Полная версия
Мы в аду?
Рим Дик
Мы в аду?
– Мы в Аду, милый мой друг! Запомни раз и навсегда, что ты создал проблему для себя, когда увидел свет в конце утроба своей матери, именно тогда ты допустил большую ошибку, в тот момент ты родился в ад. Это место преисподняя, а те, кто бегает по раскаленной лаве страданий … – указывая на грустные лица людей, плавающие под ливнем, – никто иные, как демоны.
– О чём это ты говоришь? Рай сверху, ад под нами!
– Глупец! Как ты мог подумать такое? Все уже давно знают, что там, – показывая взглядом на облака, – ничего нет, дальше нас только космос, а там, скажу я тебе никто не восседает на троне, и нет там никакого Рая. Всё чему тебя учили, ты должен забыть! Это Земля кружится вокруг солнца, а не солнце вокруг земли. Когда ты восседал своим маленьким тельцем на горшке, ты подписался на то, что всегда будешь сидеть напротив тех, кто могущей тебя. И когда очередной старец скажет, указывая на твою гримасу дряхлым пальцем «Ты попадёшь в ад» скажи ему, что ты родился в аду, и все мы попадаем в одну мясорубку, после смерти.
– Но они же верят, что попадут в лучший мир? Почему рушить мечты, того кто уже почти у порога рая?
– Ты опять за своё? Я сказал тебе, что не существует рая. Я давно усёк, что все мы попадаем в общее место, откуда нас сортируют, в какой век и в каком теле мы должны родиться. Вот ты, например, может в прошлом был царём Петром первым? Ты не можешь этого знать. А я, например, был бедным слугой, который умер от холеры. И век за веком мы снова рождаемся в новом теле, смотри… – указывая на старика в луже, держащий свои ладони у бочки с элем, – он не может выпить того Эля, он добрый, но и воровать он не может, всё опять же из-за этого, поэтому он лежит в луже и страдает, но, если бы он знал, что это ад и тут можно делать что угодно, что, по-твоему, он бы сделал?
– Разорил трактир и украл Эля?
– Нет, он всегда бы там сидел, именно на том же месте, таких вот старцев полно по всей земле, и они верят, что воровать это плохо, они сами строят себе Рай, но увы только в своих крохотных головах. А вот видишь того вот мальчика в желтой пижаме, почему же он такой весь нарядный?
– Родители обеспечили его. Они работают не покладая рук, чтобы их сын не рос в нищете. – Отнюдь, вчера он избил соседского мальчика и украл у него эти шмотки, и вообще он из детского дома, сбежал оттуда месяц назад. Ничего ты не знаешь мой друг. Твой ад, это то, где ты сейчас?
– А что же тогда мы будем делать после смерти? – спрашивает Франсуа, опустив глаза до колен.
– Жить. В новом теле, в новой жизни, век за веком. Страдать.
– А где же тогда рай?
– Вот тут… – Луи берет его руку и прижимает их к груди. – И не надо искать никаких псевдотронов или мест, куда бы тебе удалиться чтобы попасть в рай. Ты сам себе строишь рай, правильнее было бы, конечно, положить твои руки на мозги, но их у тебя нет.
– Значит, получается, я в раю.
– И да, и нет. Всё зависит от того, как ты мыслишь, как принимаешь свои решения, что ты делаешь чтобы ад стал приятным для тебя местом. Как говорится, и в аду есть другие демонята, которые готовы твой ад сгустить красками и сделать их «веселее». От того, что ты делаешь гадости, разве тебе не становилось приятно? Утехи плотские, говорят же, плохая вещь, а зависть? Вот видишь ты человека и у тебя сгорает все внутри и полыхает, ты хочешь быть лучше него, ты стираешь руки в мозоли и становишься лучше него, ты на миг становишься довольным, кажется тебе, а вот же он рай, стоило только добиться цели, а потом ты понимаешь, что все твои друзья вовсе не друзья, это очередные демонята, которые пришли наживаться тем, чем наживился ты. Разве в тот миг твой рай не становится адом?
– Так как же мне тогда быть? Мне стоит быть демоном или ангелом? Ты меня запутал. – Будь собой. Тут люди возомнили себя богами этой жалкой планеты. – раскуривая сигарету, – они выпустили кучу законов, о которых сами забыли, их никто не придерживается.
– Ты же придерживаешься, и не убил того старика или того мальчика.
– Так, а зачем мне они? Думаешь они мне мешают? Они получили от жизни свой кусок ада в аде. Надо быть безумцем, чтобы обидеть этих несчастных людей, они ни в чем не виноваты, это всё рамки законов. Будь наш мир лучше, а законы того получше, никто бы не смел сидеть и ждать от милостивого прохожего куска хлеба. Каждый бедный был бы богатым, но как говорится, если в мире много богатых и нет бедных, люди не умели бы сопереживать другим и быть добрыми. Раньше, вот, могли казнить девушек, если мужчинам никто не давал плотских утех, а теперь всё по-другому, сейчас люди стали человечнее, казнь отменили и им теперь не столь важны утехи, как всемирное признание. Если ты пуп земли, все люди преклоняют перед тобой колени. Да таких они могут позволить себе тысячи, щелкни пальцем в клубе и зашевели в штанинах зелёными, и они сами будут теми, кем ты захочешь, хоть ведьмой, хоть демоном, да хоть самим Папой Римским в красных лосинах. Теперь люди Ад превратили в Рай. Мои рассуждения боле тебя. – выбрасывает сигарету на землю и притаптывает, – не касаются. Я выкурил сигару, ты задал свой вопрос, ты получил свой ответ, мне пора работать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.