bannerbanner
Глухой мир
Глухой мир

Полная версия

Глухой мир

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Глеб почувствовал, как закружилась голова. Он несколько раз моргнул, в целях удостовериться, что не спит.

Девушка мечты сидела близко-близко.

Девушка мечты сказала, что он ей всегда нравился.

– Ты хочешь меня, – произнесла Мика, бросив взгляд на штаны водоноса.

К лицу Глеба прилило столько крови, что он всерьёз начал опасаться пожара.

– Хочу, – честно признался он.

– Это был не вопрос, дурачок, – улыбнулась Мика. – Я же и так всё вижу. Поцелуй меня.

Глеб тяжело сглотнул. Он ещё никогда не целовался. Да что там… он ещё никогда не касался девушки, исключая случайные задевания на работе. Он сложил губы трубочкой, закрыл глаза и потянулся к объекту обожания. Через несколько мгновений почувствовал мягкие и ароматные губы гостьи. Она их чуть раскрыла…

А в следующий миг резко отстранилась.

– Глеб! – обиженно произнесла она. – Я так не могу! Я же знаю, как будет!

– Что будет?! – округлились глаза водоноса.

– Ты мной попользуешься и переедешь в свой… этот… Нижний бункер. А я так и останусь здесь!

– Не останешься! – твёрдо заявил Глеб, мотнув головой. – Я возьму тебя с собой!

– Честно?

– Я возьму тебя с собой, во что бы то ни стало!

– Честно-честно?

– Я люблю тебя! – помимо воли вырвалось у Глеба. – Я хочу быть с тобой всегда-всегда! – он чуть-чуть к ней придвинулся.

Мика вдруг захныкала. В следующий миг вскочила, отошла к противоположной стене и закрыла лицо руками.

– Что? Что такое? – вскочил Глеб, но подойти к девушке отчего-то побоялся.

– Ты обманешь, – глухо произнесла Мика.

– Нет! – выпалил водонос. – С чего ты решила?!

– Обманешь. Все вы такие! – она резко повернулась. На лице отсутствовали слёзы, но Глеб не обратил на это внимания. – Попользуешься и выбросишь! – воскликнула Мика.

– Да нет же! – Глеб откровенно не понимал, в чём его обвиняют. – Я возьму тебя с собой!

– Глеб, милый, – Мика подошла близко-близко, заглянула в лицо водоноса. – Я хочу быть с тобой! Всегда! Я хочу жить с тобой! В Нижнем бункере!

– Ты будешь… – начал Глеб.

– Тсс, – приложила Мика ему палец к губам. – Давай договоримся. Я буду твоей. Всегда. В Нижнем бункере.

Глеб ответить не успел. Мика резко повернулась и вышла. В первый миг он хотел броситься за ней. Даже сделал шаг, но остановился. Не знал, что сказать. Опять начать обещать?

Он стоял и слушал удалявшиеся быстрые и лёгкие шаги. В груди истошно колотилось сердце. Возникла даже мысль немедленно отправиться к входу в Нижний бункер и потребовать, чтобы его туда заселили. Через секунду понял, что подобным поступком сделает только хуже. На его место найдётся много желающих. Ведь общеизвестно, что водоносом работают не дольше года, а чаще и меньше, а потом их переводят на внутренние, лёгкие работы Нижнего бункера.

Глеб повернулся, подошёл к спальным местам. Одним скачком запрыгнул на верхнюю койку. Подтянул колени к груди и закрыл глаза. Гулко стучало сердце, отдавалось в ушах.

– Ты будешь моей, Мика! – твёрдо произнёс водонос.

***

Всю ночь Глеб метался по кровати, то засыпая, то в волнении просыпаясь. То ему снился секс с Микой, то Курок, который говорил, что такой кусок дерьма не достоин того, чтобы жить в Нижнем бункере. Как-то незаметно наступило пять утра. Требовалось подниматься и шагать на место встречи с карательным отрядом.

Глеб спрыгнул с кровати. В глазах потемнело, и он чуть пошатнулся. Подхватив из угла флягу, сунул её в нагрудный карман, а уже через секунду быстро шагал прочь из жилого отсека к углу Главной улицы и спуска в Нижний бункер. По всему подземному убежищу как раз включился яркий свет. Остальные обитатели Верхнего бункера только-только просыпались. Некоторые уже бродили по коридорам, точно сонные мухи.

Глеб шагал и прокручивал в голове предстоящий разговор с Курком. Во всех своих предположениях он спрашивал, а главарь без запинки отвечал. Водоносу даже не приходило в голову, что лидер карательного отряда мог его не только проигнорировать, но и послать куда подальше.

Оказавшись на перекрёстке Главной улицы и спуска в Нижний бункер, Глеб остановился. Понял, что запыхался. Поискал глазами экран с часами. Такой обнаружился в паре метров. В левой верхней части бросались в глаза яркие белые точки, но всё равно хорошо виднелись зелёные цифры, показывавшие лишь десять минут шестого. Глеб заглянул в коридор, который вёл к входу в Нижний бункер. Длинный путь к раю великолепно освещался и заканчивался тяжёлой металлической гермодверью. А рядом на стене виднелся сенсорный пульт – точно такой же, как на внешнем входе. Имелся и вездесущий экран со временем.

Днём гермодверь всегда оставалась открытой, но рядом всенепременно дежурили два охранника с автоматами, у которых имелся приказ расстреливать любого жителя Верхнего бункера, решившего приблизиться.

Вдруг на крохотном экранчике над сенсорными кнопками красный крестик сменился на зелёный кружок. В следующий момент завертелась ручка-колесо. Глеб тут же спрятался за стену. В груди тревожно забилось сердце. Разговор с Курком становился всё ближе и ближе, отчего нарастали волнение и страх.

Глеб присел возле стены, опёрся на неё спиной. Вонзился глазами в экран со временем. Как же медленно менялись цифры! Многие жители Верхнего бункера уже плелись на работу. Все в одеждах, перешитых из мешков. Большинство зевали, лениво переговаривались. Все сонные и хронически уставшие. Отдыхать не успевали даже подростки, у которых бесконечные будни ещё не выпили жизненные силы.

Глебу мама рассказывала, что при прошлом вожде в неделе имелся один выходной, когда людям полагалось спать и отдыхать. Лис отменил этот бесполезный день.

Водоносу показалось, что прошла целая вечность перед тем, как на Главную улицу вышел Курок, а за ним и четверо бойцов: Хирург, Хмырь, Лысый и Штык. Они сильно выделялись на фоне жителей Верхнего бункера. В первую очередь одеждой. Джинсы, майки, обувь – всё это казалось невероятным богатством на фоне бесформенных вещей из перешитых мешков.

– О, Кус, ты уже здесь?! – поглядел главарь на водоноса.

– Пришёл заранее! – Глеб подскочил и вытянулся точно струна.

– Это хорошо, что заранее, – ответил Курок. – А то я не люблю, когда опаздывают.

Люди, шагавшие на работу, благоразумно огибали карательный отряд по дуге. Глеб поймал на себе несколько колких взглядов. Впрочем, такие же взгляды бросали и на других членов карательного отряда.

Главарь уже собирался направиться в сторону ферм, но его остановил вопрос водоноса:

– А когда мне уже дадут жильё в Нижнем бункере?

Курок замер, обернулся. Глеб впервые увидел удивлённое выражение на недружелюбном лице лидера карательного отряда.

– Кус, ты страх потерял? – произнёс Курок.

– Ну, я же теперь состою в твоём отряде, – Глеб говорил уверенно, при этом чувствовал, что от страха онемели пальцы на руках и ногах. – Значит, я должен во всём соответствовать твоему отряду.

Глеб мысленно приготовился ко всему. К тому, что его попросту выгонят с новой должности. К тому, что Курок ударит.

– Слышь, дерьма кусок, – бросил Хирург. – Соответствовать ты будешь, когда писюн отрастёт!

Хмырь, Лысый и Штык весело загоготали, будто Хирург сказал самую-самую смешную шутку. Глеб и Курок даже не улыбнулись. Они смотрели друг на друга.

– Скоро, Кус, – наконец, произнёс главарь. – Скоро.

Больше ничего не произнеся, он направился в сторону ферм. Остальные, естественно, последовали за ним. Глеб, как всегда, в конце. Их отряд моментально разделил поток людей, шагавших на работу.

Водонос шёл и улыбался. Он добился своей цели. Курок не тот человек, который бросается словами. Если он сказал, значит, так и будет. А про Мику Глеб уже не отважился задавать вопрос. Решил, что вначале сам станет жителем Нижнего бункера, а потом уже и с Микой само собой решится. Никуда она, в конце концов, не денется.

***

Рабочая смена протекала тихо. Даже уныло. В этот день Курок решил поиграть в домино на входе в седьмую ферму.

Хмырь предложил Глебу перекинуться в нарды.

– Я не умею, – напомнил водонос.

– Да, помню, братуха, что не умеешь, – миролюбиво произнёс коллега. – Подсаживайся ближе – научу.

Действительно, научил. Уже через час Глеб уверенно бросал кости и двигал шашки по деревянной поверхности. Хмырь неизменно заводил шашки «в дом» быстрее, но лишь за счёт знания множества хитростей, которые не понять, пока не поиграешь.

– Ничего, братуха, научишься! – подбодрил Хмырь нового члена карательного отряда, обыграв его очередной раз.

– Научусь! – твёрдо ответил Глеб.

Следовало научиться, ведь, насколько он понял, играть в нарды и домино теперь станет его основной работой.

– Кус! – окликнул Курок, не отрывая глаза от камней домино на столе. – Иди, пройдись, найди мне какую-нибудь бездельничающую тварь. Живо!

– Иду! – Глеб поднялся из-за стола, переступил лавку и замер. – А если я никого не найду? – поглядел на главаря. – Если там нет никого, кого можно наказать?

Штык усмехнулся. Хмырь почесал щёку. Хирург демонстративно хлопнул себя ладонью по глазам.

– Запомни, Кус, – медленно, со сталью в голосе, произнёс Курок. – Наказать можно любого! Всегда! Если не за что, то всегда можно придумать за что!

– Ага! – поддакнул Лысый.

– Если никого не найдёшь, сам будешь пить воду, – закончил главарь отряда.

Ему в этот день не везло – он неизменно проигрывал. А проигрывать Курок ненавидел! Поэтому требовалась хоть какая-то моральная компенсация.

Глеб углубился в ряды с четырехъярусными грядками. На душе становилось всё муторнее и муторнее. Ему предстояло найти человека, которого накажет Курок. Ещё неизвестно, как именно накажет. Изобьёт? Покалечит? Или даст напиться воды с поверхности? Последнее, конечно, наиболее вероятно, но и остальные варианты исключать не стоило.

Больше всего на свете Глеб не хотел выбирать виноватого, выбирать того, кто сегодня пострадает.

Он шёл между грядок, смотрел под ноги и размышлял, как можно вывернуться из сложившейся ситуации. Вернуться и сказать, что все достойно работают? Так Курок при всём отряде сказал, что тогда водоносу придётся напиться воды с поверхности. А Курок словами не бросался. Убежать, а потом что-нибудь придумать? Вряд ли Курок стерпит такое. Более чем вероятно, что Глеб потеряет должность водоноса и навсегда закроет перед собой двери Нижнего бункера. Мика вновь перестанет обращать на него внимание. Да ещё и наказания не избежать.

Он шёл и встречал людей, которые занимались растениями, грядками, таскали удобрения. Мужчины, женщины, подростки. Бездельники ему не попадались.

Глеб не видел выхода из сложившейся ситуации. Выбирая между своей и чужой жизнью, выбирая между своим и чужим здоровьем, он выбирал себя. Он готов был даже унизиться, но не наносить никому вред. К сожалению, такого варианта развития событий придумать не получилось. Ещё больше угнетала догадка, что теперь Курок будет часто отправлять его искать жертв.

Глеб вышел в перпендикулярный ряд. Остановился и зажмурился.

«Должен быть выход!» – твердил он себе. – «Должен быть выход!».

– Эй, ты! – раздался окрик.

Глеб распахнул глаза и огляделся. Справа к нему приближался вихрастый парень лет двадцати в джинсах и застиранной клетчатой рубашке. Скорее всего, сын агронома седьмой фермы и, по совместительству, его помощник.

– Чего бездельничаешь? – остановился в шаге от водоноса житель Нижнего бункера. – Быстро пошёл в ряд со свёклой, взял удобрения и сюда. У тебя три минуты!

Глеб едва не кинулся исполнять приказ, настолько в его плоть и кровь вошли привычки делать всё, что приказывали жители Нижнего бункера. В следующий миг сообразил, что теперь он подчиняется Курку, а не всем поголовно жителям Нижнего бункера.

Водонос продемонстрировал нашивку в виде красного трезубца на левом плече.

– А-а! – протянул помощник агронома. – Так ты новый избранный…

Он моментально потерял интерес к Глебу и направился прочь по своим делам. Водонос посмотрел вслед, ещё до конца не осознав, что произошло. Три дня назад подобное казалось попросту невозможным. Три дня назад он, конечно, мог послать жителя Нижнего бункера куда подальше, но в тот же день состоялась бы встреча с карательным отрядом. Скорее всего, она б закончилась для Глеба крайне печально.

Он направился дальше на поиски жертвы. В одном из рядов увидел ковырявшегося в грядке нижнего яруса длинноволосого парня чуть старше себя.

«Его!» – мелькнула в голове мысль.

Глеб запомнил, как именно этот парень вместе с друзьями пару месяцев назад оттёр его в конец очереди за едой. Наступила идеальная возможность расквитаться за нанесённую обиду.

В следующий миг водонос понял, что не сможет сделать этого. Пусть человек совершил подлость, но он подобное не сделает.

Сжав кулаки от внутреннего напряжения, Глеб прошёл мимо. Длинноволосый парень, казалось, его вообще не заметил, несмотря на то, что водонос через него фактически перешагнул.

Через десяток шагов Глеб почувствовал облегчение. На душе стало тепло и хорошо оттого, что не подвёл под жестокое наказание невиновного. Впрочем, облегчение наступило ненадолго. Всё равно требовалось найти человека, которого Курок накажет. Затягивать с поисками тоже не стоило. Терпение главаря могло закончиться.

Вдруг Глебу на глаза попался мужик лет пятидесяти, крепкого телосложения. Он просто стоял в соседнем ряду и задумчиво глядел на грядку. В руках держал маленькую лопатку. Руки были перепачканы в земле.

– Бездельничаем, да? – водонос остановился и сложил руки на груди. Ему казалось, что выглядел он грозно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4