bannerbanner
На разных языках
На разных языкахполная версия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Вера нажала на газ. Мозаика складывалась как нельзя лучше. Свежие воспоминания о Нине вывели на истории про русских жён, у которых мужья-французы отбирали детей. Легенда сложилась легко и просто – ещё до того, как Вера оставила машину в поле, недалеко от посёлка.

Она потом почти не помнила, как постучалась, как выпалила всё, что задумала, как просила о помощи, как ловко отвечала на каверзные вопросы. И вот она уже оказалась в небольшой гостиной, объединённой с кухней, и, сидя на диване, гладила по голове засыпающего Лео. Вера косилась на включённый телевизор, на экране которого боялась вот-вот увидеть сообщение о пропаже. Новый союзник Сёма шатался по дому, не зная как себя вести в роли героя-спасителя.

– Тебя это… Может, в консульство какое отвезти? Или типа того? Что собираешься делать? – спросил он, наконец, остановившись и уперев руки в бока.

– Нет– нет. Спасибо. Мне лучше пока выждать время. Я всё продумала.

– Ну, смотри…

Вера обнаружила, что ситуация оборачивается совсем не так, как она думала. Она видела, что мужчина уже не рад своему благородному порыву. Он боится оставлять её одну – но не ради поддержи, а из страха, как бы она чего не украла. Первые полчаса Вера чувствовала возмущение – как будто вообще кто-то мог бы покуситься на грязную микроволновку и старый-престарый телевизор! Но потом возмущение прошло. Лео уже крепко спал, Вера попросила для него плед, сама села на пол, на ковёр и обхватила колени руками. Спать совсем не хотелось. В этот день она испытала такой драйв, как никогда в жизни. Её то и дело потряхивало. Чтобы разрядить обстановку и в спокойствии провести остаток вечера, она обратилась к Сёме:

– Я вижу, что ты мне не доверяешь. Я, наверное, выгляжу ужас как подозрительно, – Вера засмеялась. – Прости, что пугаю тебя. Я просто хочу жить и радоваться вместе со своим ребёнком. Кстати, завтра мы едем в Диснейленд – хочешь с нами?

Выражение лица Сёмы заметно переменилось. Было видно, что он смутился от такой прямоты и что он, рослый, широкоплечий, в спортивной одежде, не рад выглядеть испуганным.

– Я просто насторожен. Сама понимаешь, – тут же парировал он.

Тут Сёма нахмурил брови, посмотрел на Веру с каким-то новым оттенком недоверия и поинтересовался:

– Отец ребенка, наверное, уже вас ищет. Тебе не кажется, что соваться в Диснейленд непродуманно?

– Ох… – выдохнула Вера и покрутила головой. – Я даже не знаю…

Сёма сел с ней рядом и забарабанил пальцами по журнальному столику.

– Я вот что думаю: отдохни-ка ты до завтра. А там видно будет. Ты молодая красивая девушка, всё у тебя наладится.

Вера посмотрела на Сёму открытым, почти радостным взглядом:

– Конечно, наладится! – кивнула она. – Иначе и быть не может. Я только очень тебя прошу: не гони нас сегодня и не звони никуда.

Вера заглянула в глаза Сёме. Казалось, её чувства обострились настолько, что она теперь может прочитать в одном только взгляде человека всё, что у него в мыслях и на душе. И вот что она прочитала во взгляде Сёмы. Во-первых, он колебался по поводу того, стоит ли предлагать ей его отблагодарить. Во-вторых, Сёма действительно был намерен сдержать обещание и не выдавать её – во всяком случае, до утра. В общем, Вера увидела того благородного спасителя, в котором так нуждалась в этот вечер.

Сёма собирался ужинать. Когда Вера отказалась, он предложил вино. Вера вдруг поняла, что хотя и находилась во Франции уже несколько дней, ни разу не пробовала французского вина. От этого открытия она рассмеялась.

– Да, полбокала, чтобы немного прийти в себя, пожалуйста.

Сёма исполнил это пожелание, а после отправился на кухню готовить ужин для себя одного. Сославшись на головную боль, Вера выключила телевизор и стала разглядывать спящего Лео. Какой же он был милый! И такой самостоятельный, такой отважный. Ни разу, кажется, не заговорил о своих якобы-родителях. Наверное, потому что, как и все малыши, был мудр и понимал намного больше того, что ему говорят.

Вера никогда не задумывалась, какую комнату хотела бы для сына, в какие секции его бы отдала. Ранняя беременность и раннее осознание того, что ребёнка не получится оставить, не позволяли даже на секунду представлять подобные вещи. А теперь ей столько всего предстояло наладить! Во стольком разобраться! Например, где раздобыть поддельные паспорта, как лучше пересечь границу, когда стоит (и нужно ли вообще) послать весточку родителям. Вера прикидывала: может, вообще не уезжать из Франции или податься совсем в другую страну, где их с сыном, вероятно, не будут искать? Вера подумала о солнечном береге Испании, где никогда не была, о том, как можно будет вдвоём нежиться на солнце и собирать по берегу ракушки.

Сёма приготовил ужин и сел за узкий расшатанный стол. Вера села рядом. Она потягивала вино очень медленно, чтобы не опьянеть и не потерять контроль над ситуацией. Сёма задавал ей разные вопросы, она отвечала, выдумывала на ходу подробности красивого романа и раннего брака. Потом сама стала расспрашивать, но почти не слышала ответы, а думала только о том, куда податься завтра. Когда вино закончилось, она попросила подлить ещё, а осушив бокал, предложила Сёме попутешествовать вместе. Он, конечно, отказался, но, кажется, наконец-то перестал опасаться, что она аферистка, и даже проникся сочувствием. Он отправился спать раньше Веры, оставив гостиную и кухню в её полном распоряжении.

Вера никак не могла распрощаться с этим странным днем и решила посмотреть телевизор, проверить, нет ли там уже объявлений о поиске Лео. Она подлила себе ещё вина и принялась переключать каналы. Спустя полчаса, посмотрев какие-то дебаты, она вдруг действительно увидела объявление, на котором были размещены фотографии Лео и нескольких других пропавших людей. Но не опасность разоблачения, а кое-что другое протрясло её до того, что пальцы похолодели и загудело в ушах.

Вера села на корточки рядом со спящим Лео и потрясла мальчика за плечо. Когда он с недовольным видом открыл глаза, Вера тут же прошептала:

– Фамилия! Какая у тебя фамилия?

– Famille? – переспросил Лео.

– Famille! Famille!

– Benard.

– Нет-нет! – Вера вцепилась себе в волосы. – Ты же Лео Роберт!

– Leo Robert? Est mon ami.

– Друг?! Твой друг на площадке?!

Лео не понял ни слова. Вера погладила его по волосам отчуждённо и холодно.

– Ну, спи, спи.

Она развернулась, прислонилась спиной к сиденью дивана и уставилась в окно. Сон не шёл. «Подумать только – прихватила не того ребёнка! Материнский инстинкт, говорите?»

Рано утром, часов в семь, пока герой-спаситель ещё не проснулся, Вера разбудила Лео, подала ему стакан с соком и печенье, помогла обуться, натянуть канареечную курточку, кепку. Вера достала из рюкзака и переложила в карман байки припасённый телефон из супермаркета и не активированную французскую сим-карту, направилась к выходу. Сонный и оттого злой Лео пошёл за ней. Он, почти не унимаясь, просил дать ему ещё немного поспать, но Вера не реагировала и последовательно выполняла намеченные действия.

Вот они вышли из дома, пересекли двор, направились вдоль улицы. Вокруг были одни дома, но Вера помнила по вчерашнему маршруту, что чуть дальше, за поворотом, должен быть одноэтажный торговый центр. Идти пешком пришлось дольше, чем Вера планировала. Лео всё время что-то говорил, но Вера не обращала внимания. Наконец они пришли. Торговый центр был ещё закрыт, однако у входа, к счастью, курил охранник. Вера присела перед Лео и указала в сторону магазина.

– Иди, иди туда. Go!

Лео не совсем понимал, чего от него хотят и как ему поступить. Вера стала настойчивее указывать на магазин и на охранника.

– Да иди же! Скажи, что ты потерялся, что хочешь домой! Go!

Лео посмотрел на Веру с недоверием. Она пахла уже не конфетами, а как-то иначе, да и завела непонятно куда. Не было ни сладостей, ни Диснейленда, и все это приключение оказалось, откровенного говоря, так себе. И Лео, не потому что послушался, а потому что действительно уже хотел домой, пошёл к человеку в форме (а родители советовали, если что, обращаться именно к таким людям).

Пока он, ещё сонный, медленно шёл по широкой парковке, Вера достала кнопочный телефон и набрала номер горячей линии. Только когда в трубке раздалась непонятная речь, Вера смекнула, что не знает, как разъясниться. Поэтому она как можно внятнее, стараясь картавить на буквах «р», произнесла фамилию Лео, и название магазина, и адрес, который сумела разглядеть на ближайшем доме.

Лео пересёк парковку и оглянулся. Веры уже не было видно. Она спряталась за кустами и выжидала тот момент, когда Лео обратится за помощью к охраннику. Убедившись, что всё в порядке, она растоптала дешёвый пластиковый телефон и направилась на другую улицу, чтобы найти автобус до Парижа и добраться до отеля, где остановилась её экскурсионная группа.


На страницу:
2 из 2