Полная версия
Пирамида. Тайны карантина
Санька будто приковало к переживаниям. Это было так явно. Это не могли быть искусственные эмоции. «Пирамида» могла лишь вызвать эмоции. Сами же чувства проявлял человек. Усилием воли Санек сдал назад. Перед глазами встала вчерашняя картина. За вереницей светящихся окон прячутся чьи-то жизни. Так и здесь. За зелёными символами цифры то плавно текли, то стремительно обрушивались человеческие желания и судьбы. Лента по-прежнему струилась мягким зелёным потоком. Яркие красные всполохи, что были раньше рутинной частью работы, теперь живо двигались, стараясь найти свое место в непривычном мире. Лишь нескольким удалось погаснуть. Но Санек не спешил убирать оставшихся. Просто не мог. Пелена чужих эмоций, что перекрыла собственные, постепенно уходила. Смена подошла к концу. За сегодня он не убрал ни одной красной точки.
Вот и не засветился… Нулевой результат отметят сразу же. Ироничная ухмылка скользнула по лицу, легкая злость придавала сил. Он активировал подаренный Генкой модификатор истории. Пусть попробуют. Молодой человек встал с пола, передвинул кресло на место и вышел за дверь. Мурашки все еще бегали вдоль позвоночника. Не желая заточать себя в лифте, парень пошел по длинной лестнице рабочей зоны. Проход за походом через маленькие окошки мелькали то стерильные помещения, то уголки чьих-то миров. Открыв тяжёлую дверь третьего уровня, Санек глянул прозрачным взглядом на людской поток. Здесь их было значительно больше чем в наружке. Мысли об Анюте не отпускали. Он хотел было зайти к Генке, но почувствовал, что не может сделать и шага. Всё вокруг зарябило, в голове противно заскрипели мозги. Открыв глаза Санек посмотрел на своих питомцев. Кеша, наглец, скрутился на подушке, Арчи шевеля лапами кого-то гонял во сне. Голова кружилась. Его опять выкинуло, возвращаться в «Пирамиду» было неразумно. Анюте он решил не писать. Генка свое дело знает. А вот он мог привлечь ненужное внимание.
– А вот это хорошая идея!
На столе стоял обычный бумажный календарь. Сегодняшняя дата была обведена красным и светилась надписью «Ленка». Соседка с девятого этажа приглашала на днях на обед. Они с мужем обожали общение и всячески старались дать детям живой контакт. Замок автоматически щёлкнул. Сработало приглашение. Санек задержался не на долго, наложив Арчи с Кешей холодной каши.
– Хозяин, ты с гостей принеси чего-нибудь, – Кеша зевнул. Звук открывающегося холодильника он услышит и из другой вселенной.
– Конечно принесу, – пообещал Санек коту. А себе, что отключит авто запуск «Умного питомца». Что давно бы пора сделать.
Санек вышел в полумрак площадки, шаги вторили эхом по стерильным ступеням. Огонёк соседей светился зелёным, приглашая зайти в гости. Парень нажал на звонок и тот ответил доисторическим треском окончательно выдернув Санька из «Пирамиды».
ГЛАВА 5. Заражение
Лёжа на матрасе Глеб разглядывал свою комнату. Его детская кровать на втором этаже и игровым уголком снизу не спешила переезжать. Парень давно из неё вырос и старый отцовский матрас был вроде временным решением. Но как-то прирос к Глебу. А детский уголок остался. Сестрички частенько заходили в комнату Глеба под предлогом поиграть на его морском корабле. Видимо поэтому игровой уголок и задержался здесь. Стал поводом для общения. В нынешнюю эпоху «Пирамиды», многие, находясь в одной квартире, жили разными жизнями. Даже совместные обеды и ужины в реалии стали большой редкостью.
Всё большую популярность набирали питательные смеси в тюбиках. По-быстрому перекусив народ опять прятался за красивой картинкой. Несмотря на иллюзорность съеденной пищи кафешки и рестораны были очень популярны в вирте. Человек все же получал удовольствие от еды, память тела работала идеально. В связи с этим получили распространение питательные смеси с замедленным эффектом. Приняв такую перед визитом в ресторан человек все еще ощущал чувство голода, которое проходило через какое время. Разработчики даже утверждали, что после такого приема вкус еды в ресторане был намного насыщенней. Что же касалось алкоголя, то тут уж проблем не было. Обмануть мозг человека было очень просто, но стоило выйти, как опьянение проходило. Что в принципе было только на руку.
Звонкие голосочки вырвали Глеба из мыслей. Две девчушки Даша и Софи наперебой стучались, чтоб попасть в комнату.
– Открыто, – пробурчал старший брат и они наперегонки полезли на вверх корабля.
– Скоро гости придут, пахнет так вкусно, мама опять вкусняшек наготовила. Мы с Дашкой помогали, – Софи спешила все рассказать брату, – Вот вырасту тоже буду вкусно готовить и всех угощать. Всех буду в гости звать. Мама говорит, что когда мы вырастим, то уже карантина не будет и можно в гости ходить хоть каждый день. Обожаю гостей, – Софи широко улыбнулась и поправила ленточку в волосах.
Сестрички хоть и с разницей в несколько лет были удивительно похоже друг на друга. Только Даша чуть более серьёзная и молчаливая, а Софи болтушка каких поискать. Обе в нарядных платьишках. Ленточки в волосах безуспешно пытались сдержать непослушные кудри. Здесь девочки пошли в папу.
– А кто придёт?
– Дядя Саша с четвёртого, дядя Митя с пацанами, и дед Федор. Интересно, что они принесут?
– Вот сейчас и узнаем, – подала голос Даша, треск звонка возвестил о приходе гостей, – Пойдём Софи, встретим. А ты идёшь? – спросила она брата.
– Да, я сейчас, – Глеб встал и обнял сестренок, – помогайте встречать гостей, я подойду через несколько минут.
Взмахнув кудряшками обе девчушки приняли серьёзный вид, хотя глаза светились любопытством и побежали к двери.
– Олег, Лена привет. Спасибо, что вытягиваете. А где девчушки? – Санек держал в руке обещанную книгу юного исследователя. Девочки с нетерпением ждали запланированного выезда на природу и тщательно к нему готовились.
– Спасибо дядя Саша, – хором пропели тоненькие голосочки, – А Вы были на природе?
– Давненько уже, тоже хочу получить разрешение на выезд.
– Ой, а возьмите нас собой, ну пожалуйста, – Софи аж застучала ножкой от нетерпения.
– Софи, мы обязательно съездим на природу, – Даша старалась сдержать сестру, – Может с дядей Сашей, мы кстати хорошие помощницы, – повернулась она к Саньку, – а может и с Глебом. Ему тоже свежий воздух нужен. Говорят, правда, что после таких поездок надо более строгий карантин держать… аж целых две недели!
– Да, нужно, – тон Санька не вызывал сомнений, – но оно того стоит.
– Скоро поедем, – мама переключила разговор на себя, – а пока проходите в гостиную.
Санек пришёл в большую светлую комнату. Мягко гудел кондиционер создавая иллюзию сквозняка. Старого Федора сразу облепили дети – хозяйские девчушки и пацаны дворового торговца. Сухой голос деда трещал, открывая небылицы. Эмоции, отображавшиеся на иссушенной солнцем коже, морщинами складывались в замысловатые узоры. Дед явно наслаждался общением с детьми. Перед ними стояла корзина свежих овощей и те наперебой расспрашивали откуда такие берутся. Вот жешь, а его в их возрасте интересовало откуда дети берутся… с огурцами, да морковкой было все понятно. Тут и Саньку стало любопытно. Сначала розы, теперь вот овощи… Свежие продукты были нынче скорее редкостью, чем правилом. Митек в сторонке с чистой совестью потягивал пивас. Он уже надарил детям всякой мелочевки, которая могла сгодиться на выезде.
–Да, они-то точно выедут на природу, – подумал парень.
– Всё к столу, – Олег, звеня тарелками басовито пригласил гостей.
Санек немного абстрагировавшись смотрел на безмятежную картину. Она напоминала ему сцену из фильма. Идиллия перед концом света. Вот-вот бахнет бомба или толчок земли сотрясет мир. Но они уже жили в конце света, только ещё надеялись, что он пройдёт. «Пирамида» погрузила всех в иллюзию, что все неприятности временные и скоро все будет как раньше.
Долговязый парнишка, старший сын Олега и Ленки, присоединился к гостям. Он много времени проводил в вирте и мать уповала на выезд на природу, чтоб вытащить того из цифры. Взрослый парень явно стеснялся открытой опеки матери, но старался принимать её. Санек присмотрелся к Глебу. Бедность лица ярким контрастом выделялась на фоне прямой чёрной чёлки, усталости придавали и небольшие синяки под глазами. И лишь взгляд – живой и сосредоточенный – говорил об обмане. Парень был в хорошей форме, просто немного недоспал.
Санек прислушался. Глеб рассказывал о полуфинале «Лабиринта», очень популярной нынче игры. Да так живо рассказывал, что казалось Санек начал чувствовать его эмоции. Стоп… Санек тряхнул головой. Нет, он по-настоящему ЧУВСТВОВАЛ. Те самые эмоции, что он пережил рядом с красной точкой. Они вновь захлестнули его. Санька охватила дрожь, это ведь могло быть правдой. Не взирая на безрассудность своего поступка, Санек прикрыл глаза и зашёл на первый уровень. Из специального хранилища он достал Генкин подарок и активировал защитный купол, Теперь Санек стал невидимым для глаз «Пирамиды». Пользуясь своим положением, он прошёл в рабочую зону шестнадцатого уровня и глянул на собравшуюся компанию. Цифровые ауры переливались одна краше другой. Среди них парень разглядел Глеба. Его фигура переливались знакомыми сине-фиолетовым оттенками. Санек шагнул ещё глубже, остановился на тридцать втором. Фигуры потеряли свои человеческие очертания и размытыми пятнами уже образовывали ячейки. Санек решил опустится на самый низ. Портал перенёс его на знакомый шестьдесят четвёртый. Заглянув в свой рабочий кабинет, Санек из-за всех сил старался не потерять из вида собравшуюся компанию. На месте Глеба он увидел знакомую фиолетово синюю частицу. Только теперь она уже спокойно шла в потоке, а мыльный пузырь, что окружал её исчез без следа.
Санька начало трясти. Его простые рассуждения о том, что за точками скрываются жизни оказались правдой. Что там делал Глеб, что его идентифицировали как нарушителя, Санек не знал. По рассказу парень лишь играл в игру. Пусть очень активно, но все же игру. И что это за мыльный пузырь, что его оберегал? Сколько таких точек отправил Санек в контейнер и что с ними стало? Голову резко защемило, картина посыпалась перед глазами больно раня сознание. Колпак начал трещать. Туман застилал глаза, Санек с трудом нащупал экстренный портал и вышел на нулевой уровень. Квартира сияла чистотой, со стен на Санька весело улыбаясь смотрело все семейство. Вот они на фоне башни в Париже. Вот спускаются где-то на лодке. А вот и Глеб лезет по отвесной скале. Никогда бы не подумал, что у Глеба может быть такое увлечение. Эта мысль оказалась спасительной для Санька и окончательно выдернула его из «Пирамиды». Гости по-прежнему весело болтали. На Санька никто не обратил внимания. Кроме Даши. Девочка пристально смотрела на мужчину.
– Всё в порядке? – спросила она, – Вы побледнели, принести воды?
–Да, пожалуй, что-то мне нехорошо стало.
Отойдя в сторону, Санек постарался прийти в себя. Но головная боль не унималась. Его начало пошатывать.
– Я что-то устал сегодня на работе, пойду. Скажи маме с папой спасибо. Надеюсь в следующий раз смогу с Вами остаться до конца.
– Хорошо, я передам. Или на природе увидимся, – Даша провела Санька и закрыла за ним дверь.
Санек переставлял ватные ноги. Все тело начало ломить. Ступени как сговорились и не хотели заканчиваться, лестница казалась бесконечной. Полумрак подъезда коварно шептал: «ляг, отдохни, здесь так хорошо». Лампочка над дверью мигнула и поменяла цвет на зелёный. Замок автоматически отреагировал на приближение хозяина квартиры.
Санек ввалился в квартиру.
– О, спасибо, хозяин, про нас не забыл, – кот замурлыкал, и Санёк с удивлением обнаружил в руке пакет с няшками. Видимо Даша сложила, – а что это с тобой? Ты ж вроде давно уже не употребляешь. Только если с Генкой пивка немного.
– Да что-то приложило, после работы видать, – горло сдавило, воздух чуть выходил из лёгких.
– Да нет, это посерьёзнее будет, – Арчи подскочил к хозяину, – Видать вирус подцепил. Где у нас лекарство, Кеша?
– Да, какое лекарство. Нет его. Скорую надо вызывать.
– Нет, – из последних сил пробормотал Санек, – нельзя. Не знаю кому верить. Тащи книгу что Анюта подарила читай мантру.
Остатками сознания Санек понимал, что надо бы отключить «питомца» и не светится. Но это был его единственный шанс вспомнить слова мантры. Пелена все застилала, буквы плыли, а программа могла вытащить их из подсознания.
– Читай ты! – сказал Арчи коту.
– Да ты что, у меня благочестия не хватает, – откуда он только такие слова знает, надежда таяла.
– Давай лучше их авторитета включим, – выкрутился кошара, – ищи, ты же собака.
–Ага, тоже мне ищейку нашёл дигитальную… вот есть, – Санек почувствовал, как пошла загрузка аудио файла.
Ниточка сознания становилась все тоньше. Воздух толчками выходил из лёгких, тело горело, кости крутило так будто кто-то гигантский принял его за рубашку и отжимал после стирки.
Санек закрыл глаза, силы ушли. Он чувствовал, как жгучие нити паутиной стянули сознание и готовы утащить его в отстойник, будто красную точку. И точкой на этот раз был он. И лишь ровный густой голос, что повторял и повторял незнакомые слова будто горячим мёдом расстилался по телу, унимая озноб и давая надежду.
…
– Петя, «Умный питомец» выявил ещё один случай заражения, – Володя проследил нить на экране, что вела к источнику, – требуется немедленное вмешательство.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
* Харе Кришна – первые слова главной ведической мантры или махамантры. Так как ее постоянно воспевают члены Международного Общества Сознания Кришны, то в народе их также именуют «Харе Кришна»
2
** Преданные – так называют себя участники Международного Общества Сознания Кришны, сокращенно от «преданные Кришны»
3
* Бхакта – преданный, человек поклоняющийся Богу (санскрит)