
Полная версия
Хроники Клифбурга. Зимние забавы
– Вот, попейте, с малиновым вареньем и булочками. Согреетесь быстрее, а то Снежана лютует чего-то в этот раз.
– Снежана, это кто? – Булкина медленно повернула голову, взглянув на бабку.
– Ледяная царица, повелительница метелей и морозного инея, владычица снежных бурь, покровительница айсбергов, – Ариадна перечисляла регалии Снежаны с такой обыденностью, будто рассказывала про свою соседку.
– И эта…Снежана… Гм…Что значит «лютует в этот раз»? А раньше не лютовала? Каждый год ведь зима.
– Зима, это зима, – пояснила Ариадна, – А Снежана прилетает в Клифбург раз в сто лет. Все пытается тут обосноваться, дворец построить. В прошлый раз не получилось, работяги взбунтовались, улетела, не солоно хлебавши. В этот раз рабочих рук полно, поэтому непонятно, чего она на наш город такие метели насылает.
– А эта Снежана часом не в лесу себе хоромы строит? – Стеша прищурилась и пытливо посмотрела на бабку.
– Ага, в нём, родимом, – легко согласилась вампирша.
– Так может это Снежана наших мужиков с города выкрала? – Булкина почувствовала, как маленькие волоски на ее руках становятся дыбом.
– Ну, а кто ж еще? – бабка пожала плечами, – Да не бойся ты, дом они ей построят, она их и отпустит. Годик- другой, глядишь, все и вернутся.
– Годик-другой? – завопила Стеша, – Сегодня новый год! Безутешные жены ждут своих мужей, а дети – отцов! Вы все это знали и ничего нам не сказали?!
– Не спрашивали меня, а мне чего лезть? – Ариадна обиженно надула губы, – Всё вынюхивали про Арабеллу, а потом ваш олух еще и дверь нам сломал. Когда говорить-то было?
Стеша закатила глаза и беспомощно посмотрела на вампиршу.
– Слов нет, одни маты! Эта ваша Снежана украла моего Аджара, расстроила нашу свадьбу. Как мне его вернуть? Как нам вызволить всех, кого она похитила? Вокруг ее строительства стена из льда, птице не перелететь!
– Ох ты ж, – старушка закачала головой, – Голованов хороший мужик, справедливый. А про свадьбу вашу не знала. Как же помочь-то, ведь Снежана слушать меня не станет. Упрямая она, прости господи.
– Я думаю, смогу помочь, – тихо сказала Арабелла, всё это время внимательно слушавшая говоривших, – Возьмите Виталика, он перенесет вас через стену. Вот только сможете ли вы вернуться? Отпустит ли вас ледяная царица?
Перед тем, как выйти, Стеша взяла бабку за руку.
– Ариадна Степановна, вы больше ничего не хотите добавить? Вы то эту Снежану получше знаете.
Бабка пожевала губы, над чем-то раздумывая:
– Пули ее не возьмут, так что пистолетик тебе не пригодится.
– Как же мне ее одолеть?
– Не знаю, милая, сама думай, – Ариадна мелко перекрестила Стешу, – Аджара вернешь, заходите, чаю налью, поболтаем.
Тяжело вздохнув, Стеша вышла вслед за Арабеллой и пошла к сараю, где держали коня. Увидев Стешу, Алексей обрадовался:
– Ну наконец-то, я то я уже все конечности с парнями отморозил. Так что, оформляем ворюг?
– Леш, ты давай с пацанами на базу, берите еще одну машину с подмогой и дуй в лес, где мы стену ледяную нашли. Место помнишь?
– Помню. А зачем?
– Я знаю, где все пропавшие мужчины находятся. Думаю, они будут не в состоянии вспомнить, где их дом.
– Неужели за той ледышкой? – Леша зябко поежился, – Ну дела. А ты куда?
– А я буду там раньше чем вы, попытаюсь преодолеть стену,– уклончиво ответила Стеша и посмотрела на Арабеллу, – Я готова.
Арабелла кивнула и зашла в сарай. Булкина с любопытством наблюдала, как девушка что-то шепчет коню в ушко и показывает на Стешу. Конь стриг ушами и похрапывал, нетерпеливо постукивая копытом.
– Виталик сказал, что поможет вам, но требует гарантий, что его отпустят к его родителям. Он по ним очень скучает, – перевела Арабелла.
– Даю честное слово, – искренне ответила Стеша, – Только бы помог.
Конь вышел из сарая и смирно стоял в ожидании, пока Булкина пыталась на него залезть. Наконец, с третьей попытки она оседлала коня и, вцепившись ему в гриву, крикнула:
– Но! Поехали!
Конь Виталик громко заржал и помчался вперед. Когда по бокам у него раскрылись крылья, он оторвался от земли и полетел по воздуху.
– Вот же, как замуж-то хочется, – сквозь стиснутые зубы процедила Стеша, – Зимой, на крылатом коне, к снежной царице… Мама бы не поверила!
До леса она долетела буквально за пятнадцать минут. С такой высоты обнаружить дворец снежной царицы оказалось гораздо проще. Стеша сделала круг, стараясь рассмотреть то, что находится внизу, за ледяной стеной. Стройка, судя по всему, велась грандиозная. Булкина с замиранием сердца рассматривала медленно бредущих людей, таскающих глыбы льда, укладывающих их одна на другую.
– Господи, они же совсем замерзшие! – воскликнула она и, похлопав коня по шее, показала пальцем вниз, – Давай вниз лети.
Виталик моргнул и плавно пошел на посадку. Как только конь приземлился, Стеша спрыгнула на снег и стала озираться, выискивая глазами Аджара. Его нигде не было, а остальные мужчины не обращали на нее совершенно никакого внимания, продолжая безучастно, словно зомби, шататься по территории с ледяными кирпичами. Булкина попыталась поспрашивать о Голованове, но видела лишь уставшие и замершие с одинаковым выражением, лица людей.
Достав мобильник, Стеша набрала Алексея:
– Ну что, вы скоро? Я внутри, за забором. А вот так! В общем, похищенных я нашла, тут они. Постараюсь их вывести… Не знаю, как. Всё, давай, я на связи.
Булкина подошла к одному из мужчин и взяла его за холодную руку:
– Родненькие, потерпите, помощь уже близко! – прошептала она и прямиком направилась к стройке.
Зайдя внутрь, она присвистнула, будущий дворец поражал своей помпезностью и величием.
– Ты кто такая? Как сюда пробралась? Давай, до свидания!
Вздрогнув, Стеша повернулась на звук и увидела высокую, статную женщину с довольно надменным взглядом, в длинном блестящем платье на тонких бретельках. Волосы цвета январского инея были заплетены в косу с кулак толщиной и перетянуты ниткой жемчуга, а на голове переливалась аккуратная диадема. Булкина сразу поняла, кто перед ней стоит.
– Клифбургская полиция! Вы окружены! – Булкина вытянула руку с раскрытой ксивой, – Незаконное похищение и удержание людей… И несогласованное строительство без надлежащих документов.
– Стрелять будешь? – ледяная царица усмехнулась и сложила руки на груди, – Ну давай, попробуй.
– Стрелять пока надобности нет. Поговорим, как цивилизованные люди, – Стеша убрала документы в карман и поежилась, – Ну и дубак!
– Холод полезен для тела, – назидательно ответила Снежана, – Могу предложить холодный лимонад.
– Спасибо, обойдусь. Мне тут рассказали, что это ваша вторая попытка обосноваться в Клифбурге. Вот у меня вопрос: зачем было воровать мужиков?
– Здрасьте, приехали, – Снежана приподняла бровь, – А кто мне строить дворец будет?
– Вообще-то, уж не знаю, как дело было сто лет назад, но сейчас можно преспокойно выписать себе рабочую силу, гастарбайтеров, – пояснила Стеша,– Все законно, работают как пчелки. Строят что угодно из чего угодно, где угодно, только плати. Деньги вот у вас имеются?
– У меня только бриллианты, – растерялась похитительница.
– Сгодится, – Стеша кивнула, – Ну сами посудите, что за житье у вас будет, если весь Клифбург вас на вилы поднять хочет?
– У меня забор, – Снежана хмыкнула.
– Ну я же как-то проникла, – Булкина с иронией посмотрела на ледяную королеву, – Значит и остальные скоро тут будут. И тогда вам звездец! Наши женщины за своих мужчин вас порвут на тряпочки, а забор снесут, не заметят.
Снежана на мгновение задумалась:
– Покажешь мне, как гас-тра-бай-теров заводить?
– Помогу, – Стеша с готовностью кивнула.
– Но есть одно «но», – Снежана прищурилась, – Я всех отпущу, кроме Аджара.
– Как это его не отпустишь, – опешила Стеша.
– А так это, – ледяная королева, – Нужен он мне. Нравится.
– Знаешь, – Булкина начала нервничать, – Вообще-то у нас свадьба из-за тебя расстроилась. Сечёшь?
– Не стена, подвинешься, – Снежана упрямо поджала губы.
– Ты холодная ледышка, а Аджар любит погорячее, – не сдавалась Стеша.
– Зато я пиво могу остужать в руках, – гнула свое соперница, – И у меня вон какой дворец и полно бриллиантов!
– Сразу видно, не знаешь ты Аджара, – Булкина презрительно скривилась, – Не нужно ему пиво и бриллианты. Не нужен твой дворец, если в нем не будет слышен смех и запах жареной картошки с грибочками. Никогда по этим хрустальным полам не пробегут детские ножки. Ты как зима – красивая, блестящая, но всё равно все ждут весну.
– Что ж, давай спросим у Аджара, с кем он хочет быть, – самонадеянно решила царица и хлопнула в ладоши.
Двери распахнулись и на пороге появился Голованов.
Стеша почувствовала, как в горле словно застрял комок. Взгляд Аджара был безжизненный и пустой. Он явно не понимал, где находится и поэтому лишь топтался на месте, растеряно поглядывая на женщин.
– Подойди ко мне! – властно произнесла Снежана, обращаясь к Голованову, – Хорошо ли тебе здесь? Отвечай!
– Да, – невнятно ответил пленник.
– Выберешь меня? – вновь спросила царица.
– Да.
– Еще вопросы? – Снежана с победной улыбкой посмотрела на Булкину, – Он хочет остаться со мной!
– Да он же отмороженный сейчас на всю голову и ничего не соображает! – возмутилась Стеша, – Вот, смотри!
Булкина повернулась к Аджару:
– Хочешь ли ты поесть снега?
– Да…
– А если нужно будет с крыши спрыгнуть, прыгнешь?
– Да…
– Мне все равно, – Снежана поджала губы, – Я его не отдам. Я, в отличие от тебя, буду жить вечно и вечно останусь молодой. И его таким же сделаю. Я всесильна и ты ничего не сможешь сделать!
Стеша на мгновение задумалась, лихорадочно соображая, как ей победить злодейку.
– Снежана, – начала вкрадчиво Булкина, – Сердце твое холодно, как эта зима?
– Конечно, – царица поправила съехавшую с плеча лямку платья, – Мое сердце – ледяная глыба. А что?
– А то, что никакая ты не снежная царица, – Стешка уперла руки в бока, – Обычная влюбленная баба, у которой мозги отключились при виде симпатичного мужчины.
– Я не влюблена! – возмутилась Снежана, – Я даже не знаю, что это такое!
– Знаешь, просто сама себе признаваться не хочешь, – ехидно произнесла Стеша, – Ведь глаз с него не сводишь, два раза его в свой замок утаскивала, расстаться с ним не можешь, хочешь ему вечную жизнь подарить. Да я больше чем уверена, что если ты прислушаешься, ты услышишь, как начало биться твое сердце!
В наступившей тишине, которая не прерывалась ни одним дуновением ветерка, вдруг отчетливо послышалось: «Тук-тук..Тук-тук… Тук -тук»
– Что это? Что это? – воскликнула Снежана, прижав ладони к ушам, словно пытаясь заглушить звук, – Откуда это?
– Это стучит твое сердце, – тихо ответила Стеша, – Оно, наконец, после стольких лет, оттаяло! Прости, но Аджар любит только меня и мы будем с ним, как бы ты не старалась нас разлучить.
– Мне больно! Больно! – Снежана прижала руку к груди, – Здесь болит! Нестерпимая боль!
Не успела Стеша ответить, как Снежана, вскрикнув, вдруг рассыпалась на множество осколков-ледышек.
– Ни хрена себе! – Булкина пнула концом ботинка один из осколков, – В прямом смысле умерла от разбитого сердца… Пффф, неженка!
В этот момент послышались голоса и в помещение ворвался Алексей с подмогой.
– Прикинь, ковыряли мы этот ледяной забор, а он вдруг взял и растаял!
– Сейчас тут все рухнет! – предупредила Стеша, – Делаем ноги отсюда и всех с собой уводим. За ними глаз да глаз нужен сейчас, они как дети малые.
Пока полицейские вылавливали по территории похищенных, Стеша поспешила к коню, который смирно стоял недалеко от дворца.
– Виталик! Спасибо тебе! – Булкина погладила морду коня, – Не знаю, понимаешь ли ты меня… Лети домой, ищи своих родителей! Будь счастлив!
Конь всхрапнул, тряхнул гривой и поднялся в воздух. Сделав прощальный круг над Стешей, исчез в облаках.
Между тем, полицейские, взяв под локоток похищенных, едва успели отойти на безопасное расстояние, как ледяной дворец с грохотом рухнул, а затем, едва отсвечивая голубоватым светом, просто исчез, будто его и не было.
Стеша с участковым рассадили всех мужчин по машинам и отправили в больницу, все-таки они довольно долго были в холодном плену. Аджара, после осмотра, отпустили домой. Стеша, закутав Голованова в теплое одеяло, отпаивала его горячим чаем с мёдом.
В этот момент часы стали отбивать двенадцать ударов.
– С новым годом, Аджарушка! – ласково произнесла Булкина, – Всё будет хорошо!
Новогодние каникулы закончились и детвора, пиная свои рюкзаки, которые со свистом скользили по снегу, спешили в школу. Гирлянды с фасадов домов уже практически все были сняты, снег потихоньку засыпал лежащую на улицах мишуру и конфетти, а на помойках стали появляться первые послепраздничные ёлки. Голованов сидел в своем кабинете, делая очередной отчет, который на него скинул Пилипенко. В кабинет заглянула Стеша.
– На обед пойдем куда-нибудь?
– Не могу, – извинился Аджар, – Джон Иванович просил срочно доделать таблицы. Кстати, тебе Арабелла привет передавала. Она уехала к себе домой и Шанхая прихватила. Так что, считай, кража коня и собаки повиснет «глухарем».
– Вот и хорошо, – Стеша лукаво улыбнулась, – Мы тогда с Люськой пойдем по магазинам, нужно кое что докупить к свадьбе. Не переживай, нас Коля повезет.
– Коля? Я начинаю переживать, – Голованов улыбнулся, – Он явно напрашивается быть шофером на нашу свадьбу.
Булкина хихикнула и выскользнула из кабинета. Через пол часа в кабинет заглянул Пилипенко.
– Бросай всё, поехали со мной!
– А что, отчет уже не срочный? – съязвил Аджар.
– Да плевать на отчет, у нас такая напасть произошла, – Джон Иванович страдальчески закатил глаза, – Ужасное преступление! Вообще ничего не понятно! Свидетели в панике! Скоро весь город на ушах стоять будет. Поехали.
Оперативная группа, прибыв на место вызова и зайдя в квартиру, остановилась в коридоре, открыв от изумления рты. Всё помещение было окутано густой паутиной, а в центре висел кокон, из которого торчала человеческая рука.
– Голованов, – Пилипенко промокнул лоб салфеткой, – Я сам отчет доделаю, а ты уж разберись, что это за оказия такая. И это… позвони Булкиной, пусть приезжает.
Аджар, взяв в руки телефон и набрав номер, произнес:
– Стеша, у нас снова странное происшествие. Жду.