Полная версия
В оковах осени
– Да уж… Честно говоря, у вас тут, как в Средних веках, наш мир посовременнее будет. Кстати… – спросила я неожиданно, – раз это другой мир, то…ну, не знаю, нет у вас, кроме людей, всяких эльфов, гномов, орков, гоблинов?
Зайш странно покосился на меня:
– Мария, а у вас в мире нет эргей, зеригий, люцерок и прочего?
– Ну…нет. Только люди, – похоже я все-таки задала глупый вопрос.
– У нас тоже люди. И больше никого нет.
Мы минуту шли молча, но я все-таки спросила:
– А что у вас тут в Западном королевстве происходит? Почему меня назвали «шпионкой»?
– Война идет, – мрачно ответил Зайш.
– Что?! – только войны не хватало. – С кем и зачем?!
– Она уже полгода идет. Пришли какие-то варвары, которые раньше хозяйничали в других королевствах. Король до сих пор в Шакрателле, тут со всем разбирается советник. Полгода прошло и никакой помощи от других провинций, король как засел в Зауруте, так и сидит там до сих пор. Ну, конечно, – с досадой воскликнул Зайш. – Эрвуа – крайне невыгодный и бедный район! Эрвуа вообще никому не нужна! Так давайте теперь ее разгромят окончательно, и не будет больше на карте Западжинеля такой досады!
– Так ты говоришь, прошло полгода, как король уехал в Заурут? – спросила я.
– Да. Спасибо хоть советнику, хоть он пытается помочь Эрвуа.
– М-да… – значит запоздал мой сон. На целых шесть месяцев…
– И еще среди этих варваров есть предводители. Самым главным является тот, у которого кличка – «хозяин», – хмыкнул Зайш, – Его правая рука – Ривьер, а левая – Лина. Все их почему-то боятся. Но я не вижу никакой разницы, если всадить пару стрел в шею каждому, так рука тешется… Жалко, что еще не встречался с ними, – темноволосый сжал кулаки.
Я промолчала.
Наверное, это тот самый «хозяин», который меня искал. Да, и имя Ривьер кажется знакомым… Но я не могу понять одного.
Как связано похищение моей мамы, то, что «хозяин» меня ищет, и нападение на Эрвуа, маленькую, и, по словам Зайша, никому не нужную провинцию?
И где найти Ортег-Шип? Надо бы спросить…
– Мы пришли, – сказал Зайш.
Довольно-таки большое здание, деревянное. И какое-то неприятное. Еще на вывеске было написано «Постоялый двор «Дохлый сом», и картинка, изображающая голову странной рыбы с глазами-крестиками…Оптимистично, ничего не скажешь.
Внутри было грязно и пространство все было заполнено столами и скамьями, а также здесь была полуразрушенная стойка. Несло чем-то неприятным. Наверное, дохлым сомом, который был изображен на вывеске. Практически ни одного источника света: лишь одна свечка, а за окном уже надвигалась ночь.
В постоялом дворе хоть было теплее, и то радует.
Нас окликнул голос хозяина сего неприглядного заведения:
– О! Зайшарри! Как приятно видеть стражника….
– Пошел к низинским отродьями и погреби тебя там же! – рыкнул на него Зайш, – нечего подлизываться. Есть свободный номер?
– А тебе зачем?
– Надо.
– Есть, но… – трактирщик состроил жалкую гримасу, – ты знаешь, что во время войны моя таверна пострадала и семья голодает….
– Тебе нужны проблемы от стражи? – прикрикнул на него Зайш. – Плюс ко всему побор за….
– Ладно, ладно, – побагровел трактирщик, – вот ключ, дальняя комната справа.
Неплохо, хоть бесплатное жилье…
Пока везет, насколько растянется это «пока?»
Я пошла в сторону лестницы, а Зайш остановился и спросил:
– Ты дойдешь? Мне просто надо на службу. Враг никогда не дремлет, – он улыбнулся.
– Дойду.
– Тогда, пока. Завтра, надеюсь, встретимся, – Зайш опять улыбнулся и быстро скрылся за дверью постоялого двора.
Теперь предстоит найти комнату. Дальняя справа.
Ага. Вот и она. Тут было лишь четыре комнаты, коридор весь грязный, а внутри моего «номера» было тесно. И, когда я зашла, то сразу же чихнула. Все пространство комнаты было покрыто равномерно пылью. А из мебели была только тумбочка с огарком свечи и какая-то полуразвалившаяся кровать.
Что же…. Надеюсь, остаток дня переживу. Тем более уже на улице темно. Ночь или только вечер? Не важно.
Я взяла в руки телефон и грустно посмотрела на индикатор, показывающий отсутствие связи. Наташка, я вернусь… Надеюсь на это, по крайней мере.
Затем закуталась в грязное одеяло, не снимая кроссовок.
Смотрю за окно и думаю….
И во что я ввязалась?
Глава 3. Нападение
– Мария!!! – меня усиленно трясли за плечи. Кто это творит?!
Я зло посмотрела на Зайша, черт бы его побрал! И без него едва удалость уснуть, комнате темно, а за окном едва выглядывает солнце.
– Какого черта?!
– На нас напали, низины их погреби! Вставай и никуда не вылезай! Ни-ку-да, поняла?!
– Как напали?! – я аж подскочила, сон мигом улетучился.
– Война!!! О, Всетворец, будь милосерден! Так, будь тут, если что, – он дал мне кинжал, – если что, надеюсь, до этого не дойдет, используй его. Тебе понятно?!
– Эй! А если таверну подожгут?! – но его след простыл.
Я стояла шокированная. И одновременно напуганная…
Так, Маш, главное, не паникуй. Не паниковать… Зайш сказал не высовываться, значит, не буду. Тихо… Он дал мне кинжал. Значит, могу хоть как-то защищаться. Наверное… Не, это не сгодится! Ведь им придется убивать! Молодца, Маш, додумалась, а что же на войне еще делают?
Нет… Я не хочу никого убивать! И умирать в неизвестном мире тоже не хочу!
Что же делать, что же делать?!
Так. Спокойно, защитить себя я смогу. Откуда такая уверенность?
У всех нормальных подростков было нормальное хобби – кто-то рисовал, вышивал, музицировал, ходил на вольную борьбу…
А меня тянуло на фехтование! И главное, мама не была против. Наоборот, только за. Тогда мне это показалось странным, теперь поняла для чего это надо…
У нас в городе есть военно-исторический клуб, в котором я состою. Мы дрались на клинках, делились историческими фактами, участвовали во всяких реконструкциях, – в общем, вели интересную и насыщенную жизнь. Я была одна из лучших в клубе. Но все же на представлениях мне не позволяли облачаться в грубые доспехи, меня одевали в красивое платье и заставляли делать мечом красивые пируэты и финты.
Иногда к нам из Питера приезжал один мужчина, его зовут Евгений Рыков. И он самый настоящий профессионал. Боюсь, что мне никогда не достичь его мастерства. Когда он фехтует, мне кажется, что он занимается далеко не в полную силу. Но самое интересное, что Евгений с радостью обучал. Но только меня. Другим ребятам он показывал несколько приемов, но основное время уделял лишь мне. Такое внимание льстило мне. Признаться, что я как-то даже была влюблена в него, но Евгений упомянул, что у него кто-то уже есть, а я через какое-то время успокоилась.
Со временем Евгений стал другом семьи. Он навещал нас с мамой нечасто: когда раз в год, когда вообще только один раз в два года. Но все визиты были…особенными. Мы вдвоем его с нетерпением ждали. Конечно, можно сказать, что дескать по интернету можно было связаться через социальные сети или говорилку, но напоминаю, что техники у нас не было. Только телефон и магнитофон. А телефонами Евгений не пользовался.
Он тоже был странным. Как и мама.
Но самое печально, что в тот год Евгений не приезжал. Надеюсь, что все-таки навестит нас. Хотя бы на Новый год.
Если я вернусь вообще в свой город.
Но сейчас главное пережить нападение! Я смогу, ведь с оружием обращаться умею. В крайнем случае, обороняться у меня получится. Так что, спокойнее…спокойнее…
Кинжал я положила на кровать, надо не забыть его взять. (Надеюсь, что им все-таки не воспользуюсь.) Необходимо найти что-нибудь другое: не умею махать кинжалом, а защищаться чем-то надо…
Только бы не убить никого!
Я стала рыться в комнате в поисках чего-нибудь, чем можно было оборонятся. Зачем-то полезла за кровать и нашла…кочергу! Хорошая, тяжеленькая, изящная, с инкрустированными изумрудами, но старенькая. Видно, что ей лет больше, чем мне, но…
Стоп! Какая кочерга в грязном постоялом дворе, где даже самой примитивной печки нет?! Да еще и с изумрудами! Или что это еще за камни на ней… Если тут круглый год осень, температура приблизительно держится в пределах десяти-двадцати градусов тепла, то это объясняется, почему они могут обходиться без подогрева. Но что делала кочерга у меня под кроватью? Я, конечно, еще раз осмотрела комнату, может печку или целый камин найду, все же насчет температуры могу ошибаться, и тут бывает гораздо холоднее… Но ничего отдаленно похожего не нашла.
Неважно! Сейчас нет времени думать о всякой ерунде. Главное, что обороняться сойдет. Я покрепче перехватила кочергу обеими руками, словно двуручный меч. Зайш сказал тут сидеть? Так…значит, лучше не вылезать.
Я выглянула в окно, там стояла зловещая темнота, но солнце все-таки потихоньку выглядывало, и, сонно щурясь, протягивало свои лучи к земле, даря немного света. Не могу ничего разобрать! Зайш говорил, что они воют с какими-то варварами. Я пыталась разглядеть его, но в темноте, когда солнце еще не появилось на небосклоне, а только-только начинает просыпаться, ничего невозможно было разглядеть.
Я опустилась на кровать с кочергой в руках, мне стало страшно. Конечно, тут война, а я до этого жила тихой спокойной жизнью.
Сижу и трясусь, вот и что делать? Вот не сидится мне! Я стала судорожно ходить по комнате, и даже зачем-то вышла в коридор. Не зря я это сделала…
Черт возьми! Маш, ну кто тебя тянул за язык!?
По коридору весело бегали огоньки, и за ними тянулся такой же веселый дымок. Черт! Постоялый двор все-таки загорелся!!!
Что делать?!
Главное, не паниковать. Маш, соберись. Так…
Воды не было, поэтому я, поплевав на плащ, прикрыла нос, набрала побольше оставшегося свежего воздуха, и практически не дыша, быстро выбежала к лестнице. Часть ее сгорела, но надо что-то делать! Я разбежалась и перепрыгнула… Не особо удачно приземлившись и расшиб себе ноги и подбородок, побежала в сторону двери.
Нет, это мой самый неудачный (мягко выражаясь) день, хотя он еще не успел даже начаться! Пламя встало около двери и ни в какую не хотело пускать меня. И тут я подметила еще одну странность (как не вовремя)… Огонь не щиплет глаза, и я не задыхаюсь из-за дыма! Что за ерунда? Особенный огонь?
Потом надо думать! Сейчас надо выбраться, может, я просто от страха ничего не замечаю… Я еще раз посмотрела на огонь. И тут рядом со мной рухнула часть потолка, и это настолько сильно испугало меня, что я со сверхсветовой скоростью рванула вперед, перепрыгнула через пламя, спалив волосы, кожу, одежду и.…кочергу!
Сзади меня обвалилось здание таверны…
Я посмотрела на горящие обломки и мне тут же стало не по себе. Челюсть непроизвольно упала вниз, а дыхание участилось. Сердце забилось с чудовищной силой.
Я же…чуть бы не умерла…. Но самое главное, что я спаслась! После такого начинаешь по-другому смотреть на жизнь…
И все равно не давал покоя странный огонь!
Вокруг было настолько темно, что невозможно было что-либо разглядеть. Спасали лишь редкие темно-алые лучи, которые освещали силуэты дерущихся людей и крыши домов. Ну, и огонь позади меня не позволял окружающему утонуть во мраке. Меня всю затрясло. Ведь тут…битва… Я даже прикрыла глаза от страха.
Мое убежище уничтожено, а это значит лишь одно…
Надо найти Зайша, и быстро! Все-таки хорошо, что я кого-то хоть знаю. А то не могу разобрать кто есть, кто…
Я за него волновалась: все-таки хоть один нормальный человек отнесся ко мне по-человечески.
Побежала подальше от таверны. Практически все были поглощены сражением, я их особо не смогла разглядеть. Но почему-то некоторые с любопытством искоса посматривали на меня и наверняка думали, что это за чудо и на какой оно стороне. Конечно, я в общую картину вообще не вписывалась: белая футболка с нахмуренным совенком, бледно-охровые шорты, сине-белые кроссовки, наверх накинут покусанный молью старый плащ, а в руках кочерга. Словно меня откуда-то вырезали и наклеили на эту ужасающее полотно. Но, к счастью, никто не рискнул напасть на меня. Быстро забывали. Все были поглощены боем. Мне пока везло…
Где Зайш? А может он…нет не может, Маш, даже не думай об этом!
На меня все-таки решили напасть двое здоровых мужчин. Так, я покрепче обхватила кочергу. Те лишь ухмыльнулись, уже заранее представляя, что битва выиграна ими. Если я с другого мира, то не значит, что не умею сражаться! Однако меня подводили собственные колени…
– Эй, вы! – услышала я знакомый голос. Зайш! Он лишь недовольно крикнул этим бугаям:
– Она своя, это астралка! – Мужчины сразу же отстали от меня. А Зайш подошел и зло спросил:
– Низины меня погреби! Я где тебе сказал быть? Ты не видишь, что тут творится?! Тут война, а ты с другого мира!!!
– Ничего, что таверна-то сгорела? – разозлилась я и посмотрела на него. Зайш был слегка ранен, но не смертельно, подбита рука и на лице красовался новоиспеченный шрам.
– Как сгорела? – лицо моего нового знакомого застыло.
– Обыкновенно. Как сгорают таверны!
– О низинские твари! Только этого не хватало, – сказал он, пуская стрелу в ближайшего врага. Попал… Я быстро отвела взгляд:
– Что мне теперь делать?
– Будь возле меня и не отходи. Я пока не знаю, куда тебе можно спрятаться. Враг смог пробиться через ворота. Везде опасно.
– А почему ты тогда оставил меня в таверне, если везде опасно?! – воскликнула я. А мой знакомый лишь прокричал:
– Не знаю! Все произошло слишком быстро! Часовые были убиты, и враг оказался за воротами, когда все спали. Сейчас не до разговоров! Мария, ты умеешь защищаться?
– Да.
– Тогда защищайся, а я убиваю. Понятно?
– Д-да…
– Не дрожи так. Мы победим! Мы их всех отправим в могилу!
– Д-да…
Ему легко говорить. Но с Зайшем мне стало чуточку спокойнее…
Надо пережить этот бой…
Мой знакомый оказался на редкость очень метким стрелком: враги не успевали добежать до нас, и поэтому не приходилось защищаться кочергой. Только Зайш кого заметит, тот сразу же падал сокрушенно. В большинстве случаев. Я посмотрела на его колчан: стрел было побольше, чем в нашу первую встречу, но они постепенно заканчивались. Придется все-таки применять кочергу.
– Где кинжал? – Зайш посмотрел в мою сторону. – И что за странная штука у тебя в руке…кочерга?! Ты где ее достала?!
– Под кроватью в комнате постоялого двора.
– Да уж…А кинжал где тогда?
И тут я поняла, что оставила кинжал в «номере…»
– Потеряла….
Зайш зло посмотрел в мою сторону, видимо кинжал был дорог ему. Он отвлекся и…
Столб пламени полетел в нашу сторону!
Не знаю, как огонь миновал меня, но я стояла очень близко и ощущала весь жар адского пламени. Вскрикнув от боли, я закрыла глаза, отскочила и повалилась на землю, пребольно ударившись. Пришла в себя лишь, распластавшись на земле. Приподнявшись на локтях, я открыла глаза, напугано хлопая обожженными ресницами.
Зайш! Столб пламени попал в него! Черт возьми, откуда оно взялось-то?! Я проследила за источником… пламя вырывалось прямо из…рук!
Это меня очень сильно напугало. Магия?! Почему Зайш не сказал, что тут есть магия?! Я очень не вовремя вспомнила вторую часть сна: там она тоже была, но там было электричество. Значит тут есть магия…
А вот это уже не на шутку пугает, черт подери!
Зайш прокричал от боли и быстро отскочил. Маг, выпустивший в нас огненный шар, стоял далеко от нас и готовился к следующей атаке, а мой новый знакомый дрожащими руками нацелился на него. Они оба ничего не смогли сделать, потому что один из солдат тут же убил неприятеля. Темноволосый выронил лук. Я вскрикнула.
Зайш повернулся ко мне, и я почувствовала, что меня сейчас вывернет наизнанку. Он выглядел ужасно: левая рука и бок были выглядели так, словно на сковородке поджарили, в том месте старая одежда полностью сгорела. К счастью, огонь не задел ног.
Я посмотрела в лицо своему знакомому.
Какой ужас! Половина лица была просто сожжена: там были болезненные складки, волдыри, желтые подтеки, глаз лопнул и вытек, волосы на левой стороне полностью выгорели, и казалось, что в том месте кожа неровными складками прилегала к черепу! Бедный Зайш!
Он осел, немного покачнулся и со словами:
– Ненавижу магов, – упал навзничь.
– Зайш! – закричала я и подбежала к нему. Неужели… он умер? Что делать?! Что делать?!
Ко мне подбежал незнакомый мужчина, я от страха вскинула кочергу, но он тут же заговорил со мной приятным знакомым голосом:
– Эй-эй, я свой. Я увидел, что в вас попал огонь и хотел выяснить, все ли в порядке….
Я хотела что-либо сказать, но вместо этого из глаза потекли слезы. Мужчина тут же подбежал к Зайшу, перевернул его, и прильнул ухом к его лицу:
– Так. Он жив. Так и думал, что такая мелочь – ничто для беспамятного. Везде выживет, зараза, словно таракан. Я кстати не представился, – он провел рукой по своим светлым волосами, а его синие глаза засверкали. – Меня зовут Шелвэн Лакруа. Или Шелв. За произошедшее в лесу прошу прощения. Сейчас никому доверять нельзя.
Так это он меня тогда вырубил! Но сейчас не до этого.
Я опять хотела что-либо сказать, но губы задрожали.
– А, вспомнил, тебя зовут Мария! – продолжил мужчина. – В общем, пока посиди с ним, – а я, – Шэлв встал подле меня, – защищу вас обоих от напасти.
Я присела на корточки возле Зайша, ему досталось, мне же повезло… А ведь была в паре сантиметрах от этого адского пламени!
Враги двинулись на нас, но мой новоявленный защитник принялся яростно махать мечом. Причем, делал он это… красиво, что ли. Не просто наносил удары, а старался сделать их изящными и грациозными. Он циркач что ли? Или передо мной так расстарался?
Сколько врагов, и сколько защитников? Я не могла понять. Просто потому что не знаю, кто является защитниками. Только Зайша и, недавно, Шэлва.
Кто-то приметил раненого и невзрачную девушку, то бишь меня, которая сжимала в руках кочергу. И этот кто-то побежал в мою сторону. Высокий мужчина, и в этот раз понятно было, что не говорить со мной собирается. Я, все еще дрожа, резко встала и среагировала быстрее своего защитника. Мой противник взмахнул мечом, а я молниеносно отразила атаку и быстро отскочила в бок. Мужчина вложил в новый удар вес своего тела, намереваясь походу разрубить меня пополам, я тут же перекатилась по земле, оказалась сзади и со всего маха дала по позвонкам, а затем нанесла второй удар по голове. Враг тут же завалился.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.