Полная версия
По кромке удачи. Басов, за горизонт
– Полторы минуты. Линкор бессмертных пытается уйти в отрыв.
– Или мы что-то не знаем о состоянии их корабля, или информация, полученная с портальных врат, имеет для бессмертных огромную важность. – Войдя в рубку, я коротко бросил: – Вольно! Лейтенант Киана, доклад.
Мы впервые столкнулись со столь нетипичным поведением противника. Куда делась привычная для бессмертных агрессия? Неужели добытая из портального блока информация столь важна для врага, что он не готов ей рисковать? Но ведь звено истребителей капитан линкора не пожалел. Понадеялся на двукратное преимущество? Не знаком с возможностями наших кораблей? Скорее всего, имеется чёткий приказ – любой ценой сохранить полученную информацию, а потеря четырёх малых судов – это неудачная инициатива.
Первый результативный залп нам удалось совершить через полтора часа после начала космической игры в кошки-мышки. Попадание было случайным, не причинившим вражескому судну серьёзных повреждений. Противник тут же огрызнулся бортовым залпом, заставляя нас выполнить манёвр уклонения.
– Софа, ещё раз просчитай вероятность отсутствия у бессмертных ракет.
– Девяносто семь процентов, что ракеты отсутствуют, – искин уже подготовила ответ. Что ж, придётся рискнуть.
– Сближаемся с противником на дистанцию уверенного залпа! – отдал я приказ. – «Трофею» прекратить огонь!
Тяжелый крейсер стремительно нагонял вражеский корабль. Линкор отчаянно маневрировал, всё дальше уходя от точки возмущения пространства. На тактическом экране отсчитывались последние секунды, когда на мостике в очередной раз взвыла сирена тревоги.
– Адмирал, сенсоры обнаружили очередное возмущение пространства. Зафиксировано приближение множественных целей в гиперпространстве. Сигнатуры среднего и малого классов. Время ожидаемого прибытия – один час пятнадцать минут.
– Отключить тревогу! – распорядился я. – Кто ещё к нам пожаловал?
– Местный флот? – предположила старпом, также следившая за тактической обстановкой.
– Противник в зоне уверенного поражения, – бесстрастно сообщила ИИ.
– Носовыми орудиями по линкору противника беглый огонь! – отдал я приказ.
С периодичностью в двадцать секунд корпус «Басова» начал содрогаться. Тактический экран стал фиксировать одно попадание за другим, побежали строки расчётов о возможных повреждениях вражеского судна. Пятый залп оказался весьма результативным, линкор резко сбавил ход и начал разворачиваться, готовясь к бортовому залпу.
Лейтенант Киана отдала приказ, и крейсер стал стремительно выходить из зоны поражения. Секунда, вторая, третья.
– Пуск ракет не зафиксирован, – сообщила искин, заставив всех в рубке облегчённо выдохнуть.
– Продолжить преследование вражеского судна! – распорядился я, наблюдая за жидким залпом бортовых орудий противника. Сверившись с показаниями тактической обстановки, пришёл к выводу, что флот местных появится в системе раньше, чем корабль бессмертных тяжёлого класса. Чёрт, а ведь нам стоит опасаться обоих, потому как для пирейцев чужаками являются все, кто находится в их системах.
– Противник в зоне уверенного поражения, – в который раз за сегодня сообщила Софа. – Активно маневрирует.
Снова заработали носовые орудия «Басова». Четыре залпа подряд и очередной манёвр уклонения. После третьего захода линкор бессмертных совсем потерял ход, и тогда противник совершил роковую ошибку, атаковав нас ментальным ударом.
– Фиксирую срабатывание отражателя Чууриʼсу, – произнесла искин. По ушам ударил лёгкий шум, голову на миг сжало тисками боли. Неприятное чувство тут же прошло, заставив всех на крейсере облегчённо выдохнуть.
– Корабль противника потерял управление, – первым заметил лейтенант Картер.
– До выхода на дистанцию уверенного залпа пять секунд, – произнесла Софа и продолжила отсчёт: – Четыре. Три. Два.
– Полный залп! – скомандовал я.
«Басов» содрогнулся от одновременного выстрела из обоих орудий. Два энергетических сгустка с огромной скоростью устремились в направлении противника. Линкор, переставший маневрировать, превратился в идеальную мишень, которую безнаказанно расстреливал крейсер. В течение двух минут были уничтожены гипер- и маршевый двигатели. Грозный противник превратился в летящую по инерции мишень.
– Адмирал, с вражеского судна стартовал малый корабль. По предварительным расчётам, держит курс в направлении возмущения пространства.
– Ориентировочное время прибытия к месту выхода противника из гиперпространства! – затребовал я, сверяясь с тактическим экраном. До появления флота пирейцев оставалось тридцать пять минут. Корабль бессмертных ожидался через сорок четыре. В том, что повреждённый линкор покинуло судно, исследовавшее портальное кольцо, я не сомневался. Другое дело – осталась ли полученная информация на малом корабле, или это отвлекающий маневр.
– Продолжить огонь по линкору, – принял я решение. – Софа, передай приказ лейтенанту Ананьеву, готовность к вылету одна минута.
И вновь кабина истребителя, и вновь погоня. До выхода из гиперпространства пирейского флота оставались считанные минуты, когда мы нагнали беглеца.
– Третий, с противником не сближаемся, огонь вести только по курсу. Наша цель – заставить исследовательское судно сменить направление движения. В идеале вернуть наз…
Впереди по курсу вспух огненный шар, разом перечеркнув часть моих планов. Самоуничтожился, сука!
– Третий, снижаем скорость. Необходимо обследовать место взрыва. Первый, мне нужно полное сканирование останков исследовательского судна, включая маршрут его движения.
– Второй, обнаружено два маяка на месте подрыва, – тут же доложила старпом. Я собрался было отдать новый приказ, но лейтенант Киана вновь заговорила: – Линкор бессмертных самоуничтожился.
– Адмирал, фиксирую срабатывание портала! – в канале раздался голос искина. – В систему вошли два судна Земной Федерации – искатель «Персей» и крейсер поддержки «Василиск». На запросы не отвечают.
Спустя десять минут я вновь находился на палубе крейсера. Всё это время старпом раз за разом пыталась связаться с кораблями Земной Федерации, но безуспешно. «Басов» вместе с истребителями подобрал маяки бессмертных и сейчас держал курс на «Трофей». Несмотря на появление наших кораблей, приоритетной целью оставался тяжёлый корабль, ожидаемый из гиперпространства.
– Адмирал, до выхода флота пирейцев осталось тридцать секунд. – Проклятье, не успеваем.
– Соедини меня с капитаном «Трофея», – потребовал я. Едва на экране связи появилось лицо, произнёс: – Капитан ШреекуʼСаа, сейчас в систему войдёт ваш флот. Постарайтесь наладить связь и передать, чтобы готовились к бою.
Мы ошиблись. В систему пришли не боевые корабли пирейцев. Это были беженцы. Разномастные рудовозы, пассажирские суда, пара корветов. Едва они вышли из гиперпространства и провели сканирование, как сразу же, не отвечая на запросы, под ускорением направились к Корре.
– Адмирал, – обратилась ко мне искин, когда я наблюдал за паническим бегством двух десятков гражданских кораблей, – Мне удалось связаться с искином «Персея». К сожалению, на мостике искателя в данный момент нет высшего офицера, способного принять командование кораблём.
– Соединяй! – приказал я.
– Говорит Перун, искин искателя «Персей», – представился ИИ корабля, но я тут же перебил его.
– Адмирал Воробьёв, Земная Федерация. Код подтверждения, – я продиктовал длинный набор цифр и букв, подтверждающих мои полномочия. – Перун, слушай мою команду! Активировать протокол «Сфера»! Принять командование крейсером «Василиск». Доклад о состоянии кораблей искину «Басова», немедленно!
– Адмирал, фиксирую выход из гиперпространства вражеского судна. Класс – тяжёлый рейдер. Предварительное сканирование корабля бессмертных никаких повреждений не выявило.
– Твою мать! – не сдержался я. Вот что значит не везёт так не везёт. У этого гиганта на борту десятка четыре истребителей и огневая мощь раза в полтора выше, чем у линкора. Более того, из-за ошибок в расчётах мина, которую мы установили в зоне возмущения, оказалась далеко позади рейдера, и её подрыв не причинит никакого вреда гиганту. Надо было принимать какое-то решение.
– Командир «Трофея», открыть огонь по вражескому судну! Ваша цель – максимально задержать рейдер. И, – я прервался на секунду, сглатывая подступивший к горлу комок и перебарывая бессильную злость, – капитан ШреекуʼСаа, мы будем помнить вас!
– Адмирал, мы постараемся задержать корабль противника как можно дольше, – ответил пиреец. – У меня просьба, адмирал. Защитите Корру! Вы – последняя наша надежда.
– Приложу все усилия, капитан! – ответил я. – Отбой связи. Лейтенант Киана, курс на портальное кольцо, максимальное ускорение!
Глава 7
– Лейтенант Киана, у нас двенадцать часов вынужденного бездействия. Необходимо за это время тщательно исследовать подобранные с места взрыва маяки. Сдаётся мне, там содержится нечто действительно важное, раз рейдер бессмертных следует за крейсером, словно привязанный. Софа, доклад по состоянию искателя и вспомогательного крейсера.
– Искатель «Персей» имеет менее пяти процентов повреждений. Потери экипажа составляют шестьдесят процентов от общей численности. Из старшего офицерского состава в строю остались: контр-адмирал Тихонов, лейтенант медицинской службы Харитонова, пилоты четырёх корветов – лейтенанты Васильев, Колосков, Костюков и Джуба. Крейсер поддержки «Василиск» имеет более тридцати процентов повреждений. Потери экипажа составляют сорок процентов от общей численности. Из старшего офицерского состава в строю остались: старший помощник лейтенант Мантос, старший бортинженер лейтенант КоониʼСаа.
Я представил, какой бедлам сейчас творится на борту обоих кораблей, и решил пока не напрягать старших офицеров. Пусть всё успокоится, благо время для этого имеется.
– Софа, соедини меня с искином искателя. – Секунда ожидания – и на экране появилось виртуальное изображение ИИ. – Перун, передай контр-адмиралу и лейтенанту Мантосу, чтобы готовились к встрече и при возможности выслали к нам на подмогу все малые корабли. Слишком ценный груз у нас на борту как для Земной Федерации, так и для бессмертных. Как только…
– Адмирал, от вражеского судна отделились восемнадцать истребителей, – доложила искин «Басова». – Москитная группа взяла курс на крейсер, ускоряются.
– Рассчитай, сколько у нас времени до контакта, – приказал я и вновь обратился к ИИ искателя: – Перун, необходимо выслать группу прикрытия немедленно, иначе рейдер бессмертных нагонит нас.
– Принял, адмирал. По готовности доложу искину «Басова», – ответил ИИ и отключился. Убрав экран связи, я сосредоточился на тактическом. Софа уже провела необходимые расчёты, и по ним вырисовывалась неприятная картина. Истребители противника нагонят нас через четыре часа десять минут. Даже если корветы с «Персея» стартуют немедленно, наша встреча с ними состоится через пять часов. За пятьдесят минут москитная группировка бессмертных собьёт с тяжёлого крейсера энергетический щит, уничтожит все турели и повредит маршевые двигатели. А там и рейдер подтянется. С часовой задержкой. И то, что к тому времени возле обездвиженного «Басова» будет группа малых кораблей с искателя, ничего не решает. Без прикрытия со стороны крейсера четырём корветам и десяти истребителям, и это при самом лучшем раскладе, нечего противопоставить москитной группе и кораблю тяжёлого класса.
– Лейтенант Картер, нужно выжать всё, на что способны двигатели крейсера, и ещё немного сверху. Софа, пригласи лейтенанта Ананьева на мостик.
– Адмирал, при перегрузке маршевых двигателей высока вероятность повреждения реактора. – Первый пилот на пару секунд прервался, делая быстрые расчёты, затем продолжил: – Сорок процентов – слишком большой риск. У нас до сих пор полностью не восстановлена часть корабельных подсистем.
– В таком случае держи максимально допустимую скорость, – изменил я приказ, затем переключился на старпома: – Лейтенант Киана, как ваши успехи в изучении подобранных маяков? Удалось к ним подключиться?
– Адмирал, один из них – носитель информации, второй – пустышка. Бессмертным каким-то образом удалось получить с блока памяти портальных врат большой объём информации. На расшифровку данных потребуется много времени, не менее двух суток.
– Данные удалось изъять?
– Так точно, весь объём информации загружен на индивидуальный носитель.
– Возможно подчистить информацию с маяка? – В голове начал вырисовываться план действий.
– Уже сделано. Это одноразовый носитель. – В голосе лейтенанта Кианы появилось любопытство: – Адмирал, ты хочешь…
– Пока только планирую. У нас есть возможность создать компактное взрывное устройство и внедрить его в маяки?
– Мне нужен один час на решение этой задачи. – Теперь в голосе звучал азарт, старший бортинженер явно что-то придумала.
– Действуй! – отдал я приказ и прервал связь. В шаге от моего кресла уже стоял командир космодесантников. – Лейтенант, у нас с тобой появилась опасная, но при этом крайне важная задача. Суть вот в чём…
– Адмирал, на связи контр-адмирал Тихонов! – прервала меня искин.
– Соединяй! – На экране видеосвязи появился человек в десантном бронескафе с закрытым забралом. Всё согласно протоколу, экипаж «Басова» в настоящий момент также соблюдал режим полной герметизации. Присутствие в системе корабля бессмертных – более чем весомый повод соблюдать протокол.
– Адмирал, высылаю к вам всю группу малых кораблей. Расчётное время встречи – пять часов. Вижу, вы попали в незавидную ситуацию, я ознакомился с информацией, полученной от искина крейсера. «Персей» начал разгон на перехват, ориентировочное время пересечения с противником – шесть часов. Могу я ещё чем-то помочь?
– Этого достаточно, контр-адмирал. С остальным постараемся справиться сами, есть пара задумок. – Завершив разговор, я сосредоточился на тактическом экране. На нём уже появились зелёные точки малых судов, как и группа вражеских истребителей, помеченных красным. Добавилось несколько таймеров, а это значит, пришло время воплощать свой план в жизнь.
– Лейтенант, следуй за мной, по пути введу в курс дела. – Я поднялся со своего места. – Софа, при любом изменении тактической обстановки сразу докладывать мне.
В инженерном отсеке стояла полная тишина. Стоило нам войти, как один из техников, не оборачиваясь, взмахом руки попросил не шуметь. Взгляды всех присутствующих были прикованы к происходящему на сборочном столе. Над ним, удерживаемый гравитационными полями, висел трофейный маяк, больше всего похожий на полутораметровый гриб, побывавший в костре. К носителю информации была подведена прозрачная трубка, по которой внутрь маяка подавалась серебристая жидкость, очень похожая на ртуть.
– Адмирал, работа будет закончена через пятнадцать минут, – сообщила лейтенант Киана, сосредоточенно следя за показаниями виртуального экрана и периодически что-то нажимая. – Мощность заряда составит шестую часть от мощности стандартной мины. К сожалению, это всё, что мы можем сделать, не изменив массу объекта до критической величины. Радиус поражения не превысит ста метров.
– Возможно навесить маяк на борт истребителя? – поинтересовался я. – Вероятность того, что москиты противника увяжутся за маяком, очень высока. Если удастся увести за собой группу истребителей, а после сбросить обманки и подорвать дистанционно, мы сможем выйти из текущей ситуации с гораздо меньшими потерями.
– Это возможно, но в таком случае истребители потеряют, – бортинженер вновь провела на сенсорном экране расчёты, – до сорока процентов в скорости и до тридцати в манёвренности.
– Хм, сильная просадка, – с трудом сдержался, чтоб не выругаться. Вначале я хотел увести москитную группировку прочь от крейсера, были причины на это рассчитывать. Но с такими показателями максимум, что мы оттянем на себя, – это четыре вражеских истребителя, остальных с лихвой хватит на то, чтобы серьезно повредить крейсер. Придётся менять тактику. – Устанавливай крепёж.
– В течение часа все работы будут завершены, – сообщила лейтенант Киана, вновь проведя расчёты.
– Приемлемо. – Я переключился на внутреннюю связь с командиром космодесантников, чтобы не отвлекать техников. – Алексей, нам предстоит разработать операцию, не прибегая к капсулам симуляторов. Софа, возьми вводные с компьютера лейтенанта Кианы и рассчитай параметры с учётом погрешностей.
– Принято, адмирал.
За полчаса до столкновения у нас было разработано несколько вариантов дальнейших событий. Выбрав оптимально возможный, прогнали несколько симуляций, отследив их со стороны. Раздражало, что капсулы полного погружения были недоступны, да и сделать практический вылет невозможно – раскроем все карты перед бессмертными.
– Товарищи офицеры! – обратился я к командному составу крейсера. – Ситуация предельно тяжёлая. Вероятность того, что за двумя истребителями увяжется большая часть москитов противника, составляет шестьдесят процентов. Информация, что содержалась на одном из маяков, крайне важная, благодаря ей у нас появилась хоть и призрачная, но возможность вернуться домой. Другое дело – как поведут себя пилоты бессмертных: будут вести огонь на поражение или постараются захватить в плен? Задача экипажа – продержаться до подхода корветов и истребителей. Сейчас всё зависит от приоритетов бессмертных. Мы уже дважды убедились, что их поведение сильно отличается от нормы. Например, отступление, в чём враг ранее не был замечен.
– Адмирал, на связи контр-адмирал Тихонов, – обратилась ко мне искин.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.