bannerbanner
Самоучитель Без Нот
Самоучитель Без Нот

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Тола 101

Самоучитель Без Нот





Предисловие


Небольшое пожелание. Не торопись прочитать книгу залпом! Информация хоть и адаптирована в легкую для восприятия, но ее не мало. Поэтому, представь, что ты на уроке гитары и проходи по одной главе в день. Удачи друг! =)






1. Понимание

Привет! Первый урок, как ни крути самый важный, но почему то на это все «ложат болт». Очень часто встречаются преподаватели:

– которые не понимают всю важность;

– еще чаще встречаются те, кто просто не понимают, что нужно говорить на первом занятии.


Обычно все начинают с положения рук, посадки и кучи информации, которая ученику не нужна изначально. Ведь ученики приходят играть! И в большинстве своем, в глубине души, надеются на чудо. И вот тебе – чудо! Уже сейчас, прочитав первый урок, ты сможешь сыграть свою первую мелодию. Да, да!


Перед вами гитара! Ищем самую тонкую струну

это первая струна.

Возьми чистый лист бумаги (любой) от руки или линейкой начерти линию.

Вот так, только что, изобразили первую струну. (Нужно подписать! Как на рисунке!)


Опять вернемся к гитаре. Длинная узкая доска с железными поперечными называется – гриф. А железки ладовые порожки.

Но нам не это нужно нам надо пространство между железками – ЛАДЫ, и это название уже нужно запомнить, а точнее нам нужна нумерация ладов.

Итак смотрим на рисунок

Первый лад отмечен цифрой «1». Считаем сколько ладов на твоей гитаре. А на нарисованной

20 ладов.

На листочек пишем 20 ладов (или сколько у тебя получилось) но это еще не всё! Когда струна не прижата а за нее все равно дергаешь – это нулевой лад!


Итого получается от 0 до 20. Записывай, подожду =)

Вот так выглядит запись на листочке

Т.е. нарисована первая струна, подписана, что она первая и записано количество ладов твоей гитары.

Дальше, прямо как на рисунке

Пиши на линии (первой струны) на своем листке!5 0 5 0 5 4 4 … (как нарисовано)


Те, кто догадался молодцы! Те, кто пока что не догнал, ничего страшного. Ведь ты первый раз занимаешься музыкой!


Разберемся! Все имеют опыт чтения книги, слева направо. Вот и музыкальный язык читается слева направо, просто по порядку, но вместо букв цифры.

Цифры – это порядок ладов, которые нужно будет зажимать, по порядку!


Итак ещё раз, первая струна нарисована и отмечена слева цифрой «1» слева как ты уже знаешь, остальные цифры в данном рисунке лады.

На гитаре ищи «1» струну, она самая тонкая и снизу от тебя

Затем смотри, первая цифра из списка «5»

Это значит пятый лад

и нужно любым пальцем (левой руки) прижать струну на «5» ладу, а затем чтоб получить звук дернуть за эту же струну, опять-таки, любым пальцем (правой руки).


Не отрываем глаз от своего листочка

за «5» идет «0» а это, правильно открытая струна. Дергай (извлекай звук) пальцем правой руки. Далее с остальными цифрами действуем аналогично, по порядку: следующая цифра зажал лад, извлек звук, дальше следующая… и т. д.

Ну уж а четвертый лад понятно что цифра«4». =)


Поздравляю ты только что сыграл свою первую мелодию – Кузнечик!


Встает вопрос, а что с остальными струнами?

А ничего! Всё аналогично первой дорисуй ещё 5 линеек (струн), чтобы заодно запомнить, как это все в интернете выглядит

Эта шести линеечная штука называется табулатурой!

Обрати внимание на нумерацию струн первая всегда сверху! даже если не подписано

Что еще хочется сказать в завершении и закреплении Первого и такого важного урока:

«Не бывает простой или сложной музыки! Бывает:

– очень много циферок на табулатуре,

– бывают проблемы с памятью или ленью, запоминать последовательность цифр

– а еще бывает недостаток знаний и умений гитариста как технически, так и эмоционально».


Ты сыграл (а) свою первую мелодию и самое главное понял, как это просто оказалось, это правда, никакой не обман! С остальной музыкой так же. Единственное, что тебе не хватает теперь это навыков (опыта), а о них как раз вся оставшаяся часть книги =) и ещё:


«Не надо выдумывать сложности там, где их нет!»

(сказал, Я только что)












2. Спинной мозг

Вот так вот неожиданно, в самоучителе по гитаре и такая глава, однако, очень важно знать и понимать все нюансы, чтобы эффективней и быстрей освоить гитару.


Сначала поймем, за что отвечает спинной мозг? Не ломай голову! Скажу, что спиной мозг отвечает за движения, в том числе и за игру на гитаре. Как это работает? Вспомни момент, когда идешь или бежишь, задумываешься ли ты о том какую ногу поставить вперед – нет, это на автомате. А когда ешь? Ложка точно попадает в рот не пролив ни капли. Говоришь, ездишь на велосипеде и т.д.. Все эти движения отточены практикой и хранятся в спинном мозге.

Образно можно сравнить с жестким диском компьютера или флешкой, где лежат файлы и добавлять их можешь по своему усмотрению. Так же и с гитарой, нужно «добавить файл». А Точнее «папку с файлами». Т.е. научить спинной мозг новым движениям – игре на гитаре. А если вспомнить, что любое новое, начиналось с корявых движений, то движения нужно отточить! И нужно отточить быстрей. Но как?


И действительно как?

Чтоб не топтаться долго на месте, тебе нужны всего лишь«правильные настройки»!

Помни об этом!

И поэтому в этом уроке ты узнаешь о том, как сидеть с гитарой и как руки должны держать ее, это очень важно! Очень! Погнали…


Можно сидеть так или вот так:

Принципиально важно лишь только то, что колено, на котором лежит гитара, было чуть согнуто, чтобы гитара не скользила вниз

Правая рука:

Ищи локоть на своей правой руке, а именно место как на рисунке

и клади руку на изгиб корпуса гитары, примерная точка опоры в отрезке от черточки до черточки, в зависимости от длинны руки!

так чтобы рука висела сама собой совершенно расслабленной, «обесточенной» как будто спит рука.

А безымянный палец едва касался самой тонкой, первой, струны.

Опять таки в зависимости от длинны рук и вида гитары это может быть по-разному, но главное это точка чуть выше локтя.

Почему это надо делать именно так? Собственно, расслабленная рука сама по себе дает более легкую игру, большую скорость и что еще более важно – время игры, без уставания, возрастет до нескольких часов, ну и опять- таки эстетически красивей.


Левая рука:

Ищем большой палец левой руки, потом ищем на нем самую верхнюю часть подушечки

и этим местом ставим на гриф гитары с обратной стороны (как на рисунке)

сразу запоминаем, что палец может двигаться влево и вправо как нарисовано

и вертеться по оси воображаемой точки

Остальные четыре пальца участвуют в нажатии струн. В основном в полусогнутом виде формируя что-то в виде прищепки

при этом соотношение большого пальца и остальных выглядит вот так

Важно! Эта дыра

должна быть практически всегда.

Почему! Причины так делать, всё те же что и в правой руке, легкость, скорость, доп. время игры без уставания, эстетика.


Вот и всё что нужно знать, по посадке и постановке рук. Всё что обычно упускается, но очень важно, на что ученики забивают болт, а учителя упускают в самом начале. Конечно, все эти навыки сами со временем приходят, через много лет практики через боль и неудачи.

Я сейчас, между прочим, экономлю Твое время! Делай сразу, как я предлагаю, и сэкономишь бесценный ресурс – своё время.


Еще раз напомню правильные положения рук и посадка это фундамент – залог приятной и комфортной игры.


«Мышечная память – и есть память спинного мозга»






3. Не смотрю на правую руку!

Чтобы играть свободно и практически все что угодно тебе просто необходимо научиться играть не смотря на правую руку.

Это сделать просто если знать как!

Итак сначала поймем как извлекать звук правой рукой правильно.


Три не:

– не дергай за струну пытаясь ее вырвать

– не играй по всем струнам одним пальцем, а то остальные заскучают

– не спорь! С первыми двумя «не» =)


Рука, как ты уже знаешь, расслаблена и находиться как раз так, чтобы всем пальцам было удобно сгибаться. Да! Именно сгибание пальцев

Причем палец ложится на струну очень аккуратно самым кончиком и при сгибании еле заметно напрягается, а потом просто соскакивает с нее и тут же расслабляется. Вот такое ощущение – факт правильной игры, правильного звукоизвлечения.

Дальше, какие пальцы играют.

Большой палец «P» в основном играет по толстым струнам (они называются басовые) и очень редко спускается к тонким

А вот пальцы I M A

Отвечают каждый за свою, одну из тонких струн (соловые) но, при необходимости, забираются на толстые.

Пока что запомним вариант как на рисунке сверху.


Возьмем один из самый распространённых переборов – 6 3 2 1 – цифры это нумерация струн. И именно в таком порядке нужно их дернуть,

6 струну большим пальцем, 3 i, 2 m, 1 a, просто по порядку.


Поиграй немного, запомни на слух как звучит, пальцы не меняй! Помни о пунктах «не»! =)

Теперь, настало время научится – не смотреть.

Для удобства и честности, читай дальше и пробуй играть одновременно по ходу дела. Вспоминай, как выглядят струны! Их точное количество шесть!


Большим пальцем (правой руки) достаточно легко нащупать самую толстую струну. Дерни за нее… Отлично! одна струна есть, осталось найти три.


Пальцем «i»

нащупай первую струну (если делаешь все правильно немного пришлось тянутся дальше) продвигай палец «i» вверх (в прижатом состоянии), вот вторая и вот третья «нужная» струна. Положи на нее палец и не убирай!

Затем опять дерни за 6 (во второй раз пойдет легче) и потом дерни пальцем который лежит на третьей струне за «3» же струну. Две есть, осталось две найти. Но сначала поиграй 6 3 6 3…


Далее. Повтори все с пальцем «i» оставь его на «3» струне, потом так же с пальцем «m» оставь его на «2». Дерни «6 3 2». Аналогично и с 1 струной и оставшимся пальцем.


Так, ты нащупал нужный курс =) теперь пробуй сделать все это без подготовки! (без оставления пальцев на струнах, без нащупывания) Извлекай звук и сразу же при этом слушай та или нет струна! Не смотри! Ещё рано!

Если кажется немного неудобно подвигай правую руку вправо влево верх вниз найди нужное положение. Она не приколочена! Главное, чтоб была расслаблена и висела на примерной точке

(Если забыл подробней глава 2 Спинной мозг)

С первого раза мало у кого получается поэтому теперь пробуй все тоже самое смотря на руку!

Как только начнет получатся, опять пробуй не смотреть а еще лучше закрыть глаза это помогает сосредоточится!

Повторяй эту действие пока не получится сыграть без ошибки.

Такой метод «смотрю не смотрю» очень ускоряет процесс наигрывания руки.

Для еще большего эффекта делай минутный перерыв каждый раз как только получилось сыграть правильно. Объясняю, так спинной мозг понимает что в него пытаются записать и какой вариант правильный.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу