочтениями. Приём омепразола с утра давно стал привычкой. А на случай резких обострений – а они иногда случались, особенно после внезапной студенческой попойки – Тимофей носил в заначке таблетки «Гастал».

Плотно закинувшись пищевой гадостью, студент почитал электронную книжку. Тут его вкусы с самого детства были неизменными: он обожал научную фантастику, получая при чтении несравнимое удовольствие. Сейчас, когда за его плечами уже была некоторая база данных физических дисциплин, он не просто читал для развлечения, но и оценивал выдумку авторов с точки зрения науки. И радовало, когда кто-то из фантастов предлагал вполне себе научное и логичное объяснение выдуманным техническим новшествам. Так его, замученного дальним странствием, и сморил сон.

3 июня 2021 года/21 мая 1825 года по старому стилю

Тефтельки на завтрак были в тему, а вот кофе с молоком напоминал одновременно гарь и разбавленное какао.

От гостинки до посёлка Северка Тимофей добрался на маршрутке. А дальше пешочком. Уже около десяти утра он стоял перед новообразованной пещерой со счастливой улыбкой на лице. Много ли надо пещерному наркоману?

Гора Медвежка высотой около пятисот метров, и она почти вся сплошь покрыта лесом. Только на самой вершине есть скалистые образования. Вот прямо под ними земля сошла, и открылся вход в грот. Сегодня никого из туристов и просто любопытствующих не наблюдалось, хотя гора в числе других является достопримечательностью для приезжих. Зимой здесь популярный горнолыжный курорт. Тимофей обернулся и посмотрел на пейзаж. С высоты виднелся посёлок, подъёмники для горнолыжников с обеих сторон, совсем рядом стояла железная стела, обозначающая высоту горы и точку раздела Европы и Азии. Тут же на длинном пологом спуске с горы виднелись несколько опор линий электропередач.

Выдох. Вперёд! Тима достал фонарик, включил и вошёл в пещеру. Вход был не слишком большой: пару метров в высоту и чуть больше метра в ширину. Света, соответственно, внутрь попадало очень мало. Не торопясь, шаг за шагом спелеолог-любитель продвигался вперёд, освещая себе дорогу и рассматривая стены пещеры. Внутри было темно и сыро – в общем, ничего необычного и примечательного. Пещера после входа расширялась и увеличивалась по мере продвижения вглубь. Сама дорога шла под небольшим углом вниз. Камни, камни. Какие-то более гладкие, некоторые шершавые. Цвет камней варьировал от белого до почти чёрного. Известняк и гранит, предположил Тима.

Примерно метров через пятьдесят пологого спуска студент упёрся в тупик. Здесь пещера была довольно широкой, круглой формы. Тимофей прикинул шагами, получилось около двадцати метров в ширину. Он подпрыгнул, достал до свода – получается, что метра три в высоту. Он прошёлся по периметру. Относительно ровный пол, торчащие из земли зазубринами несколько камней, как растущие вершины вверх, нагромождение круглых камней у одной из стен пещеры.

Ладно, интерьер – это прекрасно, но не за ним студент ехал издалека. Важнее всего сама пещера, её пространство, запах и атмосфера. Тимофей сел на один из валунов покрупнее у стены, прислонился, выключил свет и закрыл глаза. Полная темнота быстрее погрузила его в состояние слияния с пещерой. Он бессознательно ощущал её, как живую, он чувствовал её. Она обнимала его целиком, укутывала, убаюкивала. Никогда и нигде во всём мире Тимофей не чувствовал себя лучше, чем в пещерах. Сейчас он погрузился в свою нирвану, отправившись в страну вечного блаженства. Ему было хорошо, приятно, уютно. В гостя грота вливалась какая-то неведомая сила. Тимофей потерял счёт времени.

Вдруг перед его закрытыми глазами мелькнула вспышка, будто ему в лицо резко посветили фонариком и тут же его убрали. Тима удивился, но продолжил своё погружение. Тут вспышка повторилась. И ещё раз. Это уже нельзя было списать на причудливое восприятие мозга в полной темноте. Не включая свет, студент открыл глаза и стал всматриваться. Снова вспышка света. Он повернулся – свет пробивался тонюсеньким лучом из-под камней у стены. Появлялся и снова пропадал. Тимофей включил фонарик и, пыхтя, начал разгребать камни, откидывая небольшие экземпляры и относя в сторону валуны побольше. Десять минут напряжённой работы открыли лаз, достаточный, чтобы студент мог пролезть. Свет ровно струился из отверстия. Было очень похоже на дневное естественное освещение. Возможно, там другой выход из пещеры. Может быть, и вовсе просто небольшая щель. Но Тиме уже стало интересно, появился азарт узнать, что же там дальше.

Он сел перевести дух, вытер пот со лба. Потом заглянул в лаз. Там шёл почти отвесный спуск выше его роста. Вот и страховочный трос пригодится. Тима закрепил один конец верёвки на торчащих из пола пещеры вертикальных камнях, второй конец – у себя на поясе. Аккуратно спустился в проделанную дыру. А вот и источник света… Тима замер в неподдельном изумлении. Перед ним в человеческий рост был выход из пещеры, из него исходил солнечный свет. Только вот пространство и небо за проходом были видны, как сквозь толстую плёнку воды. Эта плёнка мерцала и подрагивала. Он никогда не видел подобного. На всякий случай верёвку с пояса отстёгивать не стал. Студент медленно подошёл к проходу, протянул и просунул в него руку. Ощущение было, будто рука вошла в какой-то студень. Он продвигался всё дальше, вот уже почти коснулся плечом, как почувствовал, что кисть снова осязает привычный воздух. Тима резко выдернул руку обратно и осмотрел её: вроде всё нормально, ничего не повреждено.

Собравшись с духом и задержав дыхание, Тимофей вошёл в проход и сделал пару шагов. Ощущение прохождения через студенистую массу повторились. Картинка перед глазами размылась, будто смотришь под водой. Вот он вышел, огляделся. Солнце светит, он уже не в пещере, под ним маленький каменистый пятачок, тут же начинается спуск с горы. Судя по всему, он вышел наружу с другой стороны горы Медвежки.

Тут Тима обернулся и испуганно застыл – за ним не было никакого прохода, только тёмная скальная порода, из которой волшебным образом тянулся его страховочный трос. Сердце бешено забилось от страха и от непонимания, что вообще происходит. Студент попробовал потрогать тёмный камень. И не получилось – кисть утонула в камне, не встретив сопротивления, но дав уже знакомое ощущение погружения в желе. Тимофей бодро шагнул в камень и оказался в пещере.

– Чудеса! Ни хрена не понятно, но очень интересно! – не смог удержаться путешественник от громкого возгласа.

Он развязал петлю на поясе и вышел наружу. Светло, тепло, сзади тёмный камень. Тима обошёл гору. Там, где должен был находиться вход в пещеру, теперь размещался массивный кусок земли с травой, просто часть рельефа местности. Он замер на месте, пытаясь сообразить, что творится в окружающей реальности. Внутренний голос, который обычно в сложных случаях давал подсказку, упрямо молчал. Тишина гробовая. Всё вокруг не вписывалось в привычную картину мира: тёмный камень, который вовсе не камень, а вход в пещеру. Это раз. Сам проход, который состоит будто из студня. Это два. Только что здесь был вход в пещеру, а теперь его нет. Это три.

Студент вышел из ступора и решил осмотреться. Сделал пеший круг по вершине. Никакой металлической стелы с названием горы не было и в помине. Ещё он посмотрел с высоты и не увидел ни дальнего посёлка Северка, ни горнолыжных подъёмников, ни опор линий электропередач. Это уже четвёртый пункт, жёстко нарушающий привычно стабильный мир.

– Так, стоять! – громко сказал Тимофей сам себе, пытаясь убедиться через знакомые слова, что ещё не всё мироздание поплыло в непонятном направлении. – По-любому, всему этому есть какое-то логичное объяснение. Может быть, я сплю и вижу сон. Поэтому такие нелогичные нестыковки. Ещё может быть вариант, что это какой-то портал, и я перенёсся далеко-далеко в похожую местность, но это не гора Медвежка, а другая. Фантастическая версия, но всё же… А может это и вовсе портал во времени!

Тут студент громко и истерично засмеялся, сам не веря в свои фантазии. Это было уж слишком. Человек науки не должен разрешать себе подобных вольных допущений, пока не проверит эмпирически. Ни одна из версий не убедила Тимофея. Поэтому он решил дойти до ближайшего населённого пункта, чтобы узнать, где находится. Если тут поблизости, конечно, живут люди. Студент, вспомнив, спохватился и достал мобильник с надеждой на чудо. Сотовый ожидаемо не показывал ни наличие сети, ни геолокацию. Раздался громкий разочарованный вздох.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу