Полная версия
Возрождение души. Таинственная природа личности
В ещественный мир сотворен Личностью Бога, высшим талантом, царем всех искусств и наук, Верховным Гением. Сотворен как мастерская для служения. Но, с другой стороны, его можно использовать для господства над многочисленными обитателями этого мира. Это величайшее чудо света – проявление гигантского вещественного мира. Но еще более поразительна сама Творящая Сила, которая дает возможность господам господствовать, а слугам служить, используя одну и ту же деятельность и способности. Однако все самое ценное добывается через служение. Господствующие классы могут процветать только за счет служения других. Поэтому есть только два подлинных чуда во всем мире – это Великая Личность Творца и маленькая со-творящая личность, наделенная духом любви и служения. Для служения существуют мысли, для служения существуют желания, поступки, работа и любые вещи. Таково общее предназначение и смысл – любая энергия проявлена из Полного Целого, и поэтому ее природа – служить Целому. Но поскольку душа – это личность свободная в выборе, то она может и не служить Целому, она может найти укрытие от Личности Бога, приложив к Нему безличную концепцию сознания. В результате безличного понимания Бога каждая маленькая личность считает себя единственным пользователем всей собственности. Таких душ, претендующих на собственность, безграничное множество, и они не могут поделить ресурсы Земли так, чтобы жить мирно. Глупая душа думает, что Бог – это имперсональная энергия, которой она может пользоваться по своему персональному усмотрению. Она думает, что к Полному Целому неприложимо понятие «Кто», но приложимо только понятие «Что». Однако, это еще одно противоречие – если Полное Целое не имеет чего-то или кого-то, значит, оно не обладает всей полнотой. Значит, к Полному Целому приложимы оба понятия – и «Что», и «Кто». И ни в том, ни в другом нет смысла, кроме Него Самого. Другими словами, только «Кто» может владеть тем, что мы называем «Что».
Нет выше смыслаЛивадийскую гору мне показали на карте. Это самая высокая гора в Приморском крае, высотой 1333 метра над уровнем моря. Рассматривая карту приморских джунглей, мы с друзьями решили подняться на эту вершину и собрались в поход. Мне, тогда молодому человеку, подъем на нее казался простым делом, не более чем спортивной пробежкой. Но восхождение на эту гору на самом деле оказалось трудным. Гора таила в себе скрытые препятствия, ловушки и даже серьезные опасности. Как-то я читал в Пуранах[3], что горы – это живые существа, в недрах которых проходят жизненно важные процессы для планеты. И когда-то в далекой-далекой древности горы даже умели летать. В горах совмещается множество климатических поясов – там можно увидеть самые разные ландшафты – от пустынных и тропических до таежных и даже космических. Горы притягивают к себе облака, а затем сливают дождевую воду через свои подножья до самого моря. В недрах гор много минералов, драгоценных камней и целительных источников, а на лугах цветут целебные травы. Вулканические процессы поддерживают и обновляют существование гор. Гора – это пирамида с особым устройством, на вершине которой к человеку приходят вселенские возвышенные мысли. Гора призывает к отречению, и многие люди, сознательно рискуя жизнью, идут в горы, чтобы покорить вершины. Но в процессе восхождения каждому из них на самом деле приходится покорять самого себя.
Мы тоже решили испытать себя и двинулись в путь. Трое молодых парней, первую ночь мы провели на снегу в палатке, просто постеленной на еловых лапах. Ранним утром нам предстояло преодолеть около десяти километров, чтобы дойти до подножия горы. И только на следующее утро, пройдя вверх по руслу реки, мы могли начать подъем к вершине. Тем ранним утром, перед самым восхождением, я посмотрел на вершину и подумал, что это всего лишь 1333 метра. Разве это гора? И действительно, меня не ожидали чрезмерные физические трудности. На этот раз урок был совсем в другом…
Зимой приморская тайга, представляющая из себя настоящие джунгли из переплетенных деревьев и лиан, была изумительно прекрасной. Вдохновленные этой красотой, мы начали восхождение. Снег был ослепительно белым, и хотя утром было морозно, взошедшее солнце палило так, что нам пришлось снять всю одежду до пояса. Наш путь пролегал вверх по гигантским каменным валунам, засыпанным снегом.
Наверное, в каждом человеке живет дух супермена, и мы, наслаждаясь нашей юношеской мускулистостью и задором, через каждые несколько шагов прыгали с одной каменной глыбы на другую, слыша, как под нами громко журчит вода. Один неверный шаг, и можно провалиться на несколько метров сквозь снег между камнями. Нам помогла кабарга, которая совсем недавно прошла этим же путем и оставила, как будто специально для нас, свой след. Сейчас, вспоминая эти события без «суперменства», я понимаю, что наша безопасность была основана только на том, что мы просто шли по следам этой кабарги. Но затем ландшафт резко изменился, и перед нами возник крутой подъем, поросший громадными елями. Хватаясь за деревья, мы продолжали свой путь вверх, по снегу, который становился все глубже и глубже. Сугробы становились уже выше пояса, а затем еще выше, а за елями перед нами проявлялась новая непреодолимая круча, за которой уже в который раз мы надеялись увидеть нашу все еще непокоренную вершину горы. В этот момент солнце закрыли тучи и резко похолодало. Мы оделись, но теплее не становилось, потому что подул ветер и началась снежная буря. Ветер дул, как в турбине. Стало не по себе. По глубине снега стало понятно, что это место и было воздушной турбиной в горах. Похоже, мы выбрали не совсем верный маршрут. Вообще-то у нас не было специальной карты, мы ориентировались на глаз. Ко мне вернулось чувство из далекого детства – чувство, которое когда-то меня охватило на берегу зимнего Охотского моря: СТИХИЯ БЕЗДУШНА. Когда я преодолел эту детскую обиду на погоду, то добавились более трезвые мысли и новые чувства. Я вдруг подумал, что природа невинно работает по своим законам, циклично и безупречно, а что здесь делаю я? Я, наверное, просто должен знать свое место, отведенное мне по ее законам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Бхагавад-гита» – «Песнь Бога» (Бхагавана). Знаменитая беседа Верховной Личности Бога Шри Кришны с Его преданным Арджуной, состоявшаяся перед началом битвы на Курукшетре. В ней раскрывается суть всего духовного знания и бхакти-йога провозглашается высшим совершенством души. Составляет часть шестой книги «Махабхараты», хотя издается и читается как самостоятельное произведение.
2
«Катха-упанишад» – текст на санскрите, одна из одиннадцати наиболее древних Упанишад.
3
Пураны – восемнадцать священных писаний, дополняющих Веды. В Пуранах описаны истории земных воплощений Господа Кришны и деяния Его преданных.