Полная версия
Ливень стоял такой
Полина Кремлева
Ливень стоял такой
Посвящается моему мужу.
Помнишь, мы рассуждали, как бы мы встретились, если бы не были знакомы до всех приключений, что с нами в итоге случились? Я еще тогда сказала, что благодаря друг другу в нашей жизни появились определенные люди.
А что, если бы все случилось наоборот, и мы бы появились в жизнях друг друга благодаря определенным людям?
Небольшая, но очень важная предыстория.
Познакомились мы за четыре года до встречи, ставшей в наших жизнях решающей. Через скайп. Как и положено в современном обществе.
Итак, 10 лет назад мы с подругой зависали в скайпе, где случайным образом выходили на незнакомых людей и плели им разную несусветицу. Может, это и было глупым занятием, но, чем еще заниматься современным подросткам. Окей, современным для 10 лет назад. Сейчас подростки занимаются бог знает чем. Но кто я такая, чтобы их осуждать.
Мы дозвонились до парня, в которого влюбилась моя подруга. Который спустя 7 лет стал моим мужем, а через 9 лет – отцом моего ребенка.
Тем и знаменательны глупости. Сначала они кажутся пустяками, а потом переворачивают всю жизнь. Сложно представить, как бы сложилась моя жизнь, если бы вместо звонков в скайпе мы читали бы книжки. Собственно, об этом и моя история. Выдуманная. Если вы найдете здесь совпадения с реальностью, пеняйте на свою фантазию.
Итак, мы дозвонились до моего будущего мужа. Если бы нам кто-то тогда сказал, что мы поженимся, мы бы умерли от смеха. Сначала надорвали бы животы, а потом умерли.
Моя подруга, вероятно, очень бы огорчилась, узнав такую новость (разумеется, не о нашей смерти от надорванных животов, а о том, что невестой будет не она), но виду б не подала. Потому что она не из таких. Потому что она всегда радуется, когда у ее друзей все хорошо складывается.
Может быть уже тогда у нас могло что-то сложиться. Знаете там, детские симпатии, юношеские влюбленности и все в таком духе. Но он уезжал учиться в Москву. Я оставалась доучиваться в своей школе. Отношения на расстоянии не для импульсивных подростков, жадно глотающих нектар жизни. И по отношению к подруге это было бы не очень. А я очень ценю чувства своих друзей. Кто знает, может поэтому, они у меня и есть. Ценить чужие чувства, в общем-то говоря, вещь хорошая и полезная.
На протяжении четырех лет мы с этим парнем оставались просто друзьями. Ну как друзьями. Слишком большое слово для наших отношений, ведь мы почти не помнили друг про друга, каждый был в своем моменте. Иногда ОН (тут не путать с просто «он») приезжал в родные края, мы пересекались, очень радовались встрече, а когда расходились, сразу же переключались на других, более значимых в данный момент людей. Сейчас я думаю, что был включен предохранитель, дабы наша подростковая импульсивность не перечеркнула наше будущее. Ведь, вынеси мы мозги друг другу тогда, ничего бы не осталось сейчас.
А потом я приехала поступать в Москву, тогда-то все и началось.
Одним летним днем я получила сообщение от подруги, где она рассказывала, что по какой-то волшебной случайности столкнулась с НИМ где-то в центре Москвы. К тому моменту я уже и забыла, как ОН выглядит. Признаться честно, в подростковой своей невинности ОН был мил, но не настолько, чтобы вздыхать и томно закатывать глаза, шепча: «как ОН хорош!».
И тут я вижу ЕГО фото. ЭТО ОН?! РАЗВЕ МОЖНО ТАК ТРАНСФОРМИРОВАТЬСЯ? Чертова Макгонагл и в подметки ЕМУ не годилась.
Не то, чтобы ОН бол хорош. ОН бы, черт его дери, дьявольски красив!
К тому времени ВК был еще популярной соц. Сетью. По крайней мере, я там зависала. И друзья мои там зависали.
Конечно, я сразу добавила ЕГО в друзья и начала ждать, когда мою заявку одобрят. Шли дни, в друзья меня не добавляли. Самое лучшее в ожидании – забыть о предмете и продолжать жить дальше, не парясь, не думая. А когда ты не думаешь, ожидание оправдывается, и ты получаешь нужный результат.
Но, если ты ждешь… А тем более, если ты девушка, которая ждет… Ты начинаешь сомневаться! ОН меня помнит? ЕМУ не понравилась моя фотография? ЕГО тошнит от меня? Я настолько жирная и страшная, что ОН брезгует даже в друзья ВК меня добавить? И все в таком роде. Девушки…
Что-то я затягиваю с предысторией, и она начинает казаться мне фантастичней истории, о которой вы узнаете, пролистнув пару страниц. Поэтому, ускорю темп с вашего, разумеется, позволения.
Одновременно случилось несколько вещей. Я отправилась на ночь фейерверков. Я не предупредила об этом старшего брата. Из этого вытекало следующее. Я возвращалась домой очень поздно. Брат на меня обиделся, из-за чего я чувствовала себя виноватой и рассерженной на весь мир, особенно на НЕГО. Причем тут был ОН, непонятно, но первая мысль, которая посетила мой разъяренный мозг, гласила: ЗАБЛОКИРУЙ ЕГО И НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ УНИЖАЙСЯ! ЕСЛИ ОН НЕ ХОЧЕТ ДОБАВЛЯТЬ ТЕБЯ В ДРУЗЬЯ, ЭТО ЕГО ПРОБЛЕМЫ!
И в следующую минуту я получила он НЕГО сообщение:
«Ты в Москве? Привет».
Настоящая история рассказана, теперь можно приступить к вымышленной. Все совпадения являются случайно сгенерированными самой жизнью. Вы можете узнать себя в ком-то из героев, но не сильно обольщайтесь. Как уже сказано, это может быть чистая случайность. Хотя кто знает, случайности не случайны. Можете убедиться в этом, прочитав следующие страницы.
1
Ливень стоял такой, что каждая ниточка одежды нуждалась в отдельной чашке чая. Не то, чтобы эта девушка презирала зонты, или нуждалась в душе, просто ей сейчас было настолько хреново, что погода не имела никакого значения.
Рядом что-то буркнуло, и в одно мгновение дождь прекратился. Она подняла глаза к небу, там образовалось большое желтое пятно. Почти у самого носа торчал чей-то мясистый кулак, сжимающий ножку зонта. Он принадлежал невысокому парню с густой бородой, в черной кожанке и не по размеру нелепых штанах. Борода у парня активно ходила вверх-вниз.
– Что? – за ее спиной гудело садовое кольцо, дождь тарабанил так, что закладывало уши.
Борода заходила еще активнее, но единственное, что до нее донеслось: «бур-бур-бур-бур».
Она вскинула руки, как скидывают их, когда спрашивают, что значит это слово, и вместо пояснения собеседник снова повторяет это же самое слово.
Парень в замешательстве переминулся с ноги на ногу. Собрался с духом, будто ему придется сейчас читать наизусть отрывок из «Илиады», нагнулся к самому ее уху и повторил:
– Чего сидишь тут? Дождь такой!
– Извини, не заметила, думала, это мои слезы, – ответила она, выделяя каждую букву, словно, проблема была не в общем шуме, а в ее артикуляции.
– Ха-ха. Куришь?
– Боюсь, нам не удастся зажечь здесь сигарету, даже твой солнечный зонт вряд ли поможет, – она ткнула пальцем вверх, указывая на ярко-желтый зонт, который казался единственным цветным пятном во всем черно-белом мире.
Он выпрямился. Затянулся невидимой сигаретой, потом махнул ей рукой, мол, пошли. Она не стала спрашивать, просто пошла за ним, а куда, ей было решительно все-равно.
Идти оказалось недолго, это был подъезд напротив лавочки, где она только что сидела. Он набрал код домофона и пригласил ее войти.
– Нифига, ты здесь живешь? – ее глаза округлились настолько, что заняли собой половину лица.
– Ага. Тебя хоть как зовут? – буркнул он, будто то, что он живет здесь, было самым обычным делом.
– И часто ты так с улицы приводишь домой незнакомых девок?
– В первый раз. Я – Гоша, – он протянул свою маленькую, но довольно мясистую ладонь.
– Приятно, Полина, – она протянула свою ладонь в ответ.
Закипал чайник. Они сидели на кухне. Курили. Да, у Гоши можно было курить прямо на кухне, надо было лишь слегка приоткрыть балконную дверь. Не сказать, что это было для нее в новинку, ведь иногда она курила в комнате общаги, когда особенно лень было выходить на улицу. Но всякий раз за это ей могло здорово влететь. Тут же можно спокойно наслаждаться дымом сигарет, не нервничая, что сейчас влетит комендша и обеспечит веселую жизнь.
Ее, промокшая насквозь одежда весела на полотенцесушителе в ванной. Взамен Гоша дал ей какую-то красную полуживую толстовку и шорты, такие же нелепые, как штаны на нем.
– Клевый свитшот, – заметила Поля, оттягивая расползающиеся рукава. Она питала особую любовь к мужским вещам с историей. А у этой толстовки, судя по ее внешнему виду, точно была какая-то история.
– А, она моего соседа. Дал, что первым попалось.
Они еще немного посидели в тишине. Она докуривала первую сигарету, в то время как он доставал третью. Вода в чайнике, уже не надеясь быть использованной, начала остывать. Небо прояснялось.
– Могу узнать, что случилось, или ты не хочешь об этом говорить? – аккуратно поинтересовался Гоша.
– Скажем так, один, как казалось, хороший человек оказался непорядочным козлом.
– Понимаю, – единственное, чего он не понимал в данную минуту, так это почему так сложно было завести разговор. Раньше это удавалось ему легко, сейчас на ум не приходили никакие слова.
Откровенно говоря, в этом не было вины Гоши. Не то, чтобы он был неопытным в общении с дамами, напротив, как и положено человеку, не знакомому с инстаграмом, он до сих пор знакомился на улице, иногда довольно удачно. Просто, когда Поля была не в настроении, разговор с ней не клеился. Ни у кого. Даже особо болтливые таксисты, от которых невозможно отвязаться, давно оставили свои попытки.
Брякнула входная дверь. Поля вопросительно посмотрела на Гошу и напряглась. Меньше всего ей хотелось знакомиться сегодня еще с кем-то.
– Сосед, – констатировал Гоша.
– А. Передай ему спасибо за толстовку, – попыталась улыбнуться Поля, но вышло не особо, – слушай, дождь закончился, я пойду, ладно? Дай номер, шмотки занесу в другой день.
Она сгребла свои мокрые вещи в сумку. Там лежали тетради, наушники и пара книг – не лучшие друзья для мокрой одежды. Опустив глаза, Поля быстрыми шагами шла к коридору и, конечно, как случается со всеми, кто смотрит исключительно под свои ноги, врезалась лбом во что-то высокое.
Единственное, что она успела уловить, взметнув взгляд вверх, выдающийся нос, черные длинные растрепанные волосы, с которых каплями стекала вода, и голубые с синей каемкой глаза.
– Простите, здрасьте, – и еще глубже спрятав голову в плечи она нырнула в маленький коридор.
Пожав плечами и приветственно кивнув соседу, Гоша вышел за ней.
– Еще раз спасибо! Ты очень добрый, вещи обязательно отдам, – она торопливо натягивала кроссовки. Конечно, не хотелось бы в таком виде выходить на улицу, но что поделать, ее нормальная одежда промокла до нитки, а быть в мокром, наверное, хуже, чем в нелепом сухом.
– Возьми зонт, а то вдруг опять дождь, а меня рядом не будет, – протянул Гоша ей свой солнечный зонт. Не то, чтобы он на что-то рассчитывал, просто Гоша был очень воспитанным, и всегда был готов помочь девушке, попавшей в беду.
– Спасибо, – только и сказала Поля, схватила зонт и скрылась за закрытой дверью.
Обычно в этой квартире было принято провожать гостей до лифта, и ждать, когда его двери закроются. Но когда особенно неловко, обычаи можно не соблюдать.
Когда люди думают: «мда, вот дела!», их брови машинально приподнимаются в форме домика, а губы поджимаются. Такое же лицо сейчас было и у Гоши.
Сосед остался стоять там же, где в него врезалась незнакомка. Когда дверь захлопнулась, он повернулся к Гоше и удивленно вскинул брови.
– Мне показалось, или на ней была моя толстовка?
– Прости, Миркин, ничего чистого из моего в куче не было, – во-первых, Гоша постоянно искажал имена на свой манер, а, во-вторых, у них была общая куча чистой одежды, которую каждому было лень разобрать после сушки.
– Ты хоть предупреждай, – конечно, Миркину, или, как звали его нормальные люди, Миру, не было жалко своей одежды, особенно для симпатичной девушки, просто он не любил, когда его вещи брали без спроса.
2
Был вечер, накрапывал легкий дождь. Мир только что освободился после работы. У него должно было быть свидание, но она не пришла. Трубку тоже не брала, на сообщения не отвечала. Домой идти особо не хотелось. Еще и спектакль был так себе. Мир работал актером в маленьком театре.
Единственное чего хотелось в этот вечер, так это хорошенько напиться. Но денег особо не было, в маленьких театрах начинающим актерам не то, чтобы много платят. Может, если бы не эта зарплата, которой хватает только на пачку пельменей, она бы и пришла. Ее ведь тоже можно понять, только и делать, что гулять, не имея возможности даже в кафе зайти, рано или поздно надоедает. В печальных мыслях, сам того не заметив, Мир дошел до круга, особого места, где он раньше тусовался со своими однокурсниками.
Круг представлял собой четыре лавочки, равноудаленно расположенных от центральной клумбы где-то во дворах Покровки. Больше в этом месте ничего примечательного не было, но только не для того, кто был студентом в школе Табакова. А Мир таковым когда-то являлся.
Неизвестно, сколько он там просидел, размышляя о своей жизни и творческом пути, может целую вечность, может пару часов, только всему приходит конец. Рядом обрисовалась невнятная высокая фигура в желтой куртке.
– Извини, я присяду тут? – спросила фигура. Другие лавочки были свободны, но Миру было все-равно, он кивнул.
Фигура уселась, расстегнула рюкзак и достала бутылку с прозрачной жидкостью.
– Вино, – пояснила фигура, – будешь?
После такого предложения фигура перестала быть просто фигурой, у нее появились очертания довольно милого мужского лица с вытянутой челюстью, пухлыми губами и отросшими волосами.
– Мирослав, – представился Мир. Фигура обрела мужские черты, а, значит, необходимо пожать ей руку, во всяком случае так его учили.
– Стас! – у него не было никаких предрассудков по поводу рукопожатий, когда кто-то протягивал ему руку, он добродушно ее пожимал, на этом все.
– Это ж ты вроде сейчас в спектакле играл? – спросил Стас, указывая пальцем в сторону театра.
– Вроде я, – меньше всего Миру сейчас хотелось думать и говорить о театре, по крайней мере пока он не дошел до определенной кондиции.
Стас быстро уловил интонацию и решил пока не заговаривать о театре, мало ли. Опыта общения с актерами у него не было никакого. Хотя, если хорошо подумать, в школьное время его друзья посещали актерский кружок, может это считается? Не зная зачем, Стас добавил:
– Ты не подумай, я не какой-то там сумасшедший фанат, у меня у самого парочка друзей – актеры.
Миру было решительно все-равно. Стасу тоже, может быть, он и сморозил сейчас глупость, только он никогда по этому поводу не парился. Кто не морозит глупости? По крайне мере они не стоят того, чтобы из-за них париться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.