Полная версия
Институт равновесия. Книга #4
– Всё вполне объяснимо, – ответил Бенедикт. – Они рожают больше, чем могут прокормить. А прокормить, судя по климату, они могут очень много.
– Всё равно не понимаю! – зло крикнул Зак.
– Брат, нужно привыкнуть к этому порядку вещей, – ответил Бенедикт. – Это же как в твоём мире. Мыши, насекомые и некоторые млекопитающие как потребители первого порядка едят растительный покров. Их в свою очередь едят потребители второго порядка – пресмыкающиеся и птицы. Не помню, но их больше в списке. А дальше в систему вступают потребители третьего порядка. А заканчивается всё людьми.
– Мы едим тех, у кого нет души! – зло ответил Зак, заранее зная, что обречён на провал.
– Я понимаю твои чувства, – примирительно сказал Бенедикт. – Но факты остаются фактами. Прости. И Равновесие – это то, что обеспечивает эту цепочку. Как на примитивном уровне, так и с более серьёзными социальными понятиями для разумных существ. Справедливость, например.
– Мне всё равно не нравится, когда об этом думают так… – Зак в порыве зачесал волосы назад. – Так… Безразлично!
– Я знаю, – мягко заметила Стель. – Возможно, ты стал мне в некотором роде дорог именно из-за этих твоих чувств. – Она немного помолчала, глядя на упавшую нижнюю челюсть Зака. – Но у нас есть план. И это план по выживанию и приведению миров в состояние справедливости. И тут нельзя вникать в философские тонкости. Понимаешь?
– Да знаю я всё! – Зак зло свернул экран и деактивировал Оракул. – Просто это… не честно, – еле слышно прошептал он.
– Пойдём, защитник всех угнетённых, – улыбнулась Стель.
– Никуда я не пойду, – ответил Зак. А потом спохватился: – Куда это мы пойдём?
– В шатёр, куда же ещё? – притворно изумилась Стель. – Бенедикт, ты нас извинишь?
– Конечно, – тактично ответил вампир. – Тем более, мне нужно время на обдумывание.
– Не знаю, – протянул Зак. Но посмотрев в глаза Стель, вскочил на ноги. – Спать, так спать. Мы же спать?
– Не знаю, – игриво пропела Стель.
Стель
Стель проснулась, но глаза открывать не стала, немного послушав сопение Зака рядом. Это успокаивало её. Давало ощущение комфорта и безопасности. Этот большой волосатый увалень стал для неё хорошим якорем. Ещё несколько месяцев назад она и представить себе не могла такого развития событий. Но реальность преподнесла ей за это время очень много уроков, в первую очередь научив ценить всё настоящее, а не призрачное. Она приоткрыла глаза и сквозь ресницы посмотрела на разметавшиеся по подушке волосы Зака. Его заметную щетину на подбородке и щеках. И тихо проговорила:
– Надо бы тебе в душ, – она потянулась, вытягивая руки вверх, – и лишние волосы с лица убрать.
– Это называется «бриться», – проворчал Зак, не открывая глаз. Он вытянул руки, нащупал её талию и притянул к себе. – Привет.
– Нужно подниматься, – промурлыкала Стель, прижимаясь к горячему телу. – Бенедикт, наверное, заждался. У него уже точно есть план.
– Даже не сомневаюсь, – сказал Зак, отпуская Стель и рывком садясь на постели. – Время поджимает. Ты права.
Умывшись и позавтракав, кто как мог, военный совет собрался на совещание. Бенедикт был выбран главным стратегом:
– Я рассуждал с точки зрения логики и наших возможностей, – начал он. – В первом мире с элементалями логично оставить Зака и Филимона. Цель проста: договориться о совместной обороне от первого вторжения армии Института. Тактика остаётся за вами. Сами придумайте, как и что будете говорить, чтобы добиться цели.
– А что тут думать? – спросил Зак. – Попугаем их. Наверняка Иуаррофраккс будет участвовать в этом. И сказать элементалям, что против них придёт повелитель разрушительных стихий – это и есть залог успеха. Филя, как думаешь?
– Может и сработает, – прошелестел элементаль не очень уверенно.
– Сработает! – беззаботно махнул рукой Зак. – А дальше что?
– Второй мир – это кентавры, – пояснил Бенедикт. – Мне легко будет сыграть роль одного из них при помощи фантома. Тактика проста: я скажу, что единственный уцелевший из своего племени. И что за мной гонятся враги. Надеюсь, что найду поддержку среди местных племён.
– Ты-то точно найдёшь! – улыбнулся Зак. – Тебе достаточно перестать шептать, чтобы тебя беспрекословно слушались.
– Надеюсь, до этого не дойдёт, – ответил Бенедикт, нахмурившись и прикоснувшись к своему шраму в виде креста на щеке. – Сражаться по принуждению – не лучшая идея.
– Извини, не подумал, – смешался Зак.
– В любом случае, если что-то пойдёт не так, я всё равно воспользуюсь этой возможностью, – примирительно сообщил Бенедикт.
– Значит, третий мир с мезоцивилизацией остаётся за мной? – догадалась Стель.
– Я изучил множество информации об этом мире, – Бенедикт снова в задумчивости прикоснулся к шраму. – У них есть поверье: «И придёт Великий Воин, осенённый Ветвью Орла и Ветвью Ягуара. И Тлалок, восхищённый его силой и красотой навечно останется в небе, не в силах отвести глаз». Дело в очень долгом противостоянии двух городов. В одном сидит Оратор (это их самая высокая каста аристократии) со сложным именем «Рука, сжимающая тростниковые стрелы». Его армия почётных ветеранов называет себя Ветвью Орла. В другом господствует Оратор Дымящийся Щит. Его ветераны называют себя Ветвью Ягуара. По мощи они равны, поэтому давно завоевали все остальные земли под себя. Экономика построена на принесении дани и выполнении повинностей других каст. А вот с религией всё хуже, – Бенедикт тяжело вздохнул. – Мы вчера касались этого вопроса, – деликатно прошептал он. – Напомню, что концепция жертвоприношений в том, чтобы Тлалок, бог Солнца двигался по небу регулярно и без сбоев, его нужно постоянно снабжать жертвами. Поэтому Ягуары постоянно совершают набеги на Орлов, а Орлы на Ягуаров, чтобы привести пленных. Я даже больше скажу, – Бенедикт оживился, – у них вся воинская карьера построена именно на этом. Если воин приводит первую жертву, он получает в знак отличия плащ с цветами или скорпионами. За вторую жертву на этом плаще появляется красная кайма. За третью жертву плащ украшают ракушками и перьями экзотических птиц. За четвёртую разрешено носить причёску особой формы. И только за пятую жертву ты можешь стать почётным Ветераном и назвать себя Орлом или Ягуаром. Впрочем, я отвлёкся, – Бенедикт снова прикоснулся к шраму. – Я нашёл того, кто подходит к описанию в предсказании. Его зовут Цветы на пахотной Земле. Его отец был из Ветви Ягуаров, а мать из Ветви Орла. Таким образом, он осенён обеими ветвями. Живёт он отшельником довольно далеко от двух столиц. Мне кажется, он идеальный кандидат на нового мессию.
– То есть, мне нужно найти его, проинструктировать и помочь занять законное место, – сказала Стель.
– Именно так, – ответил Бенедикт. – Это решит проблему с религией. Он должен прекратить жертвоприношения. Это станет триггером для Института Равновесия. Таким образом, мы сдвинем фокус к добру.
– А как решить проблему с вторжением? – спросил Зак.
– Объединить армию и придумать причину, по которой они выступят против Института, – сказал Бенедикт.
– Это просто, – сказала Стель. – Можно сказать, что за этим Цветком охотятся враги Тлалока и хотят убить его. И пусть армия защищает его до конца жизни.
– Если возражений против стратегии нет, – сказал Бенедикт, – то надо бы обсудить время на исполнение наших миссий.
– Возражений нет, – сказала Стель.
– А у меня есть, – ответил Зак. – Филя и сам легко управится со своими сородичами. А я пойду со Стель…
– Не пойдёшь! – закричала Стель. – Ты снова начинаешь? Снова?!
– Я всего лишь хочу защитить тебя, женщина! – прорычал Зак.
– Дорогие мои, – примирительно прошептал Бенедикт, – давайте для начала поинтересуемся у самого Филимона. Что он думает по этому поводу.
– Ну, – прошелестел ветерок, – вообще-то я не уверен, что справлюсь. Я могу быть переводчиком. Но вряд ли мои сородичи меня послушают. Я же младший в нашей иерархии.
– Ты ж говорил, что средний?! – воскликнул Зак.
– Я старший среди младших, если можно так выразиться, – сник Филимон.
– То есть элементаль не справится, а человек справится! – саркастически произнёс Зак. – И каким образом?
– В этом и есть сложность твоей миссии, – сказал Бенедикт.
– Может, нам за тебя всё продумать и отдать приказ, как действовать? – ехидно улыбнулась Стель.
– Спасибо, не надо, – буркнул Зак и отвернулся. – Возражений нет, – глухо произнёс он.
– Теперь обсудим время, – быстро прошептал Бенедикт, не давая Стель возможности выразить своё торжество. – Мир мезоцивилизации работает как триггер. То есть к моменту, когда Стель явит народу их Великого Воина, в наших мирах всё должно быть готово. Мне, я думаю, понадобится не меньше чем трое суток. Зак?
– Ладно, тоже за три дня справлюсь, – он хмуро смотрел вдаль.
– Стель, тебе хватит трёх суток? – спросил Бенедикт.
– Ещё бы! – гордо ответила Стель. Умом она понимала, что сроки слишком короткие, но теперь её было не остановить. Так красиво утереть нос Заку!
– Подумай хорошо, – предложил Бенедикт. – Тебе нужно найти Цветы на пахотной земле. Убедить участвовать в нашем замысле. А потом произвести религиозный переворот. Затем объединить и подготовить две армии. Права на ошибку нет!
– Хорошо, – милостиво согласилась Стель. – Возьмём ещё одни сутки на всякий случай. Итого четверо суток.
– Институт Равновесия тоже будет собирать войска не меньше суток. Так что у нас ещё одни сутки прибавляются, – Бенедикт обвёл всех взглядом своих абсолютно чёрных глаз. – Итак, у нас есть пять суток на наши миссии. Считаем, что время пошло.
– Что с портативными вратами решим? – спросил Зак. – Их только двое, а нас четверо и три мира.
– Одни останутся у тебя, – предложил Бенедикт. – Вторые у Стель. Как только армия Института придёт в твой мир, ты прыгаешь ко мне. Дожидаемся их прихода и прыгаем к Стель. А оттуда уходим все вместе.
– Уходим петлёй через пять миров на всякий случай, – предложил Зак.
– Согласен, – ответил Бенедикт.
– Возражений нет, – сказала Стель.
– Что ж, – торжественно прошептал Бенедикт. – Давайте возьмём час на сборы, а затем будем считать операцию начатой.
– Пойду, соберу вещички, – сказал Зак, ни на кого не глядя. Стель почувствовала себя немного виноватой, но тут же отбросила эмоции. Впереди важная миссия. Не до чувств.
Зак
Зак расстроился из-за реакции Стель. Настроение сразу испортилось. Вот почему с женщинами так сложно? В постели у них всё отлично, а в жизни швах за швахом. И ведь он всё пытается делать правильно, а получается ровно наоборот. Зак вздохнул, собирая свой вещмешок. И что с собой брать? Хрен его знает, как с этими элементалями договариваться. И воевать с ними бесполезно. Тут только дипломатия поможет. А какой из него дипломат? Эх. Зак обречённо вскинул мешок на плечо, оглянулся. Бенедикт и Стель уже стояли в центре поляны, явно дожидаясь его. Зак снова вздохнул и пошёл к друзьям. Стель тут же начала набирать координаты первого мира на портативных вратах. Знакомое синее свечение окутало их, и они прыгнули.
Зак осмотрелся. Мир выглядел чудесно. Высокая трава и редкие, но очень зелёные деревья с огромной массой листвы. Немного похожи на берёзы. Ствол такой же белый с чёрными засечками. А вот ветви совсем не гнулись. Прямо восходили к свету солнца в небе. И были толстыми. Ветер прогулялся по деревьям, трепля листья и пригибая траву. Воздух был чист и свеж. Зак вдохнул полной грудью и подвигал плечами, разминая мышцы. Затем отошёл в сторону и замер. Бенедикт и Стель тоже оглядывались вокруг. Стель явно радовал этот мир. Ещё бы! Она старая поклонница Гринписа. Зак нахмурился, глядя, как Бенедикт усаживается на траву, а Стель носится по поляне, водя рукой по верхушкам травинок.
– Алё, гараж, – прокричал он. – А пять суток только у меня или у вас тоже со сроками напряжёнка?
– Что, брат? – Бенедикт растерянно уставился на него.
– Я говорю, валите по своим мирам и дайте мне делать свою работу, – грубо ответил Зак. Ничего. Потерпят. Засунули его в это дело мордой, так пусть и получают заслуженное.
– Хам, – расстроено сказала Стель.
– Он прав, – прошептал Бенедикт. – Пойдём, Стель. Нам пора.
Зак подождал, пока Бенедикт наберёт код, синее свечение окутало их со Стель силуэты, а потом они исчезли. Зак глубоко вдохнул ещё раз и сел в траву. Итак, у него пять суток и цель.
– Филя, ты тут? – спросил он воздух.
– Тут, – еле слышно прошелестел маленький друг.
– Чего такой смурной? – спросил Зак.
– Я тебя подвёл, – совсем тихо прошелестел ветерок. Зак с трудом разобрал слова.
– Господи! Когда уже ты прекратишь расстраиваться по пустякам? – Зак покачал головой.
– Это не пустяки, – буркнул Филя.
– Ты пойми, ты всё честно ответил. А если бы промолчал, остался тут один, а потом не справился, так нас бы всех этот грёбаный Институт завалил бы! – объяснил Зак. – Так что это мне надо извиняться, а не тебе. Понятно?
– Я не подумал про это, – воодушевился Филя. – Только ты не извиняйся, ладно? – попросил он, теплея. Верный признак полного смущения элементаля.
– Не буду, – кивнул Зак. – И где тут элементали?
– Везде, – радостно зашелестел Филя. – Я ощущаю присутствие многих младших, которые следят за лесом, за ручьём и ещё на запад подальше река есть. Большая и полноводная. Ощущаю присутствие свободных, которые следят за порядком. И есть несколько верховных. Я их всех ощущаю.
– Ясно, – сказал Зак. – Имена есть только у верховных?
– Я не знаю, как у них тут всё устроено, – прошелестел Филя. – Это же в моём мире только так было. Вдруг здесь всё совсем по-другому?
– Ага, размечтался, – проворчал Зак. – Если Институт Равновесия добрался сюда, то уже давно порядок наведён. И всё тут ровно также как и в твоём родном мире. Ладно, поищи какого-нибудь верховного. Надо поговорить.
– Зак, – снова приуныл маленький друг, – я боюсь, он не будет со мной говорить.
– А с тобой и не надо, – ответил Зак. – Ты служишь мне, так?
– Да, меня повелитель стихий Иаурргритт назначил, – гордо констатировал Филя.
– И я про это, – усмехнулся Зак. – Так что иди и сообщи верховному, что с ним желает поговорить твой хозяин.
– Я мигом! – пискнул Филя, растрепав волосы Зака на прощание.
– Помоги мне боже, – прошептал Зак. – Я даже не представляю, как разговаривать с этими верховными.
Он внимательно осмотрел пространство. Надо бы устроить лагерь. В конце концов, ему тут ещё пять суток тусить. Он залез в вещмешок, доставая оттуда кусок брезента и верёвку. Разрезав брезент ножом на две части, одну он пристроил как гамак, натянув с помощью верёвки на два могучих ствола рядом. А вторую – вместо крыши над гамаком. Кинул в гамак подушку и одеяло и пошёл шарить по окрестностям в поисках дров для костра. Заодно примечал, есть ли в этом мире живность или только элементали. Заметил парочку зайцев в высокой траве. Ребята были просто огромными. Отожрались тут на вольных хлебах. В зарослях кустов он внезапно наткнулся на кабана. Кабан внимательно оглядел напуганного Зака и продолжил жевать ягоды вместе с ветками куста. Зак выдохнул. Ну конечно! Тут же на них никто не охотится, так что зверюга непуганая. Чего бы ей бросаться на Зака? Завалив зайца из лука (огнестрельное оружие тут лучше не использовать, перепугает всех обитателей), Зак освежевал его. Развёл костёр и пристроил тушку на вертел, а вертел над огнём. И именно в этот момент вернулся Филя.
– Я не справился, – горестно прошелестел маленький друг.
– Рассказывай, – попросил Зак.
– Он отказывается говорить с тобой, – снова закручинился Филимон.
– Давай по порядку, – попросил Зак.
– Я его нашёл, сказал, что мой хозяин хочет с ним поговорить. А он спросил, кто мой хозяин. Я назвал твоё имя. А он спросил, кто ты. Я сказал, что ты человек. А он сказал, что не знает, кто это. Тогда я тебя описал ему. А он сказал, что не будет говорить со смертным. Вот, – закончил Филя.
– Горе ты моё, – вздохнул Зак. – Далеко он сидит – этот твой верховный?
– Километров сорок на восток, – виновато прошелестел Филя.
– Накрылся мой ужин бордовой шляпой и медным тазом, – сказал Зак, поднимаясь на ноги и снимая вертел с кроликом с огня. – Неси меня прямо к нему.
– Слушаюсь! – прошелестел Филя и поднял Зака в воздух.
Зак летел над землёй на высоте птичьего полёта. Ему нравился открывающийся вид под ним. Видно было множество голубых змеек ручейков, причудливо пересекающих зелёный океан травы. Многочисленные деревья, река вдалеке. Невысокие скальные скопления приятного светло-серого цвета. И синее небо вдали. Просто очень красиво! В конце концов, Филя аккуратно высадил его на берегу очередного ручья. Чтобы не облажаться, Зак решил сразу обратиться прямо к верховному элементалю:
– Приветствую вас, уважаемый, – сказал он серьёзным тоном, широко расставил ноги и заложил одну руку за спину. Ему казалось, что так он выглядит хоть немного величественно. – У меня к вам есть вопрос. Знаком ли вам Иуарргритт?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.