bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 12

Русский мыслитель: Читая эти строки, становятся понятными ощущения Иисуса из Назарета, что время Апокалипсиса уже наступило и надо ожидать в самое близкое время страшного суда и «Царства Небесного». И еще одно сравнение напрашивается. В связи с событиями 11 сентября 2001 года в сети появились сообщения, что некоторые служащие не пришли вовремя на работу, благодаря чему остались живы. Такие же примеры нередки при крушении самолетов, когда пассажиры опаздывали на рейс… Если бы остался левит в доме отца жены до утра, как тот предлагал, или, наоборот, если бы не удержал тесть зятя своего с дочерью еще на один день, то трагедии с женщиной, возможно, и не произошло бы…

И еще раз подтверждается, что человек – это мужчина, а женщина – малоценный член общества, которым при угрожающих жизни мужчины обстоятельствах можно и пожертвовать. Нормальную религию исповедуют русские женщины, которые почему-то считают: если муж бьёт – значит любит?!

Принц Чарльз во время совершенного на него покушения в Австралии даже глазом не моргнул, а когда его спросили почему он так себя вел, ответил, что это селекция рода, осуществлявшаяся на протяжении нескольких веков!..

Один знакомый рязанский главный врач, переехавший в Израиль в начале 90-х, рассказывал, что жизнь там по сравнению с Россией, и Рязанью в частности, гораздо безопаснее, что он не беспокоится, когда внучка уходит из дома вечером, потому что знает, что она ушла девственницей и вернется девственницей. Чтобы Израиль стал такой страной, ему потребовалось не несколько столетий, а несколько тысячелетий! А мы ожидаем (такие же ожидания были и есть на Украине и в Белоруссии), что после государственного переворота, прихода к власти новых людей, сразу жизнь станет лучше: и безопаснее, и свободнее, и богаче, и сытнее… И при этом люди ждут и надеются, что это сделает власть, а не они сами, начав этот процесс с самих себя. Можно, конечно, как это делает власть, ожидать в России эволюционного превращения из человекообразного животного в человека две-три тысячи лет, а можно принять в этом процессе деятельное участие и насколько это возможно ускорить его хотя бы на одну тысячу лет, включив в школьную программу самый главный предмет: «Правила поведения», который позволит прививать всем школьникам условные рефлексы, свойственные высокоразвитому человеку.

Иудейский мыслитель: «И поклялись Израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей сынам Вениамина в замужество. И пришел народ в дом Божий, и сидели там до вечера пред Богом, и подняли громкий вопль, и сильно плакали, и сказали: Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у Израиля одного колена? На другой день встал народ поутру, и устроили там жертвенник, и вознесли всесожжение и мирные жертвы. И сказали сыны Израилевы: кто не приходил в собрание пред Господа из всех колен Израилевых? Ибо великое проклятие произнесено было на тех, которые не пришли пред Господа в Массифу, и сказано было, что те преданы будут смерти. И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля; как поступить нам с оставшимися из них касательно жен, когда мы поклялись Господом не давать им жен из дочерей наших? И сказали: нет ли кого из колен Израилевых, кто не приходил пред Господа в Массифу? И оказалось, что из Иависа Галаадского никто не приходил пред Господа в стан на собрание. И осмотрен народ, и вот, не было там ни одного из жителей Иависа Галаадского. И послано туда общество двенадцать тысяч человек, мужей сильных, и дали им приказание, говоря: идите и поразите жителей Иависа Галаадского мечем, и женщин и детей. И вот что сделаете: всякого мужчину и всякую женщину, познавшую ложе мужеское, предайте заклятию. И нашли они между жителями Иависа Галаадского четыреста девиц, не познавших ложа мужеского, и привели их в стан в Силом, что в земле Ханаанской. И послало все общество переговорить с сынами Вениамина, бывшими в скале Риммоне, и объявило им мир. Тогда возвратились сыны Вениамина, и дали им жен, которых оставили в живых из женщин Иависа Галаадского; но оказалось, что этого было недостаточно. Народ же сожалел о Вениамине, что Господь не сохранил целости колен Израилевых. И сказали старейшины общества: что нам делать с оставшимися касательно жен, ибо истреблены женщины у Вениамина? И сказали: наследственная земля пусть остается уцелевшим сынам Вениамина, чтобы не исчезло колено от Израиля. Но мы не можем дать им жен из дочерей наших; ибо сыны Израилевы поклялись, говоря: «проклят, кто даст жену Вениамину». И сказали: вот, каждый год бывает праздник Господень в Силоме, который на север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны. И приказали сынам Вениамина и сказали: пойдите и засядьте в виноградниках. И смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников, и схватите себе каждый жену из девиц Силомских, и идите в землю Вениаминову. И когда придут отцы их или братья их с жалобою к нам, мы скажем им: «простите нас за них; ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны». Сыны Вениамина так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в хороводе, которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и построили города, и стали жить в них. В то же время Израильтяне разошлись оттуда каждый в колено свое и в племя свое, и пошли оттуда каждый в удел свой. В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Книга судей, 21, 1-25).

Русский мыслитель: И сейчас при обсуждении газетной статьи или заметки, размещенной в Интернете, в комментариях каждый пишет то, что считает справедливым, хотя справедливые ответы на все вопросы уже давно даны нашими предшественниками, а мы сами ищем их в своей голове и своем сердце, вместо того, чтобы обратиться к книгам древних и современных мудрецов, чтобы не повторять старых и не наделать новых ошибок…

Сцена третья: Избрание царя в Израиле

Иудейский мыслитель: «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарелся, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. Как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам: так поступают они и с тобою. Итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами.

И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. Но народ не согласился послушать голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами; и мы будем, как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши» (1-я Царств, 8, 4-11, 18-20).

«И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь! И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом. И отпустил весь народ, каждого в дом свой» (1-я Царств, 10, 24-25).

«Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали; вот, Господь поставил над вами царя. Если будете бояться Господа, и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, то будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего. А если не будете слушать гласа Господа, и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших.

Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего; ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим.

Если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете» (1-я Царств, 12, 13-15, 22, 25)…

Русский мыслитель: Обращает на себя внимание, что выбор сделанный народом Израиля в пользу царя, свидетельствует не о сознательном, обоснованном и полезном действии, а о подражании другим народам, у которых были цари, принимавшие за народ судьбоносные решения, вели завоевательские или оборонительные войны и судили народ. Пожалуй это можно считать зачатком в Израиле демократических основ государственности, когда требование народных масс удовлетворялось родоначальниками, старейшинами, судьями и другими вождями, возлагавшими на себя обязанности по управлению народом.

Сцена четвертая: О мудрейшем из царей израильских

Иудейский мыслитель: «И дал Бог Соломону мудрость, и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его.

В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу. Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей, и притвор пред храмом в двадцать локтей длины, соответственно ширине храма, и в десять локтей ширины пред храмом.

В четвертый год, в месяц Зиф, положил он основание храму Господа, а на одиннадцатом году, в месяце Буле, – это месяц восьмый, – он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его; строил его семь лет.

Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил.

Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих; чтобы они боялись Тебя во все дни, доколе живут на земле, которую Ты дал отцам нашим. Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, – ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, – и придет он и помолится у храма сего; услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил.

Когда они согрешат пред Тобою, – ибо нет человека, который не грешил бы, – и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую; и когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и обратятся, и будут молиться Тебе в земле пленивших их, говоря: «мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны»; и когда обратятся к Тебе всем серцем своим и всею душею своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему: тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их, и сделай, что потребно для них; и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою, и все проступки его, которые он сделал пред Тобою, и возбуди сострадание к ним в пленивших их, чтобы они были милостивы к ним. Ибо они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи. Да будут очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя.

И да будут слова сии, которыми я молился пред Господом, близки к Господу, Богу нашему, день и ночь, дабы Он делал, что потребно для раба Своего, и что потребно для народа Своего Израиля, изо дня в день, чтобы все народы познали, что Господь есть Бог, и нет кроме него. Да будет сердце ваше вполне предано Господу, Богу нашему, чтобы ходить по уставам Его и соблюдать заповеди Его, как ныне.

После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского и все, что Соломон желал сделать, явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне. И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни. И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом». Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня, и не будете соблюдать заповедей Моих, которые Я дал вам, и пойдете, и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов» (3-я Царств, 4, 29-34, 6, 1-3, 37-38, 8, 27, 39-43, 46-52, 59-61, 9, 1-7).

Русский мыслитель: То есть, все народы, всех национальностей и вероисповеданий должны отказаться от своих религий и поклоняться богу Саваофу, в противном случае все богом Саваофом будут истреблены? Нынешний президент России однозначно дал это всем понять, предложив включить в Конституцию РФ поправку с упоминанием только одного бога, и совершив подобно князю Владимиру повторное крещение Руси-России. А символом и отправной точкой этого крещения можно считать окончание строительства храма ВС РФ. А как осуществлялось первое крещение мы знаем из истории и повторять не будем.

Сцена пятая: О строительстве дома для Бога

Иудейский мыслитель: «Когда Давид жил в доме своем, то сказал Давид Нафану пророку: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром. И сказал Нафан Давиду: все, что у тебя на сердце делай; ибо с тобой Бог. Но в ту же ночь было слово Божие к Нафану: пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания; ибо Я не жил в доме с того дня, как вывел сынов Израиля, и до сего дня, а ходил из скинии в скинию и из жилища в жилище. Где ни ходил Я со всем Израилем, сказал ли Я хоть слово которому-либо из судей Израильских, которым Я повелел пасти народ Мой: «зачем вы не построите Мне дома кедрового»? И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего Израиля; и был с тобою везде, куда ты ни ходил, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое, как имя великих на земле; и Я устроил место для народа Моего Израиля, и укоренил его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет более тревожим, и нечестивые не станут больше теснить его, как прежде. В те дни, когда Я поставил судей над народом Моим Израилем; и Я смирил всех врагов твоих, и возвещаю тебе, что Господь устроит тебе дом. Когда исполнятся дни твои, и ты отойдешь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему отцем, и он будет Мне сыном, – и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя. Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно. Все эти слова и все видение точно пересказал Нафан Давиду» (1-я Паралипоменон, 17, 1-15).

Русский мыслитель: Примечательно, что бог Саваоф не говорил о строительстве по всему миру множества домов (соборов и храмов) для Него, а только об одном – в Иерусалиме!

И еще один существенный момент: «Когда исполнятся дни твои, и ты отойдешь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему отцем, и он будет Мне сыном, – и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя. Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно. Все эти слова и все видение точно пересказал Нафан Давиду» (1-я Паралипоменон, 17, 1-15). О ком в нем идет речь? О царе Соломоне, или об Иисусе из Назарета? Дом для Господа построил царь Соломон. А царство Израильское с каждым столетием присоединяет к себе всё больше и больше государств, благодаря Иисусу из Назарета, по мотивам жизни и проповедей которого составлено несколько еврейских религий. Конечно, не последнюю роль в этом процессе играют деньги. Но, как мы видим, в России избранный богом Саваофом народ и на федеральном уровне и на региональных в представительных и исполнительных органах власти стремится к получению доступа к финансовым потокам, законотворчеству и влиянию на главу государства, обеспечивая таким обазом власть и над страной и над многонациональными народами, населяющими страну.

Иудейский мыслитель: «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! сохрани сие навек, сие расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе. Соломону же, сыну моему, дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои, и исполнить все это и построить здание, для которого я сделал приготовление. И сказал Давид всему собранию: благословите Господа, Бога нашего. – И благословило все собрание Господа, Бога отцов своих, и пало, и поклонилось Господу и царю. И принесли Господу жертвы, и вознесли всесожжения Господу, на другой после сего день: тысячу тельцов, тысячу овнов, тысячу агнцев с их возлияниями, и множество жертв от всего Израиля. И ели и пили пред Господом в тот день, с великою радостию; и в другой раз воцарили Соломона, сына Давидова, и помазали пред Господом в правителя верховного, а Садока во священника. И сел Соломон на престоле Господнем, как царь, вместо Давида, отца своего, и был благоуспешен, и весь Израиль повиновался ему. И все начальники и сильные, также и все сыновья царя Давида подчинились Соломону царю. И возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля, и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля. И Давид, сын Иессеев, царствовал над всем Израилем. Времени царствования его над Израилем было сорок лет: в Хевроне царствовал он семь лет, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года. И умер в доброй старости, насыщенный жизнию, богатством и славою; и воцарился Соломон, сын его, вместо него» (1-я Паралипоменон, 29, 18-28).

Русский мыслитель: Обращает на себя внимание фраза: «И сел Соломон на престоле Господнем, как царь, вместо Давида, отца своего, и был благоуспешен, и весь Израиль повиновался ему. И все начальники и сильные, также и все сыновья царя Давида подчинились Соломону царю. И возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля, и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля» (1-я Паралипоменон, 29, 23-25). В ней красноречиво прописано положение и власть помазанника божия царя Соломона над своим народом и своими братьями и следующих за ним царей.

Иудейский мыслитель: «Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле; а я построил дом в жилище Тебе, место для вечного Твоего пребывания. И обратился царь лицем своим, и благословил все собрание Израильтян, – все собрание Израильтян стояло, – и сказал: благословен Господь, Бог Израилев, который, что сказал устами Своими Давиду, отцу моему, исполнил ныне рукою Своею! Он говорил: «С того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля; но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем». И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева. Но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему». И исполнил Господь слово Свое, которое изрек: я вступил на место Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил дом имени Господа, бога Израилева. И я поставил там ковчег, в котором завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми.

Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, – тем менее храм сей, который построил я. Но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи, Боже мой! услышь воззвание и молитву, которою раб Твой молится пред Тобою. Да будут очи Твои отверсты на храм сей днем и ночью, на место, где Ты обещал положить имя Твое, чтобы слышать молитву, которою раб Твой будет молиться на месте сем. Услышь моления раба Твоего и народа Твоего Израиля, какими они будут молиться на месте сем; услышь с места обитания Твоего, с небес, услышь и помилуй! Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребуют от него клятвы, чтоб он поклялся, и будет совершаться клятва пред жертвенником Твоим в храме сем: тогда Ты услышь с неба, и соверши суд над рабами Твоими, воздай виновному, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его. Когда поражен будет народ Твой Израиль неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и молиться пред Тобою в храме сем: тогда Ты услышь с неба, и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал им и отцам их.

Даже и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, когда он придет из земли далекой ради имени Твоего великого, и руки Твоей могущественной, и мышцы Твоей простертой, и придет и будет молиться у храма сего: Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли узнали имя Твое, и чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, и знали, что Твоим именем называется дом сей, который построил я.

Когда они согрешат пред Тобою, – ибо нет человека, который не согрешил бы, – и Ты прогневаешься на них, и предашь их врагу, и отведут их пленившие их в землю далекую или близкую, и когда они в земле, в которую будут пленены, войдут в себя и обратятся, и будут молиться Тебе в земле пленения своего, говоря: «мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны»; и обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душею своею в земле пленения своего, куда отведут их в плен, и будут молиться, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, и к городу, который избрал Ты, и к храму, который я построил имени Твоему: тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву их и прощение их, и сделай, что потребно для них, и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою. Боже мой! да будут очи Твои отверсты и уши Твои внимательны к молитве на месте сем» (2-я Паралипоменон, 6, 1-11, 18-25, 32-33, 36-40).

Русский мыслитель: Еще одно подтверждение, что домом для бога может считаться только один, построенный царем Соломоном в Иерусалиме: «Он говорил: «С того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля; но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем» (2-я Паралипоменон, 6, 4-6). И далее: «Боже мой! да будут очи Твои отверсты и уши Твои внимательны к молитве на месте сем» (2-я Паралипоменон, 6, 40). Молиться богу Саваофу во всех других местах и храмах бессмысленно!!!

На страницу:
2 из 12