Полная версия
Крот
– Я думаю, у нас массовая галлюцинация.
– Ха! Отличная гипотеза.
– У тебя не лучше: разумный камень, меняющий свой центр тяжести.
– Мы не уверены, что это камень.
– А что тогда? Космический корабль?
– Через сорок восемь часов мы будем менять орбиту и набирать скорость. Если он повторит наши маневры, в чем я сильно сомневаюсь, то мы просто обязаны его захватить.
– Ты хочешь втащить его внутрь? Может быть, хватит приключений?
– То, что я описал, практически невозможно. Давай сначала посмотрим, а потом уже решим.
Мирон пожал плечами и закинул в себя остатки сублимированной каши.
4
Гена и Денис стояли на выложенной мрамором университетской площади. Могучее здание с двумя двенадцатиэтажными башнями бросало на них свою тень. Колонны университета, отсылающие к античности, тянулись вверх и придавали строению недостающей легкости. Над входом большими каменными буквами было выложено: УЭИвОЭ. Здесь готовили отличных специалистов, которые после окончания учебы должны были нести просвещение и внедрять инновации по всему Земному шару. Гена чувствовал себя мелкой букашкой в тени этого гиганта, во всех смыслах.
– Не стой столбом, я договаривался на два часа дня, а уже половина, – крикнул ему уставший ждать Денис, закуривая сигарету. Ему явно не терпелось перейти дорогу и поскорее расстаться с содержимым своего кармана.
Гена еще раз кинул взгляд на университет и бросился вдогонку за другом. Ловко выхватив у Дениса предложенную сигаретку, Гена зашагал рядом. Солнце грело уже совсем по-весеннему и оба молодых человека, жмурясь, откровенно наслаждались этими теплыми лучами. Быстрым шагом они пересекли площадь Мира, с ближайшей стороны которой раскинулся большой одноименный парк. Это был центральный район города. Людей на улице было немного, молодежь, баловни жизни, как и Денис с Геной, встречались редко, в основном гуляли мамы с маленькими детьми, старики со старухами прохаживались, вдыхая увядающими легкими весенний воздух. Остальные учились или работали.
Подошли к Черниговской – небольшой старинной улочке. Она была застроена потрепанными временем двухэтажными кирпичными домами. В конце улицы встречались даже деревянные, совсем одряхлевшие избушки. Этот район был официально признан нежилым, большинство зданий заброшено, немногих оставшихся постепенно переселяли в другие дома, а здесь планировали строить новый жилой комплекс с небольшим парком вокруг. Во дворах росли неухоженные деревья с ветвистыми кронами, закрывающими эту местность от солнца и посторонних глаз. Талый грязный снег не убирался. Гене казалось, что из солнечного города они переместились в какой-то параллельный сумеречный мир. Денис резко свернул к одному из домов с выбитыми стеклами. Они вошли в подъезд. Шум, доносившийся сверху, пугал Гену, а вот Денис улыбался как ни в чем не бывало, будто попал в родной дом. Кто-то переговаривался, смеялся. Ребята поднялись по скрипящим ступеням, Денис зашел в единственную незаколоченную дверь. Посреди комнаты стоял ободранный диван, всюду валялся мусор. На диване сидели двое ребят, один, прыщавый, возрастом как Денис с Геной, другой, с длинными волосами, старше. Они тут же прекратили разговор, и длинноволосый скрипучим голосом обратился к Денису.
– Я думал, вы уже не придете.
Денис подошел, пожал руку сначала длинноволосому, а затем прыщавому.
– Так это твой друг? Тоже нравятся западные цацки, да? – теперь длинноволосый обращался уже к Гене.
–Ну да. Таких пуховиков у нас нет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.